Секрет автомобильного долголетия кроется не столько в бережной эксплуатации, сколько в правильном уходе за техникой. В этом уверен читатель «АвтоМира» Виктор Широкоступ. Успешно преодолев все трудности, он делится собственным опытом, рассказывая, с чем могут столкнуться владельцы Skoda Octavia.

АвтоМирАвто

Личный опыт

Octavia внушает доверие

Секрет автомобильного долголетия кроется не столько в бережной эксплуатации, сколько в правильном уходе за техникой. В этом уверен читатель «АвтоМира» Виктор Широкоступ. Успешно преодолев все трудности, он делится собственным опытом, рассказывая, с чем могут столкнуться владельцы Skoda Octavia.

Виктор, когда вы научились водить? Еще в детстве, наверное?

Да, в детстве. Я учился на великолепном автомобиле ГАЗ 2401 1978 года выпуска. Классное корыто, конечно. Сейчас таких уже не делают. Раза два мы на нем попадали в аварии – заборы сносятся, а машина едет дальше.

«В Skoda Octavia не нужно искать подвоха – его тут нет. Машина простая, как автомат Калашникова»

В 2000 году я учился в Ульяновске и там же сдавал на права. Вышло очень забавно. Экзамены мы сдавали по обычной схеме – теория, площадка и город. В автошколе я ездил на «восьмерке», а дома у меня стояла своя «шестерка». Ну, думаю, это не проблема: после «Волги» ничего уже не страшно! Долго не мог сдать теорию, только с третьего раза ее осилил. Выхожу из ГАИ, а инспектор говорит мне: «Садись в машину, поехали в город». Я спрашиваю: «А как же площадка?» На что он мне хмуро отвечает: «Площадку занесло снегом, а денег ее чистить у нас нет. Мы всем ставим автоматом».

Виктор Широкоступ, 35 лет руководитель производственной смены в авиакомпании. Водительский стаж: 17 лет

Как так произошло, что свой выбор вы остановили на Skoda Octavia?

Во-первых, взять ее изначально мне советовали приятели. У друга была такая модель. Некоторое время она у него просто стояла, а я тогда как раз попал в аварию и был без колес. Взял ее и практически целое лето пользовался. «Октавия» мне очень понравилась, поэтому и себе я решил купить что-то подобное. Но только с автоматической коробкой – жена на «механике» ездить не умеет.

В конце концов в августе 2014 года я обзавелся своей Skoda Octavia и совершенно не разочарован. Машина выполняет свои функции на 100%. Не нужно переживать, что с ней что-то неожиданно случится – в любой момент сел и поехал. Автомобиль совершенно неприхотливый.

А почему взяли двигатель 1,6 л?

Потому что это атмосферник, он надежнее. Для меня главное – ресурс. Я немножко не признаю другого мотора, поэтому лучше переплачу за свою любовь.

И сколько прошел этот мотор?

Уже девяносто три тысячи. За это время с ним абсолютно ничего не происходило. Регламент технического обслуживания в данном случае рассчитан на то, чтобы автомобиль успел отслужить гарантийный срок. Я же планирую пользоваться машиной гораздо дольше, поэтому бережно ухаживаю за ней, масло в движке меняю каждые десять, а не пятнадцать тысяч, за коробкой слежу. Постоянно смотрю, чтобы тормозная жидкость и антифриз всегда были свеженькими.

Ответ официального дилера для меня стал откровением, когда я позвонил и спросил, на каком пробеге мне нужно менять масло в коробке. Мне ответили, что оно вообще не меняется – на весь срок службы залит. В итоге я сам на шестидесяти тысячах пробега сделал частичную замену масла, а на восьмидесяти – полную.

Стойки стабилизатора поменял. Еще когда брал машину (с пробегом 47 тыс. км), они уже гремели вовсю. Вместо них сразу купил китайские, которые были в наличии. Они тоже отходили только полгода и все. Потом еще раз были китайские, снова на полгода. Сейчас поставил белорусские. Вот они вроде уже год ходят. Тормозные диски с колодками тоже заменил.

Как машина ведет себя на дороге? Ямы, колдобины ощущаются?

Я вот как раз, чтобы машина была мягче, специально ставлю колеса родного пятнадцатого размера. Выбоин очень много – в какую область ни поедешь. Сейчас в сторону юга дороги сделали получше, конечно. А вот в сторону севера, если за Тверскую область рвануть, там дорог нет вообще. Это все известные города – Мышкин, Калязин и прочие. На шестнадцатых или семнадцатых дисках ехать бессмысленно – вернешься оттуда разутый. Я не стал рисковать.

Зимой едет совершенно нормально. Машина переднеприводная, задняя часть у нее потяжелее. К тому же у меня «Октавия» второго рестайлинга. В отличие от новых моделей, сзади здесь стоит полностью независимая подвеска, а не балка. Это тоже очень большой плюс и в городе, и за городом.

Когда езжу один, то на трассе иногда включаю спортивный режим, чтобы фуры обгонять. Они же колонной идут, тут никуда не денешься. Интересно, что руль при этом становится более острым и точным. Но в салоне стоит гул.

Недавно зимой ездил в Дмитровский район. Расход бензина получился 6,3 л! Но если нормально газовать, то 9 л Skoda Octavia кушает смело. Я бы не сказал, что это скромный показатель.

Всем тем, кто присматривается к Skoda Octavia с автоматической трансмиссией, Виктор советует искать машину с пробегом не более 80 тыс. км. А после покупки – тут же заливать в коробку свежее масло. Сам герой произвел его полную замену через 80 тыс. км. К этому времени в коробке оставалась лишь черная густая жидкость, больше напоминающая гудрон. «Жить» такому маслу оставалось недолго

В целом вы довольны автомобилем, а какие мелочи разочаровали?

Полного привода нет. Вот недостаток, но я шел на это осознанно. Еще такая штука. Если большим взрослым людям ехать вчетвером, то задним пассажирам будет некомфортно сидеть. Правда, сейчас у нас там ездят в основном дети.

Я и универсал брал как раз из-за детей. Складной велосипед для старшей, коляска для младшего и сумки – все это влезало отлично. И в путь! А сейчас коляска уже не нужна, младший сам бегает, поэтому багажник практически и не используется. Только если куда-то собираемся на дальние расстояния. К родственникам, например. Приятно не думать о том, что у тебя в багажнике места может не хватить. Даже если мы просто едем на дачу по весне, когда еще прохладно, мы не думаем о том, что что-то может не уместиться. Просто кидаем туда все подряд, включая одеяла. В итоге потом мы можем даже и не вытаскивать их из машины. Они просто есть, и уже от этого тепло становится.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Виктору Широкоступу был передан универсальный багажник на крышу, изготовленный из прочного полиэстера с водоотталкивающим покрытием. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда присылайте заявки на automir@burda.ru

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Юлия Гуськова/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Форма благополучия Форма благополучия

Немецкий и японский седаны Volkswagen Passat и Toyota Camry

АвтоМир
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
На массе: почему люди выбирают коллективные тренировки вместо одиночных — и как они помогают психике На массе: почему люди выбирают коллективные тренировки вместо одиночных — и как они помогают психике

Почему коллективные тренировки делают нас лучше?

Правила жизни
Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили

Молдавский оппозиционер Илан Шор о своем отношении к процессу евроинтеграции

Ведомости
Заполняя белые места на карте Заполняя белые места на карте

Некоторые ключевые вехи экспедиционной истории РГО

Вокруг света
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Как понять, что организму не хватает магния: 10 тревожных признаков Как понять, что организму не хватает магния: 10 тревожных признаков

Разбираемся, как понять, что магния стало катастрофически мало

ТехИнсайдер
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
«Черный квадрат» раздора «Черный квадрат» раздора

Краткая история главной картины ХХ века

Weekend
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически» Нина Гребешкова: «Лёня на меня действовал магически»

В его присутствии мне хотелось быть умнее. Не хохотать без особой причины

Караван историй
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Жизнь – игра Жизнь – игра

Галантный век: как дух эпохи отражается в нескольких предметах

Вокруг света
«Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует «Позеленение» Арктики: как его оценить и о чём оно свидетельствует

Как арктические экосистемы приспосабливаются к изменениям климатических условий

Наука и жизнь
Борьба с прогулами Борьба с прогулами

Антикоррупционные инициативы Андропова советские граждане встретили на «ура»

Дилетант
А это прилично? А это прилично?

Как соблюдать правила приличия в отпуске

Grazia
ВТБ поймал волну ВТБ поймал волну

Как проходит пилотный этап

Ведомости
Признание и обвинение: почему общество не верит рассказам женщин о пережитом насилии Признание и обвинение: почему общество не верит рассказам женщин о пережитом насилии

Как общество относится к рассказам женщин о травматичном опыте?

Forbes
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Ядерный зонтик Франции никого не спасет Ядерный зонтик Франции никого не спасет

Из каких компонентов складывается французский ядерный потенциал

Монокль
Дипфейк и верификация видео: как не стать жертвой обмана Дипфейк и верификация видео: как не стать жертвой обмана

Как обезопасить себя от дипфейков и мошеннических видео

Правила жизни
Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать Эдуард Илоян: Рынок может сам себя отрегулировать

Генпродюсер YBW — о будущем «Папиных дочек» и стратегии компании

Ведомости
Вне зоны доступа. «Питер FM» 20 лет спустя Вне зоны доступа. «Питер FM» 20 лет спустя

Как фильм «Питер FM» ввел моду на сентиментальный Петербург

СНОБ
Вижу сердцем Вижу сердцем

Кто такой тифлокомментатор и как освоить эту профессию

Лиза
Скромные великаны Скромные великаны

В Португалии больше потерь и сожалений об утраченном величии, чем приобретений

Seasons of life
Открыть в приложении