Пусть вас не смущает монументальный облик кроссовера с трезубцем на решетке. Отменное поведение на дороге и высочайший уровень комфорта – два самых явных его достоинства. Расскажем подробно обо всех...

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Maserati Levante

Пусть вас не смущает монументальный облик кроссовера с трезубцем на решетке. Отменное поведение на дороге и высочайший уровень комфорта – два самых явных его достоинства. Расскажем подробно обо всех...

Гигант! Если поставить Levante рядом с младшим в гамме Maserati седаном Ghibli, такая метафора в отношении кроссовера очевидна. При этом забираться внутрь Levante не составит проблем: помогает штатная пневмоподвеска, позволяющая автомобилю «присесть», чтобы вы не карабкались на капитанский мостик новичка из Модены.

Мощность 275 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,9 с
Цена 5 650 000 руб.
Опций, работающих на эстетику, немало – например, задний спойлер в цвет кузова и защитные пластины в бамперах

Внутри много знакомых деталей – фамильные драгоценности, знаете ли. Однако передняя панель совсем не такая, как в седанах Maserati. Да и экраны, что на консоли, что на щитке приборов, выглядят по-другому. А на тоннеле рядом с ручкой управления медийной системой расположилось управление режимами движения и высотой подвески. И все же как ни крути – ручку, разумеется – высота всегда остается большой. За рулем чувствуешь себя уверенно – обзор отличный по всем направлениям. Или почти по всем – плоховато видно назад в три четверти, да и отражение выпуклого капота в лобовом стекле порой мешает. В остальном компоновка водительского места намекает на спортивные гены: небольшой наклон рулевой колонки, подушка кресла с хорошей поддержкой, удобно расположенный педальный узел (опционально – регулируемый), но главное – кресло с выверенным профилем подушки и спинки, кроме того, отделанное соответствующими статусу материалами. Как и на Ghibli, клавиша пуска двигателя расположена слева от рулевой колонки и немного спрятана от взгляда ободом. Турбодизель запускается без стука, а звук его в салоне почти не слышен: проработка шумоизоляции (предусмотрены даже двойные боковые стекла) позволила избавиться и от звуковых раздражителей в движении. Причем настолько хорошо, что до ушей доносится лишь слабый гул от качения шин. Картину комфорта на уровне фантастики дополняет и способность пневмоподвески легко проглатывать неровности. Причем если обычно такому типу ходовой свойственна не самая приятная склонность к раскачке, то здесь на нее лишь намек, да и то – призрачный. По существу, можно ехать в атмосфере полнейшей расслабленности.

Все как всегда: что-то шикарно, что-то не очень. Люкс и эксклюзив соседствуют с недоработками, мелочами, которые не соответствуют рангу автомобиля. Салон поражает блестящей кожаной обивкой

На переднем ряду установлены кресла с интегрированными подголовниками. Отделка деревом включена в пакет Luxury. Управление режимами движения расположено на левой стороне тоннеля
Места много, так что даже пятый пассажир особых неудобств испытывать не будет. Доступ на передние сиденья очень удобный, сзади несколько мешает покатая крыша

При 130 км/ч мотор работает на 2000 об/мин, но при необходимости турбодизель быстро и легко раскручивается до 4400 об/мин, гарантируя может быть и не молниеносное, однако нахрапистое и уверенное ускорение. Стоит также отметить, что при езде по автостраде на дисплее щитка приборов выводится сообщение, что 100% крутящего момента идут на заднюю ось, но на извилистых дорогах или хотя бы при намеке на сброс газа и подхват система моментально перекидывает 20% тяги на переднюю ось.

Иноходец

Когда переводишь из нормального режима в спортивный сначала мотор и коробку, а затем и подвеску, в повадках Levante становится заметно еще больше характерных для всех Maserati черт. Звук шестицилиндрового мотора становится злее, но при этом уровень шума в салоне практически не меняется, отклик на нажатие педали газа обостряется, переключения становятся быстрее, но не грубее и не резче. Подвеска добирает жесткости, но ровно настолько, чтобы добавить чуть больше экспрессии в процесс управления.

Прогнозируемое и точное поведение передней оси вселяет в пилота уверенность, а это действительно важно при агрессивной езде. В этом случае следовать намеченной траектории в скоростных поворотах получается без малейшей погрешности. Естественно, учитывая величину базы и массу, в тесных связках поворотов было бы глупо требовать от автомобиля экстраординарной реактивности. И тем не менее, поведение Levante всегда остается сбалансированным, а страхующая электроника в процесс управления вмешивается очень ненавязчиво.

Вне канонов

Рулевое управление всегда остается точным и в должной мере острым, однако легковесным чуть более, чем хотелось бы. Не менее убедительно показала себя тормозная система, как по эффективности, так и по удобству дозирования замедления. Поведение вне асфальта? Эта специализация мало подходит Levante, у него и габариты для грязевой гимнастики неподходящие. И все же, если пространства достаточно, кроссовер Maserati показывает уверенную тягу, несмотря на штатные 20-дюймовые «катки». Это правда, трансмиссия автомобиля не делалась под бездорожье (по сравнению с Ghibli просто укоротили главную пару), но зато есть электронные помощники со специальной программой, меняющей отклик двигателя, коробки (переключения становятся плавными и мягкими) и амортизаторов.

Естественно, присутствует и контроль скорости на спуске, в то время как возможность существенно увеличить дорожный просвет позволяет отчасти компенсировать ограничения, обусловленные растянутой базой. И потом, благодаря фронтальной камере можно легко увидеть, куда направляются колеса и понять, стоит ли их вообще туда направлять.

Клиренс по жeланию

Базовая архитектура – та же, что у Quattroporte и Ghibli, но в любой комплектации предусмотрены пневмоэлементы, позволяющие в широком диапазоне менять клиренс автомобиля: с базовой высоты в 210 мм можно опуститься на две ступеньки (минимальные 175 мм доступны на скорости выше 170 км/ч) и подняться также на две. Так что для преодоления внедорожного участка можно приподнять кузов на 40 мм. Предусмотрено четыре режима движения: помимо привычных Normal, Sport и Winter есть Off-road, в котором меняется отклик двигателя, трансмиссии и электронных амортизаторов Skyhook. Двигатели те же, что на седанах, однако бензиновые V6 прибавили по 20 л.с. мощности и по 30 Нм крутящего момента. Характеристики же турбодизеля V6 остались без изменений (лишь для Италии мощность ужали с 275 до 250 л.с.). Кинематическая цепь предусматривает восьмидиапазонный автомат c укороченной по сравнению с Ghibli главной парой и постоянный полный привод, в котором тяга распределяется через многодисковую муфту и систему Torque Vectoring. Что касается кузова, то из алюминия выполнены безрамочные двери, капот и крышка багажника, передняя поперечина, а из магния – крепление передней панели.

Размеры

Текст: Базилио Гатто
Фото: Алексей Сулима

Выводы

К числу достоинств Maserati Levante следует отнести и стиль, и механику, и даже способность заставить водителя, как только он выберется из трафика на свободное пространство, забыть о размерах и массе SUV. Да, от формального перфекционизма придется отказаться, зато в гараже у вас появится эксклюзивный автомобиль.

Максим Ракитин, гл. редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Благодарим «Maserati Москва» за помощь в организации съемки. www.mercuryauto.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бумажные преграды Бумажные преграды

Путь простого автомобилиста к счастью может быть сложен и тернист

АвтоМир
«Есть выставка, а есть вставка» «Есть выставка, а есть вставка»

Интервью с писателем и художником Павлом Пепперштейном

Полка
Honda CRF1100 D4L Adventure Sports ES DCT Honda CRF1100 D4L Adventure Sports ES DCT

Новая «Африка» сейчас в основном выступает в роли городского транспорта

Мото
Пары моря Пары моря

Чем буррида отличается от буйабеса

Огонёк
Джон Леннон Джон Леннон

Правила жизни музыканта Джона Леннона

Esquire
Берег Слоновой Кости скоро останется без слонов Берег Слоновой Кости скоро останется без слонов

Без решительных мер по защите природы Кот-д’Ивуар лишится лесных слонов

N+1
«Происходит очень тяжёлый кризис одиночества — с пандемией или без». Евгения Куйда, Replika, — о потребности в близости и эмпатии алгоритмов «Происходит очень тяжёлый кризис одиночества — с пандемией или без». Евгения Куйда, Replika, — о потребности в близости и эмпатии алгоритмов

Стартап, который разрабатывает виртуального друга

Inc.
Для гиббонов протянули веревочный мост через овраг. И они научились по нему ходить! Для гиббонов протянули веревочный мост через овраг. И они научились по нему ходить!

Веревочные мосты могут помочь соединить фрагментированные леса

National Geographic
Топ-5 самых странных и безумных книг за всю историю Топ-5 самых странных и безумных книг за всю историю

Книги, достойные «библиотеки безумца»

Популярная механика
Российское производство с немецким качеством Российское производство с немецким качеством

Как российские производства могут соответствовать высоким мировым стандартам

Эксперт
Как водоросли могли уничтожить жизнь на дне залива Камчатки и почему это считают главной версией экокатастрофы Как водоросли могли уничтожить жизнь на дне залива Камчатки и почему это считают главной версией экокатастрофы

Что происходит в зоне экологического бедствия на Камчатке?

TJ
«Я хотел доказать себе, что я, человек из обычной семьи, без каких-то суперспособностей, могу что-то сделать» «Я хотел доказать себе, что я, человек из обычной семьи, без каких-то суперспособностей, могу что-то сделать»

Основатель Chatfuel Дмитрий Думик — о переменах в жизни и любимом деле

Reminder
Символ экономического успеха Кореи: история Lotte, которая делает Choco Pie, владеет отелями и развивает нефтехимию Символ экономического успеха Кореи: история Lotte, которая делает Choco Pie, владеет отелями и развивает нефтехимию

Он мечтал стать писателем, но создал крупнейший конгломерат Южной Кореи

VC.RU
Во имя будущего Во имя будущего

Российские селебрити — в проекте, посвященном правам животных

OK!
Пойти по следу Пойти по следу

Как избавиться от пигментации и последствий акне?

Лиза
Интервью о создании благотворительного фонда «Подарок ангелу» Интервью о создании благотворительного фонда «Подарок ангелу»

Настя Приказчикова — о том, как создать благотворительный фонд в России

СНОБ
Моя земля! Моя земля!

Самые ценные советы в путешествиях всегда дают местные жители или завсегдатаи

Grazia
Как избавиться от боли в голени (и сделать так, чтобы она не вернулась) Как избавиться от боли в голени (и сделать так, чтобы она не вернулась)

Боль в нижних частях ног – огромная проблема многих бегунов

GQ
Генеральный директор «Гранд Отеля Европа» — о женщинах в индустрии Генеральный директор «Гранд Отеля Европа» — о женщинах в индустрии

Впервые за историю петербургского «Гранд Отеля Европа» у его руля встала женщина

РБК
Как стать оптимистом: 10 советов, которые помогут начать радоваться жизни Как стать оптимистом: 10 советов, которые помогут начать радоваться жизни

Полезные рекомендации, как изменить образ мыслей и настроиться на позитив

Playboy
Видеоредакторы для Андроид: 7 лучших программ в 2020 году Видеоредакторы для Андроид: 7 лучших программ в 2020 году

Топ лучших приложений, которые помогут быстро отредактировать видео на смартфоне

CHIP
Вера в свою уникальность — лишь приятный самообман? Вера в свою уникальность — лишь приятный самообман?

Нам приятно думать, что мы уникальны, но так ли это на самом деле?

Psychologies
Образ Испании в русском искусстве. Часть 2 Образ Испании в русском искусстве. Часть 2

О том, как русские видели Испанию — продолжение

Культура.РФ
Следовать своему пути Следовать своему пути

Преподаватель Аштанга-йоги Эдди Штерн о сострадании и преемственности в йоге

Yoga Journal
Откуда у самок кротов тестикулы и зачем они им нужны Откуда у самок кротов тестикулы и зачем они им нужны

Ученые выяснили, почему самки кротов интерсексуальны

National Geographic
10 животных, способных на чудовищную жестокость 10 животных, способных на чудовищную жестокость

Некоторым животным свойственно проявлять жестокость по отношению к себе подобным

Популярная механика
10 безумных попыток человечества управлять погодой 10 безумных попыток человечества управлять погодой

Метеорологи давно поняли, что природа непостижима и непредсказуема…

Maxim
Ради чего стоит ехать в Башкирию Ради чего стоит ехать в Башкирию

Республике Башкирия есть что показать

СНОБ
На темной стороне Сети На темной стороне Сети

В Трире начинается первый в истории суд над хостерами черного интернета

Огонёк
Достучались до небес Достучались до небес

Публикации «Огонька» об уничтожении уникального сорта пшеницы дали плоды

Огонёк
Открыть в приложении