Поднимайте бокалы за Новый год! Вот только, если вы водитель, не забывайте о безопасности – и своей, и всех окружающих. Не спешите за руль!

АвтоМирАвто

Новости

➔ Мороз за рулем

Компания «Яндекс.Такси» до 10 января будет подавать автомобили с водителями-Морозами. Правда, заказать Деда заранее нельзя – такой шофер будет сюрпризом для клиента. В компании уточняют, что чаще Деды Морозы будут приезжать по заказам пользователей, которые вызвали машину с детским креслом. В «Яндекс. Такси» рассчитывают, что всего Деды Морозы перевезут около 20 тыс. чел.

➔ Подешевеет?

Вряд ли найдется хоть один человек, который не знает о падении мировых цен на нефть. Но оказывается, глобальное снижение стоимости черного золота не сделало дешевле российское топливо. По данным Росстата, за 11 месяцев 2015 года бензин в нашей стране подорожал на 5,6%, а дизель – на 3%. Правда, в ноябре горючее начало дешеветь. Тот же Росстат отмечает, что в ноябре бензин в рознице стал доступнее в среднем на 0,1%. При этом цены производителей в ноябре упали значительнее – на 7,5%, а в некоторых регионах и на все 10%. Если эта тенденция продолжится, то в первые месяцы 2016 года нас может ожидать примерно такое же падение и в рознице.

➔ Платят больше

Российский союз автостраховщиков сообщает, что в 21 российском регионе за девять месяцев 2015 года рост выплат по ОСАГО превысил 60%. При этом в некоторых регионах выплаты выросли даже вдвое. По словам президента РСА Игоря Юргенса, это обусловлено троекратным расширением лимита покрытия вреда имуществу с 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. в октябре 2014 г., а также введением единой методики оценки ущерба от ДТП.

➔ Плати за утиль

Правительство РФ приняло решение увеличить утилизационный сбор, который производители и импортеры автомобилей вносят в бюджет. С 2016 года сбор увеличен на 65%. Правда, не для всех: тех, кто ввозит в РФ автомобили старше трех лет, нововведение не коснется. Ряд экспертов отмечают, что это решение сильно ударит по автобизнесу в стране. Производители и продавцы будут вынуждены поднять цены из-за увеличения утилизационного сбора. А в условиях и без того падающего спроса это станет для многих из них настоящим ударом. Критики также напоминают, что с момента введения утилизационного сбора, который вроде бы должен был обеспечить развитие перерабатывающей отходы отрасли, эта инфраструктура никак не изменилась. Утилизируют автомобили в России по прежнему – отправляя на свалку.

➔ Электрознаки

Торгово-промышленная палата обсуждает необходимость введения в России знака «Парковка для электромобилей», запрещающего занимать места для них простым машинам. По словам Сергея Степнова, заместителя директора по автоматизации бизнес-процессов ПАО «МОЭСК», сейчас имеющиеся места для электромобилей занимают обычные машины, блокируя доступ к зарядкам. По его мнению, эта проблема в наступившем году обострится, поскольку зарядная инфраструктура будет развиваться, в том числе и на муниципальных парковках.

Актуальная тема

Тост за безопасность

Поднимайте бокалы за Новый год! Вот только, если вы водитель, не забывайте о безопасности – и своей, и всех окружающих. Не спешите за руль!

Длинные новогодние каникулы некоторые ругают, мол, делать людям нечего и они начинают пить. Даже депутаты Госдумы были замечены в стане недовольных – они регулярно предлагают отменить десятидневный зимний отдых. Честно говоря, пока этого не случилось, мы каникулам радуемся – ну когда еще будет возможность побыть с семьей и передохнуть, не тратя заветные дни законного отпуска? Однако, что скрывать, каникулам радуются и инспекторы ГИБДД, которые за дни новогодних праздников играючи выполняют планы начальства по отлову пьяных водителей. В этот период нетрезвые автомобилисты и правда попадаются инспекторам куда чаще. Специальные рейды, которые массово организуются инспекторами в дни праздников, всегда приносят стражам порядка неплохой «улов».

Конечно, самый надежный способ не пополнить статистику ГИБДД – вообще не употреблять алкоголь. Но и если вы не из противников выпивки, осуждать тут не за что. Главное, помните: даже одного символического вро-де бы бокала шампанского во многих случаях может быть достаточно, чтобы потерять скорость реакции и на дороге превратиться в неадекватного водителя. И конечно, лишиться прав после этого самого бокала тоже очень даже можно. Специально для вас мы собрали всю самую необходимую информацию о действующих в России законах, касающихся пьяных водителей. Освежите их в памяти! Тем более что ряд нормативов с лета 2015 года изменился – наказания стали гораздо строже, и некоторые виды нарушений, совершаемых пьяными водителями, превратились в уголовно преследуемые деяния.

Кроме того, всем, даже непьющим, стоит знать, как проходит процедура освидетельствования. Нечестные инспекторы или «ряженые» еще тоже, к сожалению, попадаются. Но знание законов поможет не стать жертвой мошенников. А еще наша традиционная рекомендация: если вы выпили столько, что даже не можете вспомнить точное количество рюмок, ни в коем случае не садитесь за руль еще минимум сутки.

➔ Экспресс-проверки на дорогах

прошедшем 2015 году законодатели и так уже очень многое поменяли в нормативах, касающихся пьяных водителей. Но в 2016 году за дело берутся в МВД. Полицейские решили поменять порядок прохождения процедуры освидетельствования на состояние опьянения. Не той, что занимаются медики, а той, которую осуществляют инспекторы прямо на дороге. Если предложенные МВД поправки будут приняты, то в законе появится понятие «технические средства индикации наличия алкоголя в выдыхаемом воздухе». Это экспресс-тесты, которые полицейские призывают не путать с «алкотестерами с функцией распечатывания». Разница в том, что алкотестеры показывают, хоть и с погрешностью, количество этого самого спирта в воздухе.

А экспресс-тест определит только, есть он или нет. Использовать «средства индикации» предполагают исключительно при проведении массовых проверок водителей на состояние опьянения – когда инспекторы останавливают подряд все автомобили. Вряд ли нововведение доставит какой-то дискомфорт законопослушным водителям. Но выявлять нарушителей сотрудники ГИБДД смогут быстрее и легче. Не надо будет мучиться с визуальной оценкой подозреваемого в пьянстве водителя. «Дыхните» – и все понятно.

Тексты: Екатерина Квашенкина.

➔ Ноль в крови

Российское законодательство по-прежнему не допускает управления транспортом, если водитель употреблял алкоголь. Пресловутые 0,16 мг алкоголя на литр выдыхаемого воздуха – это не разрешенная норма, как некоторые полагают, а возможная погрешность измерительных приборов. То есть такой результат может быть даже у совершенно трезвого человека. Чем, кстати, нечистые на руку стражи порядка раньше не брезговали пользоваться, запугивая слишком доверчивых водителей. С тех пор как законодательно ввели допустимую погрешность, «разводов» стало меньше.

Эти самые 0,16 мг спирта в выдыхаемом воздухе приблизительно равны 0,3 промилле алкоголя в крови. Это довольно много. Такой результат будет, например, у среднестатистического мужчины, выпившего полторы бутылки пива. Существует множество разных формул расчета содержания алкоголя в крови. Например, можно умножить количество чистого спирта в 100 мл напитка на объем выпитого и поделить эту цифру на 70% вашего веса (для женщин – на 60%). Но все же не стоит использовать их как руководство к действию, потому что слишком многое зависит от индивидуальных особенностей.

Как наказывают пьяных водителей?

➔ Как проходит освидетельствование?

Читаем письма, что приходят в редакцию «АвтоМира», и диву даемся – одного водителя проверяли на состояние опьянения так, другого эдак, третьего уговорили подписать отказ… На самом деле процедура совершенно четко регламентирована – порядок действий инспекторов, остановивших пьяного водителя, давно и строго определен. Когда инспекторы остановили водителя и заподозрили его в том, что он пьян, они должны предложить автомобилисту пройти простейший тест – дунуть в пресловутую «трубочку». При этом алкотестер, конечно, обязан быть сертифицированным. А вот документы на него могут быть как у экипажа, так и в дежурной части ГИБДД.

Если результат теста показывает превышение по спирту в выдыхаемом воздухе, водитель может сразу с этим согласиться и признать себя пьяным. Но может и отказаться, потребовать медицинского освидетельствования. Его проводят врачи в специально оборудованных лабораториях. Игнорировать такое требование инспектор не может. Сложнее, если у инспектора нет алкотестера. По закону без проверки на нем полицейский не может отправить к медикам даже водителя, который сам утверждает, что он только что напился. Эту проблему инспекторы обходят, предлагая водителям отказаться от теста, что автоматически означает поездку к медикам. Но писать такой отказ, если у инспектора нет алкотестера, на самом деле никто не обязан!

При этом отказ именно от медицинского освидетельствования приравнен к управлению транспортом в нетрезвом состоянии, и наказание за это соответствующее.

➔ В Европе можно выпить!

В разных странах к пьяным водителям относятся по-разному. В большинстве бывших республик Советского Союза установлена такая же норма, как в России, – алкоголя в крови быть не должно вообще. А вот в странах Западной Европы к выпивающим автомобилистам относятся мягче. При этом кое-где, например в Германии, есть дифференциация – для всех установлен лимит 0,5 промилле, но для водителей со стажем менее двух лет – 0. А в случае ДТП пьяным признается автомобилист, у которого 0,3 промилле алкоголя в крови.

Примерно такие же, как в Германии, ограничения и во многих других странах Европы – во Франции, Швейцарии, Австрии, Болгарии, Хорватии, Финляндии, на Кипре и в Италии. Строже, до 0,3 промилле, ограничения в Белоруссии, Сербии, Черногории. Польша допускает 0,2 промилле. А самое большое допустимое количество алкоголя в крови – в Великобритании. Там за руль можно садиться даже с 0,8 промилле. Это эквивалентно целой чашке (250 мл) виски! Точно так же лояльны к выпивающим водителям в Лихтенштейне и Андорре.

➔ За руль – наутро

Вообще-то через какое время после употребления алкоголя можно садиться за руль, точно сказать не может никто. Мало того что все люди разные как минимум по своим объемам – так и метаболизм у всех тоже разный. Хотя, конечно, ученые разработали приблизительные формулы расчета времени выведения алкоголя из крови.

Например, среднестатистическому мужчине можно будет сесть за руль после двух бокалов шампанского через шесть с лишним часов. Столько же у здорового организма уйдет на «переработку» 100 г водки или виски. Врачи советуют автомобилистам не забывать и о том, что отсутствие в крови алкоголя и отсутствие продуктов его распада – вещи разные. Перед законом и инспектором водитель может оказаться совершенно чист, но состояние похмелья, по научному – отравление ацетальдегидом, неминуемо повлияет на его поведение на дороге. А значит – и на безопасность. Как нам объяснял главный нарколог РФ Евгений Брюн, способы помочь процессу выведения из организма продуктов распада алкоголя есть. Ускорению метаболизма способствует свежий воздух и умеренная физическая нагрузка. Поэтому наутро после бурного празднования лучшей помощью для организма будет прогулка – желательно в лесу или парке.

Аварий с пьяными водителями в России становится меньше

Тексты: Екатерина Квашенкина. Фото: Екатерина Квашенкина, «Яндекс», Vaclav Mach/Fotolia.com; Игорь Зарембо/РИА «НОВОСТИ»; Markus Hannich/ADAC e.V.; Наталья Волкова/Фотобанк ЛОРИ

 

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глотка дьявола Глотка дьявола

Водопады Игуасу определенно входят в пятерку самых красивых и самых мощных

АвтоМир
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
Расул вошел, Расул вышел Расул вошел, Расул вышел

Jetour T2 как пример новой внедорожности

Автопилот
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Выстрел в финале пьесы Выстрел в финале пьесы

Кадровый дефицит в милиции: что говорят архивы и уголовные дела

Дилетант
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Наследие императора Наследие императора

Гатчина — для тех, кто хочет увидеть величие императорской России без туристов

Отдых в России
Ад и рай Чехова Ад и рай Чехова

Дом-музей Антона Чехова — как жил и творил великий писатель?

Отдых в России
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы» Ольга Пивень: «ИИ все глубже интегрируется в бизнес-процессы»

Ольга Пивень о достижениях конференции «Цифровая индустрия промышленной России»

Ведомости
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Попасть в настоящее кино Попасть в настоящее кино

Новый кинопарк «Москино» — центр съемок и место притяжения туристов

Отдых в России
Объединяя народы Объединяя народы

Летний уикенд в Казани — что посмотреть в столице Татарстана?

Отдых в России
Запах города Запах города

Аромастилист о том, как не ошибиться в выборе парфюмерного гардероба

ЖАРА Magazine
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Золото Владивостока Золото Владивостока

Владивосток: город, где каждая сопка — готовый кадр для открытки

Отдых в России
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Открыть в приложении