В Санкт-Петербурге открылся центральный, он же последний, участок Западного скоростного диаметра (ЗСД). Ура! Но насколько сладка пилюля? Дорожка-то платная.

АвтоМирАвто

Дороги

Сквозь Питер

В Санкт-Петербурге открылся центральный, он же последний, участок Западного скоростного диаметра (ЗСД). Ура! Но насколько сладка пилюля? Дорожка-то платная.

На открытие прилетел президент. Значит – важная история. Эту хорду город на Неве ждал давно. Можно сказать, выстрадал ее. Центральный участок ЗСД связывает кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на юге и севере города, обеспечивая выход автомобильных потоков на федеральную трассу «Скандинавия». Северный и южный участки магистрали уже готовы и благополучно эксплуатируются.

Протяженность основного хода ЗСД – 46,6 километров, но вместе со съездами и развязками набегает более семидесяти. Огромное хозяйство! На трассе предусмотрено 15 транспортных развязок, а движение осуществляется по 4-8 полосам. Значение этой дороги для города переоценить сложно. Открытие магистрали разгрузит не только исторический центр Санкт-Петербурга, но и кольцевую дорогу и вообще улично-дорожную сеть в целом. Да что там говорить, по новой трассе можно будет пересечь весь город менее чем за 20 минут! Москве остается только мечтать о такой дороге.

Впрочем, не оказалась бы конфетка с горчинкой. Движение будет платным, а удастся ли управляющей компании выйти на компромиссные тарифы, пока открытый вопрос. Недавно было объявлено, что на ЗСД вводится бесконтактная система оплаты Flow+ и точечно меняются тарифы для других способов оплаты. Нововведения стартовали с 4 декабря. Отныне владельцы транспондеров будут оплачивать проезд не по зонам, а по количеству километров, которые они проехали, для чего на каждом въезде и выезде с ЗСД установлены рамки со специальными антеннами для считывания сигналов транспондеров. Кстати, на развязке с набережной Макарова и вовсе не существует барьерных пунктов взимания платы, поскольку шлагбаумы серьезно затруднили бы движение. Нет пунктов оплаты и на съезде на Приморский проспект. Водителям без транспондеров придется озаботиться их приобретением, поскольку иначе им предстоит оплачивать зоны целиком, что намного дороже.

Кроме того, с 4 декабря точечно меняются тарифы при оплате проезда наличными, БСК или банковскими картами на нескольких участках: на въезде с Богатырского проспекта в сторону Приморского проспекта, при съезде на Богатырский проспект при движении со стороны Приморского проспекта (тарифная зона 3-а), при въезде с Благодатной улицы в сторону наб. реки Екатерингофки, при съезде на Благодатную ул. при движении со стороны набережной р. Екатерингофки (тарифная зона 2). Проезд по этим зонам для легкового автомобиля в дневное время составит 50 рублей. Ранее было существенно дешевле, за проезд по зоне 3-а с легковушек брали 15 рублей, за зону 2 – 35 рублей. И еще одна досадная новость: с 4 декабря перестали действовать скидки по БСК.

Текст: Илья Фишер

Не пройдет и два года

Снова в дорожной тематике фигурирует президент. Перед тем, как отправиться в Питер на открытие последней очереди ЗСД, гарант зачитал традиционное ежегодное послание Федеральному Собранию. Было тут и про дороги.

За два года в крупных городских агломерациях будет отремонтирована половина автодорог, сообщил президент. «Со следующего года начнем такие проекты и в других крупных городах, и городских агломерациях, где проживают около 40 миллионов человек. За два года здесь должно быть приведено в порядок не менее половины дорог... ...решение принято, средства намечены соответствующие, нужно только эффективно работать», – сказал Путин, а его слова процитировал сайт Кремля. Кроме того, в 2017 году в России начнется реализация приоритетного направления «Безопасные и качественные дороги». Нам, кстати, до конца так и не были понятны конкретные цели и основные средства выполнения данного проекта. Но президент, опять же, внес какую-то ясность. Целевыми показателями проекта является сокращение очагов аварийности и увеличение доли протяженности дорог в нормативном состоянии. До конца 2018 года в городах-участниках программы должно на 50% сократиться количество точек концентрации ДТП, а в 2025 году – на 85%. При этом доля протяженности отремонтированных дорог за аналогичные периоды времени должна увеличиться на 50% и на 85% соответственно. Так что обещания народу розданы, чиновники взяли под козырек и отправились думать, как все это реализовать на практике. В этом смысле им сейчас, наверное, не позавидуешь.

Хочешь в город – плати

Инициатором самого крупного дорожного скандала последних дней опять стала Государственная Дума, а точнее ее Комитет по транспорту, который рекомендовал парламенту принять в первом чтении законопроект, позволяющий регионам вводить платный въезд.

На самом деле в законопроекте по организации дорожного движения содержится много всего, но пункт, где региональным субъектам делегируется право вводить «временное ограничение движения транспортных средств» при помощи «взимания платы за движение по дорогам» в зависимости от категории транспортных средств, экологического класса или дня недели, естественно, вызвал наибольший резонанс. Впрочем, даже если депутаты окажутся не против, это не значит, что въезд в города тут же станет платным. Посмотрим, как будут развиваться события. Седьмого декабря законопроект голосуют в первом чтении, однако законом он может стать только весной. Посмотрим, быть может депутаты отважатся внести какие-нибудь поправки. Будем следить за этой историей, хотя она нам уже заранее почему-то не нравится.

Беда не приходит одна

Не случайно говорят, что работа водителя-дальнобойщика в России сурова как никакая другая. Достается им почище челябинских металлургов. Мало им оказалось «Платона» с грядущим чувствительным повышением тарифов, а вдогонку и автоматических пунктов весового контроля, которые также больно могут ударить по карману автоперевозчиков да и всех нас, как пришла новая напасть. Глава «Росавтодора» Роман Старовойт полагает, что через пять лет профессия дальнобойщика может и вовсе умереть. Их, говорит чиновник, могут вытеснить с рынка беспилотники.

Что за напасть такая и как с ней бороться, дальнобойщикам не известно. «Дэпээсников» знают, всевозможных технических и транспортных инспекторов тоже. В таможенниках и пограничниках вообще души не чают. Но становиться на пути у большегрузных роботов-автоботов, это уже слишком! А чиновник уже советует автоперевозчикам готовиться к переквалификации водителей. Об этом глава ФДА заявил на рабочей встрече с президентом ассоциации «Грузавтотранс» Владимиром Матягиным.

Так, по данным Старовойта, к 2020 году беспилотных транспортных средств во всем мире будет насчитываться свыше 10 миллионов. К этому времени основные федеральные дороги в России также должны быть подготовлены для проезда такого транспорта. Дороги может и подготовят, но откуда господин Старовойт через три года возьмет несколько сотен тысяч беспилотных фур, нам не известно. На «КамАЗе»? И еще хочется понять, куда он денет уже существующие традиционные тягачи? Выкупит по остаточной стоимости? Вероятно, кое-где беспилотный транспорт и можно будет применять, однако делать столь опрометчивые заявления ближайшие еще лет 10-15 в России мы бы не стали.

Оле-Оле!

Мы уже не раз писали про казус с транспондерами, когда операторы каждой из платных дорог в регионе требуют свое персональное устройство для бесконтактной оплаты. Более того, при въезде на «чужую» дорогу, транспондеры прочих трасс приходится прятать в специальный экранирующий чехол-контейнер, чтобы электроника не дала сбой. Цирк чистой воды. Но наконец «Автодор» все же сообщил, что в 2018 году госкомпания планирует внедрить один единственный транспондер для всех платных трасс. Событие намерены приурочить к Чемпионату мира по футболу. Вероятно, чтобы не засмеяли европейские автотуристы.

В настоящий момент действие транспондеров, выданных для проезда по отрезку 15-58-й км магистрали М11, не распространяется даже на обход Вышнего Волочка. Чего уж говорить о платных участках трассы М4 и прочих. Это вынуждает автомобилистов приобретать разные транспондеры, что уж точно никак не оптимизирует расходы и потерю времени на логистику. Хорошая все-таки вещь футбол! Оле-Оле-Оле-Оле! Россия – Чемпион!

Фото: Антон Ваганов/ТАСС; Администрация Президента России; lana1501/Фотобанк ЛОРИ; Zamir Usmanov/Russian Look; Кристина Кормилицына/Коммерсантъ/Fotodom.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из старых запасов Из старых запасов

Какие марки автомобилей сейчас наиболее востребованы на «вторичке»

АвтоМир
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Достижения нефтяного хозяйства Достижения нефтяного хозяйства

Все, что вы хотели знать о моторном масле, но стеснялись спросить

Автопилот
Новое открытие в нейробиологии: ученые разобрались, как на самом деле работает память Новое открытие в нейробиологии: ученые разобрались, как на самом деле работает память

Какой процесс играет ключевую роль в том, как хранятся воспоминания?

Inc.
Семь лет спустя Семь лет спустя

Каким был брак Натальи Пушкиной с Петром Ланским, небогатым армейским офицером?

Дилетант
Весна в облигациях Весна в облигациях

Бизнес не намерен снижать программы по капитальным инвестициям

Ведомости
Патриотизм «подлинный» и «показной» Патриотизм «подлинный» и «показной»

Некогда мы гордились тем, что считали себя самой читающей страной

Дилетант
Эрдоган зажат между интересами США и Британии Эрдоган зажат между интересами США и Британии

Политический кризис в Турции может серьезно встряхнуть государство и регион

Монокль
Мертвые дети, неравенство и травмы Мертвые дети, неравенство и травмы

Настоящий мир вымышленного Питера Пэна

Weekend
Зарплатно-гендерный вопрос Зарплатно-гендерный вопрос

Удовлетворенность размером зарплаты среди мужчин и женщин практически сравнялась

Ведомости
Возвращение гребного колеса Возвращение гребного колеса

Первые упоминания о гребном колесе относятся еще к древнейшим временам...

Наука и техника
Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели

Как выглядят авиационные электродвигатели, где установлены и как управляются?

Наука и техника
Система Юпитера: Ганимед и Каллисто Система Юпитера: Ганимед и Каллисто

Что делает Ганимед и Каллисто очень интересными космическими телами?

Наука и техника
Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика? Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика?

Чем интересна перспектива использования ядерного двигателя в космосе?

Наука и техника
Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое» Мария Мацель: «Теперь наконец я могу делать и что-то свое»

Актриса Мария Мацель — о том, как снимаются фильмы-сны

Ведомости
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня? Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня?

Зачем каждому гражданину нужно выработать у себя привычку делать сбережения?

Наука и техника
Угольщикам недогрузили триллионы Угольщикам недогрузили триллионы

Минэнерго оценило потери российской угольной отрасли в 2 трлн руб

Ведомости
Сверхурочная экономика Сверхурочная экономика

Власти и работодатели концептуально договорились об изменении Трудового кодекса

Ведомости
Авианосцы ВМС Индии XXI века Авианосцы ВМС Индии XXI века

История постройки авианосца «Викрант»

Наука и техника
Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики

Как перовскитные солнечные элементы сделают энергетическую систему экологичнее?

Наука и техника
Городская пещера Городская пещера

Ксения Степаненко создала тактильный интерьер «вне трендов»

SALON-Interior
Сирийский демократический терроризм Сирийский демократический терроризм

Чем чревата сдержанная политика в отношении новых властей Сирии?

Монокль
7 самых распространенных способов обмана на шиномонтаже 7 самых распространенных способов обмана на шиномонтаже

Как не попасться на крючок мошенников в шиномонтаже

Maxim
Опасный архипелаг в Сердитом море Опасный архипелаг в Сердитом море

Как открывали «Острова Россиян», которые стали французской колонией

Вокруг света
Каким мог стать Ту-204: как советские конструкторы искали идеальный авиалайнер Каким мог стать Ту-204: как советские конструкторы искали идеальный авиалайнер

За 15 лет видение о том, каким должен быть Ту-204, несколько раз менялось

ТехИнсайдер
Сердце африканского духа Сердце африканского духа

У трапа Париж – Кайенна пассажиры словно по команде достают зеленые буклеты

Вокруг света
Дача мечты Дача мечты

Превратили типовой и уже выстроенный каркасный дом в уютную, стильную дачу

Идеи Вашего Дома
Я тебя — что? Я тебя — что?

Как меняется смысл «ты» в культуре, отношениях и восприятии себя?

Seasons of life
Юка Вижгородская и Карцев Гоша Юка Вижгородская и Карцев Гоша

Юка Вижгородская и Гоша Карцев — где учиться моде, искать люкс и лучшие платья

Собака.ru
Открыть в приложении