Первое знакомство Nissan GT-R

АвтоМирАвто

Первое знакомство Nissan GT-R

Не дождетесь!

Рассуждать о внешности GT-R – дело неблагодарное. Красавцем этот автомобиль не был никогда. Да и не требовалось от него ничего подобного. GT-R – это тот редкий случай, когда все решения (даже дизайнерские) подчинены одному фактору – скорости. Так было, так есть и так будет в обновленном GT-R 2017-го модельного года. Например, новый передний бампер с заостренной «губой» и изменившие форму пороги эффективнее препятствуют попаданию воздуха под днище, уменьшая тем самым подъемную силу. А массивное антикрыло на крышке багажника по-прежнему продолжает генерировать недюжинную прижимную силу. Так что GT-R стал еще стабильнее на высокой скорости. Кроме того, немного поменялись формы задних стоек и кромок кузова по бокам. Эти решения позволили максимально отодвинуть момент срыва воздушного потока и значительно уменьшить количество возникающих паразитных завихрений воздуха. Пожалуй, единственная новая чисто декоративная деталь – это решетка радиатора с фамильной V-образной хромированной дугой. Похожая есть, например, у новых Qashqai и X-Trail.

Мощность 565 л.с. Разгон 0–100 км/ч – н.д. Цена н.д.

При этом в интерьере купе по сравнению с экстерьером – настоящая революция. За невыразительный дизайн и посредственную отделку салон этой машины не ругали разве что глухонемые. И даже таксисты на «логанах» сочувствовали владельцам GT-R при виде круглых дефлекторов обдува. И как мы видим, не прошло и девяти лет, как в Nissan прислушались к клиентам. Шутки шутками, но передняя панель теперь полностью обтянута кожей. Воздуховоды по ее краям по-прежнему круглые, но открываются и закрываются удобной вращающейся шайбой, которая при срабатывании еще и издает весьма благородный звук. А на центральной консоли дефлекторы традиционной прямоугольной формы. Их, кстати, убрали под дисплей мультимедийки, потому что сам «тачскрин» головного устройства стал ощутимо больше. Впрочем, управлять всем функционалом можно не только виртуальными клавишами на экране, но и «живой» аналоговой шайбой-джойстиком на тоннеле рядом с селектором «робота».

Всё в нем подчинено скорости. Например, жабры в крыльях создают область низкого давления, позволяя эффективнее охлаждать мотор

Осторожный подход

А вот модернизация технической начинки прошла в эволюционном ключе. Невероятные способности GT-R на треке никогда не ставились под сомнение. Так, в год своего дебюта немного доработанное подразделением Nismo купе проехало легендарную «Северную петлю» за 7 минут 8,068 секунды.

Этот результат до сих пор входит в десятку лучших среди дорожных автомобилей. Но подобные умения, как вы понимаете, не шли на пользу комфорту. А владельцы GT-R, желающие использовать его как спорткар на каждый день, частенько жаловались на посредственную плавность хода. И здесь инженеры вновь прислушались к ним. В первую очередь они изменили настройки преселективного «робота». Теперь шестиступенчатая коробка с двумя сцеплениями от BorgWarner плавнее переходит с первой передачи на вторую и вообще гораздо меньше шумит и дергается при переключениях.

С таким же осторожным подходом модернизировали мотор. Изменив прошивку блока управления и слегка увеличив давление наддува, максимальную мощность твинтурбо «шестерки» повысили на 15 «лошадок» (до 565 л.с.), а пиковый крутящий момент на 5 Нм (до 633 Нм). Сказалось ли это на динамике? Неясно. Максималка по-прежнему достигает 315 км/ч, а новое время разгона до «сотни» ниссановцы почему-то не называют. Хотя на дореформенной машине он был заявлен на уровне 2,7 с.

Почти десять лет конкуренты мечтают скинуть его с пьедестала почета и отправить на пенсию. Но обновленный Nissan GT-R демонстрирует, что не собирается на покой. Он по-прежнему в прекрасной физической форме

Умопомрачительный старт с места с использованием функции launch control, конечно же, не дает никакого представления о цифрах, но заставляет все внутренние органы пережить стресс похлеще, чем при турбулентности над Тихим океаном. А хулиганские ускорения с ходу до 250–260 км/ч на безлимитных немецких автобанах, оставляющие позади выскочек на хот-хэтчах, тем более не составляют труда. Этот нехитрый трюк мы проделываем не раз, поэтому почти за час проезжаем полторы сотни километров из Дюссельдорфа до нашего конечного пункта назначения…

Технические данные

Схема: Никита Синицын

Солнечный денек

Мы в Бельгии, на легендарной гоночной трассе «Спа-Франкоршам». Этот коварный трек унес жизни десятков талантливых гонщиков. И дело не только в невероятно сложных и скоростных поворотах Eau Rouge («Красная вода») или Blanchimont. Местные говорят, что дождь здесь льет 365 дней в году. Но нам повезло – ведь этот год високосный. И лишний денек в календаре подарил нам сухую и солнечную погоду.

Cалон обновленного Nissan GT-R пережил настоящую революцию!

У нас всего шесть кругов на все про все. Три для ознакомления с треком, и еще три, чтобы попытаться почувствовать, на что же все-таки способен обновленный Nissan GT-R. Впрочем, если бы меня пустили сюда на месяц-другой, я все равно вряд ли бы смог узнать до конца о его способностях. Мой лучший выход из Eau Rouge на нелепой скорости 164 км/ч – самое яркое тому подтверждение. Единственное, что стало ясно, – GT-R крут. Невероятно крут! Причем он умеет не только феноменально ускоряться и цепко держаться в поворотах, но и невероятно быстро и стабильно тормозить. И главное, без всяких карбон-керамических механизмов!

Передняя панель теперь полностью обтянута кожей. Центральная консоль – новая. Дефлекторы перенесли под дисплей мультимедийки, потому что сам «тачскрин» головного устройства стал ощутимо больше

А чтобы нащупать предел возможностей этого автомобиля, нужно родиться очень талантливым сыном голландца по имени Йос или, например, вырасти в семье гренадца, эмигрировавшего в британский Хартфордшир.

2,7 c тратил на разгон до «сотни» дорестайлинговый Nissan GT-R

Размеры

Динамика, управляемость, феноменальные возможности полноприводной трансмиссии, приятная цена для автомобиля мощностью свыше 500 л.с.

Слабая тепло- и шумоизоляция салона от узлов трансмиссии, невнятная работа мехатронного шасси в некоторых режимах

Выводы

Прокатиться по легендарному формульному треку на одном из быстрейших спорткаров современности – мечта любого увлеченного автомобилями мальчишки. И у меня она сбылась!

Что же касается обновленного Nissan GT-R, то, несмотря на солидный возраст, он попрежнему в отличной форме. Этот автомобиль демонстрирует невероятные способности на гоночном треке, но с обновлением стал еще и чуть лучше приспособленным для обычных дорог.

Давид Акопян, тест-редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Давид Акопян
Фото: Nissan

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путевые заметки Путевые заметки

Как сделать путешествие на автомобиле запоминающимся позитивными эмоциями

АвтоМир
Главный элемент любви Главный элемент любви

Романтика как старинное кружево: красиво, но непрактично и вроде бы ни к чему. однако стоит примерить ее — и все изменится к лучшему! Романтика поможет...

Добрые советы
Железо полезно Железо полезно

Бронзовая «Волга» на деревянной подставке

Автопилот
Ронда, Испания Ронда, Испания

Трехсотлетний новый мост и двухтысячелетняя история

Maxim
Фальшивый Чаадаев Фальшивый Чаадаев

Популярный портрет гусара Чаадаева является старой фальшивкой

Дилетант
В сетях славы В сетях славы

Стоит ли постоянно постить фото ребенка в соцсетях? Какие правила при этом соблюдать? Узнаем у экспертов.

Лиза
Роды без боли – возможно ли это? Роды без боли – возможно ли это?

С давних времен люди искали средство, которое сделает роды безболезненными. К сожалению, ни один из известных на сегодняшний день способов медикаментозного обезболивания родов не является совершенным. Они имеют ограничение по времени применения в родах, и их использование возможно не всегда. Однако существуют методы обезболивания, не имеющие никаких противопоказаний для мамы и малыша.

9 месяцев
Энтони Кидис Энтони Кидис

Фронтмен Red Hot Chili Peppers рассказывает об американской политике и музыке

Maxim
Мой друг грузовик Мой друг грузовик

Все в редакции знают, что я неравнодушен ко всем пикапообразным. Поэтому встречать уникальный хот-род, приехавший к нам из Минска, выпало именно мне. Кстати, у вас тоже есть шанс увидеть его на столичных улицах – заказчик живет в Москве, и регистрация у машины московская

АвтоМир
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

Где родился – там и пригодился. Оцениваем ездовые качества кроссовера, который переделали для России

АвтоМир
Все по фигу Все по фигу

Пол Фиг, режиссер новых «Охотников за привидениями» – профессиональный чудик

Playboy
Советы от тех, кто умеет зарабатывать Советы от тех, кто умеет зарабатывать

Президент группы Qiwi, акционер Run Capital — о качествах лидера, эффективных инструментах управления и технологиях, в которые следует инвестировать прямо сейчас.

GQ
С вами Кашина не сваришь С вами Кашина не сваришь

Как один неосторожный комментарий в ЖЖ стал причиной социально-политического триллера всероссийского масштаба. В главных ролях: одно первое лицо госкорпорации «Ростех», один следователь, сажавший крупных чиновников, два похищения, одна смерть и один губернатор.

GQ
Jeep Experience days Jeep Experience days

Сицилия содрогнулась. Мафия бросилась в бегство. Просто на острове устроили тест-драйв модельного ряда Jeep. Ух! Это было действительно круто!

АвтоМир
Это флирт: лови сигнал Это флирт: лови сигнал

Он смотрит на тебя и невзначай дотрагивается до твоего локтя. Заигры вает или тебе только кажется? Чтобы не было недоразумений, давай проверим. И мужчин, и женщин, которые настроены на флирт, выдает язык тела

Лиза
Сплошные плюсы! Сплошные плюсы!

Интервью с Евгенией Подберезкиной, четырехкратной чемпионкой мира

Maxim
Знакомая вся Ницца Знакомая вся Ницца

При всем внешнем легкомыслии, Лазурный берег — место для русского человека очень важное. Здесь сходятся две России: та, в которой мы живем, и та, которую мы потеряли.

GQ
Ветер северный Ветер северный

Русский Север слабаков не терпит. Особенно зимой. Это место для сильных людей и машин. Холод, темнота, лишь интуитивное чувство направления… А вот обновленный Renault Duster на Кольском полуострове, в Заполярье, отлично себя показал

АвтоМир
Звезды смот­рят вниз Звезды смот­рят вниз

Оформ­ляя свою квар­ти­ру в Нью‑Йорке, ки­но­звез­ды Наоми Уоттс и Лив Шрайбер ду­ма­ли преж­де все­го о “низ­мен­ном” — об удоб­стве. Но и ди­зайн в их жи­ли­ще не подкачал.

AD
Стиль без бурь Стиль без бурь

Создан­ный ар­хи­тек­то­ром Михаи­лом Дауто­вым ин­те­рьер под­мос­ков­но­го дома кра­си­во до­ка­зы­ва­ет ак­ту­аль­ность ар‑деко.

AD
Настя Задорожная Настя Задорожная

Эту хрупкую девушку не смог сломать даже жестокий мир шоу-бизнеса, она по-прежнему остается для всех такой же открытой, дружелюбной, искренней...

Добрые советы
8 правил путешествия для будущих мам 8 правил путешествия для будущих мам

В теплое время года будущей маме хочется отправиться на отдых, особенно это касается работающих женщин. Беременность – это не болезнь, и при нормальном ее течении планы на путешествие не должны отменяться, просто необходимо учесть некоторые нюансы интересного положения.

9 месяцев
Андрей Кириленко Андрей Кириленко

Президент Федерации баскетбола России ответил на вопросы редакции журнала Maxim

Maxim
Черный ящик, я не твой! Черный ящик, я не твой!

Проекты спасения пассажиров в авиакатастрофах... и почему они не работают

Maxim
Релфи Релфи

Селфимания получила новый виток развития — релфи. Признавайтесь, вы и сами регулярно выкладываете в Cети фото с партнером или такие снимки вызывают у вас только раздражение?

Добрые советы
Kia Cerato Kia Cerato

Качество продукции южнокорейского концерна Hyundai-Kia в последнее десятилетие идет в гору. Но второе поколение седана Cerato до восторженных характеристик не дотягивает. В целом автомобиль зарекомендовал себя неплохо, однако есть и неприятные мелочи, о которых не следует забывать

АвтоМир
Безбрачный договор Безбрачный договор

Свободный мужчина Венсан Кассель теперь живет в Бразилии, где много диких обезьян, но остается стопроцентным французом. Например, он повсюду ищет камамбер.

GQ
Малень­кие хитрости Малень­кие хитрости

Этот про­ект — са­мый ма­лень­кий в прак­ти­ке мос­ков­ско­го ар­хи­тек­то­ра Татья­ны Мироно­вой. Но да­ле­ко не са­мый простой.

AD
Skoda Octavia RS Skoda Octavia RS

На этот автомобиль смотрят, ему вслед оборачиваются. Все, конечно, благодаря антикрылу, зеленому кузову и красным суппортам. Но они здесь – не главное

АвтоМир
Скрипач на крыше Скрипач на крыше

Насто­я­щая ев­рей­ская мама Стелла Амино­ва вспо­ми­на­ет, как тан­це­ва­ла на свадь­бах де­тей рав­ви­на Берла Лазара — в Москве и Иерусалиме.

Tatler
Открыть в приложении