Настало время оценить Geely Emgrand GT по достоинству

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Geely Emgrand GT

Такого дорогого китайского седана Россия еще не видела. Не менее авантюрной выглядит попытка навязать конкуренцию корифеям бизнес-класса. Но Geely сделала свой ход. Emgrand GT уже пару месяцев продается в нашей стране. Настало время оценить новичка по достоинству

Мощность 163 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н. д.

Цена 1 739 000 руб.

Начав с производства холодильников и стройматериалов, компания Geely выпустила свой первый автомобиль всего лишь двадцать лет назад. И когда десятью годами позже в России начали собирать и продавать компактный седан СK, более запомнившийся под именем Otaka, слабо верилось, что китайская фирма способна создать машину, близкую по своим качествам к европейским, японским и корейским. У вышеназванного седанчика было всего две добродетели: хорошо запоминающееся название и низкая цена. Но его покупали, а вот по поводу рыночных перспектив Emgrand GT у меня большие сомнения. Хотя последний, без оговорок – лучший автомобиль Geely, на котором мне удалось поездить.

Все покупается

Народная мудрость утверждает: «Кто девушку ужинает, тот ее и танцует». Было бы по меньшей мере странно, если бы компания Geely, купившая Volvo со всеми потрохами, не воспользовалась уже готовыми шведскими разработками. Это я к тому, что в основе Emgrand GT – модифицированная платформа Volvo S80. Дизайнер у этих автомобилей тоже один – британец Питер Хорбери. Вы уже наверняка догадались о его нынешнем месте работы.

Всем комплектациям положены галогеновые фары с линзованной оптикой и дневными ходовыми огнями, а также светодиодные задние фонари. Внешне более дорогие версии Comfort и Flagship можно отличить по 18-дюймовым литым дискам. «В базе» седан оснащается 17-дюймовыми колесами

Не думаю, что китайские боссы Питера жалеют о своем выборе. Emgrand GT отрисован мастерски. Он никому не подражает, но, как и положено большому и дорогому седану – пусть вас не вводит в заблуждение его покатая, характерная для лифтбека крыша – выглядит строго и солидно. Столь любимого азиатами хрома на кузове немного, ровно столько, чтобы добавить деловому костюму лоска.

А вот в салоне не обошлось без заимствований. Похожий щиток приборов я видел на Audi. Архитектура передней панели и проекционный дисплей напоминают о BMW. Такой же центральный бокс-подлокотник с двухстворчатой крышкой можно встретить во многих премиальных «немцах». Вдохновители, как видите, все достойные, и китайское им подражание не вызывает в случае с новым седаном Geely отторжения. Не поскупились создатели Emgrand GT на качественные материалы и тщательную подгонку деталей. Однако к эргономике есть вопросы. Зачем, скажем, дублировать управление мультимедийной системой? Для работы с ней вполне хватило бы одного комплекта кнопок на центральной консоли или за селектором коробки передач. Несколько из них можно смело убрать, что упростило бы общение с машиной. Но это так, мелочь. Большей проблемой мне кажется недостаток места по высоте. Возможно, в этом виновата установленная в комплектациях Сomfort и Flagship панорамная крыша с электрическим люком, или салон скроен под среднестатистического китайца, но я со своими 185 сантиметрами роста упираюсь макушкой в потолок. Сзади похожая ситуация – притом, что на диване можно сидеть практически вытянув ноги, а в топовой версии правую часть подушки еще и двигать взад-вперед. Так что претензии этого седана на должность персонального транспорта считаю не до конца обоснованными.

Перевод с немецкого на китайский
Во всех комплектациях сиденья обиты качественной кожей и оснащены обогревом. Отличия – в регулировках. В базовой комплектации они механические. В самой дорогой версии для задних пассажиров предусмотрен пульт, с помощью которого можно менять положение правого переднего кресла

В самой дорогой комплектации Flagship есть диван со сдвижным правым креслом и система автоматической параллельной парковки

Не верю

Хотя красные литеры GT на крышке багажника намекают, не стал бы я записывать их обладателя и в спортсмены. Возможно 270-сильная версия заставила бы думать иначе, но доступная на других рынках модификация в Россию не поставляется. К нам везут седаны белорусской сборки. В их арсенале два мотора, самый мощный из которых – 1.8 с турбонаддувом – развивает 163 л.с. Этого достаточно, чтобы уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на трассе, однако маловато для спортивных упражнений. Паспортных цифр нет, но по ощущениям Emgrand GT разгоняется с 0 до 100 км/ч секунд за десять. В то же время максимальные 250 Нм крутящего момента обеспечивают хороший запас тяги для быстрого обгона.

Под капотом Geely – оснащенный турбонаддувом 1,8-литровый 163-сильный двигатель собственной разработки. На базовую версию устанавливают атмосферный мотор с рабочим объемом 2,4 л, мощностью 148 л.с. Оба работают в паре с 6-ступенчатой АКП и потребляют бензин с октановым числом не менее 95

Хотя катить в спокойном режиме – куда приятнее. Коробка плавно переключает передачи, мотора и шин почти не слышно, подвеска исправно фильтрует разную дорожную мелочь, расход бензина – не больше 10 л на «сотню». И лишенная остроты, но вполне надежная управляемость отлично подходит для поездок в размеренном темпе.

Однако такими ездовыми качествами конкурентов не испугать. Не добавляет Geely баллов тесноватый по высоте салон и высокая, в общем, цена. И все же не они являются критическими недостатками этого автомобиля. Главная проблема Emgrand GT в том, что непонятно, для кого он – по крайней мере, в России. Для большинства людей он избыточен и дорог, для богатых покупателей у этой машины пока нет ни уважаемого имени, ни весомого статуса.

Размеры

Солидная внешность, богатое оснащение, похвальное качество сборки

Тесный по высоте салон, посредственные ездовые качества, высокая цена

Выводы

Привычка хвалить каждое следующее поколение китайских автомобилей у нас стала уже общим местом. И если мы еще не увидели и не пощупали по-настоящему высококлассные машины из Поднебесной, то уже ни у кого нет сомнений, что это вот-вот случится. Emgrand GT не высококлассный, он просто хороший. Плюсов у него больше, чем минусов. Однако главная его проблема – большие амбиции. Правильный костюм лишь поможет казаться серьезным персонажем, а чтобы им реально быть, нужен заслуженный авторитет.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Заряд в массы Заряд в массы

Загадываем желание — мы впервые за рулем городского электробуса Mercedes-Benz

Quattroruote
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Найти путь к изобилию Найти путь к изобилию

Как работает обращение к психологам с запросом на финансовое благополучие

Psychologies
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
«Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной» «Скелеты в шкафу: Как наша тайная жизнь управляет явной»

В какой момент младенцы начинают хранить тайны лучше шимпанзе

N+1
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
Передовая на передовой Передовая на передовой

«Великая»: байопик легендарной военной корреспондентки Ли Миллер

Weekend
Безумству поем мы славу Безумству поем мы славу

Второй «Джокер»: Хоакин Феникс и Леди Гага отказываются развлекать публику

Weekend
Две половинки целого – это иллюзия Две половинки целого – это иллюзия

Как сохранять хорошие, живые отношения долгие годы?

Psychologies
Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение» Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение»

Жизнь советской телеведущей — это не слава, не гламур

Коллекция. Караван историй
Не только бизнес Не только бизнес

Любовь, дружба и другие нетрудовые отношения в офисе

Men Today
Как выйти замуж после 50 (в первый раз): личный опыт Как выйти замуж после 50 (в первый раз): личный опыт

Она впервые вышла замуж в 53 года, разрушив все возможные стереотипы

Psychologies
Как сериал «Ничего не говори» рассказывает о конфликте в Северной Ирландии Как сериал «Ничего не говори» рассказывает о конфликте в Северной Ирландии

«Ничего не говори»: трагедия Джин МакКонвилл и теракт в Северной Ирландии

Forbes
Город исторической доказанности Город исторической доказанности

Великий Новгород: миф об альтернативной истории России

Weekend
Зрелая женщина: 7 признаков психологически взрослого человека Зрелая женщина: 7 признаков психологически взрослого человека

Что за «зверь» такой — зрелая женщина?

Psychologies
Спору — нет / спору — да Спору — нет / спору — да

Где подстерегают людей конфликты и почему они полезны?

Men Today
Не надо паники! Не надо паники!

В чем причины панической атаки и как остановить мучительный приступ

Лиза
«Всякая теория — это хорошо организованный бред» «Всякая теория — это хорошо организованный бред»

Почему Жак Лакан такой сложный и при чем тут любовь

Weekend
Научить хорошему Научить хорошему

Как транслировать ребенку именно то, что для нас ценно?

Psychologies
Открыть в приложении