Настало время оценить Geely Emgrand GT по достоинству

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Geely Emgrand GT

Такого дорогого китайского седана Россия еще не видела. Не менее авантюрной выглядит попытка навязать конкуренцию корифеям бизнес-класса. Но Geely сделала свой ход. Emgrand GT уже пару месяцев продается в нашей стране. Настало время оценить новичка по достоинству

Мощность 163 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н. д.

Цена 1 739 000 руб.

Начав с производства холодильников и стройматериалов, компания Geely выпустила свой первый автомобиль всего лишь двадцать лет назад. И когда десятью годами позже в России начали собирать и продавать компактный седан СK, более запомнившийся под именем Otaka, слабо верилось, что китайская фирма способна создать машину, близкую по своим качествам к европейским, японским и корейским. У вышеназванного седанчика было всего две добродетели: хорошо запоминающееся название и низкая цена. Но его покупали, а вот по поводу рыночных перспектив Emgrand GT у меня большие сомнения. Хотя последний, без оговорок – лучший автомобиль Geely, на котором мне удалось поездить.

Все покупается

Народная мудрость утверждает: «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует». Было бы по меньшей мере странно, если бы компания Geely, купившая Volvo со всеми потрохами, не воспользовалась уже готовыми шведскими разработками. Это я к тому, что в основе Emgrand GT – модифицированная платформа Volvo S80. Дизайнер у этих автомобилей тоже один – британец Питер Хорбери. Вы уже наверняка догадались о его нынешнем месте работы.

Всем комплектациям положены галогеновые фары с линзованной оптикой и дневными ходовыми огнями, а также светодиодные задние фонари. Внешне более дорогие версии Comfort и Flagship можно отличить по 18-дюймовым литым дискам. «В базе» седан оснащается 17-дюймовыми колесами

Не думаю, что китайские боссы Питера жалеют о своем выборе. Emgrand GT отрисован мастерски. Он никому не подражает, но, как и положено большому и дорогому седану – пусть вас не вводит в заблуждение его покатая, характерная для лифтбека крыша – выглядит строго и солидно. Столь любимого азиатами хрома на кузове немного, ровно столько, чтобы добавить деловому костюму лоска.

А вот в салоне не обошлось без заимствований. Похожий щиток приборов я видел на Audi. Архитектура передней панели и проекционный дисплей напоминают о BMW. Такой же центральный бокс-подлокотник с двухстворчатой крышкой можно встретить во многих премиальных «немцах». Вдохновители, как видите, все достойные, и китайское им подражание не вызывает в случае с новым седаном Geely отторжения. Не поскупились создатели Emgrand GT на качественные материалы и тщательную подгонку деталей. Однако к эргономике есть вопросы. Зачем, скажем, дублировать управление мультимедийной системой? Для работы с ней вполне хватило бы одного комплекта кнопок на центральной консоли или за селектором коробки передач. Несколько из них можно смело убрать, что упростило бы общение с машиной. Но это так, мелочь. Большей проблемой мне кажется недостаток места по высоте. Возможно, в этом виновата установленная в комплектациях Сomfort и Flagship панорамная крыша с электрическим люком, или салон скроен под среднестатистического китайца, но я со своими 185 сантиметрами роста упираюсь макушкой в потолок. Сзади похожая ситуация – притом, что на диване можно сидеть практически вытянув ноги, а в топовой версии правую часть подушки еще и двигать взад-вперед. Так что претензии этого седана на должность персонального транспорта считаю не до конца обоснованными.

Перевод с немецкого на китайский
Во всех комплектациях сиденья обиты качественной кожей и оснащены обогревом. Отличия – в регулировках. В базовой комплектации они механические. В самой дорогой версии для задних пассажиров предусмотрен пульт, с помощью которого можно менять положение правого переднего кресла

В самой дорогой комплектации Flagship есть диван со сдвижным правым креслом и система автоматической параллельной парковки

Не верю

Хотя красные литеры GT на крышке багажника намекают, не стал бы я записывать их обладателя и в спортсмены. Возможно 270-сильная версия заставила бы думать иначе, но доступная на других рынках модификация в Россию не поставляется. К нам везут седаны белорусской сборки. В их арсенале два мотора, самый мощный из которых – 1.8 с турбонаддувом – развивает 163 л.с. Этого достаточно, чтобы уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на трассе, однако маловато для спортивных упражнений. Паспортных цифр нет, но по ощущениям Emgrand GT разгоняется с 0 до 100 км/ч секунд за десять. В то же время максимальные 250 Нм крутящего момента обеспечивают хороший запас тяги для быстрого обгона.

Под капотом Geely – оснащенный турбонаддувом 1,8-литровый 163-сильный двигатель собственной разработки. На базовую версию устанавливают атмосферный мотор с рабочим объемом 2,4 л, мощностью 148 л.с. Оба работают в паре с 6-ступенчатой АКП и потребляют бензин с октановым числом не менее 95

Хотя катить в спокойном режиме – куда приятнее. Коробка плавно переключает передачи, мотора и шин почти не слышно, подвеска исправно фильтрует разную дорожную мелочь, расход бензина – не больше 10 л на «сотню». И лишенная остроты, но вполне надежная управляемость отлично подходит для поездок в размеренном темпе.

Однако такими ездовыми качествами конкурентов не испугать. Не добавляет Geely баллов тесноватый по высоте салон и высокая, в общем, цена. И все же не они являются критическими недостатками этого автомобиля. Главная проблема Emgrand GT в том, что непонятно, для кого он – по крайней мере, в России. Для большинства людей он избыточен и дорог, для богатых покупателей у этой машины пока нет ни уважаемого имени, ни весомого статуса.

Размеры

Солидная внешность, богатое оснащение, похвальное качество сборки

Тесный по высоте салон, посредственные ездовые качества, высокая цена

Выводы

Привычка хвалить каждое следующее поколение китайских автомобилей у нас стала уже общим местом. И если мы еще не увидели и не пощупали по-настоящему высококлассные машины из Поднебесной, то уже ни у кого нет сомнений, что это вот-вот случится. Emgrand GT не высококлассный, он просто хороший. Плюсов у него больше, чем минусов. Однако главная его проблема – большие амбиции. Правильный костюм лишь поможет казаться серьезным персонажем, а чтобы им реально быть, нужен заслуженный авторитет.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Нужно себе позволить Нужно себе позволить

Сравнительный тест Genesis G90 и Volvo S90

АвтоМир
Мошенники усложнили схемы Мошенники усложнили схемы

Мошенники придумали новую схему обмана с «выплатами» в евро

Ведомости
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов

Кишечная палочка использует ранее неизвестную противовирусную систему

ТехИнсайдер
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня Афганская эпопея: оценки сегодняшнего дня

Об условиях, в которых принимались решения о вводе и выводе войск из Афганистана

Монокль
Спаржа Спаржа

Спаржа: простой способ добавить больше пользы в рацион

Здоровье
Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен Здравоохранение США отказалось от синтетических красителей, вот что они предлагают взамен

Три новые натуральные пищевые добавки, расширяющие выбор безопасных красителей

Inc.
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!» Юрий Яковлев: «Уверен, что артисты — это больные люди!»

Вот иду по улице, а на меня смотрят, как на сумасшедшего

Коллекция. Караван историй
Ожирение в детстве в четыре раза повысило вероятность долгосрочного отпуска по болезни в 25 лет Ожирение в детстве в четыре раза повысило вероятность долгосрочного отпуска по болезни в 25 лет

У страдавших ожирением в детстве высокая вероятность уйти в отпуск по здоровью

N+1
Дачное преображение Дачное преображение

Как можно преобразить дачное пространство своими руками

Здоровье
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Открыть в приложении