Редактор «АвтоМира» отправился в Южную Корею на предприятие Sangsin Brake, чтобы своими глазами увидеть, как создаются тормозные колодки.

АвтоМирАвто

Вокруг авто

Кто придумал тормоза?

То, что автомобиль – один из самых технологически сложных продуктов, требующий огромных вложений и долгих исследований, никому объяснять не нужно. Но мало кто догадывается, сколь большая часть этой работы лежит на плечах производителей комплектующих. Редактор «АвтоМира» отправился в Южную Корею на предприятие Sangsin Brake, чтобы своими глазами увидеть, как создаются тормозные колодки.

На юго-западе Южной Кореи, в городе Тэгу, проживает около 1,5 миллионов человек. Это четвертый по величине населенный пункт в стране и один из крупнейших промышленных центров. Именно здесь находятся предприятия концерна Sangsin Brake. Впрочем, завод тормозных колодок неразрывно связан с исследовательским центром компании. Поэтому по прибытию на производственные мощности нас первым делом приглашают в лаборатории, где ведутся научные исследования. «Состав тормозных колодок – такая же тайна, как оригинальный рецепт «кока-колы», поэтому фотосъемку любых объектов в исследовательском центре можно производить только с разрешения персонала, – предупреждает нас местный гид, – причем ингредиенты всем давно известны. Не раскрываются лишь пропорции, в которых они смешиваются». Сначала нас проводят в лабораторию, где проводится своего рода спектральный анализ новых разработок. При помощи специального оборудования проверяют состав и структуру испытуемых образцов колодок. И если состояние и свойства колодок устраивают специалистов, то их отправляют на следующий этап проверки. А он, пожалуй, один из самых сложных, но вместе с тем показательных. Специальный испытательный стенд имитирует интенсивное торможение. Причем испытание проводится не одноразово, а повторяется циклично. Торможения производятся до тех пор, пока диск не нагревается докрасна, а колодки не начинают гореть. И даже в таком состоянии с помощью измерительных приборов проверяют их остаточные фрикционные свойства. Если и это испытание опытные образцы проходят успешно, то следом их ждет проверка в лаборатории по измерению уровня шума. Ведь по-настоящему качественные колодки должны не только эффективно замедлять автомобиль, но и делать это как можно тише. Дабы не доставлять дискомфорт окружающим. Лаборатория по исследованию шума скорее напоминает студию звукозаписи. В шумоизолированной комнате на барабанном стенде стоит автомобиль, на который установлены новые образцы колодок Sangsin. Рядом с колесами машины закреплены сверхчувствительные микрофоны. Барабаны испытательного стенда вращаются, имитируя разгон автомобиля, а затем колодки его тормозят. Именно в этот момент микрофоны начинают записывать звук от работы тормозных механизмов. И если анализ данных показывает, что шум не превышает допустимые нормы, то колодки отправляются на дальнейшие исследования. В противном случае – на доработку! При выходе из лабораторий исследовательского центра проходим сквозь боксы, где на стапелях стоят автомобили с открученными колесами и «открытыми» тормозными механизмами. «А это что?» – интересуемся мы. «Это машины, на которых выедут тестировать колодки на полигоне» – слышим в ответ. «Ой, а можно туда?» – напрашиваемся мы. «Можно, но сначала осмотрим производство».

Специальный испытательный стенд имитирует интенсивное торможение. Проверка проводится не одноразово, а повторяется циклично. Торможения выполняются до тех пор, пока диск не нагревается докрасна, а колодка не начинает гореть

Как в больнице

Стерильной чистоте в производственных цехах Sangsin Brake могут позавидовать многие наши районные поликлиники. А ведь здесь ведется производство полного цикла, начиная от отливки болванок и их формовки до нарезки и закалки в специальных высокотемпературных печах. Причем производятся колодки как для дисковых механизмов, так и для барабанных. Вообще линейка продуктов Sangsin Brake достаточно широка. И в ней есть колодки для грузовиков и легкого коммерческого транспорта, а также имеется три вида колодок для легковых автомобилей. Модели Hi-Q предназначены для седанов и хэтчбеков. Серия Hagen рекомендована кроссоверам. А линейка HardRon отлично подходит спортивным моделям автомобилей, да и всем водителям, предпочитающим агрессивный стиль вождения. Кроме того, Sangsin Brake поставляет свою продукцию на конвейер, предприятиям концерна HyundaiKia. Причем колодки для первичной комплектации и розничной продажи производятся на одной линии. И, кстати, не только в Тэгу, но и за пределами Южной Кореи. Обычно Sangsin Brake выходит на иностранный рынок с локализацией производства вслед за автогигантом, открывающим свой завод на территории другой страны. Однако, как правило, компания осуществляет это только после того, как производственная мощность клиента превышает 1 миллион автомобилей в год. Именно по этой причине у Sangsin уже есть заводы в Китае, Индии, на Ближнем Востоке и даже в Мексике. Но все еще нет в России…

Лаборатория по исследованию шума скорее напоминает профессиональную студию звукозаписи
Оборудование на полигоне фиксирует изменение температуры колодок, их фрикционные свойства и ряд других параметров в естественных условиях, с учетом температуры и влажности воздуха

А что на полигоне?

После прогулки по цехам отправляемся на полигон. Водители-испытатели демонстрируют нам несколько упражнений, в ходе которых проверяют качество и свойства колодок. Первое: разгон-торможение. Экстренное торможение производится до полной остановки. Оборудование фиксирует изменение температуры колодок, их фрикционные свойства и ряд других параметров в естественных условиях с учетом температуры и влажности воздуха. Во втором упражнении инженеры проверяют интенсивность замедления, разгоняя автомобиль до 160 км/ч, а после, уменьшая скорость торможением до 60 км/ч. Здесь колодки оценивают без приборов, исключительно со слов водителей-испытателей, по их субъективным ощущениям. Ну и на третьем упражнении, на уклонах различной степени, проверяют способность колодок фиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. И даже если здесь, на последнем этапе, обнаружатся недостатки, продукцию обязательно вернут на доработку. «Боятся? – подумаете вы – перестраховываются…» Конечно, боятся! Тормоза ведь придумали трусы!

Стерильной чистоте в производственных цехах Sangsin Brake могут позавидовать многие наши районные поликлиники. А ведь здесь ведется производство полного цикла, начиная от отливки болванок и их формовки до нарезки и закалки в специальных высокотемпературных печах

Текст и фото: Давид Акопян

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Осторожно, велосипед! Осторожно, велосипед!

Какие правила должны соблюдать велосипедисты и чего надо бояться водителям авто

АвтоМир
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Лего выдающихся джентльменов Лего выдающихся джентльменов

Как наследник основателя LEGO придумал концепцию гаража для состоятельных людей

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Два часа на «открытом воздухе» Два часа на «открытом воздухе»

«Бульдозерная» выставка — переломное событие в истории отечественного искусства

Дилетант
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Славянская гимнастика Славянская гимнастика

Упражнения для гармонии тела и духа, которые стоит попробовать

Лиза
Бьюти для мужчин: как работает косметология для сильного пола и почему они такие требовательные Бьюти для мужчин: как работает косметология для сильного пола и почему они такие требовательные

Что происходит на набирающем популярность рынке мужской косметологии

Inc.
Неарийские корни Неарийские корни

Автор романа «Почётные арийки» — о том, почему он взялся за эту сложную тему

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит

Почему мужчины обращаются к своим женам, а не к психологам?

Psychologies
Триумф и падение Триумф и падение

Александр был уверен, что проживет долго, как подобает «божественному» царю

Знание – сила
Спокойно, первоклассник Спокойно, первоклассник

Как первоклассникам и родителям прожить период адаптации и сохранить мотивацию?

Новый очаг
Это у нас общее Это у нас общее

Дамы и господа, бронируем молодость — на годы!

Собака.ru
Раскрутить бизнес на полбяном хлебе Раскрутить бизнес на полбяном хлебе

Как на рынке хлебопечения появился белково-полбяной хлеб

Монокль
Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса Успешная диверсификация: как и зачем создавать новые направления бизнеса

Действительно ли стартап необходимо запускать новые бизнес-юниты?

Inc.
Побойтесь, ради бога Побойтесь, ради бога

«Еретик»: неудавшийся богословский хоррор с Хью Грантом

Weekend
На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов На острове Диско найден возможный источник фосфора для возникновения первых живых организмов

Магма могла стать источником фосфора для возникновения первых живых организмов

Знание – сила
Раньше было лучше? Раньше было лучше?

Как научиться ценить себя в настоящем, чтобы через годы не скучать по прошлому

Grazia
Кто качает Кто качает

5 шефов, которые раздают тренды и определяют гастрономические вайбы Петербурга

Собака.ru
Игорь Цвирко и Кристина Кретова: «Стекла в пуантах – это глупость» Игорь Цвирко и Кристина Кретова: «Стекла в пуантах – это глупость»

Солистка Большого Кристина Кретова и премьер Игорь Цвирко ведут друг друга

VOICE
20 вопросов, которые нужно себе задать, чтобы выявить красные флаги в отношениях 20 вопросов, которые нужно себе задать, чтобы выявить красные флаги в отношениях

Честные ответы на эти вопросы помогут заметить все красные флаги в отношениях

Psychologies
Живем один джаз Живем один джаз

7 вопросов, из которых Игорь Бутман сложил свою джазовую композицию

Men Today
Открыть в приложении