Экспозиция международной выставки «Строительная техника и технологии – 2016», прошедшей в столичном «Крокус Экспо», оказалась столь скромной, что уместилась на половине прошлогодних площадей. На этом фоне порадовали производители грузовой техники

АвтоМирАвто

Большие колеса

Маловато будет

Экспозиция международной выставки «Строительная техника и технологии – 2016», прошедшей в столичном «Крокус Экспо», оказалась столь скромной, что уместилась на половине прошлогодних площадей. На этом фоне порадовали производители грузовой техники

Хотя в официальном пресс-релизе и было заявлено, что в этом году участвует более 500 экспонентов из 26 стран мира, выставка оказалась очень скромной. В связи с экономическими трудностями многие зарубежные и отечественные компании ограничились небольшими площадями либо вообще проигнорировали участие в ней. По этой причине новинок строительной техники практически не наблюдалось. К тому же на уличной экспозиции не проводились всевозможные шоу для привлечения посетителей, а потому и не чувствовалось праздника, как в прошлые годы. Очень жаль!

Но на этом неутешительном фоне отличились производители грузовой техники. Павильон, где они экспонировались, был самым посещаемым, и здесь действительно было на что посмотреть. Новинками порадовали отечественные КамАЗ, ГАЗ, «Урал» и «Ивеко-АМТ». Кроме того, широкую гамму автоцистерн, полуприцепов, самосвалов и лесовозов представил челябинский «УралСпецТранс». А другой «челябинец» — кузнечно-прессовый завод – продемонстрировал полуприцеп-тяжеловоз HARTUNG, предназначенный для перевозки тяжелой гусеничной техники. На выставку на нем они привезли тяжелый танк ИС-3 1945 года выпуска, который оказался самым интересным экспонатом уличной экспозиции. Удивил и белорусский МАЗ, представивший 60-тонный автомобильный кран, каких в СНГ раньше не производилось. Из зарубежных производителей премьерами побаловали только Mercedes-Benz и IVECO. А вот китайские компании поскромничали – экспонировали давно известные на нашем рынке самосвалы и тягачи.

Mercedes-Benz

Главной премьерой на стенде Mercedes-Benz стал самосвал нового поколения полной массой 32 т – Arocs 3243K (8х4). Кузов объемом 14 м3 с трехсторонней разгрузкой. Двигатель мощностью 428 л.с. развивает 2100 Нм крутящего момента и соответствует экологическому стандарту Евро-6. С ним агрегатирована КП третьего поколения с автоматическим переключением передач и режимом Off road. Еще одной новинкой был самосвал для работы в условиях Крайнего Севера – Actros 3341 в односкатном исполнении (6х6). Грузоподъемность 19 т, двигатель развивает 408 л.с. и 2000 Нм крутящего момента. На эти новые самосвалы установлена гарантия три года либо 250 тыс. км пробега.

URAL

Грузопассажирский вездеход Ural Next 6х6 предназначен для транспортировки грузов на бортовой платформе и размещения бригады из шести ремонтников в салоне кузова-фургона. Максимальная грузоподьемность крано-манипуляторной установки составляет 2 т, вылет стрелы до 6 м. Двигатель ЯМЗ-536 CNG мощностью 260 л.с. и максимальным крутящим моментом 1079 Нм. Для питания газодизеля установлены девять баллонов суммарной емкостью 892 л. В них умещается 250 м3 метана под давлением 200 атм.

GAZ

Несмотря на продолжающийся экономический кризис, «Группа ГАЗ» не перестает радовать потенциальных клиентов новинками. Из пяти представленных премьер главным был авторефрижератор на базе «Газель Next». Изотермическая отделка и холодильная установка в фургоне российского производства — компания Krossi. Она способна поддерживать заданную в кузове температуру от -20 до +12°С при температуре окружающей среды от -30 до +30°С. Такой автомобиль-рефрижератор с двигателем Cummins ISF 2.8 (149 л.с.) предлагается по цене 1 690 000 рублей. Другими интересными новинками стали сервисные мастерские на базе «Газель Next» и внедорожника «Соболь» 4х4. Они укомплектованы модульной системой ремонтного оборудования Sortimo. Кроме того, на шасси «Газон Next» City были представлены мастерская с крано-манипуляторной установкой (КМУ), способной поднимать до 1 т груза, и автомобильный эвакуатор на удлиненном шасси с КМУ грузоподъемностью до 2,5 т.

MAZ

Главной премьерой белорусского МАЗа стал автомобильный кран грузоподъемностью 60 т. Примечательно, что в странах СНГ подобная техника ранее не производилась. Новинка разработана в сотрудничестве с китайской компанией Zoomlion. Благодаря применению короткобазного шасси с колесной формулой 8х4 кран отличается компактностью, маневренностью и хорошо сбалансирован по распределению массы. Длина стрелы в выдвинутом положении достигает 40,5 м.

Scania

Scania показала новый самосвал P 440 с колесной формулой 8х4. Он предназначен для работы в горнодобывающей отрасли и способен перевозить 30 т грузов. Его кузов изготовлен из особо износостойкой стали Quard и оснащен козырьком для защиты кабины водителя. Силовой агрегат: 13-литровый мотор мощностью 440 л.с., 16-ступенчатая КП с системой Scania Opticruise и ретардером.

«Чайка-Сервис»

Нижегородская компания «Чайка-Сервис» разработала эвакуатор на шасси MAN TGS 41.480 с колесной формулой 8х4. Он оборудован всем необходимым для эвакуации неисправных транспортных средств и ликвидации последствий тяжелых аварий с грузовиками и автобусами. Другой новинкой экспозиции стала пожарная «Тайга» на шасси «Газон Next» с двухрядной шестиместной кабиной. Его цистерна вмещает до 2000 л воды и 120 л пенообразователя. Максимальная дальность сплошной струи достигает 25 м, а пенной – 18 м. «Тайга» одобрена МЧС России к серийному производству.

KAMAZ

Среди изобилия демонстрировавшихся грузовиков главным экспонатом был автопоезд из седельного тягача с самосвальным полуприцепом из Нефтекамска. Автомобиль оснащен новой комфортабельной кабиной со спальным местом, экономичным 12-литровым турбодизелем MercedesBenz мощностью 428 л.с. Его заявленный ресурс 800 тыс. км. Грузоподъемность полуприцепа 31,5 т, подвеска пневматическая. Максимальная скорость автопоезда с полной массой 74 т составляет 90 км/ч. Впервые был показан и бетоносмеситель с колесной формулой 8х4. Он способен перевозить до 15 т бетонной смеси. Двигатель — турбодизель Cummins мощностью 307 л.с.

TATRA

Чешская TATRA показала внедорожный самосвал Phoenix с колесной формулой 8х8. Его 13-литровый дизель Paccar развивает 462 л.с. и крутящий момент 2300 Нм в диапазоне 1000–1400 об/мин. Благодаря блокировкам дифференциалов автомобиль способен перевозить 32 т сыпучих грузов в условиях бездорожья.

FAW

Китайский флагман автомобилестроения – FAW предлагает российским производителям грузовиков и автобусов использовать свой лучший, 11-литровый дизель. Его мощность в зависимости от настроек 350–460 л.с., а максимальный крутящий момент в 1200 Нм достигается при 1000 об/мин. Заявленный ресурс мотора 1 млн км.

IVECO-AMT

Одной из самых интересных экспозиций оказалась у российского предприятия «ИВЕКО-АМТ». Украшением стенда служил автомобиль-триумфатор Iveco, одержавший победу в ралли «Даккар-2016». Но все же главным экспонатом был полноприводный седельный тягач Trakker мощностью 420 л.с. Он спроектирован для работы в составе автопоезда полной массой 97 т на просторах бескрайней Сибири и Дальнего Востока. Другим тяжеловесом для работы в непростых климатических условиях стал самосвал (8х8). Его грузоподъемность 25 т, мощность двигателя 450 л.с. Кроме того, на базе Iveco Eurocargo были продемонстрированы экскаватор-планировщик (6х6) в газодизельном исполнении и шасси (4х2) с газовым двигателем Natural Power для установки фургонов и коммунальных надстроек.

Текст и фото: Александр Садовников

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Каменный гость Каменный гость

О профилактике мочекаменной болезни

Лиза
Вот оно какое, наше лето Вот оно какое, наше лето

Чем занять ребенка на даче: советы для детей любого возраста

Лиза
УАЗ Патриот: местные протуберанцы УАЗ Патриот: местные протуберанцы

Правила выбора УАЗ «Патриота» с пробегом

АвтоМир
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить Типы старения лица и кожи: какие бывают и как их определить

Какие типы старения лица и организма существуют?

РБК
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать Антиоксиданты: зачем они нужны и где их искать

Какие продукты стоит внести в меню, чтобы поддерживать тело в тонусе?

Правила жизни
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Открыть в приложении