Как превратить пикап Toyota Hilux, сам по себе обладающий хорошими внедорожными характеристиками, в угрожающего вида вездеход? Оригинальный рецепт разработали в Исландии и активно поддерживают в Красноярске – именно там базируется российское представительство компании Arctic Trucks.

АвтоМирАвто

Факультатив

Toyota Hilux Arctic Trucks

Как превратить пикап Toyota Hilux, сам по себе обладающий хорошими внедорожными характеристиками, в угрожающего вида вездеход? Оригинальный рецепт разработали в Исландии и активно поддерживают в Красноярске – именно там базируется российское представительство компании Arctic Trucks

Мощность 171 л.с.
Разгон 0-100 км/ч н.д.
Цена, руб. более 11 млн

Первый в России шестиколесный вездеход Toyota Hilux Arctic Trucks и впридачу к нему «относительно гражданский», как выражаются его создатели, четырехколесный Toyota Hilux AT35 нынешней зимой некоторое время провели в Москве. Мы познакомились с этими автомобилями поближе и спешим поделиться впечатлениями. Но сначала – несколько слов об истоках.

Островитяне

История Arctic Trucks началась более 20 лет назад в Исландии – и за прошедшие десятилетия доработанные специалистами компании автомобили стали известны далеко за пределами островного северного государства. Сотни внедорожников и пикапов, подготовленных Arctic Trucks, эксплуатируются в Норвегии. Среди заказчиков – не только частные клиенты, но и всевозможные экстренные службы, и даже армия. Работает продукция фирмы и в Антарктиде. Дилеры Arctic Trucks открыты, в частности, в Польше и Великобритании, хорошим спросом пользуются машины в Объединенных Арабских Эмиратах – правда, там от «арктического» имени исландцам пришлось отказаться, в пользу более уместного в жаре и песках нейтрального названия Extreme. В России представительство Arctic Trucks открылось в 2010 году в Красноярске, оно входит в крупный местный автодилерский холдинг.

Снаружи и внутри

С рабочего места водителя белый пикап на 35-дюймовых колесах не так-то и сильно отличается от стандартного: серийный интерьер, никаких изменений в органах управления – разве что сидишь непривычно высоко, словно в среднетоннажном грузовике. Чтобы уместить увеличенные колеса в арках, специалисты Arctic Trucks не прибегают к проставкам, приподнимающих кузов над рамой – вместо этого модифицируются колесные арки, и брызговики моторного отсека. При этом комплекты деталей Arctic Trucks не выпускает в свободную продажу – заказать постройку машины по своему вкусу (или починить, если, к примеру, потребовался кузовной ремонт) можно только у дилера. Цена переделки – от нескольких сотен тысяч рублей до нескольких миллионов. По желанию клиента машину могут, к примеру, дополнительно утеплить и оснастить всем необходимым оборудованием для работы в тяжелых условиях или экспедиции.

Интерьер Toyota Hilux Arctic Trucks не претерпел существенных изменений, разве что у шестиколесной версии появились дополнительные тумблеры управления блокировками. Разница в поведении пикапов на бездорожье заметная: там, где четырехколесный пикап старательно «огибает» переломы рельефа, шестиколесный идет прямо и ровно за счет значительной артикуляции подвески

В леса и поля

Ведет себя на дороге доработанный Toyota Hilux AT35 (короткая версия) со 177-сильным турбодизелем, конечно, иначе, чем стандартный: руль поворачивается с заметной тяжестью, и траекторию менять приходится размеренно и плавно. Влияют крупные колеса и на плавность хода – на трещинах и стыках асфальта пикап ощутимо содрогается.

Вне асфальта даже автомобиль начального уровня доработки ведет себя впечатляюще. Там, где стандартный пикап, особенно незагруженный, легко посадить на брюхо, его доработанный собрат пролетает ходом! Колеи, буераки, глубокий рыхлый снег... Увеличенный дорожный просвет и большее пятно контакта 35-дюймовых покрышек существенно прибавили Hilux вездеходных качеств!

До 3 месяцев требуется на постройку Hilux Arctic Trucks 6x6

На снежной целине такой «почти гражданский» Hilux вполне можно сравнить по проходимости с хорошим трактором, но шестиколесный – это настоящий танк! Если на модификацию двухосного Hilux AT35 механики тратят порядка 4 дней (еще до 1 месяца уходит на документальное оформление изменений в конструкции), то на постройку трехосного пикапа нужно закладывать порядка 2,5-3 месяцев. Удлиненные рама и кузов, заново спроектированная задняя подвеска, «проходной» средний мост, измененные передаточные отношения главных пар, в трансмиссии, пневмоблокировки межосевых и межколесных дифференциалов... Перечень доработок впечатляет, как и цена конечного продукта: стоимость первого построенного в России экземпляра превышает 11,6 млн рублей! Немудрено, что на фотосъемку его сопровождал представитель фирмы. Проходимость у этого узкоспециализированного вездехода – впечатляющая! Там, где четырехколесный пикап пробирается, повторяя изгибы рельефа «всем телом», шестиколесный способен просто следовать в заданном направлении, слегка покачиваясь. На таком хоть завтра на Северный полюс...

Как стать вездеходом

Стоимость первого построенного в России шестиколесного экземпляра Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 – более 11,6 млн рублей. Правда, подчеркивают в российском представительстве, при увеличении тиражей хотя бы до 5-10 штук она может снизиться примерно до 8 млн руб. Для автомобиля изготавливается удлиненная рама и кузов. Все три оси ведущие, средний мост – «проходной» конструкции. Дифференциалы снабжены блокировками с пневматическим управлением. Серьезно изменена подвеска. Максимальная скорость пикапа с колесной формулой 6х6 ограничена 120 км/ч, клиренс – 275 мм. Полная масса пикапа – 3500 кг, он укладывается в нормативы «легковой» категории B

Высокая проходимость при сохранении уровня комфорта базовой модели, легальность изменений конструкции

За любым ремонтом требуется обращаться к дилеру – продажа компонентов «на сторону» не предусмотрена

Выводы

Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля в России сложная и запутанная. Но если у вас есть желание завести «вездеходный» внедорожник, доработанный по собственному вкусу, то можно переложить хлопоты по переоборудованию и оформлению документов на плечи специализированной фирмы с известным в мире именем. Были бы деньги!

Михаил Лобачев редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь Mercedes-Benz GL: Звездная болезнь

Этот внедорожник стоит брать, если отложена еще примерно четверть его стоимости

АвтоМир
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
Профессиональная мама Профессиональная мама

Профессиональная мама. Как разделить любовь мерным стаканчиком

Русский репортер
Купите это немедленно! Купите это немедленно!

Как нас заставляют приобретать ненужные вещи в «черную пятницу»?

Лиза
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
«Банки переориентируются на транзакционно-сберегательную модель бизнеса» «Банки переориентируются на транзакционно-сберегательную модель бизнеса»

Как банки развивают розничный бизнес и на какие продукты и услуги делают ставку

Деньги
От Винни-Пуха до биткоина От Винни-Пуха до биткоина

9 вещей, которые запрещены в Китае

Лиза
Спокойно, первоклассник Спокойно, первоклассник

Как первоклассникам и родителям прожить период адаптации и сохранить мотивацию?

Новый очаг
Последняя задача робототехники Последняя задача робототехники

Современные складские машины способны работать в 500 раз быстрее людей

ТехИнсайдер
Искусственный интеллект в деле Искусственный интеллект в деле

6 возможностей нейросетей в быту: подсказки от эксперта

Лиза
Раздавили бы камни трилитона деревянные катки? Раздавили бы камни трилитона деревянные катки?

Насколько большое бревно нужно под вес камней трилитона Баальбека – 800 т.?

Наука и техника
Умирающая хромосома Умирающая хромосома

Y-хромосома — cамая маленькая в человеческом геноме, она продолжает уменьшаться

ТехИнсайдер
Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать» Художник Артур Кривошеин: «Мне нравится ностальгировать»

Художник Артур Кривошеин — об авангардистах и неизбежных изменениях

СНОБ
Сибирский центр притяжения Сибирский центр притяжения

Чем Новосибирская область удивит своих гостей?

Отдых в России
Замуж за друга: 3 непридуманные истории Замуж за друга: 3 непридуманные истории

Как получается, что мы вдруг видим возлюбленного в том, кого считали друзьями?

Psychologies
Хватит есть! Хватит есть!

8 неочевидных причин, почему мы переедаем

Лиза
Тайная история насекомых: три научных открытия из жизни букашек Тайная история насекомых: три научных открытия из жизни букашек

Светлячки среди динозавров, история цивилизации муравьев и очень умные бабочки

СНОБ
Женские секреты Женские секреты

Лучшие идеи для обустройства туалетного столика в спальне

Лиза
Мое тело: совершенствование VS принятие Мое тело: совершенствование VS принятие

Можно ли найти гармонию с собственным телом, если мы им недовольны?

Psychologies
«Мы постоянно работаем над своим ростом» «Мы постоянно работаем над своим ростом»

Заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский о развитии компании

Агроинвестор
Открыть в приложении