Мини-тест
Jeep Grand Cherokee
Американцы уже готовят ему замену, но внедорожник четвертого поколения все еще в строю и готов предложить миру кое-что новенькое.
Мощность 286 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 8,3 с
Цена н.д.
Возможно, кое-кто из записных фанатов настоящего офф-роуда уже отвесил в адрес ребят из Jeep пару крепких словечек. А может, и не пару... Ведь и шести лет не прошло с начала выпуска Grand Cherokee четвертого поколения, как в американской компании решили-таки сделать спецверсию Trailhawk, приспособленную пусть не к самому лютому, но к вполне серьезному бездорожью.
Случись это раньше, не пришлось бы вечно голодным до приключений парням заниматься самодеятельностью, внедряя в свой автомобиль усиленные пружины и дополнительные блокировки. А между тем, в стандартном оснащении Trailhawk есть не только пневмоподвеска, позволяющая увеличить клиренс до 274 мм, блокировки центрального и заднего межколесного дифференциалов и «понижайка». На всякий тяжелый случай инженеры прикрыли днище машины стальными листами и усилили пороги. В расчете на водные процедуры воздушный фильтр двигателя подняли как можно выше, электрическая проводка получила дополнительную гидроизоляцию. Нет, плавать этот Grand Cherokee по-прежнему не умеет, но в речке глубиной полметра не утонет.
Несмотря на столь внушительный боевой арсенал, внутри специальный Grand выглядит вполне цивильно, а пользоваться всеми его внедорожными помощниками не сложнее, чем домашней кофеваркой. Выбрать предустановленный режим движения – по снегу, камням, песку, включить пониженный ряд передач, увеличить дорожный просвет – можно расположенными на центральном тоннеле кнопками и шайбой. При этом все текущие настройки отображаются на цифровой приборной панели. А в перерывах между славными подвигами можно поэкспериментировать со звуком штатной аудиосистемы, совсем, кстати, недурственной – с восемью динамиками, сабвуфером и усилителем мощностью 506 Вт. Не будет Trailhawk упираться, если кому-то захочется поупражняться в скорости на хорошем асфальте. Понятное дело, внедорожные шины не для быстрых поворотов, но на прямиках такой Jeep утрет нос многим. С 3,6-литровым бензиновым мотором Grand Cherokee разгоняется с нуля до «сотни» за 8,3 секунды. Да, версии с этим агрегатом и сейчас доступны в России, им же будет вооружен и предназначенный для нашего рынка Trailhawk. Возможно, получим и другие двигатели. Но все подробности, равно как и цены, станут известны ближе к лету, в момент, когда стартуют продажи обновленного внедорожника.
Мужественный интерьер
За компанию
Еще одна комплектация появилась в семье Grand Cherokee. По начинке Summit богаче всех остальных. Салон с обитыми кожей креслами и боковинами дверей, 20-дюймовые полированные диски, аудиосистема Harman Kardon входят в базовое оснащение. Однако появление этой версии в России маловероятно. А вот горячая 468-сильная SRT приедет точно. По ее агрегатам никаких изменений. Все новости на «лице» – передний бампер со сплиттером внизу и воздухозаборником под сузившейся радиаторной решеткой, переехавшие ниже противотуманные фары.
Завидные внедорожные способности, внушительная внешность, богатое оснащение
Большой возраст модели нынешнего поколения
Выводы
Настоящих «проходимцев» с каждым годом становится все меньше и меньше, в связи с чем появление среди модификаций Grand Cherokee версии, заточенную под тяжелую внедорожную работу, – хорошая новость. У Trailhawk широчайший диапазон боевого применения, но при этом автомобиль не требует от водителя особой подготовки. Включить подходящий режим движения и воспользоваться помощью многочисленных внедорожных ассистентов сможет и домохозяйка, для особых тяжелых случаев и профессионалов предусмотрены более тонкие ручные настройки. Несмотря на особую квалификацию, Grand Cherokee Trailhawk остается цивилизованным автомобилем с богатым оснащением и приличными навыками езды по хорошему асфальту.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl