Первое знакомство
Kia Soul GT
Двигатель мощностью 204 л.с. – вот что есть совсем нового у рестайлингового компакт-кроссовера. И версия с этим мотором – объективно лучшая в обновленной линейке Soul: проверено!
Если бы не ажиотаж российских поклонников, мы бы еще не очень-то скоро увидели обновленный Soul. Но народ раскупил все дорестайлинговые автомобили раньше, чем предполагал производитель. У дилеров, говорят, осталось буквально несколько «старых» экземпляров. Чтобы не лишать желающих возможности сесть за руль Soul, запуск обновленной модели перенесли с запланированной весны на начало февраля. Такие автомобили уже можно купить!
Сам по себе рестайлинг не глобален. В знакомых нашему рынку моделях с моторами мощностью 124 л.с. и 132 л.с. нет никаких серьезных технических изменений. Переделали бамперы, оптику, заузили решетку радиатора, добавили новые диски и варианты окраски кузова. У Soul в том числе появился коричневый вариант с белой крышей, почти точь-в-точь как у Renault Kaptur, который в Kia называют основным конкурентом Soul наряду с Hyundai Creta.
Конечно, при рестайлинге Soul слегка перетряхнули комплектации: добавили систему ЭРА-ГЛОНАСС, обогрев форсунок стеклоомывателя, usb-порты для зарядки гаджетов. Появилась на Kia Soul и система контроля слепых зон – штука полезная, но нервная. Сканирует пространство аж на 20 м назад и не только показывает желтый значок в боковом зеркале, но и препротивно пищит. Даже во вполне вежливом дорожном потоке Испании, где проходил первый тест новинки, звук системы хотелось отключить уже после третьего-четвертого маневра. В Москве это точно придется сделать. Главное, не забыть потом обратно включить сигнал при выезде на какую-нибудь трассу – вот там контроль слепых зон полезнее всего.
Еще у Soul теперь есть система выбора режимов движения. Управляется кнопкой на руле, выбрать можно, кроме стандартного, режимы «Эко» или «Спорт». В первом ради экономии топлива электроника предсказуемо не дает держать постоянно высокие обороты. При этом в случае нужды ускориться изо всех сил, продавив педаль в пол, система позволит, хотя и взяв заметную паузу на размышление. Спортивный же режим опять-таки предсказуемо обеспечивает поздние переключения и чуточку более активную благодаря этому езду. Технической возможности изменения настроек амортизаторов у Soul, конечно, нет, как нет в принципе и полного привода. Однако руль в режиме «Спорт» становится тяжелее и как будто чуточку острее.
Общее впечатление от Kia Soul с рестайлингом почти не поменялось. Оно по-прежнему приятное – как и раньше, ладная машинка радует качеством отделочных материалов и выверенной, почти по-немецки точной эргономикой. Soul приятно видеть, его приятно трогать. В конце концов, приятно фотографироваться, высунувшись из люка топовой версии.
Горы расставят по местам
Другое дело – GT. Нет, по дизайну, конечно, он не так отличается от простого Soul, чтобы в нем были какие-то принципиально иные тактильные или визуальные ощущения. Даже руль – хоть он тут и «спортивный», срезанный снизу, – сам по себе не сильно круче обычного. Комбинированная обивка кожа плюс ткань, оранжевые вставки в интерьере – все это хорошо, но меркнет перед тем, как машина едет. Soul GT принципиально быстрее обеих младших версий. Чтобы просто удержаться в очень активной колонне, даже 132-сильный двигатель приходилось крутить до красной зоны (и коробка-автомат с 6 ступенями, установленная на этой модификации, такие экзерсисы не только допускала, а и вовсю поощряла). Soul GT с 204-сильным мотором в тех же условиях ехал спокойно, без напряга.
В гору по серпантину? Да пожалуйста! Новый 7-ступенчатый «робот», который агрегатируется с 204-сильным мотором, быстро жонглирует передачами и автомобиль бодро продвигается, не заставляя крутить двигатель выше 2500-3000 об/мин. В тех же, обычных для регулярного «горного» движения условиях АКП 132-сильного кроссовера переключалась «вниз», держа мотор на 5000-6000 об/мин. А принудительный переход «вверх» (благо, есть возможность ручного выбора) лишь подтверждал, что петли горы Монтсеррат – не для городских машин. У всех версий Soul одинаковая шумоизоляция. Но в абсолютно одних и тех же условиях в салоне GT куда тише, чем в менее мощном автомобиле. И это объясняется исключительно тем, что один мотор надо крутить, а второй – нет. Тут, правда, надо сделать ремарку, что все вышеописанные наблюдения – с испанских серпантинов.
А я прекрасно помню, как себя вел дорестайлинговый Soul в Москве. Топовая на тот момент 132-сильная модель в мегаполисе, да и за городом тоже, претензий не вызывала настолько, что я потом долго и совершенно искренне уговаривала сомневающуюся знакомую купить именно такой автомобиль. Какой там шум, какие высокие обороты?! Даже близко таких проблем в пробках не замечаешь. Зато вот что забавно: хоть у GT и простого Soul есть отличия по подвеске – это на ходу не особенно заметно. GT поставляется к нам в европейском варианте, без адаптации для России и он на 10 мм ниже 132- и 124-сильных машин. Но ведут себя все автомобили одинаково: и о ямах сообщают пассажирам, и о выбоинах, не выходя за пределы комфортного. Крены в поворотах у обеих идентичные – небольшие для кроссовера и все-таки ощутимые, если считать Soul хэтчбеком, тем более «горячим».
В Kia разработали 7 комплектаций для рестайлингового кроссовера Soul. Плюс GT
Впрочем, Soul GT уж точно никакой не «горячий». Пусть здесь стоят увеличенные тормозные диски – якобы для того, чтобы при «спортивной» езде тормоза не перегревались, пусть бамперы украшены красными вставками, а патрубки выхлопной системы сдвоены «как у больших». Все равно это лишь городской автомобиль, который, кстати, можно приобрести только с «роботом». Версия с МКП не предусмотрена в принципе.
Естественно, это все прекрасно понимают в Kia. И в любом случае больших продаж именно от Soul GT не ждут, хотя эта версия объективно лучшая именно по ездовым качествам. Задача Soul GT на нашем рынке – приучить народ к тому что «Kia и так тоже может», привлечь внимание к модели Soul вообще, на которую производитель возлагает огромные надежды.
В Kia хотят продать в 2017 году в России аж 10 000 компактных кроссоверов, чтобы модель вошла в топ-5 в своем сегменте. Как им это удастся при нынешней рыночной ситуации? Ну, удалось же в прошлом году, вообще на падающем рынке, поднять продажи Soul на 22% и реализовать 7 334 этих машин.
Выводы
Soul GT азартнее, послушнее, быстрее стандартного Soul, хотя, конечно, до звания «горячей» модели он не дотягивает – просто потому, что в Kia не ставили себе задачу сделать боевой спортивный кроссовер. Но разница в цене между топовой комплектацией простого Soul и Soul GT – всего 50 000 рублей. Безусловно, эти деньги стоит отдать за выигрыш в 72 л.с., который нельзя не заметить. Да, налоги и тариф по ОСАГО тоже будут больше, но счет все же пойдет на тысячи, а не на десятки тысяч рублей.
Soul GT гораздо быстрее стандартной модели и приспособлен к большим нагрузкам
По-настоящему «горячей» назвать эту модель все-таки никак нельзя
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl