Мини-тест
Citroen C4
В конце прошлого года французская фирма сделала российским покупателям необычное предложение. Конкурентов у этого автомобиля на нашем рынке нет.
Мощность 114 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 11,4 с
Цена 1 191 000 руб.
Отец-основатель Automobiles Citroen SA был очень креативным и рисковым бизнесменом. И хотя в 1934 году Андре Ситроен обанкротился и его фирма оказалась в руках новых владельцев, многое из того, что носит эмблему в виде двойного шеврона до сих пор удивляет общественность. И это касается не только концептов, шокирующих публику непостижимым дизайном и космической начинкой. Даже серийные машины вызывают вопросы.
Нет, в формах обновленного седана C4 я не нахожу ничего экстраординарного. Возможно, физиономия выглядит странновато, но вид у автомобиля в целом аккуратный и правильный. Но вот начинка... Дизельный мотор, который и сам по себе сегодня является редчайшей опцией на представленных в России машинах «гольф»-класса, французы подают исключительно в паре с механической коробкой передач. Это делает их предложение уникальным, но порождает сомнения по поводу его рыночных перспектив. Что хорошо европейцу, примет не всякий русский. С охотниками до легковушек с работающими на тяжелом топливе моторами у нас не густо, да и любителей орудовать «мешалкой» в последние годы существенно поубавилось.
Я не собираюсь никого ни в чем переубеждать, просто скажу, что французский 114-сильный дизель плюс 6-ступенчатая «механика» способны доставить радость. Радость быстрого отклика мотора на газ, пусть не ошеломляющей, но вполне бодрой тяги, четких коротких ходов коробки. В общем, всего того, что недавно входило в правила хорошего тона массового автомобиля.
Сейчас машины больше гордятся тем, что сами могут рулить, разгоняться, тормозить и моментально выходить в Интернет. Эта история не про седан С4. У него нет автопилота, зато есть замечательно настроенный руль, почти всеядная, но при этом комфортабельная подвеска, металлическая защита картера и приличный даже по меркам кроссоверов дорожный просвет в 176 мм. В городской толчее все это не очень нужно, но за пределами столицы, на латанных-перелатанных ухабистых шоссе, – активы ценные. А реальный расход топлива в 6 литров на сотню километров экономит не только дензнаки, но и время для заправок.
Да, интерьер седана исполнен без особого шика, но отделка качественная, посадка за рулем удобная, диван просторный, а места в багажнике – далеко не для пары сумок. Что еще нужно семейному транспорту? Кондиционер, более или менее приличная магнитола? Все это в машине присутствует. В списке доступных опций: электрический обогрев ветрового стекла и форсунок омывателей. Жаль, нет «автомата». Он всяко не был бы лишним.
Тяговитый и экономичный двигатель, удобный и просторный салон, вместительный багажник, интересная управляемсть, комфортабельная подвеска
Отсуствие АКП
Выводы
В России у легковых автомобилей марки Citroen свой особый круг поклонников, дизельная же модификация с механической коробкой существенно сужает этот и без того не самый большой круг. Что в общем все равно не умаляет способностей самого автомобиля. Пусть не для тесного города, но для регионов без пробок он подходит замечательно.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl