Легендарное качество и неубиваемость Volkswagen, к которым нас приучил Passat B3 сотоварищи, уходят в прошлое. Немецкий концерн возвращается в мейнстрим мирового автопрома. Компактный кроссовер хорош, но лишь для тех, кто правильно и внимательно его эксплуатирует. Иными словами, машину брать можно, но есть нюансы...

АвтоМирАвто

Запас прочности

Volkswagen Tiguan

Выпускался с 2007 года

Легендарное качество и неубиваемость Volkswagen, к которым нас приучил Passat B3 сотоварищи, уходят в прошлое. Немецкий концерн возвращается в мейнстрим мирового автопрома. Компактный кроссовер хорош, но лишь для тех, кто правильно и внимательно его эксплуатирует. Иными словами, машину брать можно, но есть нюансы...

Народный кроссовер ждали долго. Японцы с корейцами в сегменте уже давно заняли позиции, а Tiguan только появился. Но пришел шумно, с помпой, той самой, что через несколько лет начинает отчаянно скрипеть крыльчаткой под капотом. Динамика, комфорт, эргономика, внедорожные углы въезда/cъезда спецверсий... Ну красота же! Красота, пока не выясняется, что дизель надежен, но любые проблемы с топливной системой сводят на нет всю экономию. Бензиновый 1.4 TSI слабоват на привод ГРМ и втихаря занимается масложором. С DSG горожанам и любителям бездорожья лучше не связываться. А городской расход топлива по пробкам честного бензинового мотора 2.0 едва ли не вываливается за 20 л/100 км.

Конечно, за убедительную динамику, качественный салон, энергоемкую и надежную подвеску, а также внедорожные возможности версий Trend&Fun и Sport&Style кроссовер получил титул чуть ли не лучшего в классе. Однако вскоре выяснилось, что сцепления в DSG быстро перегреваются на бездорожье, у 6-ступенчатой АКП ресурс побольше, но капризный, сложно ремонтируемый и очень дорогой гидроблок, а на дорестайлинговых машинах приходится терпеть прихоти муфты привода задней оси – Haldex 4-го поколения. При частых выездах на бездорожье и регулярных «веселых стартах» забивается насос системы, и машина превращается в переднеприводную. Хорошо, что пятый Haldex после 2011 года стал посговорчивее. И смазывать его нужно уже не каждые 30 000 км.

Как все непросто

Дизельного 140-сильного мотора все еще побаиваются, особенно в провинции, где качество солярки непредсказуемо. Если вы педант, то все ок, и дизелю слава, но одна «кривая» заправка – и замелькали купюры: 30 000 рублей за каждую из форсунок, ТНВД, плюс все фильтры и счет за промывку бака... 160 000? Радуйтесь, это недорого. Младший из моторов – 1,4-литровый (150 л.с.) – способен на большее.

Мотор 1.4 TSI прекрасен. Динамика, экономичность... Его трижды назначали «Лучшим двигателем года» (в 2009, 2010 и 2012 гг.), но с надежностью не вышло. Десятая часть моторов получают разрушение поршневых перегородок. А это уже выкладываем 200 000. Не дешевле обходится «встреча» клапанов с поршнями из-за перескока цепи ГРМ: неудачная конструкция натяжителя, лишенного блокировки противохода. Но если и эта беда прошла мимо, ждите трещину коллектора или поломку турбины. Так и выходит, что брать остается честный 2,0-литровый мотор, который тоже имеет свои нюансы, но все же заметно надежнее.

За 6-ступенчатой «механикой» особенных грехов не водится. Нет противопоказаний и к автоматам Aisin. Рабочие, пока не сломаются. На рынке АКП можно встретить наиболее часто. Коробка может работать в условиях жесткого перегрева. Замена масла раз в 40-60 тыс. км и установка «пакета для жарких стран», включающая отдельный радиатор и фильтр для АКП – так называемый тюнинг коробки передач – можно считать идеальной профилактикой дорогостоящих неисправностей. Но и без него АКП вполне способна преодолеть 150-тысячный рубеж.

Программный характер

Кузов и лакокрасочное покрытие сложно назвать слабыми. Даже машины калужской сборки сопротивляются коррозии неплохо. Но и здесь не стоит расслабляться. Песок, попавший под потерявшие крепления пластиковые накладки кузова, может «отпескоструить» ЛКП до голого металла. По сути, особенно не к чему придраться и в салоне. Конечно, к 80-100 тыс. км пробега кожаный салон, его сиденья, будут выглядеть изрядно помятыми и не слишком опрятными. Но в остальном на такой пробег салону хватает износостойкости. Многие отмечают в своих машинах «сверчки» воздуховодов. Но в целом качество отделки не подводит.

Если беречь жгуты дверей, не давать закисать разъемам, следить за проходимостью дренажа моторного щита и беречь моторный отсек от грязи, то есть шанс, что электрика автомобиля ограничится лишь мелкими сбоями, скажем, «климатроника» или задних фонарей. Но может и не повезти. Кстати, к электрическим хворям можно отнести и некорректную работу ABS. Она умеет мешать тормозить, меняя усилие на педали. Но у дилеров есть спецпрошивка, решающая эту проблему. И с так называемой проблемой «красного руля» (горящий на приборной панели значок неисправности) владельцы Tiguan сталкивались с завидной частотой. Но она тоже носит программный характер и решается с помощью компьютера.

Ресурс колодок и тормозных дисков достойный. Не прилипают нарекания и к деталям подвески. Рычаги требуют замены при пробеге более 120 тыс. км, как и амортизаторы. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости изнашиваются при пробеге более 130 тыс. км. Меняются они только в сборе со стабилизатором за 5-6 тысяч рублей.

Словом, Tiguan полон как достоинств, так и недостатков, как и любой нормальный автомобиль. Но все же, подбираясь к нему на вторичном рынке, имеет смысл обойти стороной динамичный 1.4 TSI и закрыть глаза на расход топлива 2,0-литрового мотора. Все равно окажетесь в плюсе. Ну и держитесь подальше от DSG, особенно дорестайлинговых. Если же нужен off-road, стоит внимательнее присмотреться к машинам моложе 2011 года.

2007-2011

Многих удивляет, что при изрядном наборе конструктивных недостатков находятся машины с пробегом более 200 тыс. км, имеющих за спиной лишь замену цепи ГРМ. Возможно, сказываются режимы эксплуатации. Посадка в кресле водителя удобна, все под рукой. Но привыкнуть к довольно сухому дизайну салона многим бывает непросто
С приборами и кнопками полный порядок, но многие, почти все, недовольны скромными возможностями медиасистемы кроссовера. А если версия с навигацией, то особенно недовольны именно ей

2012-2016

Опасаться DSG на Tiguan стоит лишь в том случае, если вы проводите половину жизни в пробках. А вторую половину только и занимаетесь, что боретесь с бездорожьем, двигаясь внатяг

Перед покупкой Tiguan стоит понять, готовы ли вы к его «дзен-дизайну»

Стоимость Tiguan на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Подвеска

Компоненты подвески ходят 100-150 тыс. км, как и ступичные подшипники. Чаще меняются задние сайлент-блоки передних рычагов, тяги стабилизаторов поперечной устойчивости и некоторые сайлент-блоки сзади. Цена ремонта умеренная, на рынке хороший выбор неоригинальных комплектующих и даже недорогой оригинал.

Трансмиссия

Помимо электронасоса в муфте Haldex IV, ремкомплект к которому обойдется в 10 000 рублей, слабым местом является подвесной подшипник карданного вала, который может отказать уже после 60 тыс. км пробега, что проявляется характерным гулом и вибрациями. Его нужно менять только в сборе с валом (45–55 000 рублей у официалов).

Двигатель

Общие проблемы 2,0-литровых моторов – склонность к закоксовке поршневой группы, высокая нагрузка на систему вентиляции картера из-за неудачных компрессионных колец, постоянно грязный дроссель и слабоватый ГРМ (но не в пример с 1.4). Сильные стороны этих моторов – отличная тяга во всем диапазоне оборотов и почти безграничные возможности по чип-тюнингу.

Кузов

Особых слабых мест не отмечено. Но коррозия понемногу проявляет себя на швах, вспучивается герметик, появляются рыжие следы, облетает краска в самых неожиданных местах. Например, на проемах дверей. И это при том, что средний возраст машин пока еще весьма умеренный, а это значит, что проблемы впереди.

Электрика

Машины на платформе PQ35 имеют склонность к «тромбозу» дренажа и, как следствие, постепенному подтоплению пола. Это приводит к множественным отказам электроники и проблемам со жгутами проводки, особенно той части, что идет в правую переднюю дверь. Уже на пятом году жизни можно попрощаться с аккумулятором. Нагрузка на него большая, а генератор работает с низким напряжением даже при отрицательных температурах.

История

Volkswagen Tiguan II поколение (сегодня в продаже)

Выпускается в Калуге с 2017 года. Стоимость от 1 459 000 руб.

Помимо новой платформы, нынешний Tiguan получил колоссальную линейку обновлений. Машину предлагают с бензиновыми 125- и 150-сильными 1,4-литровыми моторами, 180- и 220-сильными 2,0-литровыми и 150-сильным дизелем. Все моторы турбированные. Из коробок остались лишь 6-ступенчатая МКП и две DSG: 6- и 7-ступенчатые. Гидротрансформаторного автомата в линейке больше нет.

Динамика. Управляемость. Надежная энергоемкая подвеска. Эргономика и качество отделки салона. Бензиновый 2,0-литровый двигатель. Дизель TDI

Низкий ресурс турбомотора 1.4 TSI. Капризные на бездорожье и в пробках DSG. Подвесной подшипник карданного вала. ЭУР. Малый ресурс опорных подшипников

Текст: Илья Фишер Фото: Volkswagen


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Точное попадание Hyundai Santa Fe: Точное попадание

Стоит ли рассматривать Hyundai Santa Fe как альтернативу немецким кроссоверам

АвтоМир
Город, который дает то, что нужно Город, который дает то, что нужно

Размышления москвича Григория Туманова о магии Петербурга

СНОБ
Жизнь на колесах Жизнь на колесах

Вэнлайф в России – жизнь в поисках смысла, лета и новых впечатлений

Автопилот
Секреты лабораторий Секреты лабораторий

Косметика будущего сможет адаптироваться под индивидуальные запросы каждого

Лиза
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему

Героини, которые давали фору хакерам-мужчинам

Forbes
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
«Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века» «Музей языков: Конрад Гесснер и книги-полиглоты XVI века»

Как иезуиты помогли изучению неевропейских языков

N+1
Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую

Матрицы телевизоров: как в них не запутаться и какой тип выбрать?

CHIP
8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект 8 доказанных наукой привычек, которые действительно повышают интеллект

Какие ритуалы стоит добавить в свою рутину, чтобы стать умнее

Maxim
Зерно тщеславия Зерно тщеславия

Как провалились американские санкции против СССР

Деньги
Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление

Чем чрезмерное использование нейросетей крайне вредно для нашего мозга

ТехИнсайдер
Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили

Стоит ли отказываться от покупки автомобиля, побывавшего в воде?

РБК
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства» Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства»

Как построить идеальную школу в реальных обстоятельствах

Монокль
Биомаркеры болезней сердца предсказали риск возникновения рака Биомаркеры болезней сердца предсказали риск возникновения рака

Какие биомаркеры сердечно-сосудистых заболеваний могут ускорять развитие рака

N+1
Искусственный белок поменял конформацию в ответ на повышение концентрации ионов кальция Искусственный белок поменял конформацию в ответ на повышение концентрации ионов кальция

Как искусственный белок реагирует на повышение концентрации ионов кальция

N+1
Прежде, чем выйти из Африки, люди научились выживать в самых разных условиях Прежде, чем выйти из Африки, люди научились выживать в самых разных условиях

Какие факторы способствовали успешной миграции человека из Африки?

ТехИнсайдер
Тайна затонувшего галеона «Сан-Хосе»: что рассказали золотые монеты на морском дне Тайна затонувшего галеона «Сан-Хосе»: что рассказали золотые монеты на морском дне

Ученые изучили корабль «Сан-Хосе» и его хрупкие останки

ТехИнсайдер
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Мороженое Мороженое

Мороженое – лакомство, история которого насчитывает сотни лет

Здоровье
Ну и дела… Ну и дела…

Считается, что нашумевшее в свое время «рыбное дело» началось с казуса...

Дилетант
Воздушная болезнь: что делать, если вас укачивает в самолете Воздушная болезнь: что делать, если вас укачивает в самолете

Что такое воздушная болезнь и как облегчить ее симптомы?

ТехИнсайдер
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
«Нечестная» игра Баше «Нечестная» игра Баше

Как найти выигрышную стратегию в игре Баше?

Наука и жизнь
«Мы даем удочку и показываем, где ловить рыбу»: как бывший менеджер Яндекса построил рекламного гиганта в Telegram «Мы даем удочку и показываем, где ловить рыбу»: как бывший менеджер Яндекса построил рекламного гиганта в Telegram

Как создать рекламного гиганта там, где крупные игроки еще не появились?

Inc.
Дорого и сложно: что тормозит внедрение ИИ в медицину Дорого и сложно: что тормозит внедрение ИИ в медицину

Почему внедрение инноваций в медицине происходит так медленно?

Forbes
«Средневековье в латах» «Средневековье в латах»

Как умирали и какие раны наносили друг другу средневековые воины

N+1
Как развить ловкость Как развить ловкость

Если ребёнок неловок и неповоротлив, это ещё не значит, что так тому и быть

Здоровье
Открыть в приложении