Глава Lexus в России рассказал, как не терять фокус на ключевых целях

АвтоМирАвто

Интервью

Всегда идти своим путем

Глава Lexus в России рассказал, как не терять фокус на ключевых целях и почему не нужно обращать внимания на новых конкурентов в премиум-сегменте

Биография

Джон Томсо, управляющий директор по продажам и маркетингу и исполнительный координатор Lexus в России

Родился в Ливерпуле (Великобритания), окончил Эссекский университет. Первая работа в автомобильной промышленности – в британском отделении Citroёn.

2002 г. – начало работы в Toyota/Lexus.

2002–2006 гг. – главный управляющий по продажам и сетевым операциям Lexus Великобритания.

2006–2009 гг. – старший менеджер по маркетингу, главный управляющий по бизнес-планированию Toyota Europe.

2009–2011 гг. – директор по маркетингу Toyota Великобритания.

2011–2014 гг. – руководитель группы глобальных коммуникаций, а затем главный управляющий департамента глобального брендинга Lexus International.

С 2015 г. – управляющий директор по продажам и маркетингу и исполнительный координатор Lexus в России.

Увлекается футболом, крикетом, теннисом и автоспортом.

Наперекор общему тренду Lexus закончил прошлый год с блестящим результатом. Расскажите, как за последнее время изменились структура спроса и фокус покупателей?

Здесь никакой фантастики. Клиентам по-прежнему нравятся кроссоверы и внедорожники. А у нас в прошлом году была представлена вся их линейка в обновленном виде, что во многом предопределило высокий спрос. Однако взрывной рост сам по себе не может быть целью. Наша позиция в ближайшие годы состоит в том, чтобы создать стабильный растущий спрос, который позволит планомерно расширять долю рынка Lexus в премиальном сегменте. Способствовать этому будет дальнейшее обновление модельного ряда. Так что ждите в России сразу несколько наших новых моделей в ближайшие два-три года.

Как за два последних года изменился спрос клиентов на финансовые продукты? Что нового в этом отношении вы предложили?

С началом кризиса наша стратегия базировалась на двух главных пунктах: поддержка тех, кто хочет купить наши автомобили, и поддержка тех, кто наши машины продает. В последнем случае у нас была специальная программа на GX. А клиентам мы предлагали купить, например, RX с большой выгодой. В целом наша стратегия не очень сложна. Во-первых, мы стараемся предложить правильные машины на российском рынке в правильное время, во-вторых, максимально облегчаем клиентам возможность контакта с Lexus, плотно работая с дилерами.

У вас были определенные сомнения относительно вывода GS F на российский рынок? Кто покупает F-модели и как вы позиционируете их?

Под брендом F вы получаете автомобили (это не только седан GS F, но и купе RC F), которые дарят яркие впечатления и настоящее удовольствие на треке. Но вместе с тем это автомобили, которыми очень приятно управлять и на дорогах общего пользования. Часть этой драйверской «генетики» мы перенесли в исполнение F Sport, доступное практически для всех моделей Lexus в России. Около 10% продаж у нас приходится именно на автомобили F Sport. Бренд F – это максимальное выражение нашего стремления делать и предлагать автомобили, пробуждающие яркие эмоции.

Достаточно двух спортивных моделей, RC F и GS F?

Когда наша марка появилась в конце прошлого века, мы ставили во главу угла прежде всего высочайшее качество исполнения и надежность. Но начиная с нынешнего поколения GS, мы делаем ставку на большую эмоциональность, а теперь понемногу пробуем силы и в автоспорте – в США, в Японии и на отдельных соревнованиях в Европе. Однако будем честны: мы никогда не ставили себе целью быть «вторым BMW». Lexus идет своим путем, так было и так будет. В России фундамент нашего успеха – кроссоверы и внедорожники, и мы следуем в фарватере запросов клиентов. Я прекрасно понимаю, что спрос на спортивные автомобили никогда не будет слишком высок, тем не менее RC F и GS F интересны нашим российским клиентам.

Будете ли вы поддерживать какие-либо автоспортивные мероприятия в России?

Мы не будем торопить события и станем двигаться постепенно. Пока, мне кажется, для такого рода активности Lexus в России время не пришло.

Ваш флагманский седан LS в этом году представлен уже в пятом поколении. Так вышло, что в России у него внезапно появился еще один новый конкурент – Genesis G90. Что противопоставите этому сопернику?

LS, на мой взгляд, очень сильная модель. И у нового поколения есть как минимум пять ключевых точек, на которых имеет смысл заострить внимание. Во-первых, теперь он выглядит очень круто – это почти четырехдверное купе, которые так нравятся покупателям в России. Во-вторых, построен LS на новейшей глобальной платформе, он отлично держит дорогу. В-третьих, у него новейший V6, который ни в чем не уступает прежнему V8, разве что аппетит у него поменьше. Проектировали этот мотор в спортивном подразделении Lexus. В-четвертых, у нашего флагмана просто невероятно просторный салон. Но главное – дизайн интерьера и отделка. Чего стоит один только объемный «рисунок» на дверных панелях, который делают из единого куска кожи, как оригами… По-моему, вот такой автомобиль, у которого за каждой отдельной деталью есть интересная история, как раз и вызывает яркие эмоции.

Но будет ли этого достаточно, что- бы потеснить соперников, включая и Genesis?

Если зацикливаться на всех конкурентах, легко сбиться с пути и потерять фокус на главном. Lexus продолжит идти своим путем так же, как мы делали и до этого. И тот факт, что мы показываем результаты сильно лучше рынка, говорит, что стратегия наша правильная. Всегда будут вещи, которые укладываются в ваши планы, и те, что не укладываются. Но фокусироваться нужно лишь на действительно важном для развития.

Lexus уже 15 лет в России. Какие особенные цели вы ставите перед собой в этом юбилейном году?

У нас их три. Первая – продолжить работать над устойчивым ростом продаж. Вторая – у нас две главных премьеры в России в этом году, купе LC и седан LS. Третья, и самая важная, – показать клиентам «новый Lexus», эмоциональный, яркий и очень нескучный. Поэтому стоит ждать от нас много интересных и неожиданных новостей, которые будут связаны не только с автомобилями.

Беседовал: Олег Малов
Фото: Lexus

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Взять вино на себя Взять вино на себя

Почему гибрид – это свобода, а электромобиль – скорее наоборот

Автопилот
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Город Геркулеса Город Геркулеса

Геркуланум уничтожило – и сохранило для нас – то же извержение Везувия

Вокруг света
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Сергей Вялов: «Прибегать к Сергей Вялов: «Прибегать к

Нужно ли чистить печень? Отвечает врач гепатолог-гастроэнтеролог

Здоровье
Брачный контракт: за и против Брачный контракт: за и против

Брачный договор: в каких случаях его стоит заключать?

Psychologies
Как заинтересовать клиента, и почему люди больше не любят гипермаркеты Как заинтересовать клиента, и почему люди больше не любят гипермаркеты

Как рынку электроники привлекать новых клиентов?

Inc.
Гендерная трансформация АПК Гендерная трансформация АПК

Работа в сельском хозяйстве становится все более привлекательной для женщин

Агроинвестор
Полный метр Полный метр

Уютно обустраиваем зоны для работы, отдыха и бьюти-экспериментов

VOICE
Что такое сложные углеводы и в каких продуктах они содержатся Что такое сложные углеводы и в каких продуктах они содержатся

Почему приоритет в питании отдают сложным углеводам?

РБК
«Современное искусство заражало людей чувством свободы» «Современное искусство заражало людей чувством свободы»

Чем занимался отдел новейших течений Третьяковской галереи

Weekend
Я не хотела Я не хотела

Как быть, если на эмоциях наговорила лишнего

Лиза
Тёплое время: 20 идей для уютной атмосферы в семье Тёплое время: 20 идей для уютной атмосферы в семье

Идеи, которые помогут сделать ваше «время вместе» теплее, дружнее и интереснее

Новый очаг
Я возвращаю ваш портрет Я возвращаю ваш портрет

Знакомство с профайлерами — специалистами, которые помогают ловить преступников

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Уют по-мужски Уют по-мужски

Элегантный и сдержанный интерьер для бизнесмена

SALON-Interior
ДвуАлександрие ДвуАлександрие

«ДвуАлександрие»: реформы, контрреформы, масоны, декабристы и большевики

Знание – сила
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Новая уникальная антилопа Азии Новая уникальная антилопа Азии

Уникальные саолы — редкие "единороги" из горных лесов Вьетнама

Знание – сила
Фонд «Антон тут рядом»: как создать систему поддержки для людей с аутизмом Фонд «Антон тут рядом»: как создать систему поддержки для людей с аутизмом

«Антон тут рядом» системно поддерживает людей с аутизмом и дает им рабочие места

Forbes
Открыть в приложении