Машину второго поколения производили в Таиланде до 2015 года. Этот рамный внедорожник оставил о себе в целом хорошую память. И сегодня заставляет уважать себя как достаточно надежный, выносливый и в меру прихотливый. Однако, и «паджероводы» с нами наверняка согласятся, первый Sport зарекомендовал себя все же лучше.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Mitsubishi Pajero Sport

Выпускался с 2008 года

Машину второго поколения производили в Таиланде до 2015 года. Этот рамный внедорожник оставил о себе в целом хорошую память. И сегодня заставляет уважать себя как достаточно надежный, выносливый и в меру прихотливый. Однако, и «паджероводы» с нами наверняка согласятся, первый Sport зарекомендовал себя все же лучше.

Разговор все же сегодня о втором Pajero Sport, на который было бы неверным прикладывать трафарет крайне удачной машины первого поколения. Обычно вторая генерация модели учитывает недостатки первой. В нашем случае, видимо, что-то пошло не так. Принципиальных претензий к «Спорту» никто не предъявляет. В своем классе это вполне компромиссный вариант, когда не хватает денег на машину классом повыше. Внедорожная часть практически без нареканий. Нет особых жалоб и на хронические хвори подвески. Крепко. Тогда почему же второй «Спорт» не смог удержать гордо поднятое знамя машины первой генерации? Пойдем по порядку.

До 2010 года New Pajero Sport предлагался с двумя моторами: дизелем 3.2 DI-D мощностью 160 л.с. и бензиновым объемом 3,0 л на 220 сил. К первому претензий минимум. Надежная цепь в приводе ГРМ. Поначалу были нюансы с турбиной: шумела и подъедала масло. Но по гарантии недочет был устранен дилерами. В плане динамики более предпочтительно выглядел бензиновый атмосферник. Он, кстати, числится наиболее надежным в линейке, хоть и любит больше всех «покушать». Здесь проблема иного рода. Во-первых ременный привод, ремень ГРМ нужно менять каждые 60 000 км, иначе при разрыве клапана встречаются с поршнями. А во-вторых встречаются случаи расслоения резинового слоя шкива коленвала. Что приводит к «гуляниям» вала со всеми вытекающими и утечкам масла.

В 2010 году на смену дизелю 3.2 пришел 2.5 мощностью 178 л.с. с приводным ремнем. Мотор тоже не критичный, но требует большего внимания и к ремням приводов двигателя, и к системе вентиляции картерных газов. Картер оборудован электроподогревом, контакты которого могут оплавиться. При серьезных пробегах встречаются случаи подтекания заднего сальника коленвала. Стоимость восстановительных работ порядка 10 000 рублей.

Грех назвать ненадежными и трансмиссии внедорожника. К 5-ступенчатой МКП вообще никаких претензий. Четырехступенчатый «автомат» в плане ресурса не хуже смотрелся с первыми моторами. С появлением дизеля 2.5 начали устанавливать 5-ступенчатый «автомат». Надежный и способный переваривать суровые режимы эксплуатации. Однако именно на дизеле владельцы часто сталкиваются с «глюками» коробки, и тогда появляется необходимость перепрошивки программы, за что берутся не везде.

Не назовешь ломучими и тормоза с подвеской, если с умом эксплуатировать и обслуживать машину – своевременно шприцевать шарниры и все такое. Рычаги ходят более 100-150 тыс. км. Однако многие владельцы отмечают к 100 тыс. км появление небольшого крена на левый борт: специфика развесовки. Огорчает рулевое. Стук – частая проблема. Случается, стучит рейка, и тогда ее нужно менять, но чаще капризничает сама рулевая колонка. Шарнир рулевого вала, бывает, даже закусывает. Придется купить и его, обойдется тысяч в десять плюс работа.

А дальше, ребята, чисто жалобы, но, заметим, никогда в контексте этого автомобиля не переходящие в проклятия. Недовольны ЛКП. Сколы – полбеды. Могут подцветать передние двери и крыша. Заднюю дверь многие красят даже на средних пробегах. Не жалуют и салон. Жесткий и гулкий пластик легко царапается, быстро теряет товарный вид и скрипит. Кожа на рулевом колесе облезает мгновенно, как после загара. А появление хруста при повороте руля может означать скорый выход из строя шлейфа подушки безопасности («улитки»). Многих не устраивает и алгоритм работы климатической установки...

Выводы просты

Pajero Sport стоит отдать должное. При слабом качестве покраски и неурядицам по салону он демонстрирует довольно высокую надежность агрегатов. Такая машина – плюс в карму каждому охотнику или рыбаку. Она порадует выносливой подвеской и незначительными отказами по электрике. Рекомендовать какую-либо определенную модификацию смысла не имеет. Дизель 2.5 экономичен (до 10-12 л/100 км в городе), но чуть более капризен, чем динамичный бензиновый мотор, способный расходовать в том же городе до 20 литров топлива. Так что выбирайте, исходя из состояния конкретного автомобиля. В любом случае, «Спорт» ваши деньги не разбазарит.

О дрэг-битвах на этом автомобиле лучше не вспоминать. Разгон – ниже среднего. Руль длинный. В повороты – с кренами. Одно слово: рама. Впрочем, на трассе для обгонов его вполне хватает. Прямую держит неплохо

Автомобили с таким количеством достоинств не бывают без недостатков

2008-2012

Механика надежнее, но в нашем случае можно выбирать
машину и с «автоматом». Гидротрансформатор не пасует
даже на бездорожье. Лишь длительное движение в натяг
может привести к его перегреву и переходу в
аварийный режим. Клиренс – 215 мм

Особым комфортом салон Pajero Sport не блещет. Многие подмечают, что кожаные кресла диссонируют с простецким и утилитарным пластиком внутренней отделки. К тому же рослым людям скорее всего не будет хватать салона по высоте

2013-2015

С эргономикой никаких проблем. Но мы все же советуем машину после 2013 года выпуска, как на фото. У старших скудно с оснащением. Кстати, багажник у «Спорта» не так чтобы уж очень большой, хотя сама машина кажется здоровенной. Ну и отчасти потряхивает сидящих сзади

Подвеска

Ресурс сайлент-блоков передних верхних рычагов до 100 000 км. Меняются вместе с рычагами. Не исключен выход из строя маятникового рычага или рулевой сошки. После замены любой из этих деталей пожалуйте на развал-схождение. При покупке машины необходимо проверить задние суппорта, они часто закисают от езды по бездорожью

Коробка передач

Одна из особенностей всех АКП – блокировка передач и обездвиживание автомобиля. Чаще зимой при стоянке машины под уклоном. Есть версия, что виновен даже незначительный недостаток масла в коробке. Произойти подобное может и после длительной езды с пробуксовками. Однако в данном случае, как правило, причиной оказывается перегрев

Двигатель

3-х литровый бензиновый атмосферник при пробеге более 40 тыс. км может застрекотать впускным коллектором. Болезнь не массовая. Стоимость нового коллектора у официалов порядка 70 000 руб. Некоторые после запуска непрогретого дизеля 2.5 DI-D слышат свист. Источник – вискомуфта вентилятора системы охлаждения. Но и после замены «свистуна» звук может вернуться

Кузов

Пороги – больное место. Тут есть конструктивная недоработка: на них крепится накладка, под которую попадает песок и работает в режиме наждака. Вследствие чего песок стирает ЛКП порога и при попадании воды эти места быстро покрываются ржавчиной. Всем смотреть внимательно

4х4

Трансмиссия работает без особенных проблем при условии ее регулярного использования. Иначе возможно закисание механизмов и отказ включения необходимых режимов. Не стоит забывать о необходимости шприцевать шарнирные соединения карданных валов

История

Mitsubishi Pajero Sport I поколение 1996–2008 год, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

Создан на укороченном шасси пикапа L200 как доступная альтернатива Pajero. В Россию внедорожник поставлялся в двух версиях: с турбодизелем объемом 2,5 литра (85 л.с.) и с бензиновым двигателем 3.0 V6. Также на машину ставили бензиновые «шестерки» объемом 3,5 литра и турбодизели объемом 2,8 и 3,2 литра

Mitsubishi Pajero Sport III поколение 2015–наши дни, новый от 2 799 990 руб.

Продажи начались в 2016 году. Оснащается 3-литровым бензиновым V6 мощностью 209 л.с и 8-ступенчатой АКП. Схема полного привода принципиально не изменилась. Оборудован всеми современными опциями комфорта и безопасности, включая светодиодную оптику и камеру заднего вида

Стоимость Pajero Sport на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Внедорожные качества. Надежность основных агрегатов и узлов. Сравнительно невысокая цена. Японское качество комплектующих

Стоимость оригинальных запчастей. Динамика. Лакокрасочное покрытие. Простецкий и быстро приходящий в негодность пластик салона. Комплектующие рулевого управления

Текст: Илья Фишер
Фото: Mitsubishi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из какого класса? Из какого класса?

Большой седан Kia K900 очень хочет попасть в высшее общество

АвтоМир
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Сильно больше Сильно больше

Tank 700 готов подтвердить свое лидерство не только выразительной внешностью

Автопилот
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Верни мой каменный топор Верни мой каменный топор

Вновь изобрести технологии каменного века занимательно, но зачем это нужно?

Вокруг света
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле Ученые нашли «внеземную» химию под крупнейшими литиевыми залежами на Земле

Химический состав литиевых рассолов резко отличается от привычных соленых вод

Inc.
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу Брелок за $5 тыс.: чему бизнес может научиться у Лабубу

Лабубу-тренд: эффект сюрприза или ностальгия?

Inc.
Ад и рай Чехова Ад и рай Чехова

Дом-музей Антона Чехова — как жил и творил великий писатель?

Отдых в России
Иван Бунин оправдывается… Иван Бунин оправдывается…

Жизнь в эмиграции всегда не проста, часто эмигрантам приходится объединяться

Дилетант
«Почему вы хотите завоевать весь мир?» «Почему вы хотите завоевать весь мир?»

Страх ядерной войны между США и СССР был настолько высок, что передался детям

Дилетант
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Как королевские особы влияли на моду? Посмотрите на примеры королевы Виктории и принцессы Дианы Как королевские особы влияли на моду? Посмотрите на примеры королевы Виктории и принцессы Дианы

Влияние монархов на стиль даже в XXI веке куда глубже, чем кажется

ТехИнсайдер
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы Наука и жизнь. Архив: 1941—1945 годы

О чем писали в журнале «Наука и жизнь» в годы Великой Отечественной войны?

Наука и жизнь
Михаил Бахтин Михаил Бахтин

Зачем Бахтин понадобился Андропову и почему он так известен в Европе и Штатах?

Дилетант
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Открыть в приложении