Российский союз автостраховщиков объявил, что с начала года уже успел заблокировать десять мошеннических интернет-ресурсов.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Воры освоили Е-ОСАГО

С того момента, как страховые компании стали продавать электронные полисы ОСАГО, цифровые технологии успели освоить не только более двухсот тысяч автомобилистов, но и мошенники. Хорошо хоть их пока не тысячи, а десятки.

Российский союз автостраховщиков объявил 3 февраля, что с начала года уже успел заблокировать десять интернет-ресурсов, на которых продавали поддельные электронные полисы ОСАГО. Критерий «поддельности» для виртуального документа очень простой – если его номер не внесен в единую базу страховых компаний, которой пользуется и ГИБДД, значит, полис недействителен.

Мошенники в сфере электронных полисов работают по двум основным схемам. Первая – торгуют подделками на специально созданных сайтах-агрегаторах. Видели странички, где предлагают оформить ОСАГО сразу в нескольких страховых, на ваш выбор? Так вот, с Е-ОСАГО никакие посредники работать в принципе не имеют права. «Купить электронный полис можно только напрямую у страховщика, продажа любыми посредниками запрещена законодательно», – сообщают в РСА. Соответственно, пытаться оформить действительный электронный полис у какого угодно посредника или на любом сайте-агрегаторе – идея заведомо провальная. Если на интернет-страничке, не являющейся официальным сайтом страховой компании, вам предлагают оформить именно Е-ОСАГО – уходите, это обман.

Посредники имеют право продавать бумажные полисы, а вот в интернете никаких «прокладок» между клиентом и страховой быть не может по закону

Вторая мошенническая схема – преступники наловчились делать копии официальных страниц крупных, вызывающих доверие страховых компаний. Как сообщает Российский союз автостраховщиков, «мошенники «клонировали» и сам сайт РСА – в доменном имени официальное название было подменено похожим написанием – вместо autoins – autolns, где i заменена на l, весь контент и внешний вид сайта при этом полностью дублировал сайт РСА».

Зачем кому-то это понадобилось, страховщики сами точно не знают. Они предполагают, что фальшивая страница нужна была преступникам, чтобы опубликовать на ней вместо проверенного списка страховых компаний, где можно без опаски покупать Е-ОСАГО, подложный.

В союзе страховщиков утверждают, что копия их собственного сайта была заблокирована в тот же день, как ее обнаружили, и что никто из автомобилистов обмануться из-за нее не успел. При этом на «клонах» сайтов крупных страховых компаний водители уже успели попасться. Страховщики говорят, что «по данным фактам работу ведут правоохранительные органы».

Всего за январь страховщики обнаружили, как они сообщают, порядка десяти интернет-ресурсов, незаконно предлагающих Е-ОСАГО. Эти сайты уже заблокированы, но, понятно, на их месте очень скоро возникнут новые. И их будет тем больше, чем популярнее станут электронные полисы.

Онлайн проще, но не всем

Сейчас спрос на Е-ОСАГО растет лавинообразно. Если в 2016 году электронные полисы оформили только 300 тысяч российских водителей, то лишь за январь 2017 года цифровые документы приобрели уже почти 200 тысяч человек. Пока что, правда, доля Е-ОСАГО все равно не так велика, ведь средние продажи полисов «автогражданки» в месяц составляют 800 тысяч штук.

Основной «драйвер» для роста продаж Е-ОСАГО – спрос в тех регионах, где до сих пор были проблемы с доступностью обязательной страховки. Мало офисов страховых компаний, противозаконное навязывание дополнительных услуг, отказы в заключении договоров... Больше всего таких проблем в прошлом году Федеральная антимонопольная служба фиксировала в Южном федеральном округе. И именно регионы этого округа сейчас стали лидерами по продажам Е-ОСАГО. Народ, уже основательно измученный проблемами с бумажными полисами, естественно, теперь выбирает гарантированный способ покупки ОСАГО.

В крупных городах, где достаточно офисов страховых компаний, водители по-прежнему предпочитают приобретать полисы ОСАГО очно, получая привычный бумажный бланк

Но для того, чтобы электронная «автогражданка» стала массовой, страховщикам придется решить целый ряд проблем. Прежде всего, потребуется немало времени на устранение множества ошибок в единой базе страховых компаний. Из-за самых разных «косяков» системы многие водители при всем желании не могут оформить полис онлайн – и им все равно приходится ехать в офисы за традиционным документом.

Кроме того, регулярно возникают и чисто технические сбои при оформлении Е-ОСАГО. В РСА говорят, что будут пристально следить за страховщиками, которые допускают такие сбои и даже готовы лишать лицензии тех, у кого онлайн-продажи не работают слишком часто.

Есть только один способ проверить подлинность Е-ОСАГО – «пробить» по базе страховщиков. Но все ли инспекторы готовы это делать?

Наконец, к Е-ОСАГО надо привыкнуть инспекторам ГИБДД. Потому что если они, как сейчас, не будут внимательно проверять бумажные распечатки электронных полисов, изготовление подделок станет по-настоящему массовым. А это, в свою очередь, может вообще привести к краху всей системы ОСАГО.

Текст: Екатерина Квашенкина

Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков

Число продаж так называемых е-полисов ОСАГО показывает очень позитивную динамику с начала 2017 года, то есть с того момента, когда продажи полисов в электронном виде стали обязательными для всех страховщиков ОСАГО. Праздничные дни января ушли на раскачку системы, в рабочие дни среднее число заключаемых договоров в день достигает 10 тыс. Среди лидеров продаж – проблемные регионы, где были затруднены продажи страховок. Соответственно, с уверенностью можно сказать, что электронный полис выполняет свою задачу повышения доступности услуги ОСАГО.

Фото: Виктор Бартенев/Интерпресс/ТАСС; Максим Стулов/Fotoimedia RM/Fotodom.ru; Сергей Портер/Fotoimedia RM/Fotodom.ru; Инна Агаева/Фотобанк ЛОРИ; Петр Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Физики и лирики Физики и лирики

Противоположные модели выясняют, каким должен быть идеальный седан бизнес-класса

АвтоМир
Ирина Алексеенко Ирина Алексеенко

Ирина Алексеенко работает над созданием препарата для лечения рака

Esquire
Восток заходит с Запада Восток заходит с Запада

Geely, но только Belgee

Автопилот
Ольга Горохова. Три истории о любви Ольга Горохова. Три истории о любви

«Все мои мужчины рано или поздно становятся знаменитыми!»

Караван историй
Тем временем в Лондоне Тем временем в Лондоне

Как юристы держав решали судьбу бывших руководителей нацистской Германии

Дилетант
Иван Агапов: «Мне до сих пор снятся Абдулов и Янковский» Иван Агапов: «Мне до сих пор снятся Абдулов и Янковский»

В «Ленкоме» никогда не вспоминают об ушедших актерах в прошедшем времени

Караван историй
Народный электромобиль Народный электромобиль

Электромобили либо только для богатых, либо на них далеко не уедешь. Модель Ampera-e от Opel призвана разрешить эти противоречия. Нам удалось даже протестировать ее.

CHIP
Skoda Superb против Ford Mondeo Skoda Superb против Ford Mondeo

Два популярных бизнес-кара: один лифтбек, второй седан. Но разные типы кузова никому не мешают выбирать между этими моделями. И принять окончательное решение может быть очень, очень сложно.

АвтоМир
Верхом на айсберге Верхом на айсберге

Вейкбордисты взлетают над айсбергами

Популярная механика
Оксана Скакун. Трудности перевода Оксана Скакун. Трудности перевода

Чем сильнее актрису бьет жизнь, тем легче ей перевоплощаться в своих героинь

Караван историй
Спроси себя, как часто у тебя болит голова? Спроси себя, как часто у тебя болит голова?

Из-за чего может болеть голова?

Cosmopolitan
Не надо меня трогать Не надо меня трогать

“Что с тобой не так? - спросил человек, который хотел на мне жениться

Cosmopolitan
Мартовские гиды Мартовские гиды

Что подарить женщине на Восьмое марта, если она совсем ненормальная?

Maxim
Татьяна Друбич Татьяна Друбич

Татьяна Друбич об актерской профессии и работе в фонде «Вера»

Glamour
Bentley Mulsanne Bentley Mulsanne

Bentley Mulsanne идеально резюмирует ценности, присущие роскошным британским седанам.

Quattroruote
Новое пуританство: что нас смущает? Новое пуританство: что нас смущает?

Мы стали целомудреннее или устали от экспансии обнаженного тела?

Psychologies
Красный крест Красный крест

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
«Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием» «Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием»

Руководитель Mail.Ru.Group Дмитрий Гришин о своем пути в IT.

Forbes
Хаски Хаски

Рэпер Хаски стал открытием года для многих любителей хип-хопа

Esquire
Вам и кар­та в руки Вам и кар­та в руки

Как не позволить жизненным перипетиям лишить вас секса

Glamour
Саша Филипенко Саша Филипенко

Жизнь Саши Филипенко разделена надвое: в одной он писатель, в другой – комик

Esquire
Лучшие моменты «Оскара» Лучшие моменты «Оскара»

Запоминающиеся моменты «Оскара» за всю историю кинопремии

Правила жизни
Есть толь­ко Мэг Есть толь­ко Мэг

Актри­са Мэг Райан по­се­ли­лась в лоф­те на Манхэт­те­не, ко­то­рый иде­аль­но от­ра­жа­ет ее про­шлое и настоящее.

AD
Краса­ви­ца и чудо Краса­ви­ца и чудо

Котлеты, пылесосы и все, что скрыто за стенами вашингтонского дома хоккеиста Александра Овечкина и его молодой жены Анастасии, некогда дебютировавшей на балу «Татлера».

Tatler
Накормить привереду Накормить привереду

Накормить привереду – советы родителям.

Лиза
Война в онлайне Война в онлайне

Почему стоимость компании «Юлмарт» за год упала на $900 млн.

Forbes
Как не надо: худшие советы об отношениях за последние 120 лет Как не надо: худшие советы об отношениях за последние 120 лет

Эти советы выглядят странно, но лучше помогают понять, в каком мире мы жили

Cosmopolitan
Сергей Карякин Сергей Карякин

До появления Сергея Карякина почти десять лет никто не вспоминал о шахматах

Esquire
Джуд Лоу Джуд Лоу

Джуд Лоу – большой поклонник кино, завзятый театрал и спортивный фанат

Esquire
Без царя в голове Без царя в голове

Что не принято говорить вслух о следующем короле Таиланда.

GQ
Открыть в приложении