Хэтчбек Q30 – первый плод кооперации немцев из Mercedes-Benz и японцев из Infiniti. Приживется ли он в мультикультурной Москве? Мы присматривались к машине ровно месяц.

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Infiniti Q30

Хэтчбек Q30 – первый плод кооперации немцев из Mercedes-Benz и японцев из Infiniti. Приживется ли он в мультикультурной Москве? Мы присматривались к машине ровно месяц.

Глобализация сделала межрасовые браки обычным делом. Но так было не всегда. Стоит только вспомнить колкие прозвища «дитя Олимпиады-80» или «отпрыск общежития РУДН» и становится ясно, что метисам не всегда легко жилось в этом мире. Хэтчбеку Q30 тоже придется несладко. Ведь мировой автопром не так давно начал стирать границы и не обращать внимание на национальную принадлежность.

Чужой среди своих

Основоположником сегмента премиальных хэтчбеков гольф-класса стал Audi A3. За ингольштадцами подтянулись баварцы с «копейкой», а следом на тропу войны ступил и Mercedes, трансформировав свой A-Класс из степенного компактвэна для домохозяек в стильный молодежный хэтчбек.

Именно на базе последнего и построен Q30. Причем он делит с немцем не только «тележку», но также и моторы, и коробки передач. Впрочем, мерседесовские гены в нем читаются гораздо раньше, чем дело доходит до ездовых повадок. У богато укомплектованной 2,0-литровой версии блок электрорегулировок кресла расположен на двери. Совсем как на Mercedes. Управление поворотниками, дворниками и омывателями стекол также возложено на один универсальный рычажок с левой стороны рулевой колонки. А там, где у A-Класса селектор АКП, здесь… пустота. Рычаг управления двухсцепленчатым «роботом» японцы перенесли на прилив центральной консоли. Причем с какой целью – не очень понятно. Ведь возврата к традиционной эргономической схеме это решение не дало. При этом на тоннеле было «съедено» пространство, которое могло послужить небольшим потайным боксом или парой лишних подстаканников.

Блок регулировок кресел расположен на обшивке двери – совсем как у родственного Mercedes.

Впрочем, ахиллесова пята Q30 – это совсем не своеобразная эргономика. Немецкие агрегаты японцы «упаковали» в очень стильный кузов. Однако главной жертвой на алтарь дизайна они возложили обзорность. Стойки, как передние, так и задние – очень широки. Да и заднее стекло больше напоминает амбразуру. На этот случай здесь, конечно же, предусмотрены системы слежения за мертвыми зонами, парковочные датчики и целый арсенал камер кругового обзора. Но все эти ассистенты помогают до первого дождя или снега. Полагаться на них в московскую зиму так же рискованно, как пьяным глотать лампочку на спор. Слякоть, налипшая на объективы и сонары, моментально ставит крест на корректной работе всех помощников.

Камеры кругового обзора помогают водителю лишь до первой непогоды. Объективы очень быстро загрязняются и помощники сами начинают нуждаться в помощи

Свой среди чужих

При этом есть в рукаве Q30 несколько козырей, которые делают его вполне годным для жизни в России. Это и тяговитый 2,0-литровый турбомотор мощностью 211 л.с., и «робот» с двумя сцеплениями, по мягкости работы не уступающий классическим автоматам, и изумительно настроенная система полного привода на основе муфты Haldex шестого поколения. В общем, его есть за что ругать, но и есть за что ценить. Поэтому вопрос конечного выбора вновь упирается в деньги. Готовы ли вы выложить больше 2 миллионов за хэтчбек гольф-класса? Пусть и полноприводный…

Тяговитый мотор, мягко работающий «робот», полный привод

Своеобразная эргономика, неважная обзорность, высокая цена

Infiniti оставил двоякое впечатление. С одной стороны – это сбалансированный автомобиль с тяговитым мотором, отлично настроенной коробкой и системой полного привода. С другой стороны, он полон компромиссных решений, которые продиктованы его глобальной платформой. Впрочем, к последним довольно быстро привыкаешь. Лично меня больше смущает цена машины.

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Давид Акопян
Фото: Алексей Моторов, Андрей Карпенко

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении