Андрей Харченко рассказывает о результатах работы компании.

АвтоМирАвто

Большие колеса

Грузовики в деле

Директор по продажам грузовых автомобилей ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Андрей Харченко рассказывает о результатах работы компании и тенденциях на рынке грузовых автомобилей

Как вы оцениваете итоги 2016 года? Был ли он успешным для компании «МАН Трак энд Бас РУС»?

2016 год показал долгожданную положительную динамику. В начале года были опасения, что рынок после четырех лет снижения продолжит тот же негативный тренд. На итоговой пресс-конференции в прошлом году мы уже отмечали, что испытываем сдержанный оптимизм относительно рынка.

Находясь в постоянном контакте с партнерами, мы понимали, что момент обновления парка неизбежен. Считали, что в 2016 году наконец настанет переломный момент. И, к счастью, наши ожидания оправдались. Начиная с лета, мы стали фиксировать первые признаки роста рынка. В конечном итоге консолидированно рынок вырос на 9%. В свою очередь объемы продаж компании MAN увеличились на 20% в сегменте европейских грузовиков, чем мы остались очень довольны.

Какие автомобили модельного ряда MAN доступны сегодня для россиян? И какие модели планируете вывести на рынок в ближайшие годы?

На данный момент практически весь модельный ряд, представленный компанией MAN в мире, присутствует и на российском рынке. Мы можем закрывать всю гамму грузовой техники. В линейке MAN – автомобили с грузоподъемностью от 6 до 250 тонн.

Мы поставляем в Россию серии TGM, TGL, TGS и TGX. Все эти модели закрывают основные потребности средневзвешенного и даже специализированного заказчика. Вместе с тем мы надеемся, что в 2018 году будет представлен фургон TGE, который представит MAN также в сегменте легких коммерческих автомобилей массой от 3 до 5,5 т. Тогда мы получим уже полный модельный ряд, который сможет решать любые задачи наших партнеров.

Насколько вы удовлетворены работой дилерской сети в 2016 году? Пока не планировали расширяться?

Вопрос дилерской сети – это вопрос постоянный. Я думаю, невозможно однозначно ответить, что мы полностью довольны дилерской сетью.

На данный момент обслуживанием грузовиков MAN занимается 51 сервисный центр. На наш взгляд, количественный охват вполне достаточный. Мы планируем фокусироваться в первую очередь на качественном развитии сети. В скором времени будут также открыты две сервисные станции в калужском регионе и в Санкт-Петербурге. Есть и еще один проект, но о нем говорить пока рано. Все это нужно для того, чтобы качественно усилить наше присутствие в обозначенных регионах. Какие инструменты вы использовали для привлечения новых клиентов в условиях падения рынка? У компании «МАН Трак энд Бас РУС» есть большой набор инструментов для работы с нашими партнерами. Я думаю, здесь даже не столько важна нынешняя ситуация на рынке. Падение ли это, подъем или стабильное развитие – основой успеха является профессионализм.

Оставаясь профессионалами в своей области, мы автоматически обрекаем себя на успех. В том или ином виде наши партнеры, за что мы им крайне благодарны, выберут компанию MAN как надлежащего поставщика продукции и услуг. Мы стараемся обеспечить все необходимые условия для того, чтобы партнерам с нами было удобно, комфортно и надежно. Как действующим, так и будущим.

Современные грузовые автомобили оснащают большим количеством «умных» технологий. За какими именно из этих технологий будущее отрасли?

Современный грузовик в своей эволюции прошел очень большой путь, и это действительно уже симбиоз всевозможных инженерных решений, самых передовых технологий. В компании MAN считают, что будущее коммерческого транспорта во многом определяется телематикой. И поэтому в прошлом году мы презентовали открытую платформу RIO. Надеюсь, что в ближайшее время она займет надлежащее место в мировой индустрии.

Современный автомобиль – это не только средство для перемещения груза. Это еще и мультимодульный инструмент, который позволяет оптимизировать все логистические схемы, дает возможность контролировать водителя.

Вопрос о внедрении систем беспилотного управления на грузовом транспорте в общем-то технически реализуем уже сейчас. Я думаю, что в перспективе все юридические сложности будут разрешены. Это позволит значительно повысить эффективность коммерческого транспорта.

В прошлом году в России была создана ассоциация «Автонет», которая как раз специализируется на развитии технологий беспилотного транспорта. Вы в нее входите?

Нет, не входим. На мировом уровне компания MAN участвует во многих проектах, связанных с беспилотным управлением грузовиков. Конкретно в России мы такую деятельность не ведем. Но я думаю, что это вопрос времени. В кратчайшей перспективе это придет в том числе и в Россию.

Российский рынок грузовых автомобилей преодолел пик кризиса?

Да, наверное, мы можем думать и надеяться, что та тенденция, которая наблюдается с лета 2016 года, будет постоянной. Мы видим прирост в отгрузках, в портфеле заказов. Больше всего в нас вселяет оптимизм, что портфель заказов компании MAN с каждым днем увеличивается и развивается. Я очень рассчитываю, что этот год повторит успех минувшего, и мы увидим как общее увеличение рынка коммерческого транспорта, так и «большой европейской семерки».

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: MAN

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

А вы согласитесь, чтобы на экране вашей машины крутили рекламу?

АвтоМир
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
10 уважаемых машин года 10 уважаемых машин года

Автомобили-именинники, чья жизнь определенно удалась

Men Today
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Их разыскивает… Их разыскивает…

Кто, по мнению несогласных с официальной версией, мог убить Кеннеди?

Дилетант
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок У Татьяны Замировской вышла книга «Свечи апокалипсиса». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок

Книга про самый дорогогой свечной бутик в Нью-Йорке основана на реальном опыте

Maxim
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
В такси на Дубровку В такси на Дубровку

Ищешь живописное место для фотосессии? Советские фильмы знают ответ!

Лиза
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя

Что археологи обнаружили в царском захоронении древних майя

N+1
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Гадюка попыталась проглотить зайчонка в десять раз тяжелее себя Гадюка попыталась проглотить зайчонка в десять раз тяжелее себя

Некоторые змеи способны целиком проглатывать добычу, которая очень велика

N+1
«Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами «Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами

Как молодые взрослые ищут баланс между тратами и накоплениями

РБК
«Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами «Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами

Как сварщицы борются со стереотипами и за что любят свою работу

Forbes
Шоу продолжается Шоу продолжается

Эра Бернара Тапи в «Марселе»: взлёт, скандал и резкое падение клуба

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Рафаиль Хакимов: «При психосоматических расстройствах часто наблюдается так называемый “блуждающий симптом”: сегодня болит голова, завтра – спина, послезавтра – желудок» Рафаиль Хакимов: «При психосоматических расстройствах часто наблюдается так называемый “блуждающий симптом”: сегодня болит голова, завтра – спина, послезавтра – желудок»

Самое актуальное о психосоматике

Здоровье
«Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев «Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев

10 псов, которые заметно отличились и вошли в историю

ТехИнсайдер
Что нужно помнить о DDoS-атаках и как от них защититься? Объясняет эксперт! Что нужно помнить о DDoS-атаках и как от них защититься? Объясняет эксперт!

DDoS-атаки — орудие самых злостных хакеров. Как защитить свои устройства?

ТехИнсайдер
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Биржу залили горючим Биржу залили горючим

Почему в России растут биржевые цены на нефтепродукты

Ведомости
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Открыть в приложении