Российский союз автостраховщиков объявил, что с начала года уже успел заблокировать десять мошеннических интернет-ресурсов.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Воры освоили Е-ОСАГО

С того момента, как страховые компании стали продавать электронные полисы ОСАГО, цифровые технологии успели освоить не только более двухсот тысяч автомобилистов, но и мошенники. Хорошо хоть их пока не тысячи, а десятки.

Российский союз автостраховщиков объявил 3 февраля, что с начала года уже успел заблокировать десять интернет-ресурсов, на которых продавали поддельные электронные полисы ОСАГО. Критерий «поддельности» для виртуального документа очень простой – если его номер не внесен в единую базу страховых компаний, которой пользуется и ГИБДД, значит, полис недействителен.

Мошенники в сфере электронных полисов работают по двум основным схемам. Первая – торгуют подделками на специально созданных сайтах-агрегаторах. Видели странички, где предлагают оформить ОСАГО сразу в нескольких страховых, на ваш выбор? Так вот, с Е-ОСАГО никакие посредники работать в принципе не имеют права. «Купить электронный полис можно только напрямую у страховщика, продажа любыми посредниками запрещена законодательно», – сообщают в РСА. Соответственно, пытаться оформить действительный электронный полис у какого угодно посредника или на любом сайте-агрегаторе – идея заведомо провальная. Если на интернет-страничке, не являющейся официальным сайтом страховой компании, вам предлагают оформить именно Е-ОСАГО – уходите, это обман.

Посредники имеют право продавать бумажные полисы, а вот в интернете никаких «прокладок» между клиентом и страховой быть не может по закону

Вторая мошенническая схема – преступники наловчились делать копии официальных страниц крупных, вызывающих доверие страховых компаний. Как сообщает Российский союз автостраховщиков, «мошенники «клонировали» и сам сайт РСА – в доменном имени официальное название было подменено похожим написанием – вместо autoins – autolns, где i заменена на l, весь контент и внешний вид сайта при этом полностью дублировал сайт РСА».

Зачем кому-то это понадобилось, страховщики сами точно не знают. Они предполагают, что фальшивая страница нужна была преступникам, чтобы опубликовать на ней вместо проверенного списка страховых компаний, где можно без опаски покупать Е-ОСАГО, подложный.

В союзе страховщиков утверждают, что копия их собственного сайта была заблокирована в тот же день, как ее обнаружили, и что никто из автомобилистов обмануться из-за нее не успел. При этом на «клонах» сайтов крупных страховых компаний водители уже успели попасться. Страховщики говорят, что «по данным фактам работу ведут правоохранительные органы».

Всего за январь страховщики обнаружили, как они сообщают, порядка десяти интернет-ресурсов, незаконно предлагающих Е-ОСАГО. Эти сайты уже заблокированы, но, понятно, на их месте очень скоро возникнут новые. И их будет тем больше, чем популярнее станут электронные полисы.

Онлайн проще, но не всем

Сейчас спрос на Е-ОСАГО растет лавинообразно. Если в 2016 году электронные полисы оформили только 300 тысяч российских водителей, то лишь за январь 2017 года цифровые документы приобрели уже почти 200 тысяч человек. Пока что, правда, доля Е-ОСАГО все равно не так велика, ведь средние продажи полисов «автогражданки» в месяц составляют 800 тысяч штук.

Основной «драйвер» для роста продаж Е-ОСАГО – спрос в тех регионах, где до сих пор были проблемы с доступностью обязательной страховки. Мало офисов страховых компаний, противозаконное навязывание дополнительных услуг, отказы в заключении договоров... Больше всего таких проблем в прошлом году Федеральная антимонопольная служба фиксировала в Южном федеральном округе. И именно регионы этого округа сейчас стали лидерами по продажам Е-ОСАГО. Народ, уже основательно измученный проблемами с бумажными полисами, естественно, теперь выбирает гарантированный способ покупки ОСАГО.

В крупных городах, где достаточно офисов страховых компаний, водители по-прежнему предпочитают приобретать полисы ОСАГО очно, получая привычный бумажный бланк

Но для того, чтобы электронная «автогражданка» стала массовой, страховщикам придется решить целый ряд проблем. Прежде всего, потребуется немало времени на устранение множества ошибок в единой базе страховых компаний. Из-за самых разных «косяков» системы многие водители при всем желании не могут оформить полис онлайн – и им все равно приходится ехать в офисы за традиционным документом.

Кроме того, регулярно возникают и чисто технические сбои при оформлении Е-ОСАГО. В РСА говорят, что будут пристально следить за страховщиками, которые допускают такие сбои и даже готовы лишать лицензии тех, у кого онлайн-продажи не работают слишком часто.

Есть только один способ проверить подлинность Е-ОСАГО – «пробить» по базе страховщиков. Но все ли инспекторы готовы это делать?

Наконец, к Е-ОСАГО надо привыкнуть инспекторам ГИБДД. Потому что если они, как сейчас, не будут внимательно проверять бумажные распечатки электронных полисов, изготовление подделок станет по-настоящему массовым. А это, в свою очередь, может вообще привести к краху всей системы ОСАГО.

Текст: Екатерина Квашенкина

Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков

Число продаж так называемых е-полисов ОСАГО показывает очень позитивную динамику с начала 2017 года, то есть с того момента, когда продажи полисов в электронном виде стали обязательными для всех страховщиков ОСАГО. Праздничные дни января ушли на раскачку системы, в рабочие дни среднее число заключаемых договоров в день достигает 10 тыс. Среди лидеров продаж – проблемные регионы, где были затруднены продажи страховок. Соответственно, с уверенностью можно сказать, что электронный полис выполняет свою задачу повышения доступности услуги ОСАГО.

Фото: Виктор Бартенев/Интерпресс/ТАСС; Максим Стулов/Fotoimedia RM/Fotodom.ru; Сергей Портер/Fotoimedia RM/Fotodom.ru; Инна Агаева/Фотобанк ЛОРИ; Петр Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Два колеса фортуны Два колеса фортуны

Какие правила нарушают мотоциклисты и чем это грозит?

АвтоМир
Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio

Настал момент истины для топовой версии итальянского седана.

Quattroruote
Семейная ценность Семейная ценность

Tiggo 9, который пришел вовремя

Автопилот
Приключения неуловимых Приключения неуловимых

Тараканы вернулись! Если у тебя их еще нет, то жди

Maxim
Микрокосм Махова Микрокосм Махова

Как Александр Махов раскрывал тайны эмблематики — невидимые нити культуры

Знание – сила
Оксана Скакун. Трудности перевода Оксана Скакун. Трудности перевода

Чем сильнее актрису бьет жизнь, тем легче ей перевоплощаться в своих героинь

Караван историй
Андрей Соколов: «Я думал, в моей жизни уже все случилось» Андрей Соколов: «Я думал, в моей жизни уже все случилось»

Порой я впадал в байронизм, в печоринство, в состояние отрешенности от мира

Караван историй
Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам Максим Матвеев: “Я не люблю зависеть от обстоятельств. Лучше буду выстраивать их сам

Максим Матвеев полностью отвечает нашим представлениям об идеальном мужчине

Cosmopolitan
Давно пора за­вя­зывать Давно пора за­вя­зывать

Актриса Дакота Джонсон о плюсах и минусах работы в противоречивом кинопроекте

Glamour
FEDOR Первый FEDOR Первый

Робот FEDOR должен стать основателем целой династии антропоморфных роботов

Популярная механика
Без царя в голове Без царя в голове

Что не принято говорить вслух о следующем короле Таиланда.

GQ
Где взять время? Где взять время?

Cэкономить как минимум два часа в день – вполне реально!

Cosmopolitan
Уравнение со многими неизвестными Уравнение со многими неизвестными

Многомиллиардные госзаказы уходят без тендера таинственным подрядчикам.

Forbes
Дело реставратора Дело реставратора

Американский фэшн-магнат из Ленинграда Леон Макс показывает свою трехсотлетнюю английскую дачу.

Tatler
Прозрачные намеки Иори Томиты Прозрачные намеки Иори Томиты

Японский художник превращает ненужную рыбакам рыбу в произведения искусства

Популярная механика
Красный крест Красный крест

Рассказ Саши Филипенко

Esquire
Джуд Лоу Джуд Лоу

Джуд Лоу – большой поклонник кино, завзятый театрал и спортивный фанат

Esquire
«Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием» «Главное, чтобы был найден баланс между свободой и регулированием»

Руководитель Mail.Ru.Group Дмитрий Гришин о своем пути в IT.

Forbes
Сергей Кущенко Сергей Кущенко

Президент Единой лиги ВТБ Сергей Кущенко знает, как заработать на спорте.

GQ
Любви тут не место Любви тут не место

Почему зрителям надоели романтические киноистории

Правила жизни
Bentley Mulsanne Bentley Mulsanne

Bentley Mulsanne идеально резюмирует ценности, присущие роскошным британским седанам.

Quattroruote
Продавать запрещено Продавать запрещено

Перепродажа смартфона Google Pixel и другие вещи, за которые Google заблокирует ваш аккаунт навсегда.

CHIP
Двигатель прогресса Двигатель прогресса

Рубен Варданян — сооснователь «Сколково», бизнесмен и филантроп.

GQ
Верхом на айсберге Верхом на айсберге

Вейкбордисты взлетают над айсбергами

Популярная механика
Замороженные Замороженные

Денис Клеро – лучший экстремальный фотограф России

Популярная механика
Огненная леди Огненная леди

Актриса из ка­на­ды Сара Гадон до­ка­зы­ва­ет: нет ни­че­го сек­су­аль­нее ин­тел­лек­та и ни­че­го бо­лее ин­три­гу­ю­ще­го, чем ум­ное кино с де­тек­тив­ным сю­жетом.

Vogue
Примерный мальчик Примерный мальчик

Знакомимся с новой звездой, актером Дейном Дехааном.

Glamour
Обмануть женщину по науке Обмануть женщину по науке

Приемы и фокусы, которые позволят тебе слегка обманывать женщину во благо

Maxim
Дети. Мама, я сам! Дети. Мама, я сам!

Дети. Мама, я сам!

Лиза
Правила жизни Правила жизни

Доктор Лиза.

Лиза
Открыть в приложении