В Санкт-Петербурге открылся центральный, он же последний, участок Западного скоростного диаметра (ЗСД). Ура! Но насколько сладка пилюля? Дорожка-то платная.

АвтоМирАвто

Дороги

Сквозь Питер

В Санкт-Петербурге открылся центральный, он же последний, участок Западного скоростного диаметра (ЗСД). Ура! Но насколько сладка пилюля? Дорожка-то платная.

На открытие прилетел президент. Значит – важная история. Эту хорду город на Неве ждал давно. Можно сказать, выстрадал ее. Центральный участок ЗСД связывает кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на юге и севере города, обеспечивая выход автомобильных потоков на федеральную трассу «Скандинавия». Северный и южный участки магистрали уже готовы и благополучно эксплуатируются.

Протяженность основного хода ЗСД – 46,6 километров, но вместе со съездами и развязками набегает более семидесяти. Огромное хозяйство! На трассе предусмотрено 15 транспортных развязок, а движение осуществляется по 4-8 полосам. Значение этой дороги для города переоценить сложно. Открытие магистрали разгрузит не только исторический центр Санкт-Петербурга, но и кольцевую дорогу и вообще улично-дорожную сеть в целом. Да что там говорить, по новой трассе можно будет пересечь весь город менее чем за 20 минут! Москве остается только мечтать о такой дороге.

Впрочем, не оказалась бы конфетка с горчинкой. Движение будет платным, а удастся ли управляющей компании выйти на компромиссные тарифы, пока открытый вопрос. Недавно было объявлено, что на ЗСД вводится бесконтактная система оплаты Flow+ и точечно меняются тарифы для других способов оплаты. Нововведения стартовали с 4 декабря. Отныне владельцы транспондеров будут оплачивать проезд не по зонам, а по количеству километров, которые они проехали, для чего на каждом въезде и выезде с ЗСД установлены рамки со специальными антеннами для считывания сигналов транспондеров. Кстати, на развязке с набережной Макарова и вовсе не существует барьерных пунктов взимания платы, поскольку шлагбаумы серьезно затруднили бы движение. Нет пунктов оплаты и на съезде на Приморский проспект. Водителям без транспондеров придется озаботиться их приобретением, поскольку иначе им предстоит оплачивать зоны целиком, что намного дороже.

Кроме того, с 4 декабря точечно меняются тарифы при оплате проезда наличными, БСК или банковскими картами на нескольких участках: на въезде с Богатырского проспекта в сторону Приморского проспекта, при съезде на Богатырский проспект при движении со стороны Приморского проспекта (тарифная зона 3-а), при въезде с Благодатной улицы в сторону наб. реки Екатерингофки, при съезде на Благодатную ул. при движении со стороны набережной р. Екатерингофки (тарифная зона 2). Проезд по этим зонам для легкового автомобиля в дневное время составит 50 рублей. Ранее было существенно дешевле, за проезд по зоне 3-а с легковушек брали 15 рублей, за зону 2 – 35 рублей. И еще одна досадная новость: с 4 декабря перестали действовать скидки по БСК.

Текст: Илья Фишер

Не пройдет и два года

Снова в дорожной тематике фигурирует президент. Перед тем, как отправиться в Питер на открытие последней очереди ЗСД, гарант зачитал традиционное ежегодное послание Федеральному Собранию. Было тут и про дороги.

За два года в крупных городских агломерациях будет отремонтирована половина автодорог, сообщил президент. «Со следующего года начнем такие проекты и в других крупных городах, и городских агломерациях, где проживают около 40 миллионов человек. За два года здесь должно быть приведено в порядок не менее половины дорог... ...решение принято, средства намечены соответствующие, нужно только эффективно работать», – сказал Путин, а его слова процитировал сайт Кремля. Кроме того, в 2017 году в России начнется реализация приоритетного направления «Безопасные и качественные дороги». Нам, кстати, до конца так и не были понятны конкретные цели и основные средства выполнения данного проекта. Но президент, опять же, внес какую-то ясность. Целевыми показателями проекта является сокращение очагов аварийности и увеличение доли протяженности дорог в нормативном состоянии. До конца 2018 года в городах-участниках программы должно на 50% сократиться количество точек концентрации ДТП, а в 2025 году – на 85%. При этом доля протяженности отремонтированных дорог за аналогичные периоды времени должна увеличиться на 50% и на 85% соответственно. Так что обещания народу розданы, чиновники взяли под козырек и отправились думать, как все это реализовать на практике. В этом смысле им сейчас, наверное, не позавидуешь.

Хочешь в город – плати

Инициатором самого крупного дорожного скандала последних дней опять стала Государственная Дума, а точнее ее Комитет по транспорту, который рекомендовал парламенту принять в первом чтении законопроект, позволяющий регионам вводить платный въезд.

На самом деле в законопроекте по организации дорожного движения содержится много всего, но пункт, где региональным субъектам делегируется право вводить «временное ограничение движения транспортных средств» при помощи «взимания платы за движение по дорогам» в зависимости от категории транспортных средств, экологического класса или дня недели, естественно, вызвал наибольший резонанс. Впрочем, даже если депутаты окажутся не против, это не значит, что въезд в города тут же станет платным. Посмотрим, как будут развиваться события. Седьмого декабря законопроект голосуют в первом чтении, однако законом он может стать только весной. Посмотрим, быть может депутаты отважатся внести какие-нибудь поправки. Будем следить за этой историей, хотя она нам уже заранее почему-то не нравится.

Беда не приходит одна

Не случайно говорят, что работа водителя-дальнобойщика в России сурова как никакая другая. Достается им почище челябинских металлургов. Мало им оказалось «Платона» с грядущим чувствительным повышением тарифов, а вдогонку и автоматических пунктов весового контроля, которые также больно могут ударить по карману автоперевозчиков да и всех нас, как пришла новая напасть. Глава «Росавтодора» Роман Старовойт полагает, что через пять лет профессия дальнобойщика может и вовсе умереть. Их, говорит чиновник, могут вытеснить с рынка беспилотники.

Что за напасть такая и как с ней бороться, дальнобойщикам не известно. «Дэпээсников» знают, всевозможных технических и транспортных инспекторов тоже. В таможенниках и пограничниках вообще души не чают. Но становиться на пути у большегрузных роботов-автоботов, это уже слишком! А чиновник уже советует автоперевозчикам готовиться к переквалификации водителей. Об этом глава ФДА заявил на рабочей встрече с президентом ассоциации «Грузавтотранс» Владимиром Матягиным.

Так, по данным Старовойта, к 2020 году беспилотных транспортных средств во всем мире будет насчитываться свыше 10 миллионов. К этому времени основные федеральные дороги в России также должны быть подготовлены для проезда такого транспорта. Дороги может и подготовят, но откуда господин Старовойт через три года возьмет несколько сотен тысяч беспилотных фур, нам не известно. На «КамАЗе»? И еще хочется понять, куда он денет уже существующие традиционные тягачи? Выкупит по остаточной стоимости? Вероятно, кое-где беспилотный транспорт и можно будет применять, однако делать столь опрометчивые заявления ближайшие еще лет 10-15 в России мы бы не стали.

Оле-Оле!

Мы уже не раз писали про казус с транспондерами, когда операторы каждой из платных дорог в регионе требуют свое персональное устройство для бесконтактной оплаты. Более того, при въезде на «чужую» дорогу, транспондеры прочих трасс приходится прятать в специальный экранирующий чехол-контейнер, чтобы электроника не дала сбой. Цирк чистой воды. Но наконец «Автодор» все же сообщил, что в 2018 году госкомпания планирует внедрить один единственный транспондер для всех платных трасс. Событие намерены приурочить к Чемпионату мира по футболу. Вероятно, чтобы не засмеяли европейские автотуристы.

В настоящий момент действие транспондеров, выданных для проезда по отрезку 15-58-й км магистрали М11, не распространяется даже на обход Вышнего Волочка. Чего уж говорить о платных участках трассы М4 и прочих. Это вынуждает автомобилистов приобретать разные транспондеры, что уж точно никак не оптимизирует расходы и потерю времени на логистику. Хорошая все-таки вещь футбол! Оле-Оле-Оле-Оле! Россия – Чемпион!

Фото: Антон Ваганов/ТАСС; Администрация Президента России; lana1501/Фотобанк ЛОРИ; Zamir Usmanov/Russian Look; Кристина Кормилицына/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Место под солнцем Место под солнцем

Жилые комплексы с автомобильными именами

Автопилот
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
«Небывалое, страшное духовное подполье» «Небывалое, страшное духовное подполье»

Дневники Ольга Берггольц: блокада, репрессии и сила слова

Дилетант
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Верить нельзя сомневаться Верить нельзя сомневаться

О самых частых заблуждениях о миоме матки рассказывает врач акушер-гинеколог

Лиза
Зеленые защитники Зеленые защитники

Cамые благоприятные комнатные растения по знаку зодиака

Лиза
Настоящая леди Настоящая леди

Правила поведения в общественных местах: что ты знаешь о приличиях

Лиза
О любви и Дягилеве О любви и Дягилеве

Красота, грация, любовь — что вы увидите в Денисе Родькине и Элеоноре Севенард

Moodboard
Свежая ягода — круглый год Свежая ягода — круглый год

Как функционирует круглогодичный комплекс по выращиванию ягод в Ставрополье

Агроинвестор
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Секреты мастерства Секреты мастерства

Princess F58: свежая модель в линейке британской верфи

Y Magazine
Что скрывает этикетка Что скрывает этикетка

Научиться расшифровывать эти загадочные и малопонятные надписи не так уж сложно

Лиза
Всем оставаться на местах Всем оставаться на местах

Что делать, если выпадают волосы: пошаговая инструкция

Лиза
Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове Новые археологические памятники открыты на Кольском полуострове

Уникальные находки древнескандинавской культуры гресбакен

Знание – сила
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас Нейросети в поисках персонала: как компании используют искусственный интеллект в рекрутинге уже сейчас

Как рекрутеры используют нейросети — кейсы из России

ТехИнсайдер
Открыть в приложении