Репортаж
Duster может!
На пути в Карелию казалось, что уроки зимнего вождения с тренировкой полицейских разворотов и управляемых заносов на Renault Duster – странная идея. Но на пути обратно задумке хотелось аплодировать: в такой роли Duster еще никогда не представляли, но автомобиль с амплуа справился!
Renault Duster вышел на российский рынок пять лет назад и с тех пор почти 300 000 человек в нашей стране успели купить себе по такой машине. Но не факт, что среди них найдется хотя бы несколько тысяч тех, кто полностью представляет себе, на что способен этот автомобиль.
Duster по факту кроссовер – у него ни рамы, ни «раздатки», ни неразрезных мостов, а крутящий момент на заднюю ось подается через электронноуправляемую муфту. Но за свои выдающиеся умения он вполне заслуживает гордого звания внедорожника. Продуманная геометрия – короткие свесы, большой клиренс, – тяговитые моторы и удачные настройки электронных систем... Все это позволяет машине преодолевать самое настоящее бездорожье, штурмовать броды и взбираться на горы, в чем мы всего три месяца назад убедились, лазая на версии Duster Dakar по тропам на склонах Кавказа.
После этого представить Duster чисто выписывающим восьмерки на льду было ну очень сложно. И вот – Карелия, хорошенько промерзшее Ладожское озеро в районе Сортавалы, «Зимняя школа вождения Renault». Ученики делят между собой несколько автомобилей Duster и Kaptur и выезжают на лед, где их ждут совершенно стандартные для подобных мероприятий упражнения. Разные скоростные змейки, особенно веселые при прохождении в управляемом ритмическом заносе, езда по извилистой ледяной трассе на время, «облизывание» конусов с разными техниками и разными смыслами, гонки на овале-«ипподроме» и под конец – полицейский разворот. Это все хорошо знакомо участникам зимних программ Audi, Porsche и BMW, но тут-то учат экстремальным маневрам не на спорткарах!
На деле же и Duster, и Kaptur, которые в городе кажутся такими спокойными, выполняют все задания быстро, четко и не особенно капризничая. Даже 2,0-литровый Kaptur с 4-ступенчатой АКП способен на неожиданно красивые маневры, которые неизменно хорошо заканчиваются там, где нужно водителю.
Конечно, Duster с 5-ступенчатой «механикой» те же упражнения выполняет с лучшим результатом по времени. Как автомобиль честный и простой, он в принципе больше приспособлен ко всему, что выходит за рамки городских пробок и загородных дорожек. Например, у него система стабилизации полностью отключается нажатием кнопки – а это важно не только для бравых полицейских разворотов, но и для практичного преодоления каких-нибудь обледеневших горок. Kaptur же можно вывести из-под надзора электроники только изъятием предохранителя. Система полного привода что у Duster, что у Kaptur согласна блокировать муфту только до 80 км/ч – а на льду момент на задних колесах пригодился бы и на такой скорости. Но об этом за рулем Kaptur не вспоминаешь, а вот Duster до 80 км/ч разгонялся в «Школе Renault» частенько.
Это бы все прочувствовать владельцам таких машин... Увы, пока что «Школа» не для всех. Но в Renault обещают подумать...
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl