«Заправить» шины азотом вместо воздуха предлагают автомобилистам на многих шиномонтажах, обещая множество эксплуатационных улучшений. Находят ли полезной эту услугу специалисты-шинники? Мы попросили их поделиться экспертным мнением.

АвтоМирАвто

Шины

Чем накачать?

«Заправить» шины азотом вместо воздуха предлагают автомобилистам на многих шиномонтажах, обещая множество эксплуатационных улучшений. Находят ли полезной эту услугу специалисты-шинники? Мы попросили их поделиться экспертным мнением.

Накачать автомобильные шины азотом вместо обычного сжатого воздуха предлагают во многих шиномонтажных мастерских и автосервисах – наличие этой услуги в последние годы стало обычным делом, вроде предложения обработать кузов автомобиля восковым составом после мойки. Как и относительно многих товаров с неочевидными практическими преимуществами, вокруг использования азота в шинах кипят споры.

Физика и жизнь

Продавцы азота, убеждая автовладельца воспользоваться услугой, перечисляют широкий набор преимуществ. Среди них – уменьшение утечек сквозь поверхность шины за счет того, что молекулы азота крупнее молекул кислорода и водяного пара, содержащихся в атмосферном воздухе. Также упоминается меньшая масса азота в сравнении с воздухом при одинаковом объеме газа, закачанного в колесо. Кроме того, обычно утверждается, что наполнение шин азотом вместо содержащего кислород и воду атмосферного воздуха позволяет избежать коррозии, то есть окисления внутренней поверхности диска и металлических элементов шинного корда. Обещают даже более стабильное давление в шине при изменении температуры.

Противники использования азота указывают, что в атмосферном воздухе его и так около 80%, а в техническом азоте, который применяется в шиномонтажах, – не более 95%. Кроме того, указывают, ссылаясь на школьный курс физики, что замена воздуха азотом не может сделать давление стабильным, поскольку коэффициент теплового расширения у всех газов одинаков. Сомнению подвергается и эффективность применения азота для снижения утечек: они заметны скорее при негерметичности шины или неисправности вентиля. Да и масса 1 м3 азота (при температуре 0°С и давлении около 100 кПа) меньше массы «куба» воздуха примерно на 25 г...

Мы обратились за экспертными комментариями в несколько шинных компаний. Под каким углом видят этот вопрос специалисты?

Pirelli

Специалист отдела качества Pirelli в России Федор Жаринов:

«С точки зрения всех показателей нет абсолютно никакой разницы между шинами, накачанными азотом, и шинами с обычным воздухом, если только вы не профессиональный автогонщик, и для вас не важна каждая единица измерения. За счет азота, к примеру, можно сделать шины легче всего на несколько сотых грамма, и вы однозначно не почувствуете никакой разницы в комфорте вождения на обычных дорогах. Все другие аргументы в пользу азота также сомнительны. Например, широко распространено мнение, что азот защищает внутренний каркас шин от окисления и коррозии. Но нити корда и без этого так хорошо спрятаны в толще резины, что с воздухом не контактируют. Другое мнение – шина с азотом практически никогда не сдувается. Это тоже спорное утверждение: шина сдувается из-за таких факторов, как возраст, наличие проколов и т.п., а не от того, чем она накачана. Таким образом, вреда шине накачка азотом не принесет, но и какой-то особенной пользы не будет. А вот регулярная проверка давления в шинах – это то, что действительно поможет вам гарантировать безопасность и комфорт при вождении и сохранить срок службы шины».

Стоимость накачки шины азотом составляет примерно 150 – 400 руб.

Bridgestone

Пресс-служба Bridgestone:

«В последнее время услуга по закачке автомобильных колёс азотом (как легковых, так и грузовых) становится весьма популярной и вызывает жаркие споры. Интересен тот факт, что изначально этим веществом заполняли лишь шины гоночных болидов. Впоследствии европейские и американские владельцы шинных магазинов переняли эстафету и стали предлагать данную услугу в своих сервисных центрах. Не так давно, примерно 10 лет назад, практика подкачки шин азотом добралась и до российского рынка.

Весь обширный список аргументов в пользу использования азота можно сформулировать более общей фразой: на шинах, закаченных азотом, ездить комфортнее. На наш взгляд, это небольшая уловка специалистов, так как достаточно накачать в колеса на пару десятых атмосферы меньше, и вы сможете ощутить мягкость при вождении.

Внушительным аргументом в пользу данной услуги выступает следующее суждение: азот в колёсах повышает безопасность езды, не зря же его используют на гоночных трассах. Действительно, колёса гоночных болидов накачаны азотом. Это делают в целях безопасности, так как шины, накачанные азотом, на высоких скоростях в результате повышенной силы трения нагреваются меньше, нежели шины, подкачанные кислородом. Однако при нормальных условиях эксплуатации разница в давлении при допустимом нагреве шины составит тысячные доли атмосферы, что не всегда можно будет заметить даже экспериментальным путем.

Подытоживая нашу позицию, можно сказать, что накачка азотом не приведет к существенным улучшениям управляемости на дороге, повышенным ходовым характеристикам, увеличенной износостойкости шин. Но последнее решение, безусловно, остается за автовладельцем».

Michelin

Пресс-служба Michelin: «Азот является инертным газом. Фактически, это просто сухой воздух без кислорода (воздух содержит около 79% азота). Физические свойства азота снижают потерю давления, происходящую вследствие естественной проницаемости материалов шины. К сожалению, имеются другие возможности для утечки (поверхность сопряжения шины и обода колеса, клапан (ниппель), поверхность сопряжения клапана и колесного диска, колесо), что не позволяет гарантировать поддержание давления при использовании воздуха или азота для накачивания шин. Шины, изготовленные компанией Michelin, разработаны так, что обеспечивают ожидаемые эксплуатационные характеристики при их накачивании воздухом или азотом, если клиент соблюдает значения давления, рекомендуемые производителем автомобиля и указанные на табличке с данными об автомобиле, или производителем шин. Вне зависимости от того, накачаны ли шины воздухом или азотом, очень важно регулярно проверять давление в шинах, так как пониженное давление в шинах ведет к следующим последствиям:

■ снижение курсовой устойчивости,

■ снижение силы сцепления на мокрой дороге,

■ повышенная чувствительность к опасным дорожным факторам,

■ уменьшение срока службы протектора,

■ увеличение расхода топлива,

■ снижение срока службы шины ввиду выделения чрезмерного тепла из-за излишней деформации».

Continental

Пресс-служба Continental: «Накачивание шин азотом пришло к нам из автоспорта высших достижений, где счет идет на доли секунды. В основном гонщики хотели стабилизировать давление при серьезном колебании температур покрышки, а также сократить утечку воздуха из легкой спортивной шины в процессе долговременных и сильных нагрузок. Когда мы говорим о гражданских автомобилях, шинах и условиях, то данная процедура является совершенно неоправданной, ведь в воздухе, которым мы дышим, содержится порядка 80% азота. Концерн Continental считает, что на безопасность передвижения по дорогам в большей степени влияет регулярный, хотя бы раз в месяц, контроль высоты протектора, а также давления в шинах».

Текст: Максим Кубанцев
Фото: Донат Сорокин/ТАСС; Andrey Popov/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Женитьбы Фигаро Женитьбы Фигаро

Обаяние, ироничный юмор, улыбка с тенью грусти – таков был Андрей Миронов

GALA Биография
«Белые хакеры» нашли сервис массовой разблокировки iPhone — он собирает пароли и «отвязывает» технику от iCloud «Белые хакеры» нашли сервис массовой разблокировки iPhone — он собирает пароли и «отвязывает» технику от iCloud

Как мошенники взламывают краденные iPhone?

VC.RU
На поражение: Довлатову — 80 На поражение: Довлатову — 80

Что Довлатов сделал для своего времени что его книги предлагают нам сегодня

Полка
Не молчи об этом: 5 вещей, о которых нужно не стесняться говорить девушке в постели Не молчи об этом: 5 вещей, о которых нужно не стесняться говорить девушке в постели

Обсуждать эти моменты во время секса — вполне естественно и нормально

Playboy
Основатель Legionfarm Алексей Белянкин о Кремниевой долине и звездных инвесторах Основатель Legionfarm Алексей Белянкин о Кремниевой долине и звездных инвесторах

Основатель Legionfarm — о том, как Y Combinator помог компании

Forbes
LeLu Kids: школьная учительница из Марий Эл придумала бренд детской одежды и заработала на нем миллионы LeLu Kids: школьная учительница из Марий Эл придумала бренд детской одежды и заработала на нем миллионы

Название собственного бренда Елена Лежнева придумала еще в школе

Inc.
«Просто друг»: почему мы оказываемся во френдзоне и держим в ней воздыхателей? «Просто друг»: почему мы оказываемся во френдзоне и держим в ней воздыхателей?

Как мы попадаем во френдзону и можно ли это изменить?

Psychologies
Евгений Леонов: «Я король, дорогие мои!» Евгений Леонов: «Я король, дорогие мои!»

Комик с печальными глазами или трагик с обаятельной улыбкой

Лиза
Своя история Своя история

Респектабельный интерьер в эклектичном стиле

SALON-Interior
Отстань! Не мешай! Отвали, дед! Отстань! Не мешай! Отвали, дед!

Сегодня я задал себе вопрос: «Кто такой взрослый человек?»

ПУСК
Елена Преснякова: Елена Преснякова:

Елена Преснякова: мы с Петровичем женаты гораздо больше сорока лет

Коллекция. Караван историй
Запустить в производство Запустить в производство

Самые интересные объекты для промышленного туризма в стране

National Geographic Traveler
Чтобы осознать власть кофе, надо от него на время отказаться Чтобы осознать власть кофе, надо от него на время отказаться

Майкл Поллан — о том, как африканское дерево использовало нас для покорения мира

Reminder
Что не так с футбольным клубом «Манчестер Юнайтед» Что не так с футбольным клубом «Манчестер Юнайтед»

Как «Манчестер Юнайтед» пришел к оглушительным поражениям

GQ
В Уфе чиновники торжественно открыли светофор. Вспоминаем и другие чудные открытия В Уфе чиновники торжественно открыли светофор. Вспоминаем и другие чудные открытия

Так, чего доброго, до тотальной газификации дойдет!

Maxim
Ирбитский блюз: история легендарного советского мотоцикла «Урал» Ирбитский блюз: история легендарного советского мотоцикла «Урал»

«Урал» — пожалуй, главное имя советского мотопрома

Вокруг света
Правила жизни Александра Овечкина Правила жизни Александра Овечкина

Правила жизни русского хоккеиста Александра Овечкина

Esquire
4 технологии, которые помогут в решении глобальной мусорной проблемы 4 технологии, которые помогут в решении глобальной мусорной проблемы

Какие технологии помогут людям сделать мир свободным от мусора

Популярная механика
«Мы не пытаемся заставить всех голосовать онлайн» «Мы не пытаемся заставить всех голосовать онлайн»

Эксклюзивное интервью заместителя председателя ЦИК РФ Николая Булаева

Эксперт
Ископаемая птица доказала, что выживают не только сильнейшие, но и самые сексуальные Ископаемая птица доказала, что выживают не только сильнейшие, но и самые сексуальные

Ученые рассказали о необычной окаменелости, найденной в Китае

National Geographic
«Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась» «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространилась»

Романсы, балеты, концерты — самые известные произведения Чайковского

Культура.РФ
Таша Карлюка: Океаны в трехлитровых банках Таша Карлюка: Океаны в трехлитровых банках

Отрывок из книги прозы Таши Карлюки: рассказы о любви

СНОБ
7 мифов о том, когда рожать первого ребенка 7 мифов о том, когда рожать первого ребенка

Когда нужно рожать ребенка? Сколько для этого нужно зарабатывать?

9 месяцев
Перуанская орхидея инков Перуанская орхидея инков

Перуанская орхидея инков, в сущности, никакая не «инков»

Weekend
Сиа, Бен Аффлек, Майли Сайрус: кто признал алкоголизм и смог завязать Сиа, Бен Аффлек, Майли Сайрус: кто признал алкоголизм и смог завязать

Кто из знаменитостей отказался от разрушительной привычки

РБК
Чтение на 15 минут: «Дизайн детства» Чтение на 15 минут: «Дизайн детства»

Отрывок из сборника «Дизайн детства» — о самых важных игрушках XX века

Arzamas
Звездная «Дюна» Дени Вильнёва: фильм года или провал? Звездная «Дюна» Дени Вильнёва: фильм года или провал?

Одни возносят «Дюну» до небес, другие ругают, называя ее «Ноланом на минималках»

Cosmopolitan
Профиль: Ирина Винер Усманова — жёсткий к спортсменкам тренер, добившийся главного имени в российской гимнастике Профиль: Ирина Винер Усманова — жёсткий к спортсменкам тренер, добившийся главного имени в российской гимнастике

Оскорбления, дисциплина и контроль «второй мамы» художественных гимнасток

TJ
7 высоковольтных фактов об электровездеходе «УАЗ-Спартан» 7 высоковольтных фактов об электровездеходе «УАЗ-Спартан»

Быстрее, круче, тяжелее!

Maxim
Самый нарядный ковбой: как рэпер-гей Lil Nas X стал новой бьюти-иконой мира Самый нарядный ковбой: как рэпер-гей Lil Nas X стал новой бьюти-иконой мира

Если ты еще не успела влюбиться в стиль Lil Nas X, спешим исправить это упущение

Cosmopolitan
Открыть в приложении