Двигатель мощностью 204 л.с. – вот что есть совсем нового у рестайлингового компакт-кроссовера. И версия с этим мотором – объективно лучшая в обновленной линейке Soul: проверено!

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Soul GT

Двигатель мощностью 204 л.с. – вот что есть совсем нового у рестайлингового компакт-кроссовера. И версия с этим мотором – объективно лучшая в обновленной линейке Soul: проверено!

Если бы не ажиотаж российских поклонников, мы бы еще не очень-то скоро увидели обновленный Soul. Но народ раскупил все дорестайлинговые автомобили раньше, чем предполагал производитель. У дилеров, говорят, осталось буквально несколько «старых» экземпляров. Чтобы не лишать желающих возможности сесть за руль Soul, запуск обновленной модели перенесли с запланированной весны на начало февраля. Такие автомобили уже можно купить!

Сам по себе рестайлинг не глобален. В знакомых нашему рынку моделях с моторами мощностью 124 л.с. и 132 л.с. нет никаких серьезных технических изменений. Переделали бамперы, оптику, заузили решетку радиатора, добавили новые диски и варианты окраски кузова. У Soul в том числе появился коричневый вариант с белой крышей, почти точь-в-точь как у Renault Kaptur, который в Kia называют основным конкурентом Soul наряду с Hyundai Creta.

Конечно, при рестайлинге Soul слегка перетряхнули комплектации: добавили систему ЭРА-ГЛОНАСС, обогрев форсунок стеклоомывателя, usb-порты для зарядки гаджетов. Появилась на Kia Soul и система контроля слепых зон – штука полезная, но нервная. Сканирует пространство аж на 20 м назад и не только показывает желтый значок в боковом зеркале, но и препротивно пищит. Даже во вполне вежливом дорожном потоке Испании, где проходил первый тест новинки, звук системы хотелось отключить уже после третьего-четвертого маневра. В Москве это точно придется сделать. Главное, не забыть потом обратно включить сигнал при выезде на какую-нибудь трассу – вот там контроль слепых зон полезнее всего.

Kia Soul GT (слева) можно отличить от обычного рестайлингового Soul (справа) по красным полосам на бампере и юбках, по иному расположению светодиодов в фарах и по меньшему дорожному просвету

Еще у Soul теперь есть система выбора режимов движения. Управляется кнопкой на руле, выбрать можно, кроме стандартного, режимы «Эко» или «Спорт». В первом ради экономии топлива электроника предсказуемо не дает держать постоянно высокие обороты. При этом в случае нужды ускориться изо всех сил, продавив педаль в пол, система позволит, хотя и взяв заметную паузу на размышление. Спортивный же режим опять-таки предсказуемо обеспечивает поздние переключения и чуточку более активную благодаря этому езду. Технической возможности изменения настроек амортизаторов у Soul, конечно, нет, как нет в принципе и полного привода. Однако руль в режиме «Спорт» становится тяжелее и как будто чуточку острее.

Общее впечатление от Kia Soul с рестайлингом почти не поменялось. Оно по-прежнему приятное – как и раньше, ладная машинка радует качеством отделочных материалов и выверенной, почти по-немецки точной эргономикой. Soul приятно видеть, его приятно трогать. В конце концов, приятно фотографироваться, высунувшись из люка топовой версии.

На рестайлинговых Soul стоит более современная мультимедийная система, которая поддерживает интеграцию со смартфонами, отображает пробки в режиме реального времени и предупреждает о камерах видеофиксации на дорогах

Горы расставят по местам

Другое дело – GT. Нет, по дизайну, конечно, он не так отличается от простого Soul, чтобы в нем были какие-то принципиально иные тактильные или визуальные ощущения. Даже руль – хоть он тут и «спортивный», срезанный снизу, – сам по себе не сильно круче обычного. Комбинированная обивка кожа плюс ткань, оранжевые вставки в интерьере – все это хорошо, но меркнет перед тем, как машина едет. Soul GT принципиально быстрее обеих младших версий. Чтобы просто удержаться в очень активной колонне, даже 132-сильный двигатель приходилось крутить до красной зоны (и коробка-автомат с 6 ступенями, установленная на этой модификации, такие экзерсисы не только допускала, а и вовсю поощряла). Soul GT с 204-сильным мотором в тех же условиях ехал спокойно, без напряга.

В гору по серпантину? Да пожалуйста! Новый 7-ступенчатый «робот», который агрегатируется с 204-сильным мотором, быстро жонглирует передачами и автомобиль бодро продвигается, не заставляя крутить двигатель выше 2500-3000 об/мин. В тех же, обычных для регулярного «горного» движения условиях АКП 132-сильного кроссовера переключалась «вниз», держа мотор на 5000-6000 об/мин. А принудительный переход «вверх» (благо, есть возможность ручного выбора) лишь подтверждал, что петли горы Монтсеррат – не для городских машин. У всех версий Soul одинаковая шумоизоляция. Но в абсолютно одних и тех же условиях в салоне GT куда тише, чем в менее мощном автомобиле. И это объясняется исключительно тем, что один мотор надо крутить, а второй – нет. Тут, правда, надо сделать ремарку, что все вышеописанные наблюдения – с испанских серпантинов.

А я прекрасно помню, как себя вел дорестайлинговый Soul в Москве. Топовая на тот момент 132-сильная модель в мегаполисе, да и за городом тоже, претензий не вызывала настолько, что я потом долго и совершенно искренне уговаривала сомневающуюся знакомую купить именно такой автомобиль. Какой там шум, какие высокие обороты?! Даже близко таких проблем в пробках не замечаешь. Зато вот что забавно: хоть у GT и простого Soul есть отличия по подвеске – это на ходу не особенно заметно. GT поставляется к нам в европейском варианте, без адаптации для России и он на 10 мм ниже 132- и 124-сильных машин. Но ведут себя все автомобили одинаково: и о ямах сообщают пассажирам, и о выбоинах, не выходя за пределы комфортного. Крены в поворотах у обеих идентичные – небольшие для кроссовера и все-таки ощутимые, если считать Soul хэтчбеком, тем более «горячим».

В Kia разработали 7 комплектаций для рестайлингового кроссовера Soul. Плюс GT

Впрочем, Soul GT уж точно никакой не «горячий». Пусть здесь стоят увеличенные тормозные диски – якобы для того, чтобы при «спортивной» езде тормоза не перегревались, пусть бамперы украшены красными вставками, а патрубки выхлопной системы сдвоены «как у больших». Все равно это лишь городской автомобиль, который, кстати, можно приобрести только с «роботом». Версия с МКП не предусмотрена в принципе.

Естественно, это все прекрасно понимают в Kia. И в любом случае больших продаж именно от Soul GT не ждут, хотя эта версия объективно лучшая именно по ездовым качествам. Задача Soul GT на нашем рынке – приучить народ к тому что «Kia и так тоже может», привлечь внимание к модели Soul вообще, на которую производитель возлагает огромные надежды.

В Kia хотят продать в 2017 году в России аж 10 000 компактных кроссоверов, чтобы модель вошла в топ-5 в своем сегменте. Как им это удастся при нынешней рыночной ситуации? Ну, удалось же в прошлом году, вообще на падающем рынке, поднять продажи Soul на 22% и реализовать 7 334 этих машин.

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Kia

Выводы

Екатерина Квашенкина, зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Soul GT азартнее, послушнее, быстрее стандартного Soul, хотя, конечно, до звания «горячей» модели он не дотягивает – просто потому, что в Kia не ставили себе задачу сделать боевой спортивный кроссовер. Но разница в цене между топовой комплектацией простого Soul и Soul GT – всего 50 000 рублей. Безусловно, эти деньги стоит отдать за выигрыш в 72 л.с., который нельзя не заметить. Да, налоги и тариф по ОСАГО тоже будут больше, но счет все же пойдет на тысячи, а не на десятки тысяч рублей.

 

Soul GT гораздо быстрее стандартной модели и приспособлен к большим нагрузкам

 

По-настоящему «горячей» назвать эту модель все-таки никак нельзя

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Напряжение растет Напряжение растет

Последние два десятка лет автомобили эволюционируют с невероятной скоростью

АвтоМир
Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии Генно-модифицированные островковые клетки прижились у пациента без иммуносупрессии

Успех эксперимента по пересадке генно-модифицированных аллогенных бета-клеток

N+1
Скорость без звука Скорость без звука

Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдер
Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра Как выбрать фильтр для воды? Есть всего два важных параметра

Разбираемся, как выбрать идеальную систему очистки воды

ТехИнсайдер
Фальшивый Чаадаев Фальшивый Чаадаев

Популярный портрет гусара Чаадаева является старой фальшивкой

Дилетант
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Легенда Сибири Легенда Сибири

Словно драгоценную чашу держит Бурятия священный Байкал

Лиза
Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне Алексей Смертин: Трактор на поле, философ в пустыне

Алексей Смертин пробежал ультрамарафон по Сахаре

Men Today
Чем закусывать Jagermeister Чем закусывать Jagermeister

Копченое, кислое и сладкое — чем закусывать немецкую знаменитую настойку?

Maxim
Матери шимпанзе научили потомков общению Матери шимпанзе научили потомков общению

Этологи обнаружили, что коммуникация шимпанзе формируется под влиянием матери

N+1
Дрофа – степной реликт Дрофа – степной реликт

Все ли знают о самой крупной птице России? Это дрофа

Знание – сила
Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций

Социальное дистанцирование не защищает от инфекций. А что защищает?

ТехИнсайдер
Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре Безмолвный пациент, или вакцинация в аквакультуре

Кто, как и зачем вакцинирует рыб в аквахозяйствах?

Наука и жизнь
Выдр уличили в охоте на пингвинов Выдр уличили в охоте на пингвинов

Ученые зафиксировали нападения выдр на пингвинов в ЮАР

N+1
Кто живет на чердаке Кто живет на чердаке

Как оформить квартиру в стиле лофт, не ломая стены

Лиза
Убить Лумумбу Убить Лумумбу

Патрис Лумумба был одним из самых мужественных лидеров своего поколения

Знание – сила
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
«Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях «Год Черной Обезьяны»: семейная сага о первых постсоветских десятилетиях

Отрывок из романа-размышления о том, как прошлое определяет будущее

Forbes
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
«Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние «Налоговая лазейка» и верные клиенты: как Джеффри Эпштейн сделал свое состояние

Хотите узнать способ, благодаря которому Джеффри Эпштейннакопил свое состояние?

Forbes
Где на Руси отдыхать хорошо Где на Руси отдыхать хорошо

Лучшие места в России по версии Men Today

Men Today
«Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин «Мы не боимся, рынок большой»: экспорт удобрений вырос на фоне европейских пошлин

Почему российские удобрения выглядят пока неуязвимыми для санкций

Forbes
Лидер в эпоху перемен Лидер в эпоху перемен

Как стать лидером, за которым пойдут остальные

Men Today
Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли Затерянные миры: 8 самых неисследованных мест Земли

Рассказываем о самых таинственных уголках нашей планеты

ТехИнсайдер
Открыть в приложении