Вокруг авто
Ледниковый период
Четыре автомобиля проходят проверку февральскими морозами: выясняем, какая система обогрева лобового стекла работает лучше.
Лобовые стекла четырех автомобилей, оснащенных разными системами обогрева, подверглись в 15-градусный мороз серьезному испытанию – мы «заморозили» их с помощью обычного пульверизатора с холодной водой Четыре автомобиля проходят проверку февральскими морозами: выясняем, какая система обогрева лобового стекла работает лучше и оставили ровно на два часа на улице.
У двух автомобилей – Range Rover Evoque и MINI Cooper – за прогрев ветрового стекла отвечают нити «накаливания». У Kia Optima – обычный обдув теплым воздухом. А вот у Skoda Superb кое-что интересненькое – прозрачная фольга. Ну, «чех» точно победит со своей модной системой! – решили мы поначалу. Однако проверка с секундомером сильно удивила!
Range Rover Evoque
Кроссоверу оказалось не так просто бороться с российскими холодами. После мойки в мороз лишь у него примерзли все четыре боковых стекла. Интересно, а как справятся нити обогрева лобового с испытанием холодом и водой?
Системе обогрева ветрового стекла Range Rover Evoque потребовалось 11 минут 43 секунды, чтобы обеспечить сносный обзор. Однако этого времени недостаточно, чтобы полностью освободить стекло ото льда, который еще долго покрывает его с обеих сторон: в местах, где не проходят нити обогрева. И даже через 15 минут края ветрового не очищаются. Не спасают и «дворники» – они просто-напросто не достают до тех мест, где остался лед.
Еще одна особенность системы, которая лишь мешает, – это автоматическое отключение через шесть минут. Так что не рассчитывайте завести машину, пойти попить дома чайку, а вернувшись обнаружить прозрачные стекла. Не тот случай.
MINI Cooper
Лобовое стекло MINI обогревают нити накаливания, проходящие почти по всей площади остекления. Кроме того у хэтчбека есть кнопка, отвечающая за включение максимального обдува теплым воздухом.
MINI пришлось пройти испытание льдом дважды. Дело в том, что первоначальный результат этого автомобиля – менее пяти минут, вызвал у нас сомнения. Однако и во второй раз «британец» отогрел стекло так же быстро.
Уже через две минуты на стекле начинают появляться первые капли воды, а через 4 минуты 59 секунд ни одна льдинка не мешает обзору. Интересно, что если включить обогрев стекла, и максимальный обдув, результат остается тем же. Правда, по бокам ветрового стекла, где нет нитей, все же остаются совсем небольшие полоски льда. Но и они сковывают стекло недолго – достаточно пару раз махнуть щетками и от них не остается и следа.
Одно из важных преимуществ системы обогрева лобового стекла MINI – умение «оттаивать» снег и лед в первую очередь со стороны водителя. Именно здесь быстрее всего появляется чистое окошко. MINI Cooper показал лучший результат в этом тесте. И вряд ли он сумел победить лишь благодаря скромной площади остекления.
Kia Optima
У корейского седана лобовое стекло отогревается старым проверенным методом – с помощью обычного обдува. «Окно» избавляется от слоя льда не быстро. На это климатической системе требуется 14 минут 32 секунды. «Таяние» начинается вначале в нижней части (в отличие от Range Rover Evoque, у которого прогревается сперва верхняя часть) и лишь затем понемногу пробирается наверх. Из-за этого части ледяной кромки, что находятся наверху, начинают постепенно сползать вниз, захватывая территории, что уже были отогреты «печкой». Получается, ей приходится выполнять двойную работу, а на это, к сожалению, тратится драгоценное время. Еще одно слабое место такой системы обогрева – это то, что теплый воздух не может «согреть» стеклоочистители и они остаются «задубевшими» еще долгое время после того, как само ветровое стекло уже чистое. Даже после 20 минут интенсивного обдува лобового щетки при работе оставляют сильные водяные разводы, которые очень мешают нормальному обзору.
Но несмотря на все эти недочеты, система обогрева стекла Kia Optima справляется со своей задачей неплохо. К тому же такой способ не требует от владельца дополнительных капиталовложений. А ради экономии, причем существенной, можно и пожертвовать 15 минутами своего времени! Не так уж это и много.
Skoda Superb
Вообще сама идея провести «холодный» тест родилась, когда в тестовом парке «АвтоМира» появился этот Skoda Superb. Именно у него – самая необычная и современная система обогрева лобового стекла. Здесь нет привычных нам нитей «накаливания», которые порой там утомляют глаза в длительной поездке. В качестве нагревательного элемента здесь выступает прозрачная фольга Clima Coat. Ну, посмотрим, на что она способна – секундомер запущен!
Проходит десять минут и... ничего не происходит. Ветровое стекло Skoda Superb по-прежнему полностью покрыто ледяной коркой. Но как только таймер подобрался к отметке 15 минут, лед превратился в воду и появился нормальный обзор. Но при этом стекло отогревается неравномерно – обогрев охотнее работает в верхней части. Из-за этого ледяной панцирь сначала распадается на части, а затем начинает медленно сползать вниз. Skoda, которая славится своими «умными» решениями, удивила, оказавшись на последнем месте в «холодном» тесте. И все же у Superb есть оправдание – сквозь его лобовое ничто не мешает смотреть на дорогу.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl