Дмитрий Медведев пессимистично оценил состояние региональных дорог в стране

АвтоМирАвто

Дороги

Далека от идеальной

Премьер Дмитрий Медведев съездил в Омск, где пессимистично оценил общее состояние региональных дорог в стране

Россия большая, но парадокс нашей страны в том, что для понимания происходящих на местах процессов не обязательно объезжать все областные центры. Достаточно посетить один-два, и любому станут понятны насущные проблемы. Премьер приехал в Омскую область на совещание по вопросам дорожного строительства. Интересно, как омичам удалось его выманить по столь пустяковому поводу из Москвы? Начальство таких поездок не любит – куда не «приедь», везде денег просят. Но в Омске, видно, назрело. «Ситуация, мягко говоря, далека от идеальной», – оценил местные дорожные обстоятельства премьер-министр. Ох далека, Дмитрий Анатольевич!

По словам главы правительства, на сегодняшний день удалось навести кое-какой порядок более чем на 70% протяженности федеральных трасс. Но по региональным дорогам ситуация гораздо хуже. Лишь порядка 40% из них соответствует эксплуатационным требованиям. Медведев подчеркнул, что знаком с ситуацией не понаслышке. Он, дескать, старается проверять лично, частенько садясь за руль во время своих поездок по стране. Так что вы не удивляйтесь, если вдруг встретите Дмитрия Анатольевича где-нибудь у себя в области, на грунтовом разрыве между трассами, в очереди на железнодорожном переезде, на пароме или у шлагбаума платной дороги. Это он проверяет лично, пытается «…почувствовать, что называется, на своих ощущениях, что происходит, есть ли изменения».

На ремонт и развитие муниципальной дорожной сети из федерального бюджета в нынешнем году выделили 30 миллиардов рублей. Деньги в основном пойдут на приоритетные проекты, об этом тоже напомнил Медведев. Но что такое в масштабах страны 30 млрд на дороги? Многострадальный питерский стадион и тот строили за 48 млрд. А это всего-лишь стадион, где, как говорил Аркадий Райкин, 22 бугая бегают и мяч гоняют. Однако премьер не унывает, и тут ему можно позавидовать: «В этом году будет построено, реконструировано, отремонтировано около 5000 километров дорог, ликвидировано более тысячи очагов аварийности». Вот на что пойдут эти 30 млрд дополнительных рублей. А между тем, в прошлом году содержание региональных дорог обошлось регионам более чем в 700 млрд рублей. Так что хорошо бы подкинуть деньжат.

За Кировом присмотрит GPS

Нынче всем подавай высокие технологии. Не стали исключением и власти Кирова. Здесь местный «Гордормостстрой» будет контролировать качество дорог с помощью системы навигации GPS. Об этом отчитались в мэрии. Каким образом американская спутниковая группировка сможет приглядывать за ямами в Кирове, нам непонятно. И, кстати, вопрос – с кем в «Гордормостстрое» она будет выходить на связь? Однако пресс-служба мэрии со ссылкой на начальника управления благоустройства и транспорта Вячеслава Симакова сообщает, что в системе зафиксированы координаты и параметры всех ям на дорогах Кирова. «Мы видим полную картину по всем улицам. Это позволяет нам, во-первых, определять приоритеты при планировании и проведении аварийных, текущих ремонтов, во-вторых, отслеживать их качество», – отметил Симаков.

С помощью GPS, оказывается, можно оперативно найти любую яму на дороге Кирова, а также проверить, кто и когда проводил те или иные ремонтные работы. А мы и не знали, что GPS так может. Ну а пока спутники собирают информацию, контракт на работы по ямочному ремонту в Кирове действует аж с января, его стоимость составляет 35 млн рублей. С начала года на городские ямы израсходовано уже более тысячи тонн асфальтобетона. В среднем за ночь в ходе аварийного ремонта расходуется до 53 тонн литого асфальтобетона. Это нам уже отчет со спутника слежения пришел.

Прочь под землю

Неугомонный миллиардер Илон Маск – тот, что придумал продавать электрические автомобили Tesla, затеял новую авантюру. Он предлагает решить проблемы чрезмерного трафика в мегаполисах путем строительства подземного скоростного «метро» для автомобилей. По сути, это новая транспортная концепция. Автомобили будут передвигаться по специальным тоннелям на платформах. Даже бензин жечь не надо. Впрочем, когда все это станет возможным, бензина, вероятно, уже не будет.

Проект разрабатывается в рамках нового стартапа Маска – The Boring Company. Он и займется земляными работами для подземных автомобильных спецтрасс. Смысл идеи следующий: на поверхности машина фиксируется на специальной платформе с электроприводом. Затем та опускается в тоннель шириной 3,6 метра, где платформа цепляется на монорельс, по которому и мчится со скоростью под 200 км/ч. Звучит неправдоподобно и выглядит чересчур затратно? Не то слово! Однако поначалу все проекты Маска выглядят именно так. Взять историю с «Теслой», космическими полетами на многоразовой ракете или проект сверхскоростного вакуумного трубо-поезда «Гиперлуп», который будет дубасить со скоростью под 1200 км/ч. Кстати, в США уже проходят испытания двигатели для этого поезда, а в Испании строят вагоны. Так что скоро построят, не сомневайтесь.

Маск уверен, что подземные магистрали способны существенно разгрузить города. Однако он сам иллюзий не испытывает, имея в виду сильное бюрократическое сопротивление властей подобным проектам. Илон, давай к нам в Москву! Все козыри на руках: борьба с пробками, возможность освоить огромный бюджет максимально инновационным способом. Соглашаешься на плитку в тоннеле, и считай подряд у тебя в кармане.

А если серьезно, то все начинания Маска поначалу выглядят утопией и авантюрой. Поэтому к ним стоит присматриваться повнимательнее.

Рецидивисты

Темно в Мурманске. А зимой там вообще чуть ли не полярная ночь. Поэтому городской суд потребовал осветить ряд улиц города, где нарушено законодательство по безопасности дорожного движения. Темно! Сотрудники прокуратуры Мурманской области в рамках проверки обнаружили отсутствие освещения на участках улиц Калинина и Туристов, Водопроводного переулка, а также Верхне-Ростинского шоссе. Кстати, местный Комитет по развитию городского хозяйства числится в рецидивистах. Ранее ГИБДД уже привлекало чиновников к ответственности в административном порядке, но ситуация не изменилась.

Коротко

Врио главы Адыгеи Мурат Кумпилов крайне недоволен темпами дорожных работ на федеральной трассе М-4 «Дон». Руководитель региона переживает за отдыхающих, которые вот-вот хлынут на юга из европейской части страны по все еще недостроенной развязке в районе аула Тугургой. Представитель Краснодарского территориального управления «Автодора» пояснил, что проблемы и задержки возникли по вине подрядных организаций, а развязку достроят в следующем году.

Субподрядчика, занимающегося строительством платной трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург оштрафовали на 1,5 млн рублей за незаконно работающих на стройке трассы в Новгородской области мигрантов. Местной прокуратуре удалось установить, что нынешней весной компания ООО «Балттранском» взяла на работу пятерых граждан Узбекистана и гражданина Таджикистана. При этом патенты на трудовую деятельность в Новгородской области у этих лиц отсутствовали. Постановление суда еще не вступило в законную силу, но шестерых бедолаг уже уволили.

На дорогах Свердловской области до конца 2018 года будет работать 592 комплекса фотовидеофиксации нарушений. На сегодняшний день в регионе имеется всего 127 комплексов. Но даже их использование не только позволило снизить число ДТП, но с 2013 по 2016 год принесло в бюджет в виде штрафов более миллиарда рублей. Кстати, на создание новых точек фиксации нарушений государство даже не намерено тратиться. Часть установок смонтируют и будут обслуживать частные инвесторы.

Текст: Илья Фишер
Фото: comradelukich, Zeferli/Fotolia.com; Пресс-служба Главы Республики Адыгея; Komsomolskaya Pravda/Global Look Press; Администрация города Кирова; The Boring Company; Агентство городских новостей «Москва»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Infiniti QX60: Прибавка мощности Infiniti QX60: Прибавка мощности

Внешность у Infiniti Qx60 привычная, вместительность – на зависть конкурентам

АвтоМир
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Расул вошел, Расул вышел Расул вошел, Расул вышел

Jetour T2 как пример новой внедорожности

Автопилот
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Выстрел в финале пьесы Выстрел в финале пьесы

Кадровый дефицит в милиции: что говорят архивы и уголовные дела

Дилетант
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Открыть в приложении