В конце прошлого года французская фирма сделала российским покупателям необычное предложение.

АвтоМирАвто

Мини-тест

Citroen C4

В конце прошлого года французская фирма сделала российским покупателям необычное предложение. Конкурентов у этого автомобиля на нашем рынке нет.

Мощность 114 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 11,4 с

Цена 1 191 000 руб.

Отец-основатель Automobiles Citroen SA был очень креативным и рисковым бизнесменом. И хотя в 1934 году Андре Ситроен обанкротился и его фирма оказалась в руках новых владельцев, многое из того, что носит эмблему в виде двойного шеврона до сих пор удивляет общественность. И это касается не только концептов, шокирующих публику непостижимым дизайном и космической начинкой. Даже серийные машины вызывают вопросы.

Нет, в формах обновленного седана C4 я не нахожу ничего экстраординарного. Возможно, физиономия выглядит странновато, но вид у автомобиля в целом аккуратный и правильный. Но вот начинка... Дизельный мотор, который и сам по себе сегодня является редчайшей опцией на представленных в России машинах «гольф»-класса, французы подают исключительно в паре с механической коробкой передач. Это делает их предложение уникальным, но порождает сомнения по поводу его рыночных перспектив. Что хорошо европейцу, примет не всякий русский. С охотниками до легковушек с работающими на тяжелом топливе моторами у нас не густо, да и любителей орудовать «мешалкой» в последние годы существенно поубавилось.

Я не собираюсь никого ни в чем переубеждать, просто скажу, что французский 114-сильный дизель плюс 6-ступенчатая «механика» способны доставить радость. Радость быстрого отклика мотора на газ, пусть не ошеломляющей, но вполне бодрой тяги, четких коротких ходов коробки. В общем, всего того, что недавно входило в правила хорошего тона массового автомобиля.

Сейчас машины больше гордятся тем, что сами могут рулить, разгоняться, тормозить и моментально выходить в Интернет. Эта история не про седан С4. У него нет автопилота, зато есть замечательно настроенный руль, почти всеядная, но при этом комфортабельная подвеска, металлическая защита картера и приличный даже по меркам кроссоверов дорожный просвет в 176 мм. В городской толчее все это не очень нужно, но за пределами столицы, на латанных-перелатанных ухабистых шоссе, – активы ценные. А реальный расход топлива в 6 литров на сотню километров экономит не только дензнаки, но и время для заправок.

Прошлогодний рестайлинг не сильно изменил интерьер С4. Мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном появилась в автомобиле чуть раньше. Гаджет многофункциональный, но с довольно-таки запутанным меню. Доплачивать за него особого смысла нет
Цифровая «приборка» – фирменная фишка этой машины. Диски с ч/б графикой выглядят несколько наивно, но к чтению показаний нет претензий

Рядом с кнопкой вызова техподдержки Citroen установлена красная клавиша обязательной в России системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Мультимедийная система с 7-дюймовым экраном опциональное оборудование, а вот круиз-контроль с программируем ограничителем скорости есть на всех версиях за исключением базовой. Шестиступенчатая «механика» положена только дизелю

Да, интерьер седана исполнен без особого шика, но отделка качественная, посадка за рулем удобная, диван просторный, а места в багажнике – далеко не для пары сумок. Что еще нужно семейному транспорту? Кондиционер, более или менее приличная магнитола? Все это в машине присутствует. В списке доступных опций: электрический обогрев ветрового стекла и форсунок омывателей. Жаль, нет «автомата». Он всяко не был бы лишним.

Далеко не в каждом седане «гольф»класса такой просторный и удобный диван. Места много как по длине, так и по высоте
Багажник у машины вместительный, однако открывается только кнопкой из салона или с брелока сигнализации. Для перевозки длинномеров можно сложить спинки дивана, но не вровень с полом

Тяговитый и экономичный двигатель, удобный и просторный салон, вместительный багажник, интересная управляемсть, комфортабельная подвеска

Отсуствие АКП

Выводы

В России у легковых автомобилей марки Citroen свой особый круг поклонников, дизельная же модификация с механической коробкой существенно сужает этот и без того не самый большой круг. Что в общем все равно не умаляет способностей самого автомобиля. Пусть не для тесного города, но для регионов без пробок он подходит замечательно.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Статья расхода Статья расхода

Подборка машин с самыми низкими показателями паспортного расхода

АвтоМир
Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием

Получить суточную дозу магния можно, просто добавив в свой рацион эти продукты!

ТехИнсайдер
На двух колесах На двух колесах

Электросамокаты: правила, стоимость аренды и особенности этого сезона

Лиза
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
Мода как универсальный феномен Мода как универсальный феномен

История и природа явления моды, перспективы ее развития

Знание – сила
Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно

Как вычислить манипуляцию провокацией и как правильно реагировать на нее

Psychologies
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность

Эльза Скиапарелли привнесла в моду искусство

Forbes
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
Движение вверх Движение вверх

Последние пять лет Москва переживает промышленный бум

Ведомости
Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии Праздник со вкусом апельсина — что Берджесс, Кубрик и Фуко думали о насилии

О том, как в «Заводном апельсине» рассматривается тема насилия

СНОБ
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Ударные АПЛ европейских стран НАТО Ударные АПЛ европейских стран НАТО

Лодки класса «Трафальгар» проектировались для противостояния советским подлодкам

Наука и техника
«Конечно, надежда есть» «Конечно, надежда есть»

Юрий Борисов о работе над образом Пушкина

Правила жизни
Владимир Олькиницкий: «Шефы — это мощная движущая сила» Владимир Олькиницкий: «Шефы — это мощная движущая сила»

Решил, что покажу — повар может быть рок-звездой

Bones
Книги Книги

Лучшие современные иностранные романы: выбор Яны Вагнер

Правила жизни
Вяление Вяление

Вяление и его производные дают интересные и порой неожиданные результаты

Bones
В разряде достаточно рентабельных В разряде достаточно рентабельных

Сокращение урожайности снизило доходность сахарной свеклы

Агроинвестор
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 1 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 1

Развитие торговых и политических отношений между США и Российской империей

Наука и техника
Микрозаймы обрастают банками Микрозаймы обрастают банками

Из-за чего растут выдачи микрозаймов микрофинансовыми организациями

Ведомости
Не за что судить Не за что судить

Тайны советского туризма 70-х: почему некоторые не возвращались из походов?

Дилетант
«Актив на самом деле уникальный» «Актив на самом деле уникальный»

Кирилл Ершов — о развитии подконтрольной холдингу компании «Ростагро»

Агроинвестор
Курс на технологическую независимость Курс на технологическую независимость

В этом году стартовал новый нацпроект в АПК

Агроинвестор
Роторно-поршневые двигатели Роторно-поршневые двигатели

Проблемы и перспективы роторных двигателей

Наука и техника
Открыть в приложении