Этот MINI не такой уж и мини!

АвтоМирАвто

Мини-тест

MINI Clubman Cooper S

Длина нового Clubman – 4253 мм. Да этот MINI не такой уж и мини! Может и не зря под его капот установливают мотор отдачей 192 «лошадки»?

Мощность 192 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,1 с

Цена от 1 679 000 руб.

Clubman в длину точно такой же как Peugeot 308 и всего на 5 мм короче Volkswagen Golf. Выходит, что с переходом в новое поколение модель перешагнула в класс повыше. Этот факт становится очевиднее еще и потому, что британский производитель отказался от странной схемы дверей, которая применялась на автомобиле прошлой генерации. Доступ на второй ряд теперь обеспечивают две отдельные и довольно широкие створки. Правда места для пассажиров тут по-прежнему не очень много. Потолок на головы не давит, но в ногах тесно. Единственное, что по-прежнему отличает Clubman от остальных тривиальных хэтчбеков – это распашные двери багажника. Они по умолчанию оснащены сервоприводами и сами отворяются на максимальный угол открытия сразу после нажатия на кнопку замка. Зато сам грузовой отсек – это уже не куцый ящик. Сюда можно погрузить 360 л поклажи. Ровно столько же, например, помещается в Audi A3. Кроме того, объем багажника можно увеличить до 1250 л, сложив спинки кресел второго ряда. Правда систему складывания заднего дивана надо докупать. И опция эта, надо сказать, не самая дешевая – 14 900 рублей. Вообще же с удобством у нового Clubman – полный порядок. Но не растерял ли он азартный характер, став больше и практичнее?

Главное – не увлечься

Большинство фанатов MINI ценят в машинах марки не только самобытный дизайн, но и отточенную управляемость. Не секрет, что после перехода под крыло BMW английским автомобилям привили азартный характер, напоминающий повадки карта. Новый Clubman не стал исключением. Несмотря на то что он изрядно раздобрел, автомобиль по-прежнему собран и очень точен. На действия рулем машина реагирует чутко и даже резко. Под стать настроены и подвески. Они по-спортивному жесткие, поэтому крены кузова и продольная раскачка – минимальны. С другой стороны, такие настройки ходовой отрицательно сказываются на плавности хода. MINI не очень любит даже мелкую рябь асфальта, не говоря уже о крупных неровностях. Стыки эстакад и швы подвески отрабатывают бесшумно, но неприятные вибрации все равно передаются на кузов.

Настройки работы силовой установки меняются при помощи подвижного кольца вокруг рычага автомата. Доступно три режима: Sport, MID и Eco.

Дисплей мультимедийной системы – не сенсорный. Управление функционалом возложено на шайбу-контроллер с тачпадом на поверхности. Плюс есть кнопки на руле. Ими, правда, можно регулировать не все пункты меню

Зато на гладком асфальте – он в своей тарелке. Особенно наша версия Cooper S. Ее наддувная двухлитровая «четверка» выдает 192 л.с. А главное, обладает внушительным моментом в 280 Нм, который доступен уже с 1250 об/мин и вплоть до 4600 об/мин. Тяги навалом в любой ситуации. Тем более, что ассистирует мотору весьма ловкий 8-ступенчатый автомат. Так что любая поездка за рулем Clubman Cooper S – зажигательное путешествие. Главное – не слишком увлечься. ПДД и законы физики еще никто не отменял.

Девочкам такое нравится

За оригинальными дизайнерскими решениями скрывается продуманная эргономика. Стеклоподъемники на центральной консоли канули в Лету. Теперь они на двери. Но симпатичные тумблеры никуда не делись. Теперь они отвечают за пуск мотора, отключение стабилизации и системы старт/стоп, а также за активацию проекционного дисплея

Скромный аппетит

Несмотря на высокую отдачу, мотор MINI порадовал весьма скромным аппетитом. Средний расход топлива в ходе теста составил 9,8 л на каждые 100 км пути. Впрочем, не стоит забывать, что экономичность автомобиля зависит не только от конструктивных особенностей двигателя, но и от качества используемого топлива. Чтобы быть уверенным в точности наших измерений, на протяжении всего тест-драйва мы заправлялись качественным бензином на проверенных заправках.

Стильный дизайн, практичный (по сравнению с прежними MINI) салон, мощный мотор, хорошо настроенная 8-ступенчатая АКП

Жесткие и коротходные подвески, тесный задний ряд, дороговизна опций

Выводы

Clubman стал практичнее, при этом ни на йоту не отступил от свой драйверской философии. И это здорово!

Ну а версия Cooper S – самый настоящий хот-хэтч: жесткая и быстрая. Впрочем, у Clubman есть модификация и погорячее: от придворного ателье JCW.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Давид Акопян
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mercedes-Benz G-Class. Выживший Mercedes-Benz G-Class. Выживший

Mercedes-Benz G-Class. Гелендваген буквально выгрыз себе новую жизнь

АвтоМир
Дэн Браун Дэн Браун

Правила жизни писателя Дэна Брауна

Правила жизни
Mazda3 – Ford Focus Mazda3 – Ford Focus

На что сегодня делают ставку былые бестселлеры?

АвтоМир
Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды Соскочить с крючка вины: как распознать манипуляцию с первой секунды

Что такое навязанная вина и как она связана с манипуляцией?

VOICE
Уральский микс Уральский микс

На мой взгляд, напитки все же должны оставаться на втором плане

Bones
Потерянная туфелька и утраченная актуальность Потерянная туфелька и утраченная актуальность

Краткая история Золушки от египетских пирамид

Weekend
Движение вверх Движение вверх

Последние пять лет Москва переживает промышленный бум

Ведомости
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием Природные успокоительные и витаминные бомбы: 7 фруктов, богатых магнием

Получить суточную дозу магния можно, просто добавив в свой рацион эти продукты!

ТехИнсайдер
Скажи мне, что ты ешь Скажи мне, что ты ешь

Как продукты, которые мы предпочитаем, могут раскрыть характер?

Лиза
Наш паровоз вперед летит Наш паровоз вперед летит

Одна из новинок проката — фильм режиссера Андрея Волгина «Красный шелк»

Монокль
7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Эксперт по счастью: 7 вещей, которые никогда не делают счастливые люди

Inc.
Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность Как модельер Эльза Скиапарелли совмещала удобный крой и эксцентричность

Эльза Скиапарелли привнесла в моду искусство

Forbes
Фундамент будущего Фундамент будущего

Блиц-интервью с учеными, лидерами мнений в своей профессии

OK!
Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать Ланч-боксы с подогревом: как они работают и стоит ли брать

Как работает ланч-бокс с подогревом и стоит ли вообще его покупать?

CHIP
Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно Партнер-провокатор: что стоит за его манипуляциями и как реагировать правильно

Как вычислить манипуляцию провокацией и как правильно реагировать на нее

Psychologies
Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!» Аслан Шукаша: «Делиться планами — опасно!»

Аслан Шукаша: как он выходит из тупиков и на какие вопросы не отвечает публично

ЖАРА Magazine
«Чистейший образец» «Чистейший образец»

Составить цельный образ Натальи Николаевны Гончаровой — сложная задача

Дилетант
7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее 7 поломок, которые чаще всего случаются весной. О чем стоит знать заранее

На какие детали и узлы автомобиля нужно обратить особое внимание весной

РБК
«Дорожная карта» для наблюдений за погодой «Дорожная карта» для наблюдений за погодой

Минсельхоз совместно с Росгидрометом планируют развивать систему метеостанций

Агроинвестор
Парижский чемодан полпреда Парижский чемодан полпреда

Невероятная находка в Париже: автограф Кузмина и тайны Серебряного века!

Дилетант
Шепоты и фрики Шепоты и фрики

Почему мы все поголовно надели шапочки из фольги?

Правила жизни
В разряде достаточно рентабельных В разряде достаточно рентабельных

Сокращение урожайности снизило доходность сахарной свеклы

Агроинвестор
«Актив на самом деле уникальный» «Актив на самом деле уникальный»

Кирилл Ершов — о развитии подконтрольной холдингу компании «Ростагро»

Агроинвестор
Не за что судить Не за что судить

Тайны советского туризма 70-х: почему некоторые не возвращались из походов?

Дилетант
«Перемолотый край, где сопки нетронуты, а долины истерзаны» «Перемолотый край, где сопки нетронуты, а долины истерзаны»

Желание восстановить историю семьи может привести к историческому расследованию

Дилетант
Мюзикальная сказка Стамбула Мюзикальная сказка Стамбула

Увидеть дворец султана Сулеймана, колоритный восточный базар и величие Босфора

ЖАРА Magazine
Германия пожинает плоды стратегического аутсорса Германия пожинает плоды стратегического аутсорса

Чем были интересны выборы в бундестаг и ждать ли России возвращения Германии

Монокль
Лучший производитель великих дел Лучший производитель великих дел

Бурхард Кристоф Миних был настоящим русским патриотом и храбрым воякой

Дилетант
Андрей Синявский Андрей Синявский

Андрей Донатович Синявский — фантаст, философ и филолог

Дилетант
Открыть в приложении