Длинный ряд проблем не помешал третьему Sportage стать популярным и действительно массовым. Его внешность и харизма с лихвой компенсируют все возможные неурядицы.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Kia Sportage

Выпускался с 2010 года

Автомобиль в этот раз нам достался «богатый». Четырех страниц явно не хватает, чтобы расписать все его нюансы. Однако странное дело: длинный ряд проблем не помешал третьему Sportage стать популярным и действительно массовым. Его внешность и харизма с лихвой компенсируют все возможные неурядицы.

Противоречивый. Именно так стоит характеризовать третье поколение модели одним словом. Единственным его неоспоримым достоинством оказался дизайн. А дальше – вопросы. Окончательный переход на бескомпромиссно-«паркетное» существование с клиренсом в 172 мм для некогда рамного внедорожника дался непросто. Началась жизнь по новым правилам. И поначалу Sportage справлялся с ними не очень. В машинах 2010-2011 годов хватало мелких родовых травм, часть которых со временем компании удалось устранить. К нам поставлялись передне- и полноприводные кроссоверы с 2-литровыми бензиновым (150 л.с) и дизельным моторами (136 и 184 л.с). Наряду с 6-ступенчатым вполне надежным «автоматом», наиболее часто встречающимся на «вторичке», в начале поставлялась конструктивно неудачная 5-ступенчатая МКП. Имелся там некий перекос, из-за которого коробка разрушалась уже к 40 000 км. Однако чуть позже появилась 6-ступенчатая МКП. И за ней былых грехов уже не водилось.

Не для вторички

Рекомендовать к покупке на вторичном рынке бензиновый мотор мы бы не стали. При адекватном качестве цепного ГРМ и всего навесного оборудования из-за провернувшихся вкладышей двигатель умудрялся «загреметь» в ремонт сразу после 100 000 км пробега. Ремонтировать его сложно, ассортимент «родных» запчастей очень невелик, а неоригинала нет вовсе. Проще купить так называемый контрактный двигатель. Ситуация с надежностью как-то наладилась лишь к рестайлингу 2014 года.

С дизелем все чуть иначе. Его ресурс однозначно выше. Экономичность, динамика и эластичность в сравнении с бензиновым мотором выше на порядок. Турбины не подводят, как и привод ГРМ вместе с навесным оборудованием. Однако случись чего, и вскрытие дизеля повлечет вдвое большие затраты. Ремонт форсунок и ТНВД совсем не дешевый, а замена оборудования – не бюджетно. Реже возникают вопросы к 2-массовому маховику (25 000 руб). Считается, что его ресурс – 100 000 км.

Для покупки мы бы рекомендовали 136-сильную дизельную версию с «автоматом» – оптимум по надежности, динамике и экономичности. И все же третий Sportage – не вариант для вторичного рынка. Не зря им принебрегают угонщики. Салон довольно быстро стареет, пластик в ходовых местах облезает, как и кожаная обшивка симпатичного руля. Появляются «сверчки». Сиденья со временем выкрошиваются, кожзам обивки лопается. А истории с плохо закрывающимися дверями, петли которых приходится регулировать чуть ли не каждые 30 000 км, а поправлять уплотнители и того чаще, знают уже почти все. Кстати, по кузову претензий нет, искать советуем машину окрашенную в металлик, поскольку экологичный акрил обычно «колется» охотнее. Гуру ремонта советуют избегать версий с люком (клинит) и обогревом зоны стеклоочистителей. Из-за контраста температур трескаются стекла.

Предлог скинуть цену

На подвеску жалоб много. Стук может исходить откуда угодно. На морозе дубеет и люфтит пыльник на штоке амортизатора, стойки стабилизаторов – типичные расходники, на малых пробегах постукивает рулевая рейка. Многие жалуются на звуки в задней подвеске: нижние сайлент-блоки забиваются грязью и скрипят. Проблему можно решить простой чисткой и смазкой узла. Правда со временем в Kia устранили и эту напасть. И что удивительно, многие ругают оригинальные комплектующие, замена которых на качественный «неоригинал» приводит к решению многих проблем надолго.

Характерных электрических хворей у машины не замечено. Так, по мелочи, со всяким случается. Кстати, имейте в виду, что у кроссоверов до 2012 года выпуска навигация не умела разговаривать по-русски и не могла похвастаться хорошим охватом по России. Потом-то заговорила как миленькая...

Словом, мы не можем безоглядно сватать вам эту машину. Красивая, спору нет, но смотреть и слушать ее при покупке нужно очень внимательно. Здесь всегда найдутся предлоги, чтобы скинуть цену.

Kia Sportage III: изрядное количество нелепых проблем на фоне ментально очень привлекательного автомобиля

2010-2014

У топ-версий с «кожаной» обивкой «кожа» чаще всего лопается в местах ее крепления к корпусу сиденья. К середине 2011 года кресла усовершенствовали, но жалобы все равно поступают. Теперь больше на слишком склонную к истиранию кожаную обшивку руля
«Механика» 6-ступка пока нареканий не вызывает. Единственное, в сильные морозы владельцы жалуются на работу сцепления. Это связано с качеством залитой в его систему заводской тормозной жидкости. Она имеет обыкновение изрядно густеть на морозе

Борзо, стильно, молодежно. Стилистика Sportage способна подкупить даже самого дотошного практика. Однако не следует думать, что хром внешней отделки продержится долго, а фары так и останутся незамутненными. Неблагоприятные условия «среды обитания» воздействуют на этот автомобиль беспощадно. А попросту вытертый пластик обшивки дверей и в районе подстаканников на центральной консоли не является свидетельством очень большого пробега

2014-2016

Неприятно констатировать, что подвеска, обеспечивая неплохую управляемость и комфорт в городе, полностью меняет свой характер даже на легком бездорожье
Не удивляйтесь, если «сходит с ума» система бесключевого доступа. Это нормально. Полагаться на датчики парктроника тоже не советуем, выходят из строя. Кстати, машину не раз ловили на негерметичности камеры заднего вида: внутрь попадает вода. А новая стоит 15 000 рублей. Зато чип-тюнинг моторов приветствуется. Прыти не добавляет, но снижает расход и улучшает отзывчивость педали газа

Стоимость Sportage на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

История

Kia Sportage I поколения

Выпускался с 1993 по 2002 год

Средняя цена на вторичном рынке 170 000 руб.

Компактный рамный внедорожник оснащался моторами Mazda: 2-литровыми бензиновым (117-128 л.с) и 83-сильным дизелем. В арсенале у внедорожника была полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом. Кстати, у него еще была короткобазная 3 дверная версия

Kia Sportage II поколения

Выпускался с 2004 по 2010 год

Средняя цена на вторичном рынке 450 000 руб.

Уже второй Sportage по сути перешел в категорию переднеприводных кроссоверов с электромагнитной муфтой для подключения привода задних колес. Базовый мотор – бензиновый 142-сильный агрегат. Появился и 2,7-литровый V6. Вариант с турбодизелем развивал 112 «лошадиных» сил. В России машина заслуженно пользовалась отличным спросом

Kia Sportage IV поколения

Выпускается с 2016 года

Цена: от 1 149 900 руб.

Поколение было представлено в 2015 году. На момент старта продаж предлагался с тремя бензиновыми и тремя дизельными моторами, с передним и полным приводом. К двум 6-ступенчатым коробкам передач добавилась роботизирлованная 7-ступенчатая трансмиссия DCT. Cобирается на заводах в Словакии, Индонезии, Южной Корее и Казахстане

Подвеска

Амортизаторы не раз ловили на протечках даже на малых пробегах. Сзади были проблемы с просевшими уже через 15 000 км пробега пружинами. Их владельцы ранних Sportage массово меняли по гарантии. Позже компания поменяла слабую деталь на усиленную. Проблему решили

Трансмиссия

Стоит опасаться негерметичности межосевой муфты. Частое преодоление бродов может спровоцировать попадание внутрь муфты влаги и ее выход из строя. Это можно ждать уже после 80 000 км пробега. Остальные элементы полноприводной трансмиссии вполне надежны

Двигатель

Рестайлинг принес изрядно модернизированный бензиновый двигатель, хоть и построенный на базе прежнего, но с непосредственным впрыском. Статистики отказов еще нет, машины не успели накатать положенное, но надеемся, что он окажется надежнее прежнего

Кузов

Настоящую «структурную» ржавчину можете пока не искать. Рано. К тому же южнокорейская сталь – одна из лучших. От сколов в первую очередь страдает кромка капота. Кстати, с кузовными деталями непросто. Оригинальные слишком дороги, а «неоригинал» по большей части приходит из Китая и плохого качества

Электрика

По электрике есть важный нюанс. При покупке машины убедитесь в наличии полного комплекта уплотнителей капота, особенно со стороны левого крыла. Если его нет, в дождь под капот попадает вода и заливает блок управления двигателем. Мотор может заглохнуть, а заведется лишь когда контакты окончательно просохнут. Да, кстати, лампы во всех фарах часто перегорают. Смиритесь. Причину, похоже, до сих пор не нашли

Умеренная стоимость на вторичном рынке, возможность обслуживания у неофициальных дилеров. Внешний дизайн, оснащение. Динамика и эластичность мотора дизельных версий. «Автомат». Крайняя непопулярность у угонщиков

Автомобили ранних лет выпуска. Ресурс, динамика, расход топлива и низкая ремонтопригодность бензинового мотора. Большое количество жалоб на подвеску. Стук рулевой рейки. Необходимость частой регулировки дверных петель

Текст: Илья Фишер
Фото: Kia

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Иногда не сдавайся! Иногда не сдавайся!

Сейчас чуть ли не полпланеты страдает синдромом выученной беспомощности

Maxim
Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим

При появлениях признаков простуды у грудничка очень важно как можно раньше начать правильное лечение. При этом родителям следует помнить, что назначать ребенку любые лекарственные препараты может только врач. Однако не меньшее значение, чем прием лекарств, имеет правильный уход за больным малышом.

9 месяцев
Аслан Гайсумов Аслан Гайсумов

Аслан Гайсумов сегодня самый молодой автор в коллекции Эрмитажа

Esquire
Без царя в голове Без царя в голове

Что не принято говорить вслух о следующем короле Таиланда.

GQ
Механизм торможения Механизм торможения

Антикризисная политика не может ограничиваться противодействием спаду, она должна заниматься ростом.

Forbes
Примерный мальчик Примерный мальчик

Знакомимся с новой звездой, актером Дейном Дехааном.

Glamour
Лучшие моменты «Оскара» Лучшие моменты «Оскара»

Запоминающиеся моменты «Оскара» за всю историю кинопремии

Правила жизни
“Мне только спросить!” “Мне только спросить!”

Эксперты отвечают на самые необычные вопросы о сексе

Cosmopolitan
Максим Диденко Максим Диденко

Максим Диденко стал едва ли не самым востребованным театральным режиссером

Esquire
Форма и со­дер­жание Форма и со­дер­жание

Модель Эшли Грэм — о люб­ви, сек­се, спор­те и выс­шей цели.

Glamour
Гуру Фигуры Гуру Фигуры

Заслуженный мастер спорта по бодифитнесу Юлия Ушакова

Maxim
Верхом на айсберге Верхом на айсберге

Вейкбордисты взлетают над айсбергами

Популярная механика
Ешь, молись, люби Ешь, молись, люби

О работе над третьим сезоном лучшего кулинарного шоу — Chef’s Table

Правила жизни
Война в онлайне Война в онлайне

Почему стоимость компании «Юлмарт» за год упала на $900 млн.

Forbes
Джуд Лоу Джуд Лоу

Джуд Лоу – большой поклонник кино, завзятый театрал и спортивный фанат

Esquire
Он точно не такой Он точно не такой

Думала, что “пикаперы” – комичный пережиток 2000-х? Не тут-то было!

Cosmopolitan
Жижа Жижа

Российский рынок вейпинга: большая игра на выживание.

РБК
Мой ребенок живет в другой стране Мой ребенок живет в другой стране

Как родители переживают разлуку c детьми?

Psychologies
Последний приют императора Последний приют императора

Император сам заложил первый камень в фундамент Михайловского замка

Караван историй
Это твоя тачка, чувак? Это твоя тачка, чувак?

Автомобиль может рассказать о парне больше, чем он сам, его мама или бывшая

Cosmopolitan
Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью

Мила Йовович верит, что совпадения неслучайны

Cosmopolitan
Интервью. Евгения Брик Интервью. Евгения Брик

Евгения Брик: Хочу, чтобы моя дочь читала классику на русском.

Лиза
Где взять время? Где взять время?

Cэкономить как минимум два часа в день – вполне реально!

Cosmopolitan
Эмодзи зашкаливают Эмодзи зашкаливают

Десятилетняя Тоня Худякова учит жизни в новом миллениуме.

Tatler
Брак или партнерство? Брак или партнерство?

Замужем, не замужем – может, и правда, нет никакой разницы?

Cosmopolitan
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

Кроссовер продолжает оставаться одним из самых подходящих автомобилей для дальних поездок и легкого бездорожья.

Quattroruote
Краса­ви­ца и чудо Краса­ви­ца и чудо

Котлеты, пылесосы и все, что скрыто за стенами вашингтонского дома хоккеиста Александра Овечкина и его молодой жены Анастасии, некогда дебютировавшей на балу «Татлера».

Tatler
Mercedes G 500 4X4 Mercedes G 500 4X4

Технические решения позволяют духу приключений резвиться без стеснения на самом сложном бездорожье.

Quattroruote
Есть толь­ко Мэг Есть толь­ко Мэг

Актри­са Мэг Райан по­се­ли­лась в лоф­те на Манхэт­те­не, ко­то­рый иде­аль­но от­ра­жа­ет ее про­шлое и настоящее.

AD
Дети. Мама, я сам! Дети. Мама, я сам!

Дети. Мама, я сам!

Лиза
Открыть в приложении