Попытка Citroёn создать крепкий тыл на отечественном рынке. Скорее, неудачная

АвтоМирАвто

Запас прочности

Citroёn C4 Sedan

Выпускался с 2013 года

Седан С4 – очередная попытка Citroёn создать крепкий тыл на отечественном рынке. Попытка, скорее, неудачная – в такси седан не взяли и массовым он не стал. Попробуем разобраться, почему

Трехдверный и пятидверный хэтчбеки С4 в России продавались с 2004 года. За это время отношения с машиной у многих ее владельцев сложились, мягко говоря, очень разные. За свою традиционную исключительность Citroёn брал серьезную плату в виде множества проблем в ходе эксплуатации. Поэтому на конструктивно несколько иное новое поколение, в том числе C4 Sedan, который начали собирать в Калуге в 2013 году, французы делали серьезную ставку. Машину всерьез готовили к непростым российским условиям, тем более что в Китае, где седан успешно продавался с 2011 года, модель показала себя неплохо.

Но в итоге популярность седанов на отечественном рынке французы так и не смогли конвертировать в сотни тысяч покупателей. В «бюджетниках» С4 никогда не ходил. А потом и вовсе наступил кризис, евро стрельнул вверх, и продажи упали совсем. Тем не менее, за период с 2013 до 2016 года (когда машина обновилась) у нее появилось множество не только владельцев, но и поклонников. Оказалось, с ней действительно не все так плохо, как можно было подумать.

Автомат не рекомендуем

Седан считается компромиссом. Относительно невысокая цена за вполне качественный автомобиль. Большой, практичный и в целом комфортабельный. С качественным салоном и неплохим оснащением. Но без нюансов не обошлось. Это же Citroёn! Из мелочей, с которыми можно мириться, стоит отметить нежное ЛКП, жесткую и, быть может, от того шумную подвеску, а также нелюбовь «француза» к нашим холодам и топливу. Однако есть у седана хвори и посерьезнее. Например, досаждающие отказы различных датчиков. Так, если отказ датчика уровня антифриза чреват только лишним открытием капота, чтобы убедиться, что все в порядке, то поломка датчика температуры охлаждающей жидкости на термостате провоцировала отказ двигателя (семейства EP) работать. По этому поводу даже проводилась отзывная кампания.

Есть болезни и посерьезнее. Седан оснащался тремя 1,6-литровыми бензиновыми моторами мощностью 116, 120 и 150 л.с. Наиболее мощный из них – 150-сильный турбомотор 1.6 THP – хоть и любит по городским пробкам хлебнуть топлива, но зато неплохо выглядит в плане динамики. Однако за ним числятся «цепные» проблемы. За приводом ГРМ нужно приглядывать и «прислушивать», чем и занимаются многие владельцы С4. Шум, плавающие обороты, подергивания на горячем двигателе скажут вам, что цепь пора менять – она растянулась.

Этот мотор – кстати, как и 120-сильный, предлагался с автоматической коробкой передач. И к ней тоже есть вопросы. Слабое звено – электромагнитные клапаны в гидроблоке. Их неисправность приводит к толчкам при переключениях, а далее – и вовсе уход в аварийный режим. Причем от пробега неисправность не сильно зависит. Механики рекомендуют менять масло в этой коробке через 30-40 тыс. км пробега, хотя она и заявлена как необслуживаемая. Так что автомат, увы, не рекомендуем.

Противоречивый

По неровностям на С4 ездить неприятно. Отрабатывает жестко и громко даже в штатных режимах. Но в передней подвеске нередко возникают и прямые поводы для замен. Наиболее часто под замену идут опоры передних амортизаторов, хотя по гарантии много меняли и самих амортизаторов, и стоек стабилизаторов. Впрочем, начиная с 2015 года верхние опоры амортизаторов «подлечили». Они стали потише.

Говорить о проблемах с коррозией язык просто не поворачивается. Машина еще свежая, но слабость ЛКП отмечают многие. Жалуются на электрику, на замки и трескающиеся стекла. Как и в случае со многими прочими автомобилями. Однако хватает и позитивных отзывов. Особенно от тех, кому удалось ужиться с жесткой подвеской. Бесспорными преимуществами считаются удобный большой салон и вместительный багажник, а также качественный пластик отделки. Однако, задумываясь о подержанном седане С4, все же не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что это все-таки Citroёn – машина сложная и порой противоречивая.

Как оказалось, ситроеновская фишка – калькулятор – совершенно бесполезен в ежедневном использовании. Зато избавиться от его интерфейса на дисплее медиасистемы бывает непросто. Кстати, эргономически местная мультимедиа тоже не подарок. Массовых отказов, впрочем, за ней не числится

Регуляторы обогрева передних кресел вынесены на переднюю панель. Они удобнее, чем установленные на самих сиденьях у прежних С4. Но сам обогрев при покупке стоит проверить
По количеству свободного места сзади Citroёn C4 Sedan в своем классе – один из рекордсменов. Что и неудивительно, в сравнении с хэтчбеком его колесная база была увеличена на 100 мм
К багажнику и заднему ряду сидений претензий у владельцев С4 не бывает. Единственный минус отмечают владельцы машин с камерой заднего вида. Она очень быстро пачкается из-за того, что расположена в незащищенном месте

Подвеска

Неурядицы с передней подвеской многие владельцы решают с помощью комплектующих от DS. Выбирая машину, попробуйте уловить люфт и посторонние стуки. Тяги и наконечники, шаровые опоры и стойки стабилизатора в среднем выхаживают 35 000 км, что очень немного. Если при торможении заметны сильные клевки, может даже потребоваться замена стоек

Трансмиссия

Исследуя форумы, мы наткнулись на негатив не только в адрес АКП. Есть вопросы и к «механике». А точнее, к недостаточно качественным дискам сцепления. Не редкость, когда машина при езде в пробках начинает мелко подергиваться при трогании. Эту проблему решают установкой неоригинальных, более качественных дисков

Двигатель

Ремонт, скажем, 116-сильного двигателя после обрыва ремня ГРМ и «загиба» клапанов может быть относительно бюджетным. Список комплектующих (клапаны, кольца, вкладыши, прокладки, маслосъемные колпачки и жидкости) в итоге может потянуть не более чем на 35-40 тыс. руб. Плюс работа. Так что бояться моторов Citroёn не стоит

Кузов

В поисках повода для торга при покупке С4 стоит обратить внимание на места, где уплотнители дверей соприкасаются с кузовом. Особенно в поясной линии задней двери. Нередко из-за слишком жестких уплотнителей у машин до 2015 года выпуска протиралась краска

Замки

Попасть в С4 бывает непросто. Особенно зимой, когда конденсат внутри дверей, намерзая, не дает срабатывать замкам. Бесключевой алгоритм здесь скорее недостаток, чем достоинство. Далеко не всегда он работоспособен, что тоже может стать поводом поторговаться. И еще проверьте, как работает замок багажника. Да. И он тоже...

Динамика 150-сильной версии. Дизайн. Качественная отделка салона. Большой багажник. Много места на заднем ряду

Автоматическая коробка передач. Цепь привода ГРМ у двигателя 1.6 THP. Нежное ЛКП. Жесткая и не самая долговечная подвеска. Проблемы с замками и электрикой

История

Сitroёn C4 Sedan (рестайлинг)

Выпускается с 2016 года, цена от 782 000 руб.

Корни седана С4 уходят в 2004 год, когда на смену модели Xsara пришли европейские версии 5-дверного и 3-дверного хэтчбеков С4 (последний производителем именовался словом «купе»). Наш седан хоть и унаследовал их многие черты (позитивные и не очень), но все же позволяет называть себя отдельной моделью. Моторы и база от европейских версий во многом отличаются. В 2016 году появилась рестайлинговая машина (на фото), она избавилась от многих неурядиц. Французы заменили АКП. Поработали над надежностью моторов и подвески. Излечили ряд хворей, связанных с отказами электрики

Стоимость C4 на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко/Burda Media; Automobiles Citroën


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Закон о тишине: запреты и штрафы для водителей Закон о тишине: запреты и штрафы для водителей

Депутаты предлагают утвердить региональные законы о тишине на федеральном уровне

АвтоМир
Они справляются с нагрузкой Они справляются с нагрузкой

Наши герои нашли способ выдерживать перегрузки

Psychologies
В цвете давних событий В цвете давних событий

Краски автомобильной рекламы до 1917 года

Автопилот
Теплое местечко Теплое местечко

Топ 8 южных курортов, где можно прекрасно отдохнуть на море

Лиза
Саддам Хусейн, отец нации Саддам Хусейн, отец нации

Самым печально известным из кровавых диктаторов Ирака былл Саддам Хусейн

Дилетант
Мама, ты меня не понимаешь! Мама, ты меня не понимаешь!

Как направить дочь по верному пути и при этом сохранить с ней контакт?

Лиза
Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить

Снять макияж одним движением, освежить волосы за пару секунд, быстро успокоить воспаление... И это далеко не полный перечень возможностей экспресс-средств, самого активно развивающегося сегмента в мире красоты.

Psychologies
Одино­кий мужчина Одино­кий мужчина

Откровенный разговор Ольги Шелест и «Холостяка» Ильи Глинникова

Glamour
(Не) Уверена в себе (Не) Уверена в себе

Откуда берется неуверенность в себе и можно ли что-то с этим сделать?

Домашний Очаг
Разбор Тёмы Разбор Тёмы

Артемий Лебедев – о дебатах с Навальным, туалетах и аллергии

Esquire
Истребитель мира Истребитель мира

«Самолет для пенсионеров» МиГ-31

Популярная механика
Джей Кей Джей Кей

Правила жизни Джей Кея

Esquire
Татьяна Тарасова Татьяна Тарасова

Правила жизни Татьяны Тарасовой

Esquire
Отель, где лопаются глаза Отель, где лопаются глаза

Самые чудны́е отели мира по цене от нуля до нескольких тысяч евро за ночь

Maxim
Гид по выживанию в напряженной ситуации Гид по выживанию в напряженной ситуации

Несколько простых приемов, которые помогут справиться с избытком чувств

Psychologies
Американская дочь Американская дочь

Двадцатилетняя Дестри Спилберг хочет переписать правила моды

Vogue
Адам Драйвер Адам Драйвер

Правила жизни Адама Драйвера

Esquire
Леа Сейду: девушка, способная на все Леа Сейду: девушка, способная на все

Актриса Леа Сейду боится летать и остается в кровати

Esquire
Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс» Пять способов смотреть – или пересматривать – «Твин Пикс»

Пять способов познакомиться с «Твин Пикс» или освежить свои познания о нем

Правила жизни
Теперь всё можно Теперь всё можно

Мы нашли 25 доказательств, что жизнь в 30 становится понятнее и счастливее

Cosmopolitan
BMW 5-й серии BMW 5-й серии

Когда едешь за рулем, о пятиметровой длине даже не вспоминаешь

Quattroruote
Скарлетт Йоханссон: девушка, которая не устает Скарлетт Йоханссон: девушка, которая не устает

Скарлетт Йоханссон снимает доспехи в спальне и приглашает Esquire за город

Esquire
Коллективный аудитор Коллективный аудитор

CrowdSystems помогает брендам изучать аудиторию с помощью покупателей

Forbes
Горько! Горько!

История любви актрисы Светланы Устиновой и продюсера Ильи Стюарта

Tatler
Малый театр Малый театр

Корреспондент Esquire смотрит культовые спектакли в провинции

Esquire
Каталонский Мессионер Каталонский Мессионер

Лионель Месси – новая эпоха в футболе

Esquire
Что естественно, то прекрасно Что естественно, то прекрасно

Нас будут окружать вещи, соавторами которых наравне с людьми выступят компьютеры

Популярная механика
Мы русские, с нами бот Мы русские, с нами бот

Джордж Хелд о России будущего

GQ
Никакой нервотрепки Никакой нервотрепки

Не все системы парковки одинаково эффективны

Quattroruote
Genesis G90 – Jaguar XJ Genesis G90 – Jaguar XJ

Представительскому седану не так уж обязательно быть немецким

АвтоМир
Открыть в приложении