АвтоВАЗ развивает послепродажное обслуживание: к дилерам будут завлекать всеми доступными методами

АвтоМирАвто

Репортаж

Просто так не уедете

АвтоВАЗ развивает послепродажное обслуживание: к дилерам будут завлекать всеми доступными методами

В месте с обновлением модельного ряда автопроизводитель из Тольятти всерьез взялся за реформы дилерской сети. Она у АвтоВАЗа обширная и разношерстная: 349 предприятий в 182 городах. Кроме того, в двух сотнях населенных пунктов расположено 1200 магазинов оригинальных запчастей.

Салоны дилеров постепенно оформляются в новой серо-оранжевой цветовой гамме, отлаживается система поставки фирменных деталей – с 5 региональных складов в России (еще один склад открыт в Праге для европейских клиентов) запчасти к дилеру приходят минимум дважды в неделю. Возможен и срочный заказ нужной детали, он исполняется в течение суток.

На АвтоВАЗе сохраняется производство большого количества агрегатов и компонентов – не только для Lada, но также Renault и Nissan. В частности, в Тольятти собирают 1,6-литровые бензиновые двигатели разработки альянса, коробки передач. Изготавливают здесь и пластиковые детали

Также идет обучение работников автосервисов: в собственной «Lada Академии» по 30 программам до конца года аудиторные и дистанционные занятия должны пройти более 3,9 тыс. человек.

Проверенный подход

Понятно, что вложение сил и средств никогда не происходит просто так. Задача – создать условия, чтобы владельцы автомобилей ВАЗ стали обращаться за обслуживанием и ремонтом к официальным дилерам, а не чинили машины сами или в неофициальных мастерских. Для этого применяется очевидный метод кнута и пряника. С одной стороны, завод уже снизил рекомендованные цены на регламентное техническое обслуживание автомобилей в среднем на 20%. К примеру, первое ТО Lada Granta или Kalina с 16-клапанным мотором обходится с конца мая в 3000 руб. С другой стороны, для считывания неисправностей дилеры теперь будут применять оригинальные диагностические приборы, разработанные специалистами АвтоВАЗа совместно с Bosch. Их программное обеспечение сделано защищенным, чтобы препятствовать «гаражному» сервису.

Оригинальные запчасти для уже выпускающихся автомобилей с определенной периодичностью подвергаются контрольным испытаниям на заводе, чтобы подтвердить их качество, – это касается, в частности, деталей рулевого управления, тормозов, подвески. Более 1400 видов запчастей помещаются в фирменную упаковку с голограммой и номером

Текст: Михаил Лобачев.
Фото: АвтоВАЗ


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении