Дмитрий Медведев пессимистично оценил состояние региональных дорог в стране

АвтоМирАвто

Дороги

Далека от идеальной

Премьер Дмитрий Медведев съездил в Омск, где пессимистично оценил общее состояние региональных дорог в стране

Россия большая, но парадокс нашей страны в том, что для понимания происходящих на местах процессов не обязательно объезжать все областные центры. Достаточно посетить один-два, и любому станут понятны насущные проблемы. Премьер приехал в Омскую область на совещание по вопросам дорожного строительства. Интересно, как омичам удалось его выманить по столь пустяковому поводу из Москвы? Начальство таких поездок не любит – куда не «приедь», везде денег просят. Но в Омске, видно, назрело. «Ситуация, мягко говоря, далека от идеальной», – оценил местные дорожные обстоятельства премьер-министр. Ох далека, Дмитрий Анатольевич!

По словам главы правительства, на сегодняшний день удалось навести кое-какой порядок более чем на 70% протяженности федеральных трасс. Но по региональным дорогам ситуация гораздо хуже. Лишь порядка 40% из них соответствует эксплуатационным требованиям. Медведев подчеркнул, что знаком с ситуацией не понаслышке. Он, дескать, старается проверять лично, частенько садясь за руль во время своих поездок по стране. Так что вы не удивляйтесь, если вдруг встретите Дмитрия Анатольевича где-нибудь у себя в области, на грунтовом разрыве между трассами, в очереди на железнодорожном переезде, на пароме или у шлагбаума платной дороги. Это он проверяет лично, пытается «…почувствовать, что называется, на своих ощущениях, что происходит, есть ли изменения».

На ремонт и развитие муниципальной дорожной сети из федерального бюджета в нынешнем году выделили 30 миллиардов рублей. Деньги в основном пойдут на приоритетные проекты, об этом тоже напомнил Медведев. Но что такое в масштабах страны 30 млрд на дороги? Многострадальный питерский стадион и тот строили за 48 млрд. А это всего-лишь стадион, где, как говорил Аркадий Райкин, 22 бугая бегают и мяч гоняют. Однако премьер не унывает, и тут ему можно позавидовать: «В этом году будет построено, реконструировано, отремонтировано около 5000 километров дорог, ликвидировано более тысячи очагов аварийности». Вот на что пойдут эти 30 млрд дополнительных рублей. А между тем, в прошлом году содержание региональных дорог обошлось регионам более чем в 700 млрд рублей. Так что хорошо бы подкинуть деньжат.

За Кировом присмотрит GPS

Нынче всем подавай высокие технологии. Не стали исключением и власти Кирова. Здесь местный «Гордормостстрой» будет контролировать качество дорог с помощью системы навигации GPS. Об этом отчитались в мэрии. Каким образом американская спутниковая группировка сможет приглядывать за ямами в Кирове, нам непонятно. И, кстати, вопрос – с кем в «Гордормостстрое» она будет выходить на связь? Однако пресс-служба мэрии со ссылкой на начальника управления благоустройства и транспорта Вячеслава Симакова сообщает, что в системе зафиксированы координаты и параметры всех ям на дорогах Кирова. «Мы видим полную картину по всем улицам. Это позволяет нам, во-первых, определять приоритеты при планировании и проведении аварийных, текущих ремонтов, во-вторых, отслеживать их качество», – отметил Симаков.

С помощью GPS, оказывается, можно оперативно найти любую яму на дороге Кирова, а также проверить, кто и когда проводил те или иные ремонтные работы. А мы и не знали, что GPS так может. Ну а пока спутники собирают информацию, контракт на работы по ямочному ремонту в Кирове действует аж с января, его стоимость составляет 35 млн рублей. С начала года на городские ямы израсходовано уже более тысячи тонн асфальтобетона. В среднем за ночь в ходе аварийного ремонта расходуется до 53 тонн литого асфальтобетона. Это нам уже отчет со спутника слежения пришел.

Прочь под землю

Неугомонный миллиардер Илон Маск – тот, что придумал продавать электрические автомобили Tesla, затеял новую авантюру. Он предлагает решить проблемы чрезмерного трафика в мегаполисах путем строительства подземного скоростного «метро» для автомобилей. По сути, это новая транспортная концепция. Автомобили будут передвигаться по специальным тоннелям на платформах. Даже бензин жечь не надо. Впрочем, когда все это станет возможным, бензина, вероятно, уже не будет.

Проект разрабатывается в рамках нового стартапа Маска – The Boring Company. Он и займется земляными работами для подземных автомобильных спецтрасс. Смысл идеи следующий: на поверхности машина фиксируется на специальной платформе с электроприводом. Затем та опускается в тоннель шириной 3,6 метра, где платформа цепляется на монорельс, по которому и мчится со скоростью под 200 км/ч. Звучит неправдоподобно и выглядит чересчур затратно? Не то слово! Однако поначалу все проекты Маска выглядят именно так. Взять историю с «Теслой», космическими полетами на многоразовой ракете или проект сверхскоростного вакуумного трубо-поезда «Гиперлуп», который будет дубасить со скоростью под 1200 км/ч. Кстати, в США уже проходят испытания двигатели для этого поезда, а в Испании строят вагоны. Так что скоро построят, не сомневайтесь.

Маск уверен, что подземные магистрали способны существенно разгрузить города. Однако он сам иллюзий не испытывает, имея в виду сильное бюрократическое сопротивление властей подобным проектам. Илон, давай к нам в Москву! Все козыри на руках: борьба с пробками, возможность освоить огромный бюджет максимально инновационным способом. Соглашаешься на плитку в тоннеле, и считай подряд у тебя в кармане.

А если серьезно, то все начинания Маска поначалу выглядят утопией и авантюрой. Поэтому к ним стоит присматриваться повнимательнее.

Рецидивисты

Темно в Мурманске. А зимой там вообще чуть ли не полярная ночь. Поэтому городской суд потребовал осветить ряд улиц города, где нарушено законодательство по безопасности дорожного движения. Темно! Сотрудники прокуратуры Мурманской области в рамках проверки обнаружили отсутствие освещения на участках улиц Калинина и Туристов, Водопроводного переулка, а также Верхне-Ростинского шоссе. Кстати, местный Комитет по развитию городского хозяйства числится в рецидивистах. Ранее ГИБДД уже привлекало чиновников к ответственности в административном порядке, но ситуация не изменилась.

Коротко

Врио главы Адыгеи Мурат Кумпилов крайне недоволен темпами дорожных работ на федеральной трассе М-4 «Дон». Руководитель региона переживает за отдыхающих, которые вот-вот хлынут на юга из европейской части страны по все еще недостроенной развязке в районе аула Тугургой. Представитель Краснодарского территориального управления «Автодора» пояснил, что проблемы и задержки возникли по вине подрядных организаций, а развязку достроят в следующем году.

Субподрядчика, занимающегося строительством платной трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург оштрафовали на 1,5 млн рублей за незаконно работающих на стройке трассы в Новгородской области мигрантов. Местной прокуратуре удалось установить, что нынешней весной компания ООО «Балттранском» взяла на работу пятерых граждан Узбекистана и гражданина Таджикистана. При этом патенты на трудовую деятельность в Новгородской области у этих лиц отсутствовали. Постановление суда еще не вступило в законную силу, но шестерых бедолаг уже уволили.

На дорогах Свердловской области до конца 2018 года будет работать 592 комплекса фотовидеофиксации нарушений. На сегодняшний день в регионе имеется всего 127 комплексов. Но даже их использование не только позволило снизить число ДТП, но с 2013 по 2016 год принесло в бюджет в виде штрафов более миллиарда рублей. Кстати, на создание новых точек фиксации нарушений государство даже не намерено тратиться. Часть установок смонтируют и будут обслуживать частные инвесторы.

Текст: Илья Фишер
Фото: comradelukich, Zeferli/Fotolia.com; Пресс-служба Главы Республики Адыгея; Komsomolskaya Pravda/Global Look Press; Администрация города Кирова; The Boring Company; Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тихий «Дон» Тихий «Дон»

Главная курортная трасса страны с повышенными тарифами, пробками и ремонтами

АвтоМир
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Скорость без звука Скорость без звука

Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдер
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена» Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена»

То, что ей пришлось пережить со мной, мало какая жена выдержит!

Коллекция. Караван историй
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Медвежий угол Медвежий угол

Как оргкомитет московской Олимпиады-80 зарабатывал – рубли и валюту

Ведомости
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
Открыть в приложении