Легендарное качество и неубиваемость Volkswagen, к которым нас приучил Passat B3 сотоварищи, уходят в прошлое. Немецкий концерн возвращается в мейнстрим мирового автопрома. Компактный кроссовер хорош, но лишь для тех, кто правильно и внимательно его эксплуатирует. Иными словами, машину брать можно, но есть нюансы...

АвтоМирАвто

Запас прочности

Volkswagen Tiguan

Выпускался с 2007 года

Легендарное качество и неубиваемость Volkswagen, к которым нас приучил Passat B3 сотоварищи, уходят в прошлое. Немецкий концерн возвращается в мейнстрим мирового автопрома. Компактный кроссовер хорош, но лишь для тех, кто правильно и внимательно его эксплуатирует. Иными словами, машину брать можно, но есть нюансы...

Народный кроссовер ждали долго. Японцы с корейцами в сегменте уже давно заняли позиции, а Tiguan только появился. Но пришел шумно, с помпой, той самой, что через несколько лет начинает отчаянно скрипеть крыльчаткой под капотом. Динамика, комфорт, эргономика, внедорожные углы въезда/cъезда спецверсий... Ну красота же! Красота, пока не выясняется, что дизель надежен, но любые проблемы с топливной системой сводят на нет всю экономию. Бензиновый 1.4 TSI слабоват на привод ГРМ и втихаря занимается масложором. С DSG горожанам и любителям бездорожья лучше не связываться. А городской расход топлива по пробкам честного бензинового мотора 2.0 едва ли не вываливается за 20 л/100 км.

Конечно, за убедительную динамику, качественный салон, энергоемкую и надежную подвеску, а также внедорожные возможности версий Trend&Fun и Sport&Style кроссовер получил титул чуть ли не лучшего в классе. Однако вскоре выяснилось, что сцепления в DSG быстро перегреваются на бездорожье, у 6-ступенчатой АКП ресурс побольше, но капризный, сложно ремонтируемый и очень дорогой гидроблок, а на дорестайлинговых машинах приходится терпеть прихоти муфты привода задней оси – Haldex 4-го поколения. При частых выездах на бездорожье и регулярных «веселых стартах» забивается насос системы, и машина превращается в переднеприводную. Хорошо, что пятый Haldex после 2011 года стал посговорчивее. И смазывать его нужно уже не каждые 30 000 км.

Как все непросто

Дизельного 140-сильного мотора все еще побаиваются, особенно в провинции, где качество солярки непредсказуемо. Если вы педант, то все ок, и дизелю слава, но одна «кривая» заправка – и замелькали купюры: 30 000 рублей за каждую из форсунок, ТНВД, плюс все фильтры и счет за промывку бака... 160 000? Радуйтесь, это недорого. Младший из моторов – 1,4-литровый (150 л.с.) – способен на большее.

Мотор 1.4 TSI прекрасен. Динамика, экономичность... Его трижды назначали «Лучшим двигателем года» (в 2009, 2010 и 2012 гг.), но с надежностью не вышло. Десятая часть моторов получают разрушение поршневых перегородок. А это уже выкладываем 200 000. Не дешевле обходится «встреча» клапанов с поршнями из-за перескока цепи ГРМ: неудачная конструкция натяжителя, лишенного блокировки противохода. Но если и эта беда прошла мимо, ждите трещину коллектора или поломку турбины. Так и выходит, что брать остается честный 2,0-литровый мотор, который тоже имеет свои нюансы, но все же заметно надежнее.

За 6-ступенчатой «механикой» особенных грехов не водится. Нет противопоказаний и к автоматам Aisin. Рабочие, пока не сломаются. На рынке АКП можно встретить наиболее часто. Коробка может работать в условиях жесткого перегрева. Замена масла раз в 40-60 тыс. км и установка «пакета для жарких стран», включающая отдельный радиатор и фильтр для АКП – так называемый тюнинг коробки передач – можно считать идеальной профилактикой дорогостоящих неисправностей. Но и без него АКП вполне способна преодолеть 150-тысячный рубеж.

Программный характер

Кузов и лакокрасочное покрытие сложно назвать слабыми. Даже машины калужской сборки сопротивляются коррозии неплохо. Но и здесь не стоит расслабляться. Песок, попавший под потерявшие крепления пластиковые накладки кузова, может «отпескоструить» ЛКП до голого металла. По сути, особенно не к чему придраться и в салоне. Конечно, к 80-100 тыс. км пробега кожаный салон, его сиденья, будут выглядеть изрядно помятыми и не слишком опрятными. Но в остальном на такой пробег салону хватает износостойкости. Многие отмечают в своих машинах «сверчки» воздуховодов. Но в целом качество отделки не подводит.

Если беречь жгуты дверей, не давать закисать разъемам, следить за проходимостью дренажа моторного щита и беречь моторный отсек от грязи, то есть шанс, что электрика автомобиля ограничится лишь мелкими сбоями, скажем, «климатроника» или задних фонарей. Но может и не повезти. Кстати, к электрическим хворям можно отнести и некорректную работу ABS. Она умеет мешать тормозить, меняя усилие на педали. Но у дилеров есть спецпрошивка, решающая эту проблему. И с так называемой проблемой «красного руля» (горящий на приборной панели значок неисправности) владельцы Tiguan сталкивались с завидной частотой. Но она тоже носит программный характер и решается с помощью компьютера.

Ресурс колодок и тормозных дисков достойный. Не прилипают нарекания и к деталям подвески. Рычаги требуют замены при пробеге более 120 тыс. км, как и амортизаторы. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости изнашиваются при пробеге более 130 тыс. км. Меняются они только в сборе со стабилизатором за 5-6 тысяч рублей.

Словом, Tiguan полон как достоинств, так и недостатков, как и любой нормальный автомобиль. Но все же, подбираясь к нему на вторичном рынке, имеет смысл обойти стороной динамичный 1.4 TSI и закрыть глаза на расход топлива 2,0-литрового мотора. Все равно окажетесь в плюсе. Ну и держитесь подальше от DSG, особенно дорестайлинговых. Если же нужен off-road, стоит внимательнее присмотреться к машинам моложе 2011 года.

2007-2011

Многих удивляет, что при изрядном наборе конструктивных недостатков находятся машины с пробегом более 200 тыс. км, имеющих за спиной лишь замену цепи ГРМ. Возможно, сказываются режимы эксплуатации. Посадка в кресле водителя удобна, все под рукой. Но привыкнуть к довольно сухому дизайну салона многим бывает непросто
С приборами и кнопками полный порядок, но многие, почти все, недовольны скромными возможностями медиасистемы кроссовера. А если версия с навигацией, то особенно недовольны именно ей

2012-2016

Опасаться DSG на Tiguan стоит лишь в том случае, если вы проводите половину жизни в пробках. А вторую половину только и занимаетесь, что боретесь с бездорожьем, двигаясь внатяг

Перед покупкой Tiguan стоит понять, готовы ли вы к его «дзен-дизайну»

Стоимость Tiguan на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Подвеска

Компоненты подвески ходят 100-150 тыс. км, как и ступичные подшипники. Чаще меняются задние сайлент-блоки передних рычагов, тяги стабилизаторов поперечной устойчивости и некоторые сайлент-блоки сзади. Цена ремонта умеренная, на рынке хороший выбор неоригинальных комплектующих и даже недорогой оригинал.

Трансмиссия

Помимо электронасоса в муфте Haldex IV, ремкомплект к которому обойдется в 10 000 рублей, слабым местом является подвесной подшипник карданного вала, который может отказать уже после 60 тыс. км пробега, что проявляется характерным гулом и вибрациями. Его нужно менять только в сборе с валом (45–55 000 рублей у официалов).

Двигатель

Общие проблемы 2,0-литровых моторов – склонность к закоксовке поршневой группы, высокая нагрузка на систему вентиляции картера из-за неудачных компрессионных колец, постоянно грязный дроссель и слабоватый ГРМ (но не в пример с 1.4). Сильные стороны этих моторов – отличная тяга во всем диапазоне оборотов и почти безграничные возможности по чип-тюнингу.

Кузов

Особых слабых мест не отмечено. Но коррозия понемногу проявляет себя на швах, вспучивается герметик, появляются рыжие следы, облетает краска в самых неожиданных местах. Например, на проемах дверей. И это при том, что средний возраст машин пока еще весьма умеренный, а это значит, что проблемы впереди.

Электрика

Машины на платформе PQ35 имеют склонность к «тромбозу» дренажа и, как следствие, постепенному подтоплению пола. Это приводит к множественным отказам электроники и проблемам со жгутами проводки, особенно той части, что идет в правую переднюю дверь. Уже на пятом году жизни можно попрощаться с аккумулятором. Нагрузка на него большая, а генератор работает с низким напряжением даже при отрицательных температурах.

История

Volkswagen Tiguan II поколение (сегодня в продаже)

Выпускается в Калуге с 2017 года. Стоимость от 1 459 000 руб.

Помимо новой платформы, нынешний Tiguan получил колоссальную линейку обновлений. Машину предлагают с бензиновыми 125- и 150-сильными 1,4-литровыми моторами, 180- и 220-сильными 2,0-литровыми и 150-сильным дизелем. Все моторы турбированные. Из коробок остались лишь 6-ступенчатая МКП и две DSG: 6- и 7-ступенчатые. Гидротрансформаторного автомата в линейке больше нет.

Динамика. Управляемость. Надежная энергоемкая подвеска. Эргономика и качество отделки салона. Бензиновый 2,0-литровый двигатель. Дизель TDI

Низкий ресурс турбомотора 1.4 TSI. Капризные на бездорожье и в пробках DSG. Подвесной подшипник карданного вала. ЭУР. Малый ресурс опорных подшипников

Текст: Илья Фишер Фото: Volkswagen


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Музейное дело Музейное дело

Рабочий инструмент притворяется арт-объектом: юбилейная «Буханка»

АвтоМир
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Маслом не испортишь Маслом не испортишь

Компания «ЛУКОЙЛ» начала выпуск трансмиссионных жидкостей для электромобилей

Автопилот
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Моя история Моя история

Российское чиновничество осваивает искусственный интеллект

Дилетант
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Семь секретов красивого голоса Семь секретов красивого голоса

Простые хитрости, которые помогут сохранить звучание голоса в любом возрасте

Здоровье
Как организм слонов смог победить рак, и может ли человек достичь этого Как организм слонов смог победить рак, и может ли человек достичь этого

Генетическая загадка слонов: почему эти гиганты почти не болеют онкологией?

ТехИнсайдер
ИИскусство: кому принадлежат авторские права на творчество нейросетей ИИскусство: кому принадлежат авторские права на творчество нейросетей

О деликатной природе авторского права в мире победившего ИИ

Forbes
Экологи усомнились в существовании «эскалатора вымирания» Экологи усомнились в существовании «эскалатора вымирания»

Экологи проверили правдоподобность популярной гипотезы об эскалаторе вымирания

N+1
Насколько вы терпеливый человек? Психологический тест для самопознания Насколько вы терпеливый человек? Психологический тест для самопознания

Выберите свечу и узнайте, насколько вы терпеливы

ТехИнсайдер
Глаза водителя: при каком зрении не стоит садиться за руль, даже если врач разрешил Глаза водителя: при каком зрении не стоит садиться за руль, даже если врач разрешил

При каких недостатках зрения стоит добровольно отказаться от вождения?

ТехИнсайдер
«Мы боремся с инфляцией ценой экономического роста» «Мы боремся с инфляцией ценой экономического роста»

Эксперт ЦМАКП — о состоянии экономики, промышленности и инвестиций

Монокль
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Зеленые защитники Зеленые защитники

Какие партнерства садовых растений обладают удивительными способностями?

Добрые советы
Билет туда-обратно Билет туда-обратно

1200 км без дозаправки — гибридный кроссовер Exlantix ET удивляет

Автопилот
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Внук авторитетной бабушки Внук авторитетной бабушки

Дмитрий Журавлев — о том, как он не стал преступником

Правила жизни
Россия признала вино Россия признала вино

Как развивается в России производство винной продукции

Ведомости
Открыть в приложении