Дороги
До 30-го дотянем?
На прошедшем недавно Гайдаровском форуме глава «Росавтодора» Роман Старовойт рассказал о разработке Концепции развития дорожного хозяйства России до 2030 года.
Если кто не знает назначения и смысла проведения Гайдаровского форума, то мы быстренько объясним. Это дискуссионная платформа для обсуждения идей и подходов к пониманию экономических, политических и социальных процессов, протекающих в России и в мире. А без дорог все эти процессы, как мы с вами понимаем, остановятся. Отсюда и заметное внимание к теме. В рамках экспертной дискуссии «Инфраструктурный каркас России в XXI веке» Роман Старовойт и рассказал о разрабатываемой его ведомством концепции, где представлены реальные экономические эффекты при увеличении финансирования дорожной отрасли страны.
Так, макроэкономическая оценка показала, что развитие дорог обеспечит рост экономики страны в размере однопроцентного пункта ВВП, но для этого нужно каждый год строить по 3,8 тыс. км федеральных трасс и вводить в эксплуатацию не менее 80 тыс. км дорог с твердым покрытием. Таких результатов можно добиться только при существенных объемах усилий и ресурсов. Концепция же ориентируется на формулу «Быстрые лучшие решения», которая позволит добиться максимально ощутимых для граждан положительных результатов в короткие сроки при оптимальном использовании бюджетных и частных средств, ориентируясь при этом на качество, безопасность и обеспечение транспортной доступности.
Глава ФДА утверждает, что первые позитивные результаты мы заметим уже в ближайшие год-два. За это время вся федеральная сеть дорог будет приведена в нормативное состояние. Увеличится процент отремонтированных и соответствующих стандартам качества дорог в крупнейших городских агломерациях в 2018 году – не менее 50% и в 2025 году – 85%. А уже к 2030 году будет завершено формирования каркаса скоростных дорог и выполнение нового стандарта автодорожной транспортной доступности. Дотянем мы с вами как-нибудь до 30-го года?
И вообще, отметил Старовойт, концепция нацелена на достижение транспортной связанности, которая обеспечит устойчивый экономический рост страны и высокое качество жизни. А усилия дорожников будут направлены на повышение транзитного потенциала России, а также на снятие инфраструктурных ограничений, которые мешают гармоничному развитию логистических связей. Словом, много чего наговорил наш главный дорожный спикер и ньюсмейкер. Речуги толкать он действительно мастер, вот с дорогами пока сложнее…
Стройка на скорость
Действо по ремонту дороги в Австралии оказалось настолько увлекательным, что снятое самими дорожниками при помощи дрона видео набрало в Интернете более 15 млн просмотров. Мы смотрели несколько раз. Действо происходит на Западе континента. Как пишут в подписи к видео авторы ролика, на выполнение работ на участке протяженностью 4,9 км ушло два дня. Стоимость работ составила 443 000 австралийских доллара. А в комментариях к видео пользователи из числа специалистов отмечают, что данная технология существует давно, однако применяться она может не везде из-за климатических особенностей. Остается добавить, что используемая в Австралии технология «Кейп-сил» применялась и в России. Дело было в Кемерово при проведении поверхностной обработки.
Весенние страдания
Сборы по системе «Платон» не отменяют деструктивных для перевозчиков сезонных ограничений.
Скоро весна! Согласитесь, такие приятные слова. Однако приятные, как оказалось, не для всех. Транспортники и перевозчики весьма болезненно переносят сезонные ограничения для грузовиков по величине максимальной нагрузки на ось. Они полагают, что ограничения хоть и не вызывают экстремальных потрясений рынка, но создают заметные сложности.
Рынок ожидал, что введение системы «Платон», в рамках которой перевозчики платят за проезд круглогодично, позволит упрочить качество дорожного полотна и избежать дополнительных весеннее-летних ограничений по тоннажу. Однако пока в этом смысле от «Платона» толку мало. Все остается как есть. Сегодня перевозчик на один-два месяца вынужден уменьшать нагрузку на ось, увеличивая количество транспорта, что автоматически увеличивает затраты на перевозку, – разводят руками специалисты. Предполагается, что и нынешней весной движение будет ограничено по осевым нагрузкам в зависимости от состояния дорог в период паводка, а летом – ограничения будут действовать в дневное время на период жары (когда температура воздуха выше 32 градусов).
Проблема, между тем, имеет множество аргументов с каждой стороны. Действительно, существуют сезоны, когда дорожное полотно особенно уязвимо и подвержено ускоренному износу. И ограничения позволяют сохранять дороги в минимальном порядке. Однако те же ограничения, помимо удорожания перевозок, влекут проблемы с безопасностью. По словам начальника отдела логистических операций DPD в России Дмитрия Воеводина, летний запрет на проезд в дневное время приводит к смещению рабочего дня водителя фуры на темное время суток. Наши дороги к ночной эксплуатации почти не приспособлены, освещенность минимальная, поэтому возрастает ночной трафик и, как следствие, риск ДТП.
В стране много говорят о переводе грузового движения на ночное время суток, что вполне логично и соответствует международному опыту. Но для этого нужно строить межполосные ограждения, качественные обочины, освещать наиболее сложные участки дороги. А ресурсов сегодня для этого нет. Так что в итоге, вероятно, все останется как есть. И ограничения, и ответственность перевозчика за вес транспорта, за целостность дороги, за безопасность и стоимость перевозок. А когда вся ответственность сбрасывается в одну корзину, мы знаем, ничего хорошего не выходит. Перекос даст о себе знать неприятными последствиями. Например, серьезным повышением цен на перевозимые товары, что мы и наблюдаем сегодня в магазинах и на рынках.
Коротко
В Череповце (Вологодская область) в этом году планируют начать выкупать земли для строительства подходов к новому мосту через реку Шексна, сообщил губернатор Вологодской области Олег Кувшинников. Область готова взять на себя 25% расходов от общей стоимости реализации проекта. Регион выделит в качестве подарка жителям Череповца 5 млрд рублей, которые позволят построить подходы к сооружению, провести консультации по привлечению инвесторов, а также сделать корректировку проекта, поскольку ранее было принято решение об объединении в один проект строительство моста через Шексну и обхода города металлургов.
В Красноярске обещают отремонтировать 79 дорожных объектов. Власти города утвердили программу ремонта дорог, рассчитанную на 2017 – 2018 годы, в рамках которой и запланирован ремонт. Большую часть из них – 45 объектов – планируется отремонтировать уже в текущем году. До середины февраля собираются заключить договоры на подготовку ПСД на капремонт ул. Мира, Елены Стасовой, Северной, Карла Маркса. На одной из главных городских артерий – улице Мира – объем работ предстоит очень большой. Нужно обновить ливневку, коммуникации, сделать новые пешеходные тротуары, освещение. Подрядчика выберут в марте, а в апреле уже начнутся работы.
На федеральных трассах России в этом году планируют начать реализацию пяти крупных дорожных проектов общей стоимостью порядка 10 млрд рублей. В частности, планируется начать реконструкцию участка трассы А-121 «Сортавала» в Ленинградской области, благодаря которой будет ликвидирован последний грунтовый разрыв на дороге. Намечено приступить к строительству дороги в Ростовской области, а также начать реализацию еще нескольких пока не названных проектов, которые должны быть окончательно утверждены. Все это большие стройки на несколько лет. И кстати, за последние два года, 2015-й и 2016-й, в России не стартовало ни одного подобного проекта. Стройки велись на участках, контракты по которым заключили ранее.
Около 9,2 млрд рублей планируют потратить на дороги Новосибирска в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги». Эту сумму планируется израсходовать за девять лет – с 2017 по 2025 годы. Половина средств поступит из федерального бюджета, другая – из городской и региональной казны, сообщает пресс-служба администрации Новосибирска. В программу включили 59 дорожных объектов протяженностью 219 км. Это участки дорожной сети, связывающие районы города, выезды и въезды в областной центр. По данным властей города, проекты ремонта дорог на 2017 год уже находятся в Госэкспертизе. К концу февраля планируется выбрать подрядчиков, к середине марта – заключить контракты, а в мае приступить к ремонтам.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl