Российский союз автостраховщиков объявил, что с начала года уже успел заблокировать десять мошеннических интернет-ресурсов.

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Воры освоили Е-ОСАГО

С того момента, как страховые компании стали продавать электронные полисы ОСАГО, цифровые технологии успели освоить не только более двухсот тысяч автомобилистов, но и мошенники. Хорошо хоть их пока не тысячи, а десятки.

Российский союз автостраховщиков объявил 3 февраля, что с начала года уже успел заблокировать десять интернет-ресурсов, на которых продавали поддельные электронные полисы ОСАГО. Критерий «поддельности» для виртуального документа очень простой – если его номер не внесен в единую базу страховых компаний, которой пользуется и ГИБДД, значит, полис недействителен.

Мошенники в сфере электронных полисов работают по двум основным схемам. Первая – торгуют подделками на специально созданных сайтах-агрегаторах. Видели странички, где предлагают оформить ОСАГО сразу в нескольких страховых, на ваш выбор? Так вот, с Е-ОСАГО никакие посредники работать в принципе не имеют права. «Купить электронный полис можно только напрямую у страховщика, продажа любыми посредниками запрещена законодательно», – сообщают в РСА. Соответственно, пытаться оформить действительный электронный полис у какого угодно посредника или на любом сайте-агрегаторе – идея заведомо провальная. Если на интернет-страничке, не являющейся официальным сайтом страховой компании, вам предлагают оформить именно Е-ОСАГО – уходите, это обман.

Посредники имеют право продавать бумажные полисы, а вот в интернете никаких «прокладок» между клиентом и страховой быть не может по закону

Вторая мошенническая схема – преступники наловчились делать копии официальных страниц крупных, вызывающих доверие страховых компаний. Как сообщает Российский союз автостраховщиков, «мошенники «клонировали» и сам сайт РСА – в доменном имени официальное название было подменено похожим написанием – вместо autoins – autolns, где i заменена на l, весь контент и внешний вид сайта при этом полностью дублировал сайт РСА».

Зачем кому-то это понадобилось, страховщики сами точно не знают. Они предполагают, что фальшивая страница нужна была преступникам, чтобы опубликовать на ней вместо проверенного списка страховых компаний, где можно без опаски покупать Е-ОСАГО, подложный.

В союзе страховщиков утверждают, что копия их собственного сайта была заблокирована в тот же день, как ее обнаружили, и что никто из автомобилистов обмануться из-за нее не успел. При этом на «клонах» сайтов крупных страховых компаний водители уже успели попасться. Страховщики говорят, что «по данным фактам работу ведут правоохранительные органы».

Всего за январь страховщики обнаружили, как они сообщают, порядка десяти интернет-ресурсов, незаконно предлагающих Е-ОСАГО. Эти сайты уже заблокированы, но, понятно, на их месте очень скоро возникнут новые. И их будет тем больше, чем популярнее станут электронные полисы.

Онлайн проще, но не всем

Сейчас спрос на Е-ОСАГО растет лавинообразно. Если в 2016 году электронные полисы оформили только 300 тысяч российских водителей, то лишь за январь 2017 года цифровые документы приобрели уже почти 200 тысяч человек. Пока что, правда, доля Е-ОСАГО все равно не так велика, ведь средние продажи полисов «автогражданки» в месяц составляют 800 тысяч штук.

Основной «драйвер» для роста продаж Е-ОСАГО – спрос в тех регионах, где до сих пор были проблемы с доступностью обязательной страховки. Мало офисов страховых компаний, противозаконное навязывание дополнительных услуг, отказы в заключении договоров... Больше всего таких проблем в прошлом году Федеральная антимонопольная служба фиксировала в Южном федеральном округе. И именно регионы этого округа сейчас стали лидерами по продажам Е-ОСАГО. Народ, уже основательно измученный проблемами с бумажными полисами, естественно, теперь выбирает гарантированный способ покупки ОСАГО.

В крупных городах, где достаточно офисов страховых компаний, водители по-прежнему предпочитают приобретать полисы ОСАГО очно, получая привычный бумажный бланк

Но для того, чтобы электронная «автогражданка» стала массовой, страховщикам придется решить целый ряд проблем. Прежде всего, потребуется немало времени на устранение множества ошибок в единой базе страховых компаний. Из-за самых разных «косяков» системы многие водители при всем желании не могут оформить полис онлайн – и им все равно приходится ехать в офисы за традиционным документом.

Кроме того, регулярно возникают и чисто технические сбои при оформлении Е-ОСАГО. В РСА говорят, что будут пристально следить за страховщиками, которые допускают такие сбои и даже готовы лишать лицензии тех, у кого онлайн-продажи не работают слишком часто.

Есть только один способ проверить подлинность Е-ОСАГО – «пробить» по базе страховщиков. Но все ли инспекторы готовы это делать?

Наконец, к Е-ОСАГО надо привыкнуть инспекторам ГИБДД. Потому что если они, как сейчас, не будут внимательно проверять бумажные распечатки электронных полисов, изготовление подделок станет по-настоящему массовым. А это, в свою очередь, может вообще привести к краху всей системы ОСАГО.

Текст: Екатерина Квашенкина

Игорь Юргенс, президент Российского союза автостраховщиков

Число продаж так называемых е-полисов ОСАГО показывает очень позитивную динамику с начала 2017 года, то есть с того момента, когда продажи полисов в электронном виде стали обязательными для всех страховщиков ОСАГО. Праздничные дни января ушли на раскачку системы, в рабочие дни среднее число заключаемых договоров в день достигает 10 тыс. Среди лидеров продаж – проблемные регионы, где были затруднены продажи страховок. Соответственно, с уверенностью можно сказать, что электронный полис выполняет свою задачу повышения доступности услуги ОСАГО.

Фото: Виктор Бартенев/Интерпресс/ТАСС; Максим Стулов/Fotoimedia RM/Fotodom.ru; Сергей Портер/Fotoimedia RM/Fotodom.ru; Инна Агаева/Фотобанк ЛОРИ; Петр Кассин/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Автопроизводители находят все новые способы показывать свои новинки покупателям

АвтоМир
Ирина Алексеенко Ирина Алексеенко

Ирина Алексеенко работает над созданием препарата для лечения рака

Esquire
Гаджеты на колесах Гаджеты на колесах

Во сколько обходятся россиянам автомобильные инновации

Деньги
Двигатель прогресса Двигатель прогресса

Рубен Варданян — сооснователь «Сколково», бизнесмен и филантроп.

GQ
Моя история Моя история

31 октября 1961 советские люди узнали о решении вынести тело Сталина из Мавзолея

Дилетант
Михаил Зыгарь Михаил Зыгарь

Михаил Зыгарь и бестселлер «Вся кремлевская рать» об истории России при Путине

Esquire
Замороженные Замороженные

Денис Клеро – лучший экстремальный фотограф России

Популярная механика
Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим

При появлениях признаков простуды у грудничка очень важно как можно раньше начать правильное лечение. При этом родителям следует помнить, что назначать ребенку любые лекарственные препараты может только врач. Однако не меньшее значение, чем прием лекарств, имеет правильный уход за больным малышом.

9 месяцев
Форма и со­дер­жание Форма и со­дер­жание

Модель Эшли Грэм — о люб­ви, сек­се, спор­те и выс­шей цели.

Glamour
Песни о главном Песни о главном

Леонид Агутин о «Голосе» и семейном счастье.

Glamour
Прорабы империи Прорабы империи

Кто застраивал Русь и Россию до революций 1917 года.

Forbes
Дольф Лундгрен Дольф Лундгрен

Дольф Лундгрен рассказывает, как его угораздило стать танкистом на старости лет

Maxim
Брак или партнерство? Брак или партнерство?

Замужем, не замужем – может, и правда, нет никакой разницы?

Cosmopolitan
Всемирное тяготение Всемирное тяготение

Федор Бондарчук рассказал, чем район Чертаново притягивает инопланетян

Esquire
Игра в войну Игра в войну

Скоро служба в армии станет не менее интересна, чем игра в Counter-Strike

Популярная механика
Сергей Кущенко Сергей Кущенко

Президент Единой лиги ВТБ Сергей Кущенко знает, как заработать на спорте.

GQ
Фанни Каплан Фанни Каплан

Фанни Каплан. Загадка женщины с зонтом

Караван историй
Отомстить: хорошая идея или плохая? Отомстить: хорошая идея или плохая?

Может ли месть погасить огонь ярости или утешить обиженного?

Psychologies
Человек, который умел проходить сквозь двери Человек, который умел проходить сквозь двери

Леонид Каганов рассказывает, как изменилась его жизнь после вживления микрочипа

Maxim
Без пилота Без пилота

О том, как автомобиль будет обходиться без водителя

Популярная механика
Наталия Киндинова. Память сердца Наталия Киндинова. Память сердца

С младшим братом Женей Киндиновым у нас одна актерская природа

Караван историй
Приключения неуловимых Приключения неуловимых

Тараканы вернулись! Если у тебя их еще нет, то жди

Maxim
15 мыслей Изабель Юппер 15 мыслей Изабель Юппер

Французская актриса получила «Золотой глобус» и оскаровскую номинацию за роль в фильме «Она».

GQ
Audi S5 Audi S5

Второе пришествие немецкого купе, как всегда, способного придать особый смысл недостаточной функциональности двухдверки.

Quattroruote
Как не надо: худшие советы об отношениях за последние 120 лет Как не надо: худшие советы об отношениях за последние 120 лет

Эти советы выглядят странно, но лучше помогают понять, в каком мире мы жили

Cosmopolitan
Без царя в голове Без царя в голове

Что не принято говорить вслух о следующем короле Таиланда.

GQ
Как распознать повседневное насилие Как распознать повседневное насилие

Можем ли мы обходиться без насилия по отношению к партнеру?

Psychologies
Маркус Рива: Побольше позитивных мыслей, и все будет хорошо! Маркус Рива: Побольше позитивных мыслей, и все будет хорошо!

Маркус Рива – латышский певец, диджей, ставший известным в России пару лет назад. А совсем скоро мы узнаем, удастся ли нам увидеть Маркуса на «Евровидении».

Лиза
Кирилл Рихтер Кирилл Рихтер

Карьера Кирилла Рихтера как композитора и исполнителя началась в 2016-м

Esquire
Том первый Том первый

Том Хиддлстон рассказал о новом «Торе» и заплывах в компании акул.

GQ
Открыть в приложении