Этот MINI не такой уж и мини!

АвтоМирАвто

Мини-тест

MINI Clubman Cooper S

Длина нового Clubman – 4253 мм. Да этот MINI не такой уж и мини! Может и не зря под его капот установливают мотор отдачей 192 «лошадки»?

Мощность 192 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,1 с

Цена от 1 679 000 руб.

Clubman в длину точно такой же как Peugeot 308 и всего на 5 мм короче Volkswagen Golf. Выходит, что с переходом в новое поколение модель перешагнула в класс повыше. Этот факт становится очевиднее еще и потому, что британский производитель отказался от странной схемы дверей, которая применялась на автомобиле прошлой генерации. Доступ на второй ряд теперь обеспечивают две отдельные и довольно широкие створки. Правда места для пассажиров тут по-прежнему не очень много. Потолок на головы не давит, но в ногах тесно. Единственное, что по-прежнему отличает Clubman от остальных тривиальных хэтчбеков – это распашные двери багажника. Они по умолчанию оснащены сервоприводами и сами отворяются на максимальный угол открытия сразу после нажатия на кнопку замка. Зато сам грузовой отсек – это уже не куцый ящик. Сюда можно погрузить 360 л поклажи. Ровно столько же, например, помещается в Audi A3. Кроме того, объем багажника можно увеличить до 1250 л, сложив спинки кресел второго ряда. Правда систему складывания заднего дивана надо докупать. И опция эта, надо сказать, не самая дешевая – 14 900 рублей. Вообще же с удобством у нового Clubman – полный порядок. Но не растерял ли он азартный характер, став больше и практичнее?

Главное – не увлечься

Большинство фанатов MINI ценят в машинах марки не только самобытный дизайн, но и отточенную управляемость. Не секрет, что после перехода под крыло BMW английским автомобилям привили азартный характер, напоминающий повадки карта. Новый Clubman не стал исключением. Несмотря на то что он изрядно раздобрел, автомобиль по-прежнему собран и очень точен. На действия рулем машина реагирует чутко и даже резко. Под стать настроены и подвески. Они по-спортивному жесткие, поэтому крены кузова и продольная раскачка – минимальны. С другой стороны, такие настройки ходовой отрицательно сказываются на плавности хода. MINI не очень любит даже мелкую рябь асфальта, не говоря уже о крупных неровностях. Стыки эстакад и швы подвески отрабатывают бесшумно, но неприятные вибрации все равно передаются на кузов.

Настройки работы силовой установки меняются при помощи подвижного кольца вокруг рычага автомата. Доступно три режима: Sport, MID и Eco.

Дисплей мультимедийной системы – не сенсорный. Управление функционалом возложено на шайбу-контроллер с тачпадом на поверхности. Плюс есть кнопки на руле. Ими, правда, можно регулировать не все пункты меню

Зато на гладком асфальте – он в своей тарелке. Особенно наша версия Cooper S. Ее наддувная двухлитровая «четверка» выдает 192 л.с. А главное, обладает внушительным моментом в 280 Нм, который доступен уже с 1250 об/мин и вплоть до 4600 об/мин. Тяги навалом в любой ситуации. Тем более, что ассистирует мотору весьма ловкий 8-ступенчатый автомат. Так что любая поездка за рулем Clubman Cooper S – зажигательное путешествие. Главное – не слишком увлечься. ПДД и законы физики еще никто не отменял.

Девочкам такое нравится

За оригинальными дизайнерскими решениями скрывается продуманная эргономика. Стеклоподъемники на центральной консоли канули в Лету. Теперь они на двери. Но симпатичные тумблеры никуда не делись. Теперь они отвечают за пуск мотора, отключение стабилизации и системы старт/стоп, а также за активацию проекционного дисплея

Скромный аппетит

Несмотря на высокую отдачу, мотор MINI порадовал весьма скромным аппетитом. Средний расход топлива в ходе теста составил 9,8 л на каждые 100 км пути. Впрочем, не стоит забывать, что экономичность автомобиля зависит не только от конструктивных особенностей двигателя, но и от качества используемого топлива. Чтобы быть уверенным в точности наших измерений, на протяжении всего тест-драйва мы заправлялись качественным бензином на проверенных заправках.

Стильный дизайн, практичный (по сравнению с прежними MINI) салон, мощный мотор, хорошо настроенная 8-ступенчатая АКП

Жесткие и коротходные подвески, тесный задний ряд, дороговизна опций

Выводы

Clubman стал практичнее, при этом ни на йоту не отступил от свой драйверской философии. И это здорово!

Ну а версия Cooper S – самый настоящий хот-хэтч: жесткая и быстрая. Впрочем, у Clubman есть модификация и погорячее: от придворного ателье JCW.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кто больше? Восемь самых дорогих опций Кто больше? Восемь самых дорогих опций

Что заказывают за доплату покупатели премиальных автомобилей

АвтоМир
Почему свистит ремень генератора и как его проверить Почему свистит ремень генератора и как его проверить

Свистит ремень генератора: что делать и как проверить

РБК
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
От Чувака до Гарфилда: 13 киногероев, которые сделали лень культовой От Чувака до Гарфилда: 13 киногероев, которые сделали лень культовой

Киногерои, чье бездействие стало зеркалом тревог и надежд целых поколений

Правила жизни
Как в том меме Как в том меме

Почему ироничные картинки стали видом коммуникации и целым культурным пластом

Grazia
В сосновом бору В сосновом бору

Настоящий гимн природе в интерьере загородного дома в пригороде Новосибирска

SALON-Interior
Простой шаг, который сделает еду, разогретую в микроволновке, по-настоящему вкусной Простой шаг, который сделает еду, разогретую в микроволновке, по-настоящему вкусной

Зачем менять уровень мощности СВЧ-печи?

VOICE
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
История культового символа Лондона: почему телефонные будки красного цвета История культового символа Лондона: почему телефонные будки красного цвета

Почему телефонные будки Лондона окрашены именно в яркий красный цвет?

ТехИнсайдер
Жизнь без гаджетов Жизнь без гаджетов

Как прекратить сидеть в телефоне: 9 шагов к цифровой свободе

Лиза
Список уловок телефонных мошенников: разбираем самые частые способы обмана Список уловок телефонных мошенников: разбираем самые частые способы обмана

Список из самых распространенных атак телефонных мошенников

Maxim
Доставка опережает Доставка опережает

Из-за чего этот труд курьеров перестает быть высокооплачиваемым

Ведомости
Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников Цифровой «наставник»: почему бизнесу выгоднее обучать, а не увольнять сотрудников

Переквалификация превращается в главный инструмент устойчивости компаний

Forbes
Марат Хуснуллин: 19% девелоперов сегодня находятся в зоне риска Марат Хуснуллин: 19% девелоперов сегодня находятся в зоне риска

Марат Хуснуллин о том, какие времена сейчас переживают девелоперы жилья

Ведомости
Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии Обязательно к посещению: лучшие страны для путешествий в Азии

Рассказываем об азиатских странах, в которых вам точно нужно побывать

ТехИнсайдер
Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем Злая шутка эволюции: почему птица додо совсем не такая, какой мы ее знаем

Что мы знаем о дронте? Меньше, чем о мамонтах

ТехИнсайдер
Сезонный дисконт Сезонный дисконт

Что может стать поводом для снижения ставки ЦБ?

Ведомости
Как нас обманывает Disney: чем на самом деле заканчиваются популярные детские сказки Как нас обманывает Disney: чем на самом деле заканчиваются популярные детские сказки

Почти у каждой сказки, которую вы читали в детстве, есть версия 18+...

ТехИнсайдер
OpenAI впервые за пять лет выпустила языковые модели с открытыми весами OpenAI впервые за пять лет выпустила языковые модели с открытыми весами

Компания OpenAI выпустила две большие языковые модели с открытыми весами

N+1
Фармкомпании поддержали врачей Фармкомпании поддержали врачей

Международные фармкомпании почти на четверть нарастили выплаты медорганизациям

Ведомости
Гарт Штапаков Гарт Штапаков

Что волнует непо-бейби петербургской арт-сцены Гарта Штапакова

Собака.ru
ИИ помогает собрать «мозг» квантового компьютера ИИ помогает собрать «мозг» квантового компьютера

Как модель ИИ собирает атомные решетки — основы будущих квантовых компьютеров

ТехИнсайдер
В своем праве В своем праве

Как вернуть деньги за некачественный товар или услугу

Лиза
Правда ли, что горячие напитки ведут к раку? Правда ли, что горячие напитки ведут к раку?

Существует ли связь между горячими напитками и раком пищевода?

ТехИнсайдер
Такие разные кошки: чем отличаются леопарды и ягуары Такие разные кошки: чем отличаются леопарды и ягуары

Неудивительно, что леопарда и ягуара часто путают. Но различия все же есть

ТехИнсайдер
Московский оазис Московский оазис

Интерьер апартаментов, вдохновленный панорамными видами на живописный парк

SALON-Interior
Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему Все фильмы и сериалы Джеймса Ганна от худшего к лучшему

Фильмы Джеймса Ганна от инди-ужасов до супергероев Marvel и DC

Maxim
Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают Расписки при ДТП: как пишутся и какими бывают

Как пишется расписка при ДТП и когда этого делать не стоит

РБК
Ученые нашли способ вдвое продлить срок службы масла для АКПП Ученые нашли способ вдвое продлить срок службы масла для АКПП

Ученые разработали новый состав масла для автоматических коробок передач

ТехИнсайдер
Что цвет зубов может рассказать о вашем здоровье? Что цвет зубов может рассказать о вашем здоровье?

Как цвет зубов может указывать на серьезные проблемы со здоровьем

ТехИнсайдер
Открыть в приложении