Редактор «АвтоМира» отправился в Южную Корею на предприятие Sangsin Brake, чтобы своими глазами увидеть, как создаются тормозные колодки.

АвтоМирАвто

Вокруг авто

Кто придумал тормоза?

То, что автомобиль – один из самых технологически сложных продуктов, требующий огромных вложений и долгих исследований, никому объяснять не нужно. Но мало кто догадывается, сколь большая часть этой работы лежит на плечах производителей комплектующих. Редактор «АвтоМира» отправился в Южную Корею на предприятие Sangsin Brake, чтобы своими глазами увидеть, как создаются тормозные колодки.

На юго-западе Южной Кореи, в городе Тэгу, проживает около 1,5 миллионов человек. Это четвертый по величине населенный пункт в стране и один из крупнейших промышленных центров. Именно здесь находятся предприятия концерна Sangsin Brake. Впрочем, завод тормозных колодок неразрывно связан с исследовательским центром компании. Поэтому по прибытию на производственные мощности нас первым делом приглашают в лаборатории, где ведутся научные исследования. «Состав тормозных колодок – такая же тайна, как оригинальный рецепт «кока-колы», поэтому фотосъемку любых объектов в исследовательском центре можно производить только с разрешения персонала, – предупреждает нас местный гид, – причем ингредиенты всем давно известны. Не раскрываются лишь пропорции, в которых они смешиваются». Сначала нас проводят в лабораторию, где проводится своего рода спектральный анализ новых разработок. При помощи специального оборудования проверяют состав и структуру испытуемых образцов колодок. И если состояние и свойства колодок устраивают специалистов, то их отправляют на следующий этап проверки. А он, пожалуй, один из самых сложных, но вместе с тем показательных. Специальный испытательный стенд имитирует интенсивное торможение. Причем испытание проводится не одноразово, а повторяется циклично. Торможения производятся до тех пор, пока диск не нагревается докрасна, а колодки не начинают гореть. И даже в таком состоянии с помощью измерительных приборов проверяют их остаточные фрикционные свойства. Если и это испытание опытные образцы проходят успешно, то следом их ждет проверка в лаборатории по измерению уровня шума. Ведь по-настоящему качественные колодки должны не только эффективно замедлять автомобиль, но и делать это как можно тише. Дабы не доставлять дискомфорт окружающим. Лаборатория по исследованию шума скорее напоминает студию звукозаписи. В шумоизолированной комнате на барабанном стенде стоит автомобиль, на который установлены новые образцы колодок Sangsin. Рядом с колесами машины закреплены сверхчувствительные микрофоны. Барабаны испытательного стенда вращаются, имитируя разгон автомобиля, а затем колодки его тормозят. Именно в этот момент микрофоны начинают записывать звук от работы тормозных механизмов. И если анализ данных показывает, что шум не превышает допустимые нормы, то колодки отправляются на дальнейшие исследования. В противном случае – на доработку! При выходе из лабораторий исследовательского центра проходим сквозь боксы, где на стапелях стоят автомобили с открученными колесами и «открытыми» тормозными механизмами. «А это что?» – интересуемся мы. «Это машины, на которых выедут тестировать колодки на полигоне» – слышим в ответ. «Ой, а можно туда?» – напрашиваемся мы. «Можно, но сначала осмотрим производство».

Специальный испытательный стенд имитирует интенсивное торможение. Проверка проводится не одноразово, а повторяется циклично. Торможения выполняются до тех пор, пока диск не нагревается докрасна, а колодка не начинает гореть

Как в больнице

Стерильной чистоте в производственных цехах Sangsin Brake могут позавидовать многие наши районные поликлиники. А ведь здесь ведется производство полного цикла, начиная от отливки болванок и их формовки до нарезки и закалки в специальных высокотемпературных печах. Причем производятся колодки как для дисковых механизмов, так и для барабанных. Вообще линейка продуктов Sangsin Brake достаточно широка. И в ней есть колодки для грузовиков и легкого коммерческого транспорта, а также имеется три вида колодок для легковых автомобилей. Модели Hi-Q предназначены для седанов и хэтчбеков. Серия Hagen рекомендована кроссоверам. А линейка HardRon отлично подходит спортивным моделям автомобилей, да и всем водителям, предпочитающим агрессивный стиль вождения. Кроме того, Sangsin Brake поставляет свою продукцию на конвейер, предприятиям концерна HyundaiKia. Причем колодки для первичной комплектации и розничной продажи производятся на одной линии. И, кстати, не только в Тэгу, но и за пределами Южной Кореи. Обычно Sangsin Brake выходит на иностранный рынок с локализацией производства вслед за автогигантом, открывающим свой завод на территории другой страны. Однако, как правило, компания осуществляет это только после того, как производственная мощность клиента превышает 1 миллион автомобилей в год. Именно по этой причине у Sangsin уже есть заводы в Китае, Индии, на Ближнем Востоке и даже в Мексике. Но все еще нет в России…

Лаборатория по исследованию шума скорее напоминает профессиональную студию звукозаписи
Оборудование на полигоне фиксирует изменение температуры колодок, их фрикционные свойства и ряд других параметров в естественных условиях, с учетом температуры и влажности воздуха

А что на полигоне?

После прогулки по цехам отправляемся на полигон. Водители-испытатели демонстрируют нам несколько упражнений, в ходе которых проверяют качество и свойства колодок. Первое: разгон-торможение. Экстренное торможение производится до полной остановки. Оборудование фиксирует изменение температуры колодок, их фрикционные свойства и ряд других параметров в естественных условиях с учетом температуры и влажности воздуха. Во втором упражнении инженеры проверяют интенсивность замедления, разгоняя автомобиль до 160 км/ч, а после, уменьшая скорость торможением до 60 км/ч. Здесь колодки оценивают без приборов, исключительно со слов водителей-испытателей, по их субъективным ощущениям. Ну и на третьем упражнении, на уклонах различной степени, проверяют способность колодок фиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза. И даже если здесь, на последнем этапе, обнаружатся недостатки, продукцию обязательно вернут на доработку. «Боятся? – подумаете вы – перестраховываются…» Конечно, боятся! Тормоза ведь придумали трусы!

Стерильной чистоте в производственных цехах Sangsin Brake могут позавидовать многие наши районные поликлиники. А ведь здесь ведется производство полного цикла, начиная от отливки болванок и их формовки до нарезки и закалки в специальных высокотемпературных печах

Текст и фото: Давид Акопян

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Панорамный вид Панорамный вид

Cтарица – не самое раскрученное направление для туризма

АвтоМир
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
По вертикальной траектории По вертикальной траектории

Об одной вещи, без которой жизнь горожанина превратится в кошмар

Наука и жизнь
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Он лгал и учил лгать Он лгал и учил лгать

«Мы не знаем страны, в которой живем». А знаем ли мы Юрия Андропова?

Дилетант
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
В нескольких минутах от третьей мировой В нескольких минутах от третьей мировой

Сбои в работе СПРН случались, но всегда вовремя вмешивался человеческий фактор

Дилетант
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Не женское дело? Не женское дело?

Еще 20–30 лет назад женщина-режиссёр воспринималась как нечто исключительное

Дилетант
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Нефтяная кубышка: за и против Нефтяная кубышка: за и против

Нужен ли России стратегический запас нефти?

Монокль
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Открыть в приложении