Как измениться полностью и при этом остаться самим собой? Наглядный тому пример – новый BMW 5 серии. Создатели называют его лучшим за всю историю модели. И не сказать, что лукавят

АвтоМирАвто

Первое знакомство

BMW 5 серии

Как измениться полностью и при этом остаться самим собой? Наглядный тому пример – новый BMW 5 серии. Создатели называют его лучшим за всю историю модели. И не сказать, что лукавят

  • Мощность - 340 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч - 5,1 с.
  • Цена - Н. Д.

Вам кажется, что она сильно смахивает на свою предшественницу? Так ведь все родственники в чем-то похожи. Но если разбираться детально, то скоро выясняется, что седан предыдущего поколения с заводским индексом F10 и только что дебютировавший автомобиль с кодом G30 объединяют разве что фирменные шильдики.

Коэффициент аэродинамического сопротивления новой «пятерки» снижен до 0,22. Это лучший показатель в классе

Новичок на 29 мм длиннее, на 8 мм шире и на 15 мм выше, но при этом существенно легче. В зависимости от конкретных модификаций снижение веса составило от 70 до 100 кг. И произошло это не только за счет изготовления большинства кузовных панелей из алюминия, но и благодаря новой платформе СLAR. Да, той же самой прочной, жесткой и легкой основе, что стала базой для самой свежей «семерки».

Технически 5 серия теперь практически копирует флагманскую модель. Принципиальные отличия лишь в размерах и в отсутствии у «пятерки» пневмоподвески. Да и внешне младший по званию седан все ближе и ближе к старшему. «Ноздри» радиаторной решетки стали еще крупнее и срослись с фарами. На передних крыльях появились прикрытые хромом вентиляционные отверстия.

Программируемый ключ, как у «семерки». Умеет не только открывать и закрывать автомобиль, с его помощью можно дистанционно настроить климат-контроль, узнать остаток топлива в баке, а также загнать автомобиль в гараж

Но то, что «оба молодца одинаковы с лица», немцев ничуть не смущает и не мешает им экипировать младшего по самому высшему разряду. Желаете кресла с массажем? Пожалуйста, аж с восемью режимами. Блок климат-контроля и мониторы для пассажиров дивана? Извольте. Активный круиз-контроль, удерживающий автомобиль в пределах размеченной полосы и работающий на скорости до 210 км/ч? И такая опция присутствует. Теперь «пятерка» настолько умна, что используя данные GPS и навигационные карты, сама решает выключать ли мотор во время остановок или нет. При движении в городском трафике со множеством светофоров двигатель будет работать постоянно, не нагружая лишний раз стартер. Можно еще полчаса рассказывать о возможностях информационно-развлекательной системы, но... При всей обильной «оцифровке» умение ездить и доставлять удовольствие от вождения для этой машины остается главным.

Размеры

Вежливая сила

Отлично, когда у автомобиля прекрасно настроенное, сбалансированное шасси, здорово – если сил двигателя в избытке. Но если ты получаешь сразу и то и другое... Это больше, чем восторг! А самым талантливым машинам удается еще и играть степенью и оттенками твоего восторга.

Мозг по умолчанию ждет от 340-сильной модификации 540i с паспортными 5,1 секундами разгона до сотни пыла и огня. Спортивный M-пакет с заниженной на 10 мм подвеской тоже недвусмысленно намекает, что надо «приготовится». Но как только начинаешь движение, понимаешь – страшно и больно не будет. И не только потому, что несмотря на «поджатую» подвеску этот седан катит исключительно плавно.

Дорогим версиям положена мультимедийная система с 10,25-дюймовым экраном. Почти все модификации оснащены теперь 8-ступенчатой АКП. «Ручка» доступна только на 520d

Главная «фишка» – в скорости, точности и корректности исполнения автомобилем твоих команд. Когда надо, он потрясающе быстр, но всегда играет не против, а за тебя. Разгоны, повороты, торможения происходят так, будто у вас с ним одна и та же программа. Он не будет провоцировать вас на «подвиги». Можно ошибиться самому, но заставить его сделать ошибку практически невозможно!

Дизельная 530d xDrive c полным приводом очень похожа по поведению. Есть ощущение что машина чуть тяжелее, но в остальном у нее такие же благородные повадки. Динамики – по самые края, огромный запас тяги для обгонов, комфортабельное и вместе с тем предельно собранное в поворотах шасси.

Прибытие по расписанию

К сожалению, на ездовую презентацию немцы привезли только две вышеупомянутые версии. Но, разумеется, это далеко не все, с чем новая «пятерка» выйдет на рынок.

Первые машины европейские покупатели получат уже в феврале, и кроме названных модификаций уже заявлены модели 530i (252 л.с.) и 520d (190 л.с.). Все они доступны как с классическим задним приводом, так и с трансмиссией xDrive. В марте компанию им составят 530е iPerformance c гибридной бензоэлектрической силовой установкой, супер экономичная версия 520d Effi cient Dynamics c заявленным расходом топлива 3,9 л/100 км. и горячая М550i xDrive c 462-cильной «восьмеркой». Универсал, хэтчбек Grand Turismo и топовая М5 на подходе.

Опционные светодиодные фары включают систему управления светом с дальностью действия до 500 метров

У нас машина появится весной. Дилеры уже начали прием предварительных заказов. Но какие будут доступны модификации и сколько они будут стоить, представительство объявит чуть позже.

Текст: Андрей Колтун
Фото: BMW

Тонкая работа

Кроме стандартного набора опций покупателям «пятерки» доступны эксклюзивные материалы ателье BMW Individual. Белая кожа салона как раз оттуда. Вместе с тем изрядная роскошь на вредит практичности. При необходимости можно сложить спинку дивана или его часть

Больше информации о модели

Выводы

Рыночная дистанция между новыми «пятеркой» и «семеркой» теперь буквально измеряется в сантиметрах. Седан бизнес-класса чуть короче, и только. Технически и по оснащению эти машины как никогда близки. Нет ничего плохого в том, что покупателям 5 серии стали доступны почти все блага флагмана, тем более, что богатейшее оснащение не сковывает ее движений. Едет машина безукоризненно.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку Банк России намерен регулировать покупку квартир в рассрочку

Рассрочка для квартир – полезный инструмент продаж, хотя и несет в себе риски

Ведомости
Раскрыть денежный потенциал Раскрыть денежный потенциал

Алексей Ситников – о том, как психология денег влияет на их количество

Psychologies
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Банановые перспективы российских субтропиков Банановые перспективы российских субтропиков

Инвесторы хотят импортозаместить экзотические фрукты

Агроинвестор
Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть Мурат Абулкатинов: Не надо пытаться быть больше, чем ты есть

Режиссер Мурат Абулкатинов — о том, что ему нравится в шекспировской драматургии

Ведомости
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Чистая правда Чистая правда

Хорошо умываться – значит, до «скрипа» кожи? Все с точностью до наоборот

Лиза
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Открыть в приложении