Личный опыт
Audi A4: уже встречались?
Сергей Мячков побывал в гостях у «АвтоМира» на своей новенькой Audi A4 в 2014 году. А теперь он вернулся, чтобы рассказать о переменах, которые произошли с автомобилем за три года интенсивной эксплуатации. Подрастающие автолюбители Саша и Дима помогли отцу вспомнить все плюсы и минусы их машины.
Сергей, расскажите, что изменилось спустя 120 000 км пробега?
Пожалуй, самое большое и заметное изменение – это чип-тюнинг. После того, как двигатель был перенастроен, машина стала более скоростной. Она мгновенно реагирует на нажатие газа и буквально улавливает каждое движение водителя. И все же наша Audi и до этого была достаточно динамичным автомобилем. Тут сказалось удачное сочетание мощного и эластичного двигателя, полного привода Audi Quattro и коробки S-tronic.
Правда были и проблемы. С тормозной системой. Еще до чиповки мне пришлось поменять несколько комплектов тормозных дисков. При интенсивном движении даже они не выдерживали тех нагрузок, которые предполагают возможности двигателя и трансмиссии. Дело в том, что от перегрева тормозные диски «вело», они искривлялись. Хотя если ездить не очень активно, то все будет в порядке.
Хочу рассказать и про ходовую часть. Ведь рычаги – алюминиевые. Часто слышу о том, что подвески А4 – очень хлипкие. Но я могу сказать, что за 150 000 км пробега поменял только ступичные подшипники спереди – по два с каждой стороны. Они время от времени вылетают.
Кроме того, я заменил один верхний рычаг спереди, но этого можно было не делать. Мы искали проблему, а она оказалась в другом: нужно было поменять передние подушки двигателя. Одна из них пришла в негодность, но с учетом износа я заменил обе. Больше никаких неприятностей по ходовой части, учитывая интенсивность эксплуатации автомобиля, не было.
А, помимо ходовой, были какие-то поломки за время владения?
Здесь нужно отдельно сказать про S-tronic. Современная роботизированная коробка – фактически спортивная. Это очень здорово, но желание вывести на рынок что-то более привлекательное, чем у конкурентов, приводит к тому, что подобные агрегаты нередко выпускают «сырыми». Они быстро выходят из строя, что не обошло стороной и меня. На 90 000 км моя машина отказалась ехать. На экране появилось сообщение о проблемах с системой «стартстоп». Погрузили на эвакуатор, отвезли в сервис – выяснилось, что проблема в коробке.
К счастью, чтобы избежать лишних неприятностей, я всегда обслуживался только у официального дилера. И даже несмотря на то, что после гарантии к тому времени прошло уже полгода, мне полностью заменили начинку коробки S-tronic по программе Kulanz. Я не заплатил ни копейки.
Как я понимаю, вы в своей машине совсем не разочарованы?
Это так. Ездит она очень круто! Конечно, Audi A4 – не представительский седан. Это универсальный во всех отношениях автомобиль, на котором можно отправиться и на работу, и на пикник, и в театр, и на дачу. Расход топлива в среднем составляет порядка 13-14 л в смешанном цикле, а на трассе он может опускаться и до 6 л.
Естественно, запчасти и другие расходные материалы на нее стоят приличных денег. На 120 000 км заменил цепь ГРМ и все соответствующие детали и расходники. Честно говоря, обошлось это очень недешево. Но тут надо понимать, что стоимость обслуживания находится в прямой зависимости от класса автомобиля.
Минус – здесь отсутствует память на регулировки водительского сиденья. Сам виноват, изначально упустил это из виду. Только настроишь кресло под себя, а работники мойки начинают его двигать. И каждый раз все по новой...
К тому же, моя штатная навигационная система не позволяет отслеживать пробки. Это очень неудобно, поэтому для построения маршрута я все-таки использую смартфон. Но у системы MMI есть ряд существенных преимуществ, одно из которых – улучшенное качество изображения. Предварительно сняв запрет на просмотр видео при движении, в пробках мы с удовольствием смотрим кино в высоком разрешении.
Еще одна «вкусная» деталь – музыкальная система Bang & Olufsen. Это один из лучших производителей. У нее огромное количество регулировок, различных настроек, четырнадцать колонок. Я любитель музыки, поэтому для меня важна хорошая аудиосистема. И звучание динамиков, и их внешний вид – мне все по душе здесь.
После простоя в сильные морозы двигатель заводится?
В новогодние праздники мы всей семьей ездили в Калининград. Когда вернулись в Москву, здесь уже несколько дней стояли крепкие морозы. Я знаю, что многие автомобилисты просто не смогли завести свои машины. А у меня никаких проблем не было. Завелась с первого раза!
Кроме того, удивительно, но ничего нигде не примерзло. А ведь машина пять дней простояла на улице! Только амортизаторы «задубели», но это не страшно.
А качество отделки у вас нареканий не вызывает?
Все отлично! Пластик мягкий и очень теплый с точки зрения тактильных ощущений. Все кнопочки ребристые, перфорированные – их приятно трогать. Ты получаешь кайф уже от того, что просто касаешься их. В этом есть какая-то магия! Сам салон выполнен в варианте отделки Audi exclusive. Он выглядит оригинально и необычно. Очень нравятся декоративные вставки из дерева «рояльный лак», многофункциональный эргономичный руль, удобный интерфейс. Шкалы приборов очень хорошо читаются. Все это отражает лаконичный немецкий стиль, одновременно спортивный и элегантный. В нашей Audi A4 он полностью воплощен.
Подарки героям рубрики
Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Сергею Мячкову был передан компактный мини-адаптер в гнездо прикуривателя, который позволяет заряжать мобильные телефоны и смартфоны прямо в салоне автомобиля.
Хотите тоже стать героем нашей рубрики, рассказать о своем автомобиле и нюансах его эксплуатации? Тогда присылайте свои письма с заявками на участие на редакционную почту automir@burda.ru
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl