В конце прошлого года французская фирма сделала российским покупателям необычное предложение.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Citroen C4

В конце прошлого года французская фирма сделала российским покупателям необычное предложение. Конкурентов у этого автомобиля на нашем рынке нет.

Мощность 114 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,4 с

Цена 1 191 000 руб.

Отец-основатель Automobiles Citroen SA был очень креативным и рисковым бизнесменом. И хотя в 1934 году Андре Ситроен обанкротился и его фирма оказалась в руках новых владельцев, многое из того, что носит эмблему в виде двойного шеврона до сих пор удивляет общественность. И это касается не только концептов, шокирующих публику непостижимым дизайном и космической начинкой. Даже серийные машины вызывают вопросы.

Нет, в формах обновленного седана C4 я не нахожу ничего экстраординарного. Возможно, физиономия выглядит странновато, но вид у автомобиля в целом аккуратный и правильный. Но вот начинка... Дизельный мотор, который и сам по себе сегодня является редчайшей опцией на представленных в России машинах «гольф»-класса, французы подают исключительно в паре с механической коробкой передач. Это делает их предложение уникальным, но порождает сомнения по поводу его рыночных перспектив. Что хорошо европейцу, примет не всякий русский. С охотниками до легковушек с работающими на тяжелом топливе моторами у нас не густо, да и любителей орудовать «мешалкой» в последние годы существенно поубавилось.

Я не собираюсь никого ни в чем переубеждать, просто скажу, что французский 114-сильный дизель плюс 6-ступенчатая «механика» способны доставить радость. Радость быстрого отклика мотора на газ, пусть не ошеломляющей, но вполне бодрой тяги, четких коротких ходов коробки. В общем, всего того, что недавно входило в правила хорошего тона массового автомобиля.

Сейчас машины больше гордятся тем, что сами могут рулить, разгоняться, тормозить и моментально выходить в Интернет. Эта история не про седан С4. У него нет автопилота, зато есть замечательно настроенный руль, почти всеядная, но при этом комфортабельная подвеска, металлическая защита картера и приличный даже по меркам кроссоверов дорожный просвет в 176 мм. В городской толчее все это не очень нужно, но за пределами столицы, на латанных-перелатанных ухабистых шоссе, – активы ценные. А реальный расход топлива в 6 литров на сотню километров экономит не только дензнаки, но и время для заправок.

Прошлогодний рестайлинг не сильно изменил интерьер С4. Мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном появилась в автомобиле чуть раньше. Гаджет многофункциональный, но с довольно-таки запутанным меню. Доплачивать за него особого смысла нет
Цифровая «приборка» – фирменная фишка этой машины. Диски с ч/б графикой выглядят несколько наивно, но к чтению показаний нет претензий

Рядом с кнопкой вызова техподдержки Citroen установлена красная клавиша обязательной в России системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном опциональное оборудование, а вот круиз-контроль с программируем ограничителем скорости есть на всех версиях за исключением базовой. Шестиступенчатая «механика» положена только дизелю

Да, интерьер седана исполнен без особого шика, но отделка качественная, посадка за рулем удобная, диван просторный, а места в багажнике – далеко не для пары сумок. Что еще нужно семейному транспорту? Кондиционер, более или менее приличная магнитола? Все это в машине присутствует. В списке доступных опций: электрический обогрев ветрового стекла и форсунок омывателей. Жаль, нет «автомата». Он всяко не был бы лишним.

Далеко не в каждом седане «гольф»класса такой просторный и удобный диван. Места много как по длине, так и по высоте
Багажник у машины вместительный, однако открывается только кнопкой из салона или с брелока сигнализации. Для перевозки длинномеров можно сложить спинки дивана, но не вровень с полом

Тяговитый и экономичный двигатель, удобный и просторный салон, вместительный багажник, интересная управляемсть, комфортабельная подвеска

Отсуствие АКП

Выводы

В России у легковых автомобилей марки Citroen свой особый круг поклонников, дизельная же модификация с механической коробкой существенно сужает этот и без того не самый большой круг. Что в общем все равно не умаляет способностей самого автомобиля. Пусть не для тесного города, но для регионов без пробок он подходит замечательно.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Полиция хочет тихо обеспечить себе возможность ловить больше нетрезвых водителей

АвтоМир
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Вышли на замену Вышли на замену

Какие китайские автомобили заменили нам привычные европейские и корейских бренды

Men Today
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Вымереть обратно Вымереть обратно

Пророчество фильма «Парк юрского периода»: можно ли воссоздать вымершие виды

Вокруг света
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса

Как строить более точные, этичные и адаптивные системы искусственного интеллекта

Inc.
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Легендарный Понтий Пилат Легендарный Понтий Пилат

Так кто же он был, этот римлянин, взявшийся судить Иисуса?

Знание – сила
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Техника перехода Техника перехода

Как устроены трансферы в российском фигурном катании

Ведомости
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает Больше чем репост: как бизнесу делать кросс-промо, которое работает

Кросс-промо: как найти хорошего партнера и построить успешную коллаборацию

Inc.
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
«Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства «Кто богат детьми, богат и любовью, а любовь всего светлее»: Н.М. Карамзин – отец семейства

Николай Карамзин известен как «первый наш историк и последний летописец»

Знание – сила
Удивительный трубкозуб Удивительный трубкозуб

Ожившей химерой с прошедших веков трубкозуба, шутя, обзывают

Знание – сила
Болотные семафоры Болотные семафоры

Дупеля летят к нам из жарких поясов экваториальной Африки...

Наука и жизнь
Открыть в приложении