Секрет автомобильного долголетия кроется не столько в бережной эксплуатации, сколько в правильном уходе за техникой. В этом уверен читатель «АвтоМира» Виктор Широкоступ. Успешно преодолев все трудности, он делится собственным опытом, рассказывая, с чем могут столкнуться владельцы Skoda Octavia.

АвтоМирАвто

Личный опыт

Octavia внушает доверие

Секрет автомобильного долголетия кроется не столько в бережной эксплуатации, сколько в правильном уходе за техникой. В этом уверен читатель «АвтоМира» Виктор Широкоступ. Успешно преодолев все трудности, он делится собственным опытом, рассказывая, с чем могут столкнуться владельцы Skoda Octavia.

Виктор, когда вы научились водить? Еще в детстве, наверное?

Да, в детстве. Я учился на великолепном автомобиле ГАЗ 2401 1978 года выпуска. Классное корыто, конечно. Сейчас таких уже не делают. Раза два мы на нем попадали в аварии – заборы сносятся, а машина едет дальше.

«В Skoda Octavia не нужно искать подвоха – его тут нет. Машина простая, как автомат Калашникова»

В 2000 году я учился в Ульяновске и там же сдавал на права. Вышло очень забавно. Экзамены мы сдавали по обычной схеме – теория, площадка и город. В автошколе я ездил на «восьмерке», а дома у меня стояла своя «шестерка». Ну, думаю, это не проблема: после «Волги» ничего уже не страшно! Долго не мог сдать теорию, только с третьего раза ее осилил. Выхожу из ГАИ, а инспектор говорит мне: «Садись в машину, поехали в город». Я спрашиваю: «А как же площадка?» На что он мне хмуро отвечает: «Площадку занесло снегом, а денег ее чистить у нас нет. Мы всем ставим автоматом».

Виктор Широкоступ, 35 лет руководитель производственной смены в авиакомпании. Водительский стаж: 17 лет

Как так произошло, что свой выбор вы остановили на Skoda Octavia?

Во-первых, взять ее изначально мне советовали приятели. У друга была такая модель. Некоторое время она у него просто стояла, а я тогда как раз попал в аварию и был без колес. Взял ее и практически целое лето пользовался. «Октавия» мне очень понравилась, поэтому и себе я решил купить что-то подобное. Но только с автоматической коробкой – жена на «механике» ездить не умеет.

В конце концов в августе 2014 года я обзавелся своей Skoda Octavia и совершенно не разочарован. Машина выполняет свои функции на 100%. Не нужно переживать, что с ней что-то неожиданно случится – в любой момент сел и поехал. Автомобиль совершенно неприхотливый.

А почему взяли двигатель 1,6 л?

Потому что это атмосферник, он надежнее. Для меня главное – ресурс. Я немножко не признаю другого мотора, поэтому лучше переплачу за свою любовь.

И сколько прошел этот мотор?

Уже девяносто три тысячи. За это время с ним абсолютно ничего не происходило. Регламент технического обслуживания в данном случае рассчитан на то, чтобы автомобиль успел отслужить гарантийный срок. Я же планирую пользоваться машиной гораздо дольше, поэтому бережно ухаживаю за ней, масло в движке меняю каждые десять, а не пятнадцать тысяч, за коробкой слежу. Постоянно смотрю, чтобы тормозная жидкость и антифриз всегда были свеженькими.

Ответ официального дилера для меня стал откровением, когда я позвонил и спросил, на каком пробеге мне нужно менять масло в коробке. Мне ответили, что оно вообще не меняется – на весь срок службы залит. В итоге я сам на шестидесяти тысячах пробега сделал частичную замену масла, а на восьмидесяти – полную.

Стойки стабилизатора поменял. Еще когда брал машину (с пробегом 47 тыс. км), они уже гремели вовсю. Вместо них сразу купил китайские, которые были в наличии. Они тоже отходили только полгода и все. Потом еще раз были китайские, снова на полгода. Сейчас поставил белорусские. Вот они вроде уже год ходят. Тормозные диски с колодками тоже заменил.

Как машина ведет себя на дороге? Ямы, колдобины ощущаются?

Я вот как раз, чтобы машина была мягче, специально ставлю колеса родного пятнадцатого размера. Выбоин очень много – в какую область ни поедешь. Сейчас в сторону юга дороги сделали получше, конечно. А вот в сторону севера, если за Тверскую область рвануть, там дорог нет вообще. Это все известные города – Мышкин, Калязин и прочие. На шестнадцатых или семнадцатых дисках ехать бессмысленно – вернешься оттуда разутый. Я не стал рисковать.

Зимой едет совершенно нормально. Машина переднеприводная, задняя часть у нее потяжелее. К тому же у меня «Октавия» второго рестайлинга. В отличие от новых моделей, сзади здесь стоит полностью независимая подвеска, а не балка. Это тоже очень большой плюс и в городе, и за городом.

Когда езжу один, то на трассе иногда включаю спортивный режим, чтобы фуры обгонять. Они же колонной идут, тут никуда не денешься. Интересно, что руль при этом становится более острым и точным. Но в салоне стоит гул.

Недавно зимой ездил в Дмитровский район. Расход бензина получился 6,3 л! Но если нормально газовать, то 9 л Skoda Octavia кушает смело. Я бы не сказал, что это скромный показатель.

Всем тем, кто присматривается к Skoda Octavia с автоматической трансмиссией, Виктор советует искать машину с пробегом не более 80 тыс. км. А после покупки – тут же заливать в коробку свежее масло. Сам герой произвел его полную замену через 80 тыс. км. К этому времени в коробке оставалась лишь черная густая жидкость, больше напоминающая гудрон. «Жить» такому маслу оставалось недолго

В целом вы довольны автомобилем, а какие мелочи разочаровали?

Полного привода нет. Вот недостаток, но я шел на это осознанно. Еще такая штука. Если большим взрослым людям ехать вчетвером, то задним пассажирам будет некомфортно сидеть. Правда, сейчас у нас там ездят в основном дети.

Я и универсал брал как раз из-за детей. Складной велосипед для старшей, коляска для младшего и сумки – все это влезало отлично. И в путь! А сейчас коляска уже не нужна, младший сам бегает, поэтому багажник практически и не используется. Только если куда-то собираемся на дальние расстояния. К родственникам, например. Приятно не думать о том, что у тебя в багажнике места может не хватить. Даже если мы просто едем на дачу по весне, когда еще прохладно, мы не думаем о том, что что-то может не уместиться. Просто кидаем туда все подряд, включая одеяла. В итоге потом мы можем даже и не вытаскивать их из машины. Они просто есть, и уже от этого тепло становится.

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки от компании Airline. Виктору Широкоступу был передан универсальный багажник на крышу, изготовленный из прочного полиэстера с водоотталкивающим покрытием. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда присылайте заявки на automir@burda.ru

Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Юлия Гуськова/Burda Media

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Положительно заряженные Положительно заряженные

Сравнительный тест Ford Focus и Kia Ceed

АвтоМир
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов Бактерии совершают самоубийство, чтобы спасти свою колонию от вирусов

Кишечная палочка использует ранее неизвестную противовирусную систему

ТехИнсайдер
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи

Как «Последний император» покорил критиков и возмутил историков

Правила жизни
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Битва куликова Битва куликова

…Бойцовые собаки, бойцовые петухи, бойцовые кулики. Вы знаете о последних?

Наука и жизнь
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
Мошенники усложнили схемы Мошенники усложнили схемы

Мошенники придумали новую схему обмана с «выплатами» в евро

Ведомости
Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому Переосмыслить Петербург: как архитектура и фотография  помогут увидеть город по-новому

Архитектура может быть не только функциональной, но и трогательной

VOICE
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Что действительно влияет на уровень холестерина? Что действительно влияет на уровень холестерина?

Как снизить уровень холестерина в крови, пока не стало слишком поздно?

ТехИнсайдер
60% руководителей и топ-менеджеров тратят на видеоконференции от 1 до 3 часов в день — исследование 60% руководителей и топ-менеджеров тратят на видеоконференции от 1 до 3 часов в день — исследование

Какие функции в онлайн-звонках пользователи считают наиболее полезными

Inc.
Спаржа Спаржа

Спаржа: простой способ добавить больше пользы в рацион

Здоровье
Губительный пожар, которого не было Губительный пожар, которого не было

ЧП на АПЛ К-152: диверсия врага или трагедия из-за человеческого фактора?

Наука и техника
«Мы не воюем, мы работаем» «Мы не воюем, мы работаем»

О службе в Афганистане и Чечне, а также о специфике работы советских погранвойск

Монокль
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
VisionLabs внедрила систему распознавания дипфейков в банках четырех стран VisionLabs внедрила систему распознавания дипфейков в банках четырех стран

VisionLabs внедрил систему обнаружения дипфейков в банки России

Forbes
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Открыть в приложении