По нашему мнению, возможности дорожной разметки в деле оптимизации и повышения безопасности движения сильно недооценены. Быть может, настала пора что-то изменить?

АвтоМирАвто

Дороги

Не просто линии

По нашему мнению, возможности дорожной разметки в деле оптимизации и повышения безопасности движения сильно недооценены. Быть может, настала пора что-то изменить?

Человек за рулем – человек не в полном смысле. Управляя автомобилем, мы принимаем на себя столько обязанностей, что порой оказываемся беспомощнее иного механизма. Суровые алгоритмы ПДД делают из многих настоящих дорожных зомби, не способных к творческому решению той или иной дорожной проблемы. Оно, может, и лучше, чем полная анархия, но все же избыточная пунктуальность тоже порой может сыграть плохую службу. Мы говорим о беспрекословном следовании требованиям глупо или не оптимально нанесенной разметки.

Так, непродуманное нанесение разметки на оживленном перекрестке может наглухо его «запаковать», чему все не раз были свидетелями. Это когда поворачивающие, скажем, налево несколько автомобилей вольготно рассредоточиваются по трем полосам, а проезжающий прямо поток ютится в двух, а то и вовсе одной полосе, вытянувшись злым и голодным удавом на полкилометра. Бывает и наоборот. Например, как во 2-м Кабельном проезде в Москве. С помощью одной лишь краски пропускную способность проезда удалось увеличить на треть. На шоссе Энтузиастов отныне выводят не три, а четыре полосы, две из которых предназначены для поворота налево. Левый поворот в центр чрезвычайно востребован и не имеет, по сути, на соседних улицах вменяемой альтернативы. «Сузив ширину полос, но все в пределах ГОСТов, не менее трех метров, из трех сделали четыре полосы, тем самым повысив пропускную способность», – поясняет аналитик экспертного центра «Пробок. Нет» Антон Роговский. И как результат – машины сегодня проезжают перекресток, почти не задерживаясь у светофора.

А вот на улице Душинской ситуацию с трафиком исправила обратная арифметика. Здесь для проезда оставили всего по одной полосе в каждую сторону. Изучив перекресток с шоссе Энтузиастов, эксперты поняли, что поток, попадая на трассу сразу с трех полос, сам себе мешает, создавая «бутылочное горлышко». Нынче же разметка стала более интуитив- ной, и автомобили выкатывают на шоссе по очереди, не мешая друг другу, отчего в итоге и выходит быстрее. Как видите, разметка – вещь важная. Однако помимо трафика белые линии способны контролировать и безопасность. Так, на российских дорогах в очередной раз может появиться специальная «шумовая» виброразметка на границах с разделительными полосами и обочиной. С инициативой внести соответствующие изменения в ГОСТ выступил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Идея не новая. Такая разметка широко распространена за рубежом. Более того, нечто подобное некоторое время назад опробовалось и в России. Однако дальше экспериментов дело не пошло. Почему? Тут можно фантазировать. Скорее всего, элементы и материалы такой разметки оказались недолговечны в наших условиях и слишком дороги при нанесении. К тому же соответствующих ГОСТов, которыми у нас принято все регламентировать, на такую разметку не было.

А между тем дело это нужное и важное, тут с Лысаковым не поспоришь. «Шумовая» разметка способна уберечь от опасности, когда водитель теряет концентрацию за рулем, засыпает либо просто ненадолго отвлекается от дороги. Шум и вибрация подскажут, что вы покинули свою полосу движения, что вам стоит притормозить либо поправить руль. К тому же «виброразметку» можно наносить не только вдоль дороги, но и поперек, перед опасными перекрестками и пешеходными переходами. Словом, нужен специальный ГОСТ, для чего соответствующее предложение депутат и намерен сделать правительству и Росстандарту в ближайший месяц. Посмотрим, быть может, бюрократические жернова на этот раз все же провернутся и наша жизнь станет чуть безопаснее?

➔ Генно-модифицированный

Турецкие химики из Koc University разработали новый тип асфальтового покрытия, способный самостоятельно противостоять зимнему обледенению. На такую дорогу, утверждают ученые, не обязательно выпускать технику, разбрасывающую соль или песчаный абразив. Достичь подобного эффекта позволило объединение калиевой соли с битумом, который используется для изготовления асфальта.

Подробнее это выглядит следующим образом. При смешивании калиевой соли с битумом в асфальте образуются так называемые соляные карманы, которые под воздействием окружающей среды и автомобилей медленно выпускают соль на поверхность, уничтожая лед. На сегодня вряд ли можно считать такой асфальт абсолютной гарантией от обледенения дороги на все времена. В ходе лабораторных исследований стало ясно, что соль «выпаривается» из структуры асфальта на его поверхность со скоростью от 1% до 10% в течение трех месяцев. А это означает, что генно-модифицированный асфальт хоть и эффективен на первых порах, но со временем теряет свои волшебные свойства. Так что ученым есть еще над чем поразмыслить. В любом случае дело они задумали полезное.

➔ Эффектное решение

Пытаясь привлечь транспорт на платные дороги, эксплуатирующие их организации стараются заманить водителей скидками, полагающимися владельцам так называемых транспондеров – небольших радиоэлектронных устройств, позволяющих списывать нужную сумму со счета дистанционным способом и быстро, не останавливаясь, проходить шлюзы оплаты проезда. Однако транспондеры для различных участков различных трасс требуются тоже различные, закрепленные каждый за своим персональным банковским счетом для езды по строго определенной трассе. И тут встает вопрос: а как быть, если у вас два или три транспондера? Скажем, для обхода Одинцова, Вышнего Волочка и для прохождения участков на М4 «Дон»? Ситуация, как выяснилось, не критичная. Оказалось, чтобы деньги были списаны из правильного источника, «светить» на трассе можно лишь местный транспондер. Вы спросите: а что делать с остальными? Обо всем, оказывается, заранее позаботились. С транспондером продается специальный пакет из фольги, глушащий радиосигнал. Так что во избежание недоразумений не актуальные в данном случае транспондеры следует тщательно запереть в «железном мешке». Надеемся, нам все же не придется возить в машине мешочек с электроникой для многочисленных линий T-pass. Со временем «Автодор», быть может, какнибудь придумает одно-единственное, общее, устройство для всех платных дорог страны?

➔ Развязка под завязку

На столичной МКАД открыты две новые эстакады, вошедшие в состав развязки Ленинского проспекта, Киевского шоссе и МКАД. По новым эстакадам длиной 800 и 500 метров с Киевского шоссе можно попасть на любую из сторон кольцевой дороги. Эта развязка одна из самых больших в городе, всего в рамках ее реконструкции будет построено 14,8 км дорог. Ранее уже были запущены эстакадасъезд с Ленинского проспекта на внешнюю сторону МКАД и путепровод с внешней стороны МКАД по направлению в центр. На открытии новых эстакад строители пообещали в самое ближайшее будущее запустить финальный элемент развязки – тоннель, по которому станет возможен съезд с внутренней стороны МКАД на Киевское шоссе. Любопытно, как рассказал глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, плановые сроки строительства открывшейся развязки составляют 36–40 месяцев, однако по факту маяться в пробках на МКАДе в этом месте пришлось значительно меньше. Работы проведены всего за 18 месяцев.

Фото и схемы: Александр Шумский, Андрей Мухортиков/Пробок нет; lana1501/Фотобанк ЛОРИ; PhotoXpress.ru; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Гуттаперчевый мальчик Гуттаперчевый мальчик

Главный комик страны Александр Гудков высмеивает легендарные обложки Esquire

Esquire
12 путешествий по следам Бонда 12 путешествий по следам Бонда

Помимо традиционных бондовских мест в Лондоне, агент 007 в «Спектре» (и не только в нем) отправлялся в куда более отдаленные страны — следуем за ним.

GQ
Ход Кане Ход Кане

Вся жизнь Гийома Кане — скачки с препятствиями. Так себе начало для статьи об актере, заезженная метафора. Но никакая это не метафора. Он и попал в кино, потому что лошадь на скачках споткнулась и придавила 18‑летнего парня, переломав ему кости.

GQ
Нечаян­ная домохозяйка Нечаян­ная домохозяйка

Блейк Лайвли из те­лезвез­ды ста­ла ки­но­ак­три­сой и му­зой ди­зай­не­ров

Glamour
Голод истинный и мнимый: почему важна разница? Голод истинный и мнимый: почему важна разница?

Очень часто мы не задумываемся о том, действительно ли мы голодны или просто захотелось съесть что-то «глазами» и, не отдавая себе отчета в настоящих потребностях организма, обильно перекусываем, растягивая при этом желудок и накапливая лишние килограммы... Не полезно это для любого человека, а для беременной женщины в особенности. Как научиться разбираться в себе и кушать только тогда, когда действительно возникло истинное чувство голода?

9 месяцев
Вилла не на воде Вилла не на воде

Флорентийская вилла французского дизайнера моды Ивана Миплера стоит далеко от любой воды. Но он все же зовет ее “павильоном у бассейна”.

AD
Часы с боем Часы с боем

Вековой обычай отмечать ход времени ударами колокола не исчез со временем.

The Rake
Железный Майк Железный Майк

Негодяй, бунтарь и эталонный плохой парень Майк Тайсон приложил все усилия, чтобы разрушить свою жизнь и карьеру до основания. А потом приложил не меньше сил, чтобы вновь вскарабкаться на олимп.

GQ
Красочное явление Красочное явление

Все дизайнеры обожают английские краски Farrow & Ball. Оказывается, теперь их используют еще и при производстве обоев. Рассказывает Ольга Сорокина.

AD
Ливанские недра Ливанские недра

Поселившись в аристократичном особняке османских времен, семейная пара из Бейрута обустроила его по своему вкусу: это и площадка для шумных домашних вечеринок, и оазис тишины в центре большого города.

AD
Хромосомный набор Хромосомный набор

Дизайнер Стефано Гвидотти — фанат хроматических цветов, поэтому для оформления своего дома на озере Комо он выбрал основные оттенки палитры.

AD
Молодые ветра Молодые ветра

Тяжелый люкс обратил внимание на поколение миллениалов и их несерьезные проблемы с кожей.

Tatler
Ангелы селфи Ангелы селфи

Звезды Инстаграма - что они не показывают и о чем не рассказывают

Maxim
Дети Пикассо Дети Пикассо

Отпрыски многочисленных женщин самого дорогого художника не дружат — и деньги делят самым причудливым образом.

Tatler
Самоцветы Самоцветы

Дизайнер Елена Учаева оформила дом в Подмосковье, вдохновившись детскими воспоминаниями о маминых украшениях. Интерьер получился похожим на шкатулку с драгоценностями.

AD
Некроманты из Простоквашино Некроманты из Простоквашино

Персонажи русских народных сказок могут быть страшнее Фредди Крюгера

Maxim
Первая партия Первая партия

Наконец‑то в классе компактных кроссоверов появился настоящий соперник «Макана». И шансы на победу у Jaguar F‑Pace очень велики.

GQ
Сияло и рвалось Сияло и рвалось

Вместо того чтобы просто наслаждаться жизнью, в России ищут ее смысл. Ну и дураки, считает Андрей Савельев.

GQ
Вслед за собственной звездой Вслед за собственной звездой

В переводе с персидского название апулийской марки Sciamát означает «король мертв». И недаром: основатели ателье братья Валентино и Никола Риччи ниспровергают устоявшиеся правила и стандарты портновских канонов.

The Rake
Место под солнцем Место под солнцем

Сегодня элегантных бонвиванов на итальянских и французских курортах не так много, как это было прежде, однако тех, кто не смущается выглядеть чуть лучше остальных, все же достаточно, считает наш автор и утверждает: стиль Ривьеры скорее жив, чем мертв.

The Rake
Сады Эдема Сады Эдема

У супругов Дёминых все общее, кроме кутюрного бренда Edem, — его Алена кроит сама, по лично опробованному бизнес-плану счастливой семейной жизни.

Tatler
При всем параде При всем параде

Ксения Соловьева провела выходные в Виндзоре — поздравляла королеву с юбилеем.

Tatler
Грузи и вези Грузи и вези

Первая тбилисская модница Нино Элиава выдала «Татлеру» проверенные пароли и явки в городе и по всей стране.

Tatler
Кают-компания Кают-компания

Французские дизайнеры Эмиль Юмбер и Кристоф Пуайе в компании с клиенткой-художницей построили на Итальянской Ривьере крошечный домик, похожий на яхту.

AD
Выиграть суд Выиграть суд

Как выиграть суд и возможно ли это?

Maxim
Явочные квартиры Явочные квартиры

На Миланской неделе дизайна, проходившей в апреле параллельно с Мебельным салоном, свои работы показывают как бренды с многомилионными оборотами, так и независимые галереи, специализирующиеся на штучных, авторских вещах. Их-то мы и обошли.

The Rake
В поисках сокровищ В поисках сокровищ

Психологи утверждают: модель часов, которую вы носите, — это отражение вашей личности. Эксперты добавляют: это своего рода вклад в будущее.

The Rake
Парк Юркого периода Парк Юркого периода

Те, кто не нажимал на педаль газа Porsche Macan, могут сказать, что это еще один Cayenne, только маленький. Они заблуждаются. Глубоко.

GQ
Грани разумного Грани разумного

Дом на Мосфильмовской — идеальная обертка для геометричных интерьеров мастерской za bor. Архитекторы воспользовались ситуацией с максимальным эффектом.

AD
Вместе или раздельно? Вместе или раздельно?

Под пальмами Лос-Анджелеса самая сексуальная в мире девушка Эмили Ратаковски прижала к своей знаменитой груди Диму Билана.

Tatler
Открыть в приложении