Секрет автомобильного долголетия кроется не столько в бережной эксплуатации, сколько в правильном уходе за техникой. В этом уверен читатель «АвтоМира» Виктор Широкоступ. Успешно преодолев все трудности, он делится собственным опытом, рассказывая, с чем могут столкнуться владельцы Skoda Octavia.

АвтоМирАвто

Личный опыт

Octavia внушает доверие

Секрет автомобильного долголетия кроется не столько в бережной эксплуатации, сколько в правильном уходе за техникой. В этом уверен читатель «АвтоМира» Виктор Широкоступ. Успешно преодолев все трудности, он делится собственным опытом, рассказывая, с чем могут столкнуться владельцы Skoda Octavia.

Виктор, когда вы научились водить? Еще в детстве, наверное?

Да, в детстве. Я учился на великолепном автомобиле ГАЗ 2401 1978 года выпуска. Классное корыто, конечно. Сейчас таких уже не делают. Раза два мы на нем попадали в аварии – заборы сносятся, а машина едет дальше.

«В Skoda Octavia не нужно искать подвоха – его тут нет. Машина простая, как автомат Калашникова»

В 2000 году я учился в Ульяновске и там же сдавал на права. Вышло очень забавно. Экзамены мы сдавали по обычной схеме – теория, площадка и город. В автошколе я ездил на «восьмерке», а дома у меня стояла своя «шестерка». Ну, думаю, это не проблема: после «Волги» ничего уже не страшно! Долго не мог сдать теорию, только с третьего раза ее осилил. Выхожу из ГАИ, а инспектор говорит мне: «Садись в машину, поехали в город». Я спрашиваю: «А как же площадка?» На что он мне хмуро отвечает: «Площадку занесло снегом, а денег ее чистить у нас нет. Мы всем ставим автоматом».

Виктор Широкоступ, 35 лет руководитель производственной смены в авиакомпании. Водительский стаж: 17 лет

Как так произошло, что свой выбор вы остановили на Skoda Octavia?

Во-первых, взять ее изначально мне советовали приятели. У друга была такая модель. Некоторое время она у него просто стояла, а я тогда как раз попал в аварию и был без колес. Взял ее и практически целое лето пользовался. «Октавия» мне очень понравилась, поэтому и себе я решил купить что-то подобное. Но только с автоматической коробкой – жена на «механике» ездить не умеет.

В конце концов в августе 2014 года я обзавелся своей Skoda Octavia и совершенно не разочарован. Машина выполняет свои функции на 100%. Не нужно переживать, что с ней что-то неожиданно случится – в любой момент сел и поехал. Автомобиль совершенно неприхотливый.

А почему взяли двигатель 1,6 л?

Потому что это атмосферник, он надежнее. Для меня главное – ресурс. Я немножко не признаю другого мотора, поэтому лучше переплачу за свою любовь.

И сколько прошел этот мотор?

Уже девяносто три тысячи. За это время с ним абсолютно ничего не происходило. Регламент технического обслуживания в данном случае рассчитан на то, чтобы автомобиль успел отслужить гарантийный срок. Я же планирую пользоваться машиной гораздо дольше, поэтому бережно ухаживаю за ней, масло в движке меняю каждые десять, а не пятнадцать тысяч, за коробкой слежу. Постоянно смотрю, чтобы тормозная жидкость и антифриз всегда были свеженькими.

Ответ официального дилера для меня стал откровением, когда я позвонил и спросил, на каком пробеге мне нужно менять масло в коробке. Мне ответили, что оно вообще не меняется – на весь срок службы залит. В итоге я сам на шестидесяти тысячах пробега сделал частичную замену масла, а на восьмидесяти – полную.

Стойки стабилизатора поменял. Еще когда брал машину (с пробегом 47 тыс. км), они уже гремели вовсю. Вместо них сразу купил китайские, которые были в наличии. Они тоже отходили только полгода и все. Потом еще раз были китайские, снова на полгода. Сейчас поставил белорусские. Вот они вроде уже год ходят. Тормозные диски с колодками тоже заменил.

Как машина ведет себя на дороге? Ямы, колдобины ощущаются?

Я вот как раз, чтобы машина была мягче, специально ставлю колеса родного пятнадцатого размера. Выбоин очень много – в какую область ни поедешь. Сейчас в сторону юга дороги сделали получше, конечно. А вот в сторону севера, если за Тверскую область рвануть, там дорог нет вообще. Это все известные города – Мышкин, Калязин и прочие. На шестнадцатых или семнадцатых дисках ехать бессмысленно – вернешься оттуда разутый. Я не стал рисковать.

Зимой едет совершенно нормально. Машина переднеприводная, задняя часть у нее потяжелее. К тому же у меня «Октавия» второго рестайлинга. В отличие от новых моделей, сзади здесь стоит полностью независимая подвеска, а не балка. Это тоже очень большой плюс и в городе, и за городом.

Когда езжу один, то на трассе иногда включаю спортивный режим, чтобы фуры обгонять. Они же колонной идут, тут никуда не денешься. Интересно, что руль при этом становится более острым и точным. Но в салоне стоит гул.

Недавно зимой ездил в Дмитровский район. Расход бензина получился 6,3 л! Но если нормально газовать, то 9 л Skoda Octavia кушает смело. Я бы не сказал, что это скромный показатель.

Всем тем, кто присматривается к Skoda Octavia с автоматической трансмиссией, Виктор советует искать машину с пробегом не более 80 тыс. км. А после покупки – тут же заливать в коробку свежее масло. Сам герой произвел его полную замену через 80 тыс. км. К этому времени в коробке оставалась лишь черная густая жидкость, больше напоминающая гудрон. «Жить» такому маслу оставалось недолго

В целом вы довольны автомобилем, а какие мелочи разочаровали?

Полного привода нет. Вот недостаток, но я шел на это осознанно. Еще такая штука. Если большим взрослым людям ехать вчетвером, то задним пассажирам будет некомфортно сидеть. Правда, сейчас у нас там ездят в основном дети.

Я и универсал брал как раз из-за детей. Складной велосипед для старшей, коляска для младшего и сумки – все это влезало отлично. И в путь! А сейчас коляска уже не нужна, младший сам бегает, поэтому багажник практически и не используется. Только если куда-то собираемся на дальние расстояния. К родственникам, например. Приятно не думать о том, что у тебя в багажнике места может не хватить. Даже если мы просто едем на дачу по весне, когда еще прохладно, мы не думаем о том, что что-то может не уместиться. Просто кидаем туда все подряд, включая одеяла. В итоге потом мы можем даже и не вытаскивать их из машины. Они просто есть, и уже от этого тепло становится.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Виктору Широкоступу был передан универсальный багажник на крышу, изготовленный из прочного полиэстера с водоотталкивающим покрытием. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда присылайте заявки на automir@burda.ru

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Юлия Гуськова/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Положительно заряженные Положительно заряженные

Сравнительный тест Ford Focus и Kia Ceed

АвтоМир
Код: элегантность Код: элегантность

Интерьер в стиле рафинированного софт-минимализма

SALON-Interior
Что такое локальная сеть. Для чего нужна и как ее создать Что такое локальная сеть. Для чего нужна и как ее создать

Как легко настроить собственную локальную сеть?

Цифровой океан
Минэкономразвития повысило прогноз по росту экономики и доходов: что за этим стоит Минэкономразвития повысило прогноз по росту экономики и доходов: что за этим стоит

Минэкономразвития пересмотрело трехлетний прогноз экономического развития

Forbes
Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат» Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат»

«Я хочу дать тебе свою фамилию. Никаким женам не давал, а тебе дам»

Караван историй
Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации

Какой леской лучше косить траву триммером? На что обратить внимание при выборе?

CHIP
7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров 7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров

Почему кофеварки, латунь и нержавеющую сталь нельзя мыть мылом для мытья посуды

VOICE
Ты просто космос, Стася Ты просто космос, Стася

Стася Милославская о семейных ценностях и об изменениях в обществе

Правила жизни
Как сохранить любые отношения: мнение психолога Как сохранить любые отношения: мнение психолога

Иногда случается так, что отношения начинают сходить на нет. Но их можно спасти!

Psychologies
Первый элемент Первый элемент

Академик Михаил Федонкин — о сформировавшихся под влиянием жизни минералах

Наука
8 нетривиальных способов лучше узнать свою вторую половинку 8 нетривиальных способов лучше узнать свою вторую половинку

Активности, которые помогут лучше узнать партнера и открыть с новых сторон

Maxim
Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов Работа из дома: насколько она эффективна и как не сойти с ума — 9 советов

Справляться со сложностями и не терять эффективность на удаленке

РБК
Как новенькая! Как новенькая!

Способы, которые помогут запустить процесс очищения и омоложения организма

Лиза
45 в «кубе» 45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Автопилот
Высоцкий, Рыбников и ансамбль «Арсенал». 100 пластинок «Мелодии»: отрывок из книги Высоцкий, Рыбников и ансамбль «Арсенал». 100 пластинок «Мелодии»: отрывок из книги

О том, как записывались эти альбомы и об историческом контексте их появления

СНОБ
Покидая Генотопию Покидая Генотопию

С тех пор каждый человек фактически живет в двух параллельных мирах...

Вокруг света
В будущем самолеты могут стать полностью бесшумными В будущем самолеты могут стать полностью бесшумными

Возможно ли, что у самолетов будут бесшумные двигатели? Это вполне реально.

ТехИнсайдер
«Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля «Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля

Зачем внедорожникам нужны «режимы движения»?

4x4 Club
Нуар с двойным дном Нуар с двойным дном

«Шугар»: Колин Фаррелл копипастит голливудскую классику

Weekend
Михаил Владимирович Голицын и «Угли России» Михаил Владимирович Голицын и «Угли России»

Крупнейший специалист по геологии угля Михаил Голицын и роль угля в жизни России

Знание – сила
Атмосферное фэнтези: 7 книг с уникальными мирами Атмосферное фэнтези: 7 книг с уникальными мирами

Фэнтези-книги с атмосферными и проработанными мирами

Maxim
«Бренд делают люди» «Бренд делают люди»

Надежда Хафизова из тех, для кого «это сделать нереально» — призыв к действию

OK!
6 техник, чтобы справиться с одиночеством 6 техник, чтобы справиться с одиночеством

Можно ли не бороться с ощущением одиночества, а принять его

Psychologies
Эволюция производства иранских противотанковых ракетных комплексов Эволюция производства иранских противотанковых ракетных комплексов

Как совершенствуется ключевая система оборонительной стратегии Ирана — ПТРК

Обозрение армии и флота
Это надо не видеть Это надо не видеть

Насколько идея создания человека-невидимки фантастична?

Вокруг света
Опытным путем Опытным путем

Шеф-повара вспоминают жизненные уроки на старте своей карьеры

Grazia
Электрическое сопротивление Электрическое сопротивление

Эра электрокаров закончилась, так и не успев начаться

Монокль
Экономика аншлага: к чему приведет театральный бум в России Экономика аншлага: к чему приведет театральный бум в России

В России театральный бум: спектаклей становится больше, цена билетов растет

Forbes
От «Смертельной битвы» до Fallout: лучшие экранизации компьютерных игр От «Смертельной битвы» до Fallout: лучшие экранизации компьютерных игр

Адаптации культовых видеоигр, которые не уступают оригиналу

Правила жизни
Шампанского! Шампанского!

Как легкий игристый алкогольный напиток завоевал сердца по всему миру

Зеркало Мира
Открыть в приложении