На этот автомобиль смотрят, ему вслед оборачиваются. Все, конечно, благодаря антикрылу, зеленому кузову и красным суппортам. Но они здесь – не главное

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Skoda Octavia RS

На этот автомобиль смотрят, ему вслед оборачиваются. Все, конечно, благодаря антикрылу, зеленому кузову и красным суппортам. Но они здесь – не главное

Технические данные

Дневник теста

Давайте честно: если вы читаете в журнале «АвтоМир» материал про Skoda Octavia – это уже означает, что вы прагматик. Ну, или рационалист, как вам больше нравится.

Так вот, «горячая» Skoda Octavia RS – это икона рационализма. Модель, которую тщательно выбирают под конкретные задачи, опираясь на очень веские аргументы. Она универсальна и многофункциональна на уровне, недосягаемом для большинства конкурентов.

Здесь удобнейшие крепления Isofix с крышечками: детское кресло ставится быстрее, чем во многие другие автомобили. И огромный багажник с сетками-разграничителями – за хрупкие грузы не страшно в поворотах

Все достоинства обычной Octavia – при ней. Адекватные для города габариты и врожденная маневренность позволяют штурмовать узкие парковочные места и заставленные машинами проулки, не жалея, что ты не на крошечном ситикаре. Дорожный просвет – да, «европейский», а не увеличенный для России. Но и 128 мм хватает, чтобы не цеплять бордюры передним бампером и не сажать на них задний. «Седанный» объем багажника в 568 л сочетается со всеми преимуществами загрузки в хэтчбек: все пространство в прямом доступе. Я возила в Octavia (хоть и не именно в этой) кровать размером 190х210 см. В разобранном, конечно, виде, но она поместилась в салон! При этом в машине был не только водитель, но и пассажир, пара мешков с вещами, детское кресло, а пятая дверь была закрыта.

Как и любая другая Octavia, эта может похвалиться и простором сзади (редкость для хэтчбеков-одноклассников), и огромным диапазоном настроек водительского кресла. В этой машине удобно устраивается любой из наших редакторов, сколько бы в нем ни было центнеров. Шутки ради я пробовала правильно усадить за руль даже шестилетнего ребенка – сложно поверить, но настроек почти хватило! Естественно, при Octavia RS – и все достоинства «WAGовской» платформы: продуманная эргономика салона и архитектура его цифровых составляющих.

Узнаем по прострочке
Салон RS-ки легко отличить от интерьера обычной «Октавии» по «зарезанному» снизу рулю, обшитому перфорированной кожей

А теперь ко всему, за что простая Octavia заслужила статус бестселлера, добавляем, загибая пальцы: 220-сильный турбомотор, честно отрабатывающий заявленную мощность, четыре варианта режима движения, более эффективные тормоза, которые в городе перегреть, кажется, почти невозможно. Не забываем про цепкую подвеску, которая позволяет безопасно совершить экстренный маневр на большой скорости. До кучи – сгенерированное «рычание» двигателя в спортивном режиме и эффектная внешность. Она, правда, привлекает не только зевак, но и инспекторов ДПС: столько меня не тормозили ни на одном другом автомобиле.

В России Octavia RS можно заказать с МКП или с шестидиапазонным «роботом» DSG. С ним автомобиль на 0,1 с медленнее при разгоне до 100 км/ч, но в пробках, конечно, так комфортнее. Правда, даже в экорежиме DSG на тестовом автомобиле иногда допускала неприятные рывки при переключении вниз. В спортивном режиме это случалось чаще.

А еще в пробках я задумалась: не вредна ли система старт-стоп для этого турбомотора? Нормально ли глушить двигатель, когда температура масла, судя по датчику, – за 115 градусов? Выясним и расскажем вам в следующих номерах!

Мы ждем Skoda Kodiak и верим в то, что и на чешских автомобилях появятся виртуальные приборные панели, как на Audi и Volkswagen. «Октавии» до этого пока далеко – но это единственная претензия к «приборке». А так ее можно только хвалить, как и камеру заднего вида: все не просто четко и хорошо, еще и угол обзора очень большой – это серьезно помогает выезжать задом с парковки

Выводы

Все, теперь окончательно решено – я хочу купить Skoda Octavia RS. Остается только понять, стоит ли ждать рестайлинга, вроде бы обещанного инсайдерами через два года, где взять два миллиона и о какой машине все же мечтать: о такой же зеленой, синей или белой?

Оптимальная для города динамика, отличные тормоза, сбалансированная подвеска, приличный клиренс, просторный салон, огромный багажник и при всем этом вполне разумный расход топлива

DSG работает не всегда адекватно

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении