Кроссовер готов к смене поколений. Но при этом он не кажется устаревшим ни с виду, ни в движении.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Mazda CX-5

Кроссовер готов к смене поколений. Но при этом он не кажется устаревшим ни с виду, ни в движении

Мощность 192 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,9 с

Цена от 1 898 000 руб.

Да, скоро первое поколение СХ-5 отправится на пенсию. Уже состоялась мировая презентация его преемника. Уже примерно определено время выхода новинки на рынок в России (во второй половине года) и уже точно – место производства отечественных CX-5 второй серии: на заводе во Владивостоке, на том же, к слову, где собирают и пока еще актуальную генерацию. Последний факт позволяет надеяться, что и цены на новинку останутся примерно на прежнем уровне.

Несмотря на все это, нельзя сказать, что нынешнее поколение устарело, хотя с момента дебюта прошло шесть лет. Кроссовер, переживший пару лет назад рестайлинг, до сих пор смотрится стильно. Дизайн – штука субъективная, но поджарый СX-5 не уступает даже успевшим полностью обновиться конкурентам. В том числе и по интерьеру – сочетание мягких темных пластиков со светлой кожей обивки кресел выглядит выигрышно вне времени. Передняя панель и щиток приборов лишены азиатской избыточности и цветастости и вызывают аналогии скорее с представителями немецкого автопрома. Рестайлинг проапгрейдил медиасистему и добавил спортивный режим АКП – такие изменения явно пошли на благо, как и система складывания спинки дивана из багажника – просто тянешь пару рычажков и получаешь полноценный отсек хоть под перевозку холодильника.

И по прошествии шести лет интерьер смотрится современно
Интерьер с белой кожаной отделкой кресел смотрится богато – явно дороже той цифры, что указана в прайс-листе. Кресла имеют удобный профиль, в дальних поездках ничего не затекает и не ноет
Кресла второго ряда складываются одним движением, в том числе и из багажника. Площадка получается большая и ровная – ступеньки на стыке ковра и спинок нет

Традиционный гидромеханический автомат в ходе рестайлинга разжился режимом Sport – как по нам, это скорее дань моде, ведь коробка и без него работала шустро. Приборы строгие и лаконичные, информация считывается моментально. Графика бортового компьютера несколько простовата

Не чувствуется груз лет и на ходу. Атмосферная четверка объемом 2,5 л ускоряет немаленький автомобиль ничуть не хуже, чем это делают более современные турбомоторы, которыми повально оснащают конкурентов. Разгон с места до «сотни» по паспорту занимает менее восьми секунд, а это достойная цифра по любым временам. Гидромеханический автомат работает четко и быстро, а его плавности коробки с двумя сцеплениями могут только позавидовать. Шасси? Российские остроугольные ямы оно отрабатывает жестковато, но компенсирует это почти легковыми повадками и управляемостью. Поэтому в дальних поездках устаешь мало, тем более что сидишь в кресле с удобным профилем. По факту единственное, что немного напрягает, причем только слуховой аппарат, – гул шин. Слабая шумоизоляция колесных арок относится к малочисленным, но традиционным недостаткам японских автомобилей.

Можно сказать, что первый СХ-5 слишком рано уходит на покой – реальная необходимость в новом поколении еще не назрела. Однако правила жизни в автомобильном мире диктуют не только объективные факторы, но и конкуренты. Идти у них на поводу во всем – слишком большая роскошь. Но чтобы не отстать, меняться все же приходится.

Управляемость, плавность переключений автоматической коробки передач, цена, качество материалов

Слабая шумоизоляция колесных арок

Выводы

Японский кроссовер слишком рано отправляют на покой. Этот автомобиль, несмотря на свой уже немолодой возраст, выглядит все еще довольно свежо и современно. Причем как снаружи, так и внутри. Но что поделаешь, таковы правила игры на автомобильном рынке. Надо постоянно меняться.

Олег Петров, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Олег Петров
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лайкнул – в тюрьму Лайкнул – в тюрьму

Лайкнул – в тюрьму. Зачем нужно штамповать дутые дела за «экстремизм» в соцсетях

Русский репортер
Камни не для всех Камни не для всех

Алмазы подорожают более чем на 50% к 2027 году: надо ли в них инвестировать

Ведомости
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
VOX VOX

VOX — культовое место тихой роскоши, где встречаются знаменитости

Собака.ru
Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку Показать то, что за кадром: как создаются экскурсии по действующему кинопарку

Как организовать экскурсии по кинопарку, не мешая при этом съемочному процессу

Inc.
Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры Никаких шлепок и свадебных платьев: какой дресс-код советуют соблюдать музеи и театры

Какие рекомендации по выбору одежды мировые театры и музеи дают посетителям

Forbes
Правила порядка Правила порядка

Как научить детей поддерживать порядок в своей комнате, не тратя на это часы

Новый очаг
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Мягкая сила русского стиля Мягкая сила русского стиля

Масштабная площадка, рассказывающая о русской идентичности и новом образе жизни

Монокль
Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам Вопрос психологу: что мешает нам экономить и как изменить свое отношение к деньгам

Почему экономия часто кажется наказанием и как можно изменить это восприятие

Правила жизни
Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много Опасно ли летать на старых самолетах и почему их до сих пор так много

Почему авиакомпании используют самолеты, которые можно называть пожилыми?

Maxim
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Ударная волна Ударная волна

Что такое падел и почему его называют «новым гольфом»

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист Юрий Никулин. Немножко больше, чем артист

Клоун — человек, который живет тем, что делает в манеже

Коллекция. Караван историй
«Все это было чудом» «Все это было чудом»

«Союз» — «Аполлон»: пример того, что космос возможен как зона сотрудничества

Монокль
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
«Йо-хо-хо, и бутылка рома!» Кто и для чего придумал коктейли «Йо-хо-хо, и бутылка рома!» Кто и для чего придумал коктейли

Знаете ли вы, что коктейли создали те, кого в 18 веке считали неудачниками?

ТехИнсайдер
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Домашние роботы 2.0 — почему андроидам придется пройти семь кругов бюрократического ада Домашние роботы 2.0 — почему андроидам придется пройти семь кругов бюрократического ада

Эволюция робототехники: готовы ли мы морально и юридически к роботам-помощникам?

Inc.
«Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей «Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей

Forbes Woman исследовал гендерные аспекты приемного родительства

Forbes
Как получить максимум пользы для здоровья от велосипеда: 10 самых мудрых (и простых) правил Как получить максимум пользы для здоровья от велосипеда: 10 самых мудрых (и простых) правил

Десять универсальных законов, помогающих всем освоить велосипед

ТехИнсайдер
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
В центре нашей Галактики обнаружены загадочные обьекты. Они могут раскрыть главную тайну Вселенной В центре нашей Галактики обнаружены загадочные обьекты. Они могут раскрыть главную тайну Вселенной

Новый способ пролить свет на загадку темной материи

Inc.
Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире

О десяти самых знаменитых часах, расположенных в разных частях нашего мира

ТехИнсайдер
Открыть в приложении