Дороги
Вал помалу
Строительство моста в Крым переваливает середину. Забито 50% трубосвай
Мост через Керченский пролив на морских и сухопутных участках строительства опирается на сваи, 50% которых, а это 3540 штук, уже погружены в грунт на глубину от 12 до 90 метров. Своеобразным «экватором» стала трубчатая свая из числа наиболее мощных на площадке с диаметром 1420 мм и толщиной стенки в 40 мм. Такие сваи погружают на фарватерном участке в основания двух самых больших опор моста. Они будут держать над водой судоходные арки, – рассказал заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Кайрат Турсунбеков.
Перед началом свайных работ на фарватерном участке инженеры и ученые проверили несущую способность грунта и трубчатых свай под нагрузкой при помощи специальных домкратов. Все предварительные расчеты подтвердились. Держать будут надежно.
– Если собрать воедино все погруженные на данный момент трубосваи, получили бы трубу длиной более чем в 150 км, – продолжает Кайрат Турсунбеков. Он подчеркнул, что к концу первого года строительства достигнут запланированный темп работ: на сухопутных участках ежесуточно погружается 10 трубчатых свай, на морских – от трех трубосвай. К началу 2017 года готовы более 210 опор моста из 595. В работе еще 140 опор. Укрупнено более 15 000 из 220 000 тонн металлоконструкций пролетных строений. Собрано свыше 4500 тонн металлоконструкций арочных пролетов из запланированных 10 тысяч тонн. Выполнено бетонирование плиты проезжей части в объеме почти 2000 кубометров.
Возможно, обывателю все эти цифры покажутся абракадаброй, но специалисты легко оценят скорость и масштаб строительства, как беспрецедентные. Иными словами, если график работ не будет сорван в дальнейшем непредвиденными обстоятельствами, прокатиться по мосту на автомобиле или поезде каждый из нас сможет уже в начале 2019 года. Как и планировалось. А кстати, как будет называться мост? Ну вот, еще и название нужно успеть придумать «покрасивше»…
Городу-курорту
Скоро в Кисловодске появится обход. Предложения по его строительству подготовят в текущем году. А сыр-бор затеян в рамках «Распоряжения правительства о комплексном развитии города-курорта до 2030 года», которое в начале января подписал Дмитрий Медведев. В перечне перечисленных в распоряжении 82 мероприятий в том числе предусмотрено реконструировать участок трассы А-157 Минеральные Воды (аэропорт) – Кисловодск и участок дороги Кисловодск – Карачаевск до I категории. А также разработать проекты строительства региональной дороги в поселке Аликоновка с выходом на Джилы-Су (Приэльбрусье) и реконструкции участка дороги Кисловодск – Карачаевск (в границах края) до II категории. Раньше поговаривали о начале в 2017 году изыскательских работ по строительству трассы Кисловодск – Сочи за 60 млрд рублей. Но в Распоряжении об этом вроде бы молчок.
Коротко
В Подмосковье на 30-м километре федеральной трассы М-8 «Холмогоры» торжественно открыт модульный надземный пешеходный переход. Переход необычный. Его возведение началось в ноябре 2016 года, а уже в середине декабря (через месяц!) по нему торжественно запустили первопроходцев-пешеходов. И они дошли! Конструкция представляет собой сборно-разборный комплекс, который можно за короткое время собрать, разобрать и повторно установить в другом месте. Длина перехода составляет 43 метра, ширина – около двух метров, есть даже 27 светильников. Потом, в ходе реконструкции этого участка дороги, модульный переход на Ярославском шоссе заменят капитальным мостом для пешеходов. Переход же перевезут куда-нибудь в другое место. Вместе со светильниками...
В Калужской области до конца года подготовят проект участка обхода Калуги «Анненки – Жерело». Эти данные указаны в докладе замгубернатора Калужской области Алексея Никитенко и опубликованы на официальном сайте областного правительства. Чтобы замкнуть объездную трассу вокруг Калуги требуется построить 18-километровую дорогу, которая свяжет строящийся в настоящий момент Южный обход и существующий Северный. Также в докладе сообщается, что в 2016 году на дорожные работы в Калужской области направили порядка 8 млрд рублей. Крупнейшим объектом для региона является строительство участка Южного обхода с мостом через Оку общей протяженностью более 20 км. Ввод в эксплуатацию дороги намечен на сентябрь 2017 года.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl