Кроссовер второго поколения совсем скоро появится у российских дилеров Audi.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Audi Q5

Кроссовер второго поколения совсем скоро появится у российских дилеров Audi. Насколько же сильно он отличается от предшественника?

Мощность 249 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 6,3 с

Цена н.д.

Своим появлением Audi Q5 первого поколения изменил расстановку сил в классе среднеразмерных кроссоверов, сбросив с пьедестала многих именитых конкурентов и прочно обосновавшись на первых строчках рейтингов продаж. Автомобиль разошелся по миру 1,6-миллионным тиражом. Неплохой результат для машины, играющей в довольно ограниченном пространстве премиум-класса. И вот в дело вступает Audi Q5 второго поколения. В России продажи этого кроссовера начнутся в первых числах мая. Какой же арсенал в запасе у новичка?

У Audi Q5 второго поколения появились светодиодные фары. В качестве опции для кроссовера доступны также «умные» фары Matrix LED с динамическими указателями поворота. При приближении к дорожным знакам они уменьшают интенсивность свечения, чтобы избежать ослепления водителя отраженным светом
* На российском рынке автомобиль дебютирует с бензиновым 2.0 TFSI, дизели 2.0 TDI доступны только на европейском рынке

В Россию новый Q5 приедет с бензиновым 2.0 TFSI мощностью 249 л.с., 7-ступенчатым «роботом» S tronic и полным приводом quattro. Последний, к слову, инженеры из Ингольштадта изрядно переработали. Система получила приставку ultra в названии. Подразумевается, что усовершенствованная трансмиссия гораздо быстрее реагирует на изменения дорожного покрытия. «Искусственный интеллект» системы постоянно анализирует массу данных – на какой угол повернут руль, насколько активно водитель нажимает на педаль акселератора. Но все это было и у прежнего quattro. Так зачем все усложнять? Есть зачем! Новая система может не просто анализировать полученные сведения, к таким талантам нам не привыкать. Она стала настоящим провидцем – система умеет предсказывать, в какой именно момент произойдет пробуксовка колеса. И как только появляется хоть малейшая опасность – quattro тут же перебрасывает момент на нужную ось. А кроме того, новый Q5 получил и долгожданную адаптивную пневматичекую подвеску. Из-за этого разработчики даже добавили кроссоверу несколько новых режимов движения – lift/offroad, предполагающий максимально возможный дорожный просвет, и allroad, предназначенный для преодоления серьезного бездорожья.

Во время тест-драйва новинки, который проходил в Мексике, где и будет выпускаться новый Q5, полазить по глубоким бродам и оврагам нам, к сожалению, не дали. Поэтому пока что остается верить разработчикам на слово. Взамен сурового бездорожья предложили «грунтовку», щедрую на повороты и скользкую, словно лед. И с ней Audi расквитался невероятно смело – даже на самых опасных участках Q5 заботливо корректировал траекторию, умеючи играя распределением тяги между колесами. Что на асфальте, испещренном ямами и трещинами, что при проезде просто огромных мексиканских «лежачих полицейских», что на идеально ровном покрытии хайвея, подвеска Audi Q5 одинаково хороша. Она не только сглаживает неровности, бросая все силы на сохранение комфорта в салоне, она каждую секунду еще и заботится о том, чтобы управляемость оставалась всегда превосходной. И, что уж скрывать, выходит это у нее действительно неплохо.

Российское представительство Audi привезет к нам Q5 с одним бензиновым мотором мощностью 249 л.с., дефорсированным специально для нашей страны – чтобы снизить ставку налога

Ждем цен

Еще одно заметное изменение – внешность. В Audi решили отойти от округлых очертаний в дизайне своих автомобилей. Отныне бал правят выверенные горизонтальные линии. Благодаря им этот Q5 смотрится гораздо крупнее своего предшественника, хотя на деле габариты выросли незначительно. В длину кроссовер прибавил 34 мм, в высоту – всего 6 мм, а колесную базу растянули до 2819 мм (плюс 12 мм). Но даже этих нескольких миллиметров хватило, чтобы визуально увеличить салон кроссовера. Внутри него действительно просторно. И еще тут все очень технологично.

Тут вам и 12,2-дюймовый экран как альтернатива классической приборной панели – а значит, можно видоизменять комбинацию приборов и выводить трехмерную картинку навигации, – и улучшенная система распознавания речи, с которой не придется общаться по-канцелярски сухо (она научилась разбирать повседневный язык)… и еще целых ворох навороченных систем безопасности. Так что, пожалуй, Audi Q5 действительно неплохо вооружился. Осталось только узнать цену – ее обещают объявить совсем скоро.

Wrap around (охват по периметру) – новая философия марки в компоновке и оформлении интерьера. Фирменную панель управления MMI touch доработали – пользоваться ею стало гораздо удобнее
Audi Q5 – огромное количество ассистентов для водителя и выверенный стиль

Audi virtual cockpit – опция. Водитель может по своему усмотрению менять планировку приборной панели. В ее центр, например, можно вывести трехмерное изображение карты с навигационной системы

Размеры

Дизайн, динамика, управляемость, виртуальная приборная панель, качество материалов, ассистирующие системы

Отсутствие дизельных версий на нашем рынке

Выводы

Audi Q5 второго поколения превзошел все ожидания. Автомобиль не просто обзавелся более дорогими материалами отделки и огромным количеством модных и передовых дорожных ассистентов. Он приобрел гораздо больше – ездовые навыки кроссовера оказались просто классными. Автомобиль лишен недостатков, присущих многим кроссоверам. Этот Q5 действительно умеет создавать яркие эмоции.

Анна Левина, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын
Текст: Анна Левина
Фото: Audi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении