Экономическая ситуация заставила компанию «Ивеко-АМТ» сосредоточиться на выпуске уникальной техники, которую не предлагает больше никто.

АвтоМирАвто

Большие колеса

На все руки мастера

Экономическая ситуация заставила компанию «Ивеко-АМТ» сосредоточиться на выпуске уникальной техники, которую не предлагает больше никто.

Российско-итальянское СП «ИвекоАМТ» расположено в городе Миасс Челябинской области и существует с 1994 года. Почти за четверть века ему пришлось неоднократно адаптироваться к непростым реалиям нашей экономики и, как говорится, пройти огонь, воду и медные трубы. Сегодня «Ивеко-АМТ» — это современное предприятие, способное выпускать разнообразные по конструкции автомобили, которые отсутствуют в каталогах материнской IVECO.

На снимке – основной ассортимент выпускаемых автомобилей «Ивеко-АМТ». На их шасси монтируются более 400 вариантов различной спецтехники. В стандартном исполнении они могут эксплуатироваться при температурах до -45ºС, а в специальном «арктическом» варианте – до -60ºС

Отличие уральской компании от аналогичных предприятий других производителей иностранных грузовиков в России — это наличие собственного конструкторского отдела. Благодаря ему здесь разрабатывается уникальная техника под специальные требования клиентов. Более 80% спецавтомобилей выпускается на шасси модели Trakker, остальные на базе Eurocargo. Небольшими партиями собираются магистральные тягачи Stralis. Многие годы они успешно трудятся на необъятной территории России и успели получить заслуженное признание.

В продукции «Ивеко-AMT» сочетаются два самых важных фактора: с одной стороны это качество комплектующих, поставляемых напрямую с европейских заводов Iveco (соответственно прошедших многоступенчатый контроль качества), а с другой — гибкость российского производства. Оно позволяет заранее учитывать дорожные и климатические условия эксплуатации, в которых предстоит работать конкретной технике.

Производство автомобилей ведется в соответствии со схемой полного цикла. Изготовление начинается со сборки рамы, в которую, в зависимости от требований к будущему автомобилю, вносятся соответствующие изменения. Впоследствии окрашенные рамы перемещаются на посты сборки шасси, где на них устанавливаются подвески и мосты. Параллельно с этим в сварочном цехе ведется изготовление кабин. По мере готовности они поступают для антикоррозийной обработки на линию катафорезного грунтования. После чего окрашиваются и собираются. По выбору заказчика на шасси устанавливаются дизельные, газодизельные или газовые CNG силовые агрегаты. Они оснащаются традиционными механическими КП, либо автоматами ZF или на заказ Allison.

«Ивеко-АМТ» может производить до 5000 автомобилей в год. Но из-за сложной экономической ситуации в стране в прошлом году стены завода покинуло лишь около 400 грузовиков. Сборка ведется по полном циклу – начиная с изготовления рам, сварки и окраски кабин. На предприятии трудится более 300 человек

После окончательной сборки шасси на них устанавливают надстройки. Многие из них производятся здесь же. Например, самосвальные кузова, площадки для перевозки лесного сортимента и прицепы к ним, контейнеровозные платформы и навесное оборудование для тягачей. Перед отправкой заказчику все автомобили проходят комплекс испытательных мероприятий. Здесь же разработали шасси с колесной формулой 10х10 и уникальные пожарно-спасательные автомобили. Кстати, подобные «тяни-толкаи» способны предложить только MAN, DAF и пара компаний в США.

Уникальный пожарно-спасательный автомобиль «тяни-толкай» имеет две равноценные кабины и привод 4х4. Для лучшего маневрирования в туннелях у него все колеса управляемые
Колтюбинговая установка на полноприводном шасси 10х10 предназначена для ремонта нефтегазовых скважин

Специальный автомобиль для выполнения технологических работ в угольных карьерах. Внизу – 450-сильный тягач Trakker с колесной формулой 8х8. Он предназначен для работы на бездорожье в составе автопоезда

Владимир Новик, генеральный директор «Ивеко-АМТ»

Я горжусь коллективом нашего предприятия. Благодаря собственному конструкторскому бюро с опытными инженерами мы создаем уникальные автомобили IVECO, специально рассчитанные для эксплуатации на бескрайних просторах Дальнего Востока, Сибири и Крайнего Севера. Зачастую они не имеют аналогов в мире.

Коротко

На улицах Москвы начались испытания электробуса производства Ликинского автобусного завода «Группы ГАЗ». Новинка разработана при участии МГТУ им. Баумана и компании Siemens. Электробус вмещает до 90 пассажиров (27 сидячих мест и три для инвалидных кресел). Он способен проехать до 200 км при условии ночной зарядки и коротких подзарядок по 20 – 30 минут на конечных точках пути. Тестовая эксплуатация модели продлится шесть месяцев.

Текст: Александр Садовников
Фото: Александр Садовников, «Ивеко-АМТ»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Автопроизводители находят все новые способы показывать свои новинки покупателям

АвтоМир
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
10 уважаемых машин года 10 уважаемых машин года

Автомобили-именинники, чья жизнь определенно удалась

Men Today
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Ефремовы Ефремовы

Чета Ефремовых: от основателя «Современника» до звёзд сегодняшнего дня

Караван историй
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле

Химический состав литиевых рассолов резко отличается от привычных соленых вод

Inc.
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия Хирургия без шрамов: как появилась лапароскопия

Как и когда хирургия стала щадящей?

ТехИнсайдер
Экологическая модернизация Экологическая модернизация

Как разные страны переосмысливают управление органическими отходами

Агроинвестор
Книга как искусство Книга как искусство

На протяжении долгих веков книга являлась главным хранителем информации

Знание – сила
Кризис нэпа Кризис нэпа

100 лет тому назад страна жила в атмосфере «правого коммунизма»

Дилетант
Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов Палеонтологи СПбГУ проследили эволюцию мозга крокодилов

Ученые создали 3D-модель мозга древних параллигаторов

Знание – сила
Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов Антисмартфоны и цифровые детокс-устройства: как tech-индустрия зарабатывает на нашей усталости от экранов

Гаджеты, которые помогут вернуть контроль над своим временем

Inc.
Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели

Рестайлинговый Volvo S90 похвастался радикально переработанным дизайном

ТехИнсайдер
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами Астрономы отыскали экстремально яркие события разрыва звезд сверхмассивными черными дырами

Астрономы описали класс рекордно ярких транзиентов

N+1
Советский Дэн Сяопин? Советский Дэн Сяопин?

Именно Андропов смог нарисовать траекторию экономических реформ. Так ли это?

Дилетант
Недолгий триумф «арийской физики» Недолгий триумф «арийской физики»

В какой тупик может завести себя наука, если станет служанкой нацизма

Знание – сила
Открыть в приложении