Двигатель мощностью 204 л.с. – вот что есть совсем нового у рестайлингового компакт-кроссовера. И версия с этим мотором – объективно лучшая в обновленной линейке Soul: проверено!

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Kia Soul GT

Двигатель мощностью 204 л.с. – вот что есть совсем нового у рестайлингового компакт-кроссовера. И версия с этим мотором – объективно лучшая в обновленной линейке Soul: проверено!

Если бы не ажиотаж российских поклонников, мы бы еще не очень-то скоро увидели обновленный Soul. Но народ раскупил все дорестайлинговые автомобили раньше, чем предполагал производитель. У дилеров, говорят, осталось буквально несколько «старых» экземпляров. Чтобы не лишать желающих возможности сесть за руль Soul, запуск обновленной модели перенесли с запланированной весны на начало февраля. Такие автомобили уже можно купить!

Сам по себе рестайлинг не глобален. В знакомых нашему рынку моделях с моторами мощностью 124 л.с. и 132 л.с. нет никаких серьезных технических изменений. Переделали бамперы, оптику, заузили решетку радиатора, добавили новые диски и варианты окраски кузова. У Soul в том числе появился коричневый вариант с белой крышей, почти точь-в-точь как у Renault Kaptur, который в Kia называют основным конкурентом Soul наряду с Hyundai Creta.

Конечно, при рестайлинге Soul слегка перетряхнули комплектации: добавили систему ЭРА-ГЛОНАСС, обогрев форсунок стеклоомывателя, usb-порты для зарядки гаджетов. Появилась на Kia Soul и система контроля слепых зон – штука полезная, но нервная. Сканирует пространство аж на 20 м назад и не только показывает желтый значок в боковом зеркале, но и препротивно пищит. Даже во вполне вежливом дорожном потоке Испании, где проходил первый тест новинки, звук системы хотелось отключить уже после третьего-четвертого маневра. В Москве это точно придется сделать. Главное, не забыть потом обратно включить сигнал при выезде на какую-нибудь трассу – вот там контроль слепых зон полезнее всего.

Kia Soul GT (слева) можно отличить от обычного рестайлингового Soul (справа) по красным полосам на бампере и юбках, по иному расположению светодиодов в фарах и по меньшему дорожному просвету

Еще у Soul теперь есть система выбора режимов движения. Управляется кнопкой на руле, выбрать можно, кроме стандартного, режимы «Эко» или «Спорт». В первом ради экономии топлива электроника предсказуемо не дает держать постоянно высокие обороты. При этом в случае нужды ускориться изо всех сил, продавив педаль в пол, система позволит, хотя и взяв заметную паузу на размышление. Спортивный же режим опять-таки предсказуемо обеспечивает поздние переключения и чуточку более активную благодаря этому езду. Технической возможности изменения настроек амортизаторов у Soul, конечно, нет, как нет в принципе и полного привода. Однако руль в режиме «Спорт» становится тяжелее и как будто чуточку острее.

Общее впечатление от Kia Soul с рестайлингом почти не поменялось. Оно по-прежнему приятное – как и раньше, ладная машинка радует качеством отделочных материалов и выверенной, почти по-немецки точной эргономикой. Soul приятно видеть, его приятно трогать. В конце концов, приятно фотографироваться, высунувшись из люка топовой версии.

На рестайлинговых Soul стоит более современная мультимедийная система, которая поддерживает интеграцию со смартфонами, отображает пробки в режиме реального времени и предупреждает о камерах видеофиксации на дорогах

Горы расставят по местам

Другое дело – GT. Нет, по дизайну, конечно, он не так отличается от простого Soul, чтобы в нем были какие-то принципиально иные тактильные или визуальные ощущения. Даже руль – хоть он тут и «спортивный», срезанный снизу, – сам по себе не сильно круче обычного. Комбинированная обивка кожа плюс ткань, оранжевые вставки в интерьере – все это хорошо, но меркнет перед тем, как машина едет. Soul GT принципиально быстрее обеих младших версий. Чтобы просто удержаться в очень активной колонне, даже 132-сильный двигатель приходилось крутить до красной зоны (и коробка-автомат с 6 ступенями, установленная на этой модификации, такие экзерсисы не только допускала, а и вовсю поощряла). Soul GT с 204-сильным мотором в тех же условиях ехал спокойно, без напряга.

В гору по серпантину? Да пожалуйста! Новый 7-ступенчатый «робот», который агрегатируется с 204-сильным мотором, быстро жонглирует передачами и автомобиль бодро продвигается, не заставляя крутить двигатель выше 2500-3000 об/мин. В тех же, обычных для регулярного «горного» движения условиях АКП 132-сильного кроссовера переключалась «вниз», держа мотор на 5000-6000 об/мин. А принудительный переход «вверх» (благо, есть возможность ручного выбора) лишь подтверждал, что петли горы Монтсеррат – не для городских машин. У всех версий Soul одинаковая шумоизоляция. Но в абсолютно одних и тех же условиях в салоне GT куда тише, чем в менее мощном автомобиле. И это объясняется исключительно тем, что один мотор надо крутить, а второй – нет. Тут, правда, надо сделать ремарку, что все вышеописанные наблюдения – с испанских серпантинов.

А я прекрасно помню, как себя вел дорестайлинговый Soul в Москве. Топовая на тот момент 132-сильная модель в мегаполисе, да и за городом тоже, претензий не вызывала настолько, что я потом долго и совершенно искренне уговаривала сомневающуюся знакомую купить именно такой автомобиль. Какой там шум, какие высокие обороты?! Даже близко таких проблем в пробках не замечаешь. Зато вот что забавно: хоть у GT и простого Soul есть отличия по подвеске – это на ходу не особенно заметно. GT поставляется к нам в европейском варианте, без адаптации для России и он на 10 мм ниже 132- и 124-сильных машин. Но ведут себя все автомобили одинаково: и о ямах сообщают пассажирам, и о выбоинах, не выходя за пределы комфортного. Крены в поворотах у обеих идентичные – небольшие для кроссовера и все-таки ощутимые, если считать Soul хэтчбеком, тем более «горячим».

В Kia разработали 7 комплектаций для рестайлингового кроссовера Soul. Плюс GT

Впрочем, Soul GT уж точно никакой не «горячий». Пусть здесь стоят увеличенные тормозные диски – якобы для того, чтобы при «спортивной» езде тормоза не перегревались, пусть бамперы украшены красными вставками, а патрубки выхлопной системы сдвоены «как у больших». Все равно это лишь городской автомобиль, который, кстати, можно приобрести только с «роботом». Версия с МКП не предусмотрена в принципе.

Естественно, это все прекрасно понимают в Kia. И в любом случае больших продаж именно от Soul GT не ждут, хотя эта версия объективно лучшая именно по ездовым качествам. Задача Soul GT на нашем рынке – приучить народ к тому что «Kia и так тоже может», привлечь внимание к модели Soul вообще, на которую производитель возлагает огромные надежды.

В Kia хотят продать в 2017 году в России аж 10 000 компактных кроссоверов, чтобы модель вошла в топ-5 в своем сегменте. Как им это удастся при нынешней рыночной ситуации? Ну, удалось же в прошлом году, вообще на падающем рынке, поднять продажи Soul на 22% и реализовать 7 334 этих машин.

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Kia

Выводы

Екатерина Квашенкина, зам. главного редактора журнала «АвтоМир»

Soul GT азартнее, послушнее, быстрее стандартного Soul, хотя, конечно, до звания «горячей» модели он не дотягивает – просто потому, что в Kia не ставили себе задачу сделать боевой спортивный кроссовер. Но разница в цене между топовой комплектацией простого Soul и Soul GT – всего 50 000 рублей. Безусловно, эти деньги стоит отдать за выигрыш в 72 л.с., который нельзя не заметить. Да, налоги и тариф по ОСАГО тоже будут больше, но счет все же пойдет на тысячи, а не на десятки тысяч рублей.

 

Soul GT гораздо быстрее стандартной модели и приспособлен к большим нагрузкам

 

По-настоящему «горячей» назвать эту модель все-таки никак нельзя

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Опасные опыты Опасные опыты

В России появятся экспериментальные знаки, которые противоречат привычным

АвтоМир
Вечный рыцарь Вечный рыцарь

Тюрьма, безумцы и Христос: краткая история «Дон Кихота»

Weekend
На память о встрече На память о встрече

Аварии из эпохи СССР, запечатленные на фото

Автопилот
Преисполненная светом Преисполненная светом

Дизайнерский интерьер, наполненный винтажной мебелью и предметами искусства

SALON-Interior
За гранью человеческого За гранью человеческого

Как воспринимают мир существа, наделенные нечеловеческими чувствами?

Вокруг света
9 хаков для уборки, которые не работают 9 хаков для уборки, которые не работают

Несколько мифов о наведении чистоты, о которых давно пора забыть

VOICE
Как снять защиту записи флешки: избавляемся от ошибки «диск защищен» Как снять защиту записи флешки: избавляемся от ошибки «диск защищен»

Как снять защиту записи с флешки usb, если диск защищен?

CHIP
Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом Плюшеголовые сойки не сумели воспользоваться инструментом

Плюшеголовые разноцветные сойки не могут решить задачу с инструментами

N+1
10 остросюжетных новинок от азиатских авторов 10 остросюжетных новинок от азиатских авторов

Погружаемся в мир загадочной Японии, многоликого Китая, самобытной Кореи

Maxim
За мечтой — в кошелек? За мечтой — в кошелек?

«Анора» — философский фильм о мечтах и реальности

Монокль
Питаемся по циклу Питаемся по циклу

Составляя меню, можно ориентироваться на гормональный цикл

Лиза
«У меня еще много незакрытых гештальтов» «У меня еще много незакрытых гештальтов»

Владимир Селиванов — о роли Вована в своей жизни и семейных ритуалах

OK!
Студенты перестали мечтать о быстрых головокружительных карьерах Студенты перестали мечтать о быстрых головокружительных карьерах

У российских студентов скорректировались приоритеты при выборе места работы

Ведомости
Катя Кабак. Единственное, чего можно с уверенностью ждать от жизни, — это изменений Катя Кабак. Единственное, чего можно с уверенностью ждать от жизни, — это изменений

Я давно поняла, что нет никакого смысла пытаться что-то объяснить. Зачем?

Караван историй
Альфрид Лэнгле — Forbes: «Кризис должен быть стимулом проживать жизнь по максимуму» Альфрид Лэнгле — Forbes: «Кризис должен быть стимулом проживать жизнь по максимуму»

Как справиться с чувством беспомощности? Объясняет Альфрид Лэнгле

Forbes
Положительная мотивация: 4 совета, как войти в состояние потока и добиться поставленных целей Положительная мотивация: 4 совета, как войти в состояние потока и добиться поставленных целей

Как работает положительная мотивация и почему она нужна каждому из нас?

Psychologies
В гости к нам В гости к нам

10 зарубежных звезд, которые сыграли в советских фильмах

Лиза
Обманчивая красота чисел: почему не стоит так доверять цифрам при принятии решений Обманчивая красота чисел: почему не стоит так доверять цифрам при принятии решений

Как не попасть в ловушку чисел в мире, который состоит из них

Forbes
«Сидим с бобром за столом»: в чем смысл песни и почему она так завирусилась «Сидим с бобром за столом»: в чем смысл песни и почему она так завирусилась

Почему трек «Сидим с бобром за столом» стал вирусным: разбор психолога

Psychologies
Февральская революция: как искусственный интеллект может повысить производительность труда Февральская революция: как искусственный интеллект может повысить производительность труда

Русские ученые устроили шестую промышленную революцию!

ТехИнсайдер
Аномальный эффект Холла обнаружили в трехслойном скрученном графене Аномальный эффект Холла обнаружили в трехслойном скрученном графене

Ученые обнаружили спонтанное возникновение эффекта Холла в в образце графена

N+1
Чудеса Кавказа: чем вас удивит этот край Чудеса Кавказа: чем вас удивит этот край

Кавказ хранит много тайн, и далеко не все они открываются путешественникам

Караван историй
5 вредных привычек, которые заставляют нас стареть быстрее 5 вредных привычек, которые заставляют нас стареть быстрее

Ряд привычек может пагубно сказаться на состоянии нашего организма

Psychologies
На это грантов не дают: как именитый хирург спасает финскую усадьбу под Выборгом На это грантов не дают: как именитый хирург спасает финскую усадьбу под Выборгом

Илья Слепцов восстанавливает на территории Киискиля исторические постройки

Forbes
«Мы совершили инженерный подвиг» «Мы совершили инженерный подвиг»

Генеральный директор Группы ПТК — о создании путевых машин в России

Монокль
Вызов самой себе Вызов самой себе

Леонела Мантурова — о выборе профессии и умении не сдаваться перед сложностями

OK!
Как погиб хоккеист Валерий Харламов. Что случилось в аварии 43 года назад Как погиб хоккеист Валерий Харламов. Что случилось в аварии 43 года назад

Неожиданные факты об автокатастрофе, в которой погиб легендарный номер 17

РБК
Аx, белый теплоход… Аx, белый теплоход…

Astondoa Ax8 — моторная яхта-кроссовер из стеклопластика

Y Magazine
Исследование: какие напитки заставляют вас ходить в туалет чаще Исследование: какие напитки заставляют вас ходить в туалет чаще

Рейтинг из девяти напитков, которые заставят вас бежать в туалет

ТехИнсайдер
Фрэнсис Форд Коппола: «Я хотел сделать фильм, про который никто не мог бы сказать: “Нет, так нельзя!”» Фрэнсис Форд Коппола: «Я хотел сделать фильм, про который никто не мог бы сказать: “Нет, так нельзя!”»

Что для Фрэнсиса Форда Копполы значит его фильм «Мегалополис»

Правила жизни
Открыть в приложении