Дороги

АвтоМирАвто

Дороги

Стройка – песня

Арочные пролеты Керченского моста собраны наполовину

Hа Руси говорят: дураку полработы не показывают. Однако это правило работает не всегда и, видимо, не для всех. Нам показывают и еще как. Потому что Керченский мост – сегодня наше все. И Днепрогэс, и стахановский уголек, и Магнитка, вплоть до, извиняемся, поднятой целины в одном лице. Кто был октябренком, нас поймет.

Арочные пролеты длиной по 227 м весят до 6000 т (железнодорожный) и до 4000 т (автомобильный)

Мост действительно растет, и делает это весьма споро. По сообщению от 7 февраля, автодорожные и железнодорожный арочные пролеты транспортного перехода через Керченский пролив собраны наполовину. Сейчас рабочие готовятся к следующему этапу сборки судоходных пролетов – к установке арочных сходов. Именно эти арочные сходы являются так называемой архитектурной доминантой моста.

«Мы собрали нижнюю часть каждой арки – так называемые затяжки. Со стороны визуально особенно «прорисовывается» железнодорожная ферма, которая обеспечит необходимую жесткость конструкции. Это первый этап сборки. Постепенно переходим к следующему: над нижними «поясами» будем наращивать арочные своды. Максимальный подъем каждой дуги составит 45 метров», – увлеченно рассказывает заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков. Непосвященным это может показаться абракадаброй. Однако мы все равно рады. Раз не понимаем, значит делают надежно! Наши уши подвох слышат издалека. Кстати арочные пролеты Керченского моста обеспечат судоходство в проливе, их место над фарватером. С ними закончат к концу лета. После чего их спустят на плавсистемы, перевезут по проливу к месту установки. Пролеты поднимутся над водой на 35 метров, вместе с арками высота конструкции составит 80 метров от поверхности воды.

В работах по сборке пролетов задействовано более 500 специалистов. Они соединяют заводские блоки между собой высокопрочными болтами и с помощью сварки. Закручено уже более 200 тысяч таких болтов! Эх, даже звучит-то по-молодецки! Сварено порядка четырех километров стыковых швов первой категории! А качество каждого шва проверяется ультразвуком…

Словом, не стройка, а песня. У нас такой давно не было…

Текст: Илья Фишер

Даешь тензодатчики!

«Росавтодор» с «Росэлектроникой» вместе навалятся на развитие интеллектуальных транспортных систем

В Москве повстречались руководители двух могучих государственных учреждений: Роман Старовойт от Федерального дорожного агентства и Игорь Козлов от «Росэлектроники». Обсуждали дела насущные, как вместе обустроить дороги IT-технологиями так, чтобы и дело сделать, и в накладе не остаться. «Росавтодор» ведет свои электронные дела на федеральных трассах комплексно. По стране уже функционируют 926 пунктов учета интенсивности движения и 960 мобильных метеостанций. А также 1300 постов видеонаблюдения, позволяющих оценивать состояние дорожного покрытия, окружающей среды, условия проезда в режиме реального времени. Кроме того, на трассах растет количество электронных табло с актуальной для водителей информацией. Но самым масштабным IT-проектом стала система «Платон». Поделился глава «Росавтодора» и планами развития системы автоматического весогабаритного контроля, в рамках которой до 2021 года на федеральных трассах заработают почти 400 автоматизированных дорожных весов. Электронщика последняя тема заинтересовала, что неудивительно – звучит масштабно, перспективно, прибыльно. Для «Росэлектроники» задачи в самый раз. Не все же работать на военных и сферу обеспечения безопасности. Гражданские – тоже люди. Кроме того, перспективными направлениями сотрудничества с дорожниками Игорь Козлов назвал установку и эксплуатацию энергосберегающих конструкций освещения и систем метеорологического мониторинга вдоль трасс. У электронщиков в планах создание на базе холдинга совместного с финской компаний Vaisala производства передовых дорожных метеостанций.

Дорожники в ответ заинтересовались и выбросили на стол еще пару козырей: предложили коллегам поучаствовать в работе проекта «Караван» по запуску беспилотного транспорта и разработку инфраструктуры для проезда таких автомобилей. И кроме того, предложили обсудить возможность производства в России тензодатчиков. Эти хитрые и недешевые штуки нынче делают в Швейцарии, но на основе кристаллов из России. Электронщики, деликатно кашлянув, в свою очередь промолчали… Будут думать.

Не починил дорогу? Плати

Госдума приняла поправки, которые вводят административную ответственность за неудовлетворительное состояние дорог. Штраф для ответственных за состояние дорог лиц предлагается применять в случае, если из-за разрушенного дорожного полотна пострадали люди. Взыскания изрядных размеров грозят тем, кого уличат в несоблюдении требований безопасности при строительстве дорог, реконструкции, содержании и ремонте. Диапазон штрафов для физических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей, для юридических – от 200 000 до 300 000 рублей. Ну а если безобразие с дорогами повлекло вред здоровью граждан, то эти цифры возрастают вдвое, а то и втрое. Финансовая ответственность также предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания. А в случае рецидива нарушений в течение года – повышенный штраф или, в качестве альтернативы, дисквалификация чиновника. Сообщается, что подобные дела будут передаваться в суд.

Светлый путь

По информации «Росавтодора» в России могут начать тестирование светящегося в темноте раствора для дорожного покрытия. Компания изучит технологию и возможность ее применения на российских дорогах. Принцип такого покрытия прост: после распыления на дорожную поверхность спецраствор впитывает ультрафиолетовые лучи, а ночью начинает светиться благодаря накопленной солнечной энергии. Инновационная новинка поможет водителям лучше ориентироваться в темное время суток, а также сэкономит электроэнергию, которая тратится на освещение улиц. Материал уже апробировали в Голландии, Польше и Норвегии. В основном, правда, пока на велодорожках.

Короткo

Летний ремонт на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области будут проводить по ночам, во время наименьшей интенсивности движения. Об этом сообщил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах на встрече с главой региона. Более того, при осложнении обстановки на автомагистрали в курортный сезон работы и вовсе будут останавливать. А между тем, что тоже стало предметом обсуждений на встрече, на будущем 85-километровом обходе Лосева и Павловска по трассе М-4 «Дон» завершились археологические исследования, охранно-археологические мероприятия и… разминирование территорий. Опасная у археологов работа.

В Московской области из-за морозов развернули пять мобильных пунктов обогрева на федеральных трассах. В частности, палатки стоят в Можайском районе на трассе М-1 «Беларусь», в Домодедово на трассе М-4 «Дон», в Орехово-Зуево на трассе М-7 «Волга», в Волоколамском районе Подмосковья на трассе М-9 «Балтия», в Клинском районе на трассе М-10 «Россия». Пункты предназначены для оказания помощи водителям и пассажирам, оказавшимся в непростых ситуациях из-за непогоды. Палатки оснащены обогревателями, есть горячий чай, при необходимости можно получить медицинскую помощь. Впрочем заночевать здесь вряд ли удастся.

Фото: Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; Gui yong nian/Fotolia.com; Правительство Московской области; Киселев Сергей/Агентство городских новостей «Москва»; Общероссийский народный фронт; Pro-teq Safety Surfacing (UK) Ltd.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Герман Эль Классико о клубе «Амкал», медийном футболе и будущем российского спорта Герман Эль Классико о клубе «Амкал», медийном футболе и будущем российского спорта

Почему аудитория профессиональных футбольных клубов переходит к блогерам?

Forbes
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Стресс в наследство Стресс в наследство

Как на ребенка влияет стресс матери во время беременности?

Здоровье
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
«Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии «Река горит!» Как необычный пожар изменил отношение Америки к экологии

Река Куяхога: пожар, переключивший сознание целой нации

ТехИнсайдер
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Молодежь рвется наверх Молодежь рвется наверх

Молодежь выбирает стабильную карьеру вместо быстрых, но временных заработков

Ведомости
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи

Как «Последний император» покорил критиков и возмутил историков

Правила жизни
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют жизнь

Лиза
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Прохладная экономика Прохладная экономика

Слабая экономическая активность: аргумент в пользу смягчения монетарной политики

Ведомости
Стать девушке солдатом на войне… Стать девушке солдатом на войне…

Война глазами одной из 200 девушек комсомолок-добровольцев

Знание – сила
Моя лучшая подруга Моя лучшая подруга

Даже после ссоры вернуть лучшую подругу реально. Главное – знать, с чего начать!

Лиза
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
«Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной «Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной

Диана Арбенина рассказала о непреодолимой силе сцены

Правила жизни
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Открыть в приложении