Андрей Харченко рассказывает о результатах работы компании.

АвтоМирАвто

Большие колеса

Грузовики в деле

Директор по продажам грузовых автомобилей ООО «МАН Трак энд Бас РУС» Андрей Харченко рассказывает о результатах работы компании и тенденциях на рынке грузовых автомобилей

Как вы оцениваете итоги 2016 года? Был ли он успешным для компании «МАН Трак энд Бас РУС»?

2016 год показал долгожданную положительную динамику. В начале года были опасения, что рынок после четырех лет снижения продолжит тот же негативный тренд. На итоговой пресс-конференции в прошлом году мы уже отмечали, что испытываем сдержанный оптимизм относительно рынка.

Находясь в постоянном контакте с партнерами, мы понимали, что момент обновления парка неизбежен. Считали, что в 2016 году наконец настанет переломный момент. И, к счастью, наши ожидания оправдались. Начиная с лета, мы стали фиксировать первые признаки роста рынка. В конечном итоге консолидированно рынок вырос на 9%. В свою очередь объемы продаж компании MAN увеличились на 20% в сегменте европейских грузовиков, чем мы остались очень довольны.

Какие автомобили модельного ряда MAN доступны сегодня для россиян? И какие модели планируете вывести на рынок в ближайшие годы?

На данный момент практически весь модельный ряд, представленный компанией MAN в мире, присутствует и на российском рынке. Мы можем закрывать всю гамму грузовой техники. В линейке MAN – автомобили с грузоподъемностью от 6 до 250 тонн.

Мы поставляем в Россию серии TGM, TGL, TGS и TGX. Все эти модели закрывают основные потребности средневзвешенного и даже специализированного заказчика. Вместе с тем мы надеемся, что в 2018 году будет представлен фургон TGE, который представит MAN также в сегменте легких коммерческих автомобилей массой от 3 до 5,5 т. Тогда мы получим уже полный модельный ряд, который сможет решать любые задачи наших партнеров.

Насколько вы удовлетворены работой дилерской сети в 2016 году? Пока не планировали расширяться?

Вопрос дилерской сети – это вопрос постоянный. Я думаю, невозможно однозначно ответить, что мы полностью довольны дилерской сетью.

На данный момент обслуживанием грузовиков MAN занимается 51 сервисный центр. На наш взгляд, количественный охват вполне достаточный. Мы планируем фокусироваться в первую очередь на качественном развитии сети. В скором времени будут также открыты две сервисные станции в калужском регионе и в Санкт-Петербурге. Есть и еще один проект, но о нем говорить пока рано. Все это нужно для того, чтобы качественно усилить наше присутствие в обозначенных регионах. Какие инструменты вы использовали для привлечения новых клиентов в условиях падения рынка? У компании «МАН Трак энд Бас РУС» есть большой набор инструментов для работы с нашими партнерами. Я думаю, здесь даже не столько важна нынешняя ситуация на рынке. Падение ли это, подъем или стабильное развитие – основой успеха является профессионализм.

Оставаясь профессионалами в своей области, мы автоматически обрекаем себя на успех. В том или ином виде наши партнеры, за что мы им крайне благодарны, выберут компанию MAN как надлежащего поставщика продукции и услуг. Мы стараемся обеспечить все необходимые условия для того, чтобы партнерам с нами было удобно, комфортно и надежно. Как действующим, так и будущим.

Современные грузовые автомобили оснащают большим количеством «умных» технологий. За какими именно из этих технологий будущее отрасли?

Современный грузовик в своей эволюции прошел очень большой путь, и это действительно уже симбиоз всевозможных инженерных решений, самых передовых технологий. В компании MAN считают, что будущее коммерческого транспорта во многом определяется телематикой. И поэтому в прошлом году мы презентовали открытую платформу RIO. Надеюсь, что в ближайшее время она займет надлежащее место в мировой индустрии.

Современный автомобиль – это не только средство для перемещения груза. Это еще и мультимодульный инструмент, который позволяет оптимизировать все логистические схемы, дает возможность контролировать водителя.

Вопрос о внедрении систем беспилотного управления на грузовом транспорте в общем-то технически реализуем уже сейчас. Я думаю, что в перспективе все юридические сложности будут разрешены. Это позволит значительно повысить эффективность коммерческого транспорта.

В прошлом году в России была создана ассоциация «Автонет», которая как раз специализируется на развитии технологий беспилотного транспорта. Вы в нее входите?

Нет, не входим. На мировом уровне компания MAN участвует во многих проектах, связанных с беспилотным управлением грузовиков. Конкретно в России мы такую деятельность не ведем. Но я думаю, что это вопрос времени. В кратчайшей перспективе это придет в том числе и в Россию.

Российский рынок грузовых автомобилей преодолел пик кризиса?

Да, наверное, мы можем думать и надеяться, что та тенденция, которая наблюдается с лета 2016 года, будет постоянной. Мы видим прирост в отгрузках, в портфеле заказов. Больше всего в нас вселяет оптимизм, что портфель заказов компании MAN с каждым днем увеличивается и развивается. Я очень рассчитываю, что этот год повторит успех минувшего, и мы увидим как общее увеличение рынка коммерческого транспорта, так и «большой европейской семерки».

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: MAN

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Марш легионеров Марш легионеров

Китайские автомобили перестали удивлять странными решениями и спорным дизайном

АвтоМир
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Феномен «Ли» Феномен «Ли»

Кроссовер Li Xiang L9: почему все бросились покупать гибриды?

Автопилот
Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес Китайские церемонии и арабская дипломатия. Как незнание культуры другой страны может разрушить бизнес

Как не оказаться на грани банкротства из-за культурных различий и стереотипов

Inc.
Елена Валюшкина: «Другой бы на моем месте сломался, а я выстояла» Елена Валюшкина: «Другой бы на моем месте сломался, а я выстояла»

Я актриса, которая может свою роль срежиссировать сама

Коллекция. Караван историй
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя

Что археологи обнаружили в царском захоронении древних майя

N+1
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов Андрей Борисов: Театр – это эссенция жизни, субстрат смыслов

Гендиректор МАМТа — о миссии театра, лидерстве и ценностях для нового поколения

Ведомости
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
Погружной или стационарный блендер: какой выбрать Погружной или стационарный блендер: какой выбрать

Сравниваем плюсы и минусы погружного и стационарного блендера

CHIP
Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах Тело, страхи и перверсии: Дэвид Кроненберг в пяти фильмах

Работы, которые помогут лучше понять Дэвида Кроненберга

Правила жизни
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Люди, традиции, поговорки и преступления Люди, традиции, поговорки и преступления

Из чего Льюис Кэрролл создал «Алису в Стране чудес»

Weekend
В России художник — пророк В России художник — пророк

Что и как видит художник и зачем вообще нужны искусствоведы

Монокль
Глаз-синхротрон Глаз-синхротрон

О том, как научить искусственный интеллект понимать, а не угадывать химию

Наука и жизнь
«История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро» «История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро»

О магии, которая должна была изменить судьбу человека, — ворожбе

N+1
Какие виды меда бывают и как получают разные сорта Какие виды меда бывают и как получают разные сорта

Обратимся к пчеловодству, чтобы узнать, как получают разные сорта меда

ТехИнсайдер
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе

Ошибочное мнение о витаминах, повышающих иммунитет

ТехИнсайдер
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
«Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами «Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами

Как молодые взрослые ищут баланс между тратами и накоплениями

РБК
Оригами-робота научили прижимать ноги и ходить по-крабьи Оригами-робота научили прижимать ноги и ходить по-крабьи

Инженер из Германии разработал четвероногого оригами-робота Fold Walker

N+1
Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки» Мы из девяностых: 8 смешных, злых и мимишных версий «Оки»

Самые яркие проекты модернизации «Оки»

ТехИнсайдер
История в фасадах История в фасадах

Число объектов культурного наследия в столице растет

Ведомости
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Если кто-то подавился Если кто-то подавился

Как помочь человеку, если он подавился?

Здоровье
Замедлись и живи Замедлись и живи

Как перестать жить в режиме автопилота: 10 практик осознанности

Лиза
Как появилась Вселенная? Ответ может скрываться в водах Байкала Как появилась Вселенная? Ответ может скрываться в водах Байкала

Ключ к разгадке сотворения Вселенной может находиться в глубинах Байкала

ТехИнсайдер
О колокольчиках в саду О колокольчиках в саду

Оказывается, не все колокольчики голубые и не у всех венчики похожи на колокола

Наука и жизнь
Открыть в приложении