По нашему мнению, возможности дорожной разметки в деле оптимизации и повышения безопасности движения сильно недооценены. Быть может, настала пора что-то изменить?

АвтоМирАвто

Дороги

Не просто линии

По нашему мнению, возможности дорожной разметки в деле оптимизации и повышения безопасности движения сильно недооценены. Быть может, настала пора что-то изменить?

Человек за рулем – человек не в полном смысле. Управляя автомобилем, мы принимаем на себя столько обязанностей, что порой оказываемся беспомощнее иного механизма. Суровые алгоритмы ПДД делают из многих настоящих дорожных зомби, не способных к творческому решению той или иной дорожной проблемы. Оно, может, и лучше, чем полная анархия, но все же избыточная пунктуальность тоже порой может сыграть плохую службу. Мы говорим о беспрекословном следовании требованиям глупо или не оптимально нанесенной разметки.

Так, непродуманное нанесение разметки на оживленном перекрестке может наглухо его «запаковать», чему все не раз были свидетелями. Это когда поворачивающие, скажем, налево несколько автомобилей вольготно рассредоточиваются по трем полосам, а проезжающий прямо поток ютится в двух, а то и вовсе одной полосе, вытянувшись злым и голодным удавом на полкилометра. Бывает и наоборот. Например, как во 2-м Кабельном проезде в Москве. С помощью одной лишь краски пропускную способность проезда удалось увеличить на треть. На шоссе Энтузиастов отныне выводят не три, а четыре полосы, две из которых предназначены для поворота налево. Левый поворот в центр чрезвычайно востребован и не имеет, по сути, на соседних улицах вменяемой альтернативы. «Сузив ширину полос, но все в пределах ГОСТов, не менее трех метров, из трех сделали четыре полосы, тем самым повысив пропускную способность», – поясняет аналитик экспертного центра «Пробок. Нет» Антон Роговский. И как результат – машины сегодня проезжают перекресток, почти не задерживаясь у светофора.

А вот на улице Душинской ситуацию с трафиком исправила обратная арифметика. Здесь для проезда оставили всего по одной полосе в каждую сторону. Изучив перекресток с шоссе Энтузиастов, эксперты поняли, что поток, попадая на трассу сразу с трех полос, сам себе мешает, создавая «бутылочное горлышко». Нынче же разметка стала более интуитив- ной, и автомобили выкатывают на шоссе по очереди, не мешая друг другу, отчего в итоге и выходит быстрее. Как видите, разметка – вещь важная. Однако помимо трафика белые линии способны контролировать и безопасность. Так, на российских дорогах в очередной раз может появиться специальная «шумовая» виброразметка на границах с разделительными полосами и обочиной. С инициативой внести соответствующие изменения в ГОСТ выступил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Идея не новая. Такая разметка широко распространена за рубежом. Более того, нечто подобное некоторое время назад опробовалось и в России. Однако дальше экспериментов дело не пошло. Почему? Тут можно фантазировать. Скорее всего, элементы и материалы такой разметки оказались недолговечны в наших условиях и слишком дороги при нанесении. К тому же соответствующих ГОСТов, которыми у нас принято все регламентировать, на такую разметку не было.

А между тем дело это нужное и важное, тут с Лысаковым не поспоришь. «Шумовая» разметка способна уберечь от опасности, когда водитель теряет концентрацию за рулем, засыпает либо просто ненадолго отвлекается от дороги. Шум и вибрация подскажут, что вы покинули свою полосу движения, что вам стоит притормозить либо поправить руль. К тому же «виброразметку» можно наносить не только вдоль дороги, но и поперек, перед опасными перекрестками и пешеходными переходами. Словом, нужен специальный ГОСТ, для чего соответствующее предложение депутат и намерен сделать правительству и Росстандарту в ближайший месяц. Посмотрим, быть может, бюрократические жернова на этот раз все же провернутся и наша жизнь станет чуть безопаснее?

➔ Генно-модифицированный

Турецкие химики из Koc University разработали новый тип асфальтового покрытия, способный самостоятельно противостоять зимнему обледенению. На такую дорогу, утверждают ученые, не обязательно выпускать технику, разбрасывающую соль или песчаный абразив. Достичь подобного эффекта позволило объединение калиевой соли с битумом, который используется для изготовления асфальта.

Подробнее это выглядит следующим образом. При смешивании калиевой соли с битумом в асфальте образуются так называемые соляные карманы, которые под воздействием окружающей среды и автомобилей медленно выпускают соль на поверхность, уничтожая лед. На сегодня вряд ли можно считать такой асфальт абсолютной гарантией от обледенения дороги на все времена. В ходе лабораторных исследований стало ясно, что соль «выпаривается» из структуры асфальта на его поверхность со скоростью от 1% до 10% в течение трех месяцев. А это означает, что генно-модифицированный асфальт хоть и эффективен на первых порах, но со временем теряет свои волшебные свойства. Так что ученым есть еще над чем поразмыслить. В любом случае дело они задумали полезное.

➔ Эффектное решение

Пытаясь привлечь транспорт на платные дороги, эксплуатирующие их организации стараются заманить водителей скидками, полагающимися владельцам так называемых транспондеров – небольших радиоэлектронных устройств, позволяющих списывать нужную сумму со счета дистанционным способом и быстро, не останавливаясь, проходить шлюзы оплаты проезда. Однако транспондеры для различных участков различных трасс требуются тоже различные, закрепленные каждый за своим персональным банковским счетом для езды по строго определенной трассе. И тут встает вопрос: а как быть, если у вас два или три транспондера? Скажем, для обхода Одинцова, Вышнего Волочка и для прохождения участков на М4 «Дон»? Ситуация, как выяснилось, не критичная. Оказалось, чтобы деньги были списаны из правильного источника, «светить» на трассе можно лишь местный транспондер. Вы спросите: а что делать с остальными? Обо всем, оказывается, заранее позаботились. С транспондером продается специальный пакет из фольги, глушащий радиосигнал. Так что во избежание недоразумений не актуальные в данном случае транспондеры следует тщательно запереть в «железном мешке». Надеемся, нам все же не придется возить в машине мешочек с электроникой для многочисленных линий T-pass. Со временем «Автодор», быть может, какнибудь придумает одно-единственное, общее, устройство для всех платных дорог страны?

➔ Развязка под завязку

На столичной МКАД открыты две новые эстакады, вошедшие в состав развязки Ленинского проспекта, Киевского шоссе и МКАД. По новым эстакадам длиной 800 и 500 метров с Киевского шоссе можно попасть на любую из сторон кольцевой дороги. Эта развязка одна из самых больших в городе, всего в рамках ее реконструкции будет построено 14,8 км дорог. Ранее уже были запущены эстакадасъезд с Ленинского проспекта на внешнюю сторону МКАД и путепровод с внешней стороны МКАД по направлению в центр. На открытии новых эстакад строители пообещали в самое ближайшее будущее запустить финальный элемент развязки – тоннель, по которому станет возможен съезд с внутренней стороны МКАД на Киевское шоссе. Любопытно, как рассказал глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, плановые сроки строительства открывшейся развязки составляют 36–40 месяцев, однако по факту маяться в пробках на МКАДе в этом месте пришлось значительно меньше. Работы проведены всего за 18 месяцев.

Фото и схемы: Александр Шумский, Андрей Мухортиков/Пробок нет; lana1501/Фотобанк ЛОРИ; PhotoXpress.ru; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новый поворот Новый поворот

Агата Муцениеце о том, как пережила крах своего брака

Cosmopolitan
Скрипач на крыше Скрипач на крыше

Насто­я­щая ев­рей­ская мама Стелла Амино­ва вспо­ми­на­ет, как тан­це­ва­ла на свадь­бах де­тей рав­ви­на Берла Лазара — в Москве и Иерусалиме.

Tatler
Не дождетесь! Не дождетесь!

Первое знакомство Nissan GT-R

АвтоМир
GQ Ресторанный рейтинг 2016 GQ Ресторанный рейтинг 2016

Все буквально помешались на еде: современная русская кухня семимильными шагами идет к тому, чтобы стать трендом и за рамками государства российского. С этого года GQ учреждает ежегодную ресторанную премию «GQ Ресторанный рейтинг» за достижения на гастрономическом поприще.

GQ
Инсульт: кто в зоне риска? Инсульт: кто в зоне риска?

Оказывается, что у трети россиян этот риск повышен. Такие результаты показал опрос ВЦИОМ, проведенный в рамках социальной программы «Пульс жизни»

Лиза
Стиль без бурь Стиль без бурь

Создан­ный ар­хи­тек­то­ром Михаи­лом Дауто­вым ин­те­рьер под­мос­ков­но­го дома кра­си­во до­ка­зы­ва­ет ак­ту­аль­ность ар‑деко.

AD
Мирное время Мирное время

Благо­да­ря уси­ли­ям де­ко­ра­то­ра Юлии Голав­ской быв­шая квар­ти­ра во­е­на­чаль­ни­ка пре­вра­ти­лась в уют­ное жи­лье для мир­но­го и спо­кой­но­го существования.

AD
Поплаваем? Поплаваем?

Правила безопасности для будущих мам.

9 месяцев
Релфи Релфи

Селфимания получила новый виток развития — релфи. Признавайтесь, вы и сами регулярно выкладываете в Cети фото с партнером или такие снимки вызывают у вас только раздражение?

Добрые советы
Skoda Octavia Skoda Octavia

Этот бестселлер в специальном исполнении Hockey Edition заслуживает того, чтобы рассказать о нем отдельно. Все дело – в опциях!

АвтоМир
Букетно-конфетная оптимизация Букетно-конфетная оптимизация

Женский характер не изменился со времен НЭПа, внешний блеск по-прежнему ценен

Maxim
Безбрачный договор Безбрачный договор

Свободный мужчина Венсан Кассель теперь живет в Бразилии, где много диких обезьян, но остается стопроцентным французом. Например, он повсюду ищет камамбер.

GQ
Kia Cerato Kia Cerato

Качество продукции южнокорейского концерна Hyundai-Kia в последнее десятилетие идет в гору. Но второе поколение седана Cerato до восторженных характеристик не дотягивает. В целом автомобиль зарекомендовал себя неплохо, однако есть и неприятные мелочи, о которых не следует забывать

АвтоМир
7 секретов полноценного отдыха: 7 секретов полноценного отдыха:

В наше время многие люди живут в постоянном цейтноте, стрессе и напряжении, не позволяя себе расслабиться ни на минуту. Часто такой образ жизни не обходит стороной и будущих мам, а ведь именно беременным отдых особенно необходим, поскольку их организм работает за двоих. Однако просто выделить себе время на отдых недостаточно, важно научиться отдыхать правильно.

9 месяцев
Премьеры нового года Премьеры нового года

Автогиганты стараются держать в тайне информацию о будущих новинках. Но не все. О некоторых моделях, которые появятся в продаже в 2016 году, мы уже знаем!

АвтоМир
Путешествие на край земли Путешествие на край земли

Десять самых интересных мест в далеком Приморье, ради которых стоит лететь на другой конец страны

Добрые советы
Рассел Кроу: «Если ты грубишь мне, я, черт возьми, тоже буду грубить» Рассел Кроу: «Если ты грубишь мне, я, черт возьми, тоже буду грубить»

Рассел Кроу о зарвавшихся знаменитостях и своих злобных твитах

Playboy
Тихий дагестанец Тихий дагестанец

Уже более двух лет в рядах ИГИЛ в Сирии и Ираке воюют батальоны джихадистов, выходцев с Северного Кавказа. Чтобы узнать их истории, писатель и журналист Юлия Юзик отправилась в самое закрытое место Дагестана.

GQ
Ее величество Ее величество

В Венеции на арх­би­ен­на­ле от­кры­лась боль­шая вы­став­ка боль­шо­го ар­хи­тек­то­ра Захи Хадид.

Tatler
Тимати Тимати

Тимати: Что Black Star делает с артистами, о «Газгольдере» Басты и Кадырове

Playboy
Юлия Ковальчук раскрыла секрет семейного счастья Юлия Ковальчук раскрыла секрет семейного счастья

Считается, что скандал подогревает известность. Но Юлия и Алексей поддерживают интерес к себе профессионализмом и новыми проектами

Лиза
Пальмы и колонны Пальмы и колонны

«Секс как работа: от него не бегай, на него не напрашивайся», — цитирует Лидия Маслова анонимного мудреца, развенчивая миф о всесоюзной поголовной сексуализации.

GQ
Что надо знать об Олимпиаде в Рио, которая, возможно, пройдет без наших Что надо знать об Олимпиаде в Рио, которая, возможно, пройдет без наших

Отставки глав государств и команд, рекорды, скандалы, экологические катастрофы — все, из чего состоят предстоящие игры в Бразилии.

GQ
Коня на ска­ку остановит Коня на ска­ку остановит

Профес­сио­наль­ная кон­ку­рист­ка и лю­бя­щая жена Карина Ротен­берг по­ка­зы­ва­ет Ксении Соловьё­вой свой дом в Прован­се, где тре­ни­ру­ет­ся вме­сте с Борисом Романовичем.

Tatler
Настя Задорожная Настя Задорожная

Эту хрупкую девушку не смог сломать даже жестокий мир шоу-бизнеса, она по-прежнему остается для всех такой же открытой, дружелюбной, искренней...

Добрые советы
Плачь по мне, Аргентина Плачь по мне, Аргентина

Интервью с пе­ви­цей и ак­три­сой Наталией Орейро

Glamour
Роды в кино и в жизни: в чем отличие? Роды в кино и в жизни: в чем отличие?

Для многих из нас основным источником знаний о родах являются художественные фильмы. Но насколько правдиво и реалистично изображают это событие режиссеры и сценаристы? Попробуем взглянуть на типичные киносюжеты глазами специалиста.

9 месяцев
Знакомая вся Ницца Знакомая вся Ницца

При всем внешнем легкомыслии, Лазурный берег — место для русского человека очень важное. Здесь сходятся две России: та, в которой мы живем, и та, которую мы потеряли.

GQ
Вот так клюква! Вот так клюква!

Клюква, облепиха, рябина – в сезон авитаминоза и простуд эти ягоды помогут поддержать здоровье

Лиза
Роды без боли – возможно ли это? Роды без боли – возможно ли это?

С давних времен люди искали средство, которое сделает роды безболезненными. К сожалению, ни один из известных на сегодняшний день способов медикаментозного обезболивания родов не является совершенным. Они имеют ограничение по времени применения в родах, и их использование возможно не всегда. Однако существуют методы обезболивания, не имеющие никаких противопоказаний для мамы и малыша.

9 месяцев
Открыть в приложении