В Москве продолжается расширение зоны платных парковок. С 26 декабря в нее войдет еще 206 улиц в 47 районах столицы, в том числе и в «спальных».

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Стой и плати

В Москве продолжается расширение зоны платных парковок. С 26 декабря в нее войдет еще 206 улиц в 47 районах столицы, в том числе и в «спальных»

Москвичи еще не успели прийти в себя от повышения тарифов на платную парковку, принятых в начале декабря, как департамент транспорта огорошил очередной новостью. Зон, где на стоянку вдоль дороги придется раскошеливаться, станет больше уже совсем скоро. Знаки «платная парковка» еще на 206 улицах появятся 26 декабря.

Мэрия утешительно заявляет, что 206 – это всего лишь 4% от общего числа улиц в городе. Однако стоит учитывать, что за 100% департамент транспорта принимает не только территорию внутри МКАД, но еще и всю Новую Москву, число улиц в которой огромно. То есть фактически платных парковок в «старой» Москве стало больше вовсе не на 4%.

Все ради местных?

Как сообщает департамент транспорта Москвы, «новые места появятся вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес-центров (ТЦ Золотой Вавилон, ТЦ Город, ТЦ Каширский Двор, ТЦ Авиапарк, ТЦ Экспострой, ТЦ Гудзон, БЦ Весна, БЦ Ходынка, БЦ Тушино, БЦ Огородный, БЦ Бородино Плаза, БЦ Перовский), станций метро (Тушинская, Строгино, Крылатское, Полежаевская, Сходненская, Бутырская, Фонвизинская, Планерная, Ботанический Сад, Владыкино, Б-р Рокоссовского, Измайловская, Первомайская, Перово, Люблино, Алма-Атинская, Каширская, Коломенская, Пионерская), станций МЦК (Окружная, Владыкино, Крымская, Автозаводская, Б-р Рокоссовского, Ботанический Сад, Хорошево)». Эти территории правительство столицы называет «очагами аварийности и сложной транспортной обстановки». При этом введение платы за парковку на них власти объясняют исключительно заботой о благе местных жителей: «из-за постоянной загруженности парковок местные жители зачастую не только не могут найти место, где оставить свою машину на ночь, но и не имеют возможности просто припарковаться на короткое время возле социальных объектов, аптек или магазинов своего района».

Однако появления свободных мест страдающим местным жителям никто не гарантирует. Департамент транспорта лишь оптимистично сообщает, что «теперь они смогут получить бесплатное резидентное разрешение на парковку в своем районе с 20:00 до 8:00».

Тем же, кто захочет парковаться возле дома не только ночью, но и днем, предлагается приобретать резидентное разрешение, действующее круглые сутки. Его стоимость, как и была, – 3000 рублей в год.

Житель – не резидент

Но и резидентное разрешение – не панацея от всех проблем. Льготные тарифы на парковку в платных зонах могут оформить или собственники жилья, или те, кто использует социальные квартиры, без приватизации. У человека при этом должна быть постоянная или временная регистрация в квартире в зоне платной парковки. При этом резидент должен быть также и собственником автомобиля, на который оформляется разрешение. Исключение – только инвалиды, им не обязательно быть хозяевами машин, парковать разрешат и транспорт, предоставленный социальными службами.

При действующей системе права на резидентную парковку лишаются сразу все жители, у которых нет прописки. А прописка у нас обязательна вовсе не для всех, закон разрешает не регистрироваться, например, мужу-москвичу, живущему у жены в другом районе Москвы. Не получат резидентной парковки и москвичи-арендаторы жилья. Им ведь тоже прописываться не нужно, но нет прописки – не видать стоянки. Конечно, у арендаторов и тех, кто живет у родни, есть выход – можно оформить временную регистрацию и с ней отправиться за парковочным разрешением. А вот москвичи, пользующиеся служебным транспортом или те, кто приобрел машину в лизинг, право на стоянку не могут получить никак.

Почем абонемент?

Не все об этом знают, но в Москве можно приобрести и абонементы на платную парковку. Правда, их стоимость недавно тоже подняли. За парковочный абонемент, с которым можно будет вставать в зонах от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы в течение месяца, просят 15 000 рублей. Такой же на год обойдется в 150 000 рублей.

Абонемент, действующий в течение месяца на парковках от внешней стороны Бульварного кольца до границ столицы, стоит уже 20 000 рублей. На год – 200 000 рублей. Наконец, самый дорогой абонемент, который дает право на парковку на всех «платных» улицах столицы, стоит 30 000 рублей в месяц или 300 000 рублей в год. При этом даже такой абонемент не позволит стоять в зонах с повышенным до 200 рублей в час тарифом – тут даже человеку, отдавшему почти треть миллиона, придется или смски отправлять, или бегать в поисках паркомата.

Забавно, что именно такие абонементы приобретают госструктуры, причем через портал госзакупкок. В конкурсах на поставку парковочных абонементов, естественно, участвует только ГКУ «АМПП», который с удовольствием продает абонементы пачками. Например, администрации президента.

Текст: Екатерина Квашенкина

Коротко

Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, который подразумевает введение штрафа за «опасное вождение». Как и предполагали эксперты, за это нарушение хотят брать с водителей по 5000 рублей. Когда законопроект будет рассматриваться парламентом и, соответственно, когда предусмотренные им изменения в КоАП вступят в силу, пока неизвестно. В самом документе это никак не конкретизируется. Однако есть шанс, что Дума рассмотрит проект достаточно оперативно, поскольку вряд ли введение этого штрафа вызовет какие-либо споры.

Напомним, сам термин «опасное вождение» был введен в ПДД в конце мая. Под «опасным вождением» правила теперь подразумевают «неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий» из списка. В этом списке – игнорирование требований ПДД при перестроении, отказ уступить дорогу транспорту, который пользуется преимуществом, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, резкое торможение, препятствование обгону. Правда, все это считается «опасным вождением» только в том случае, если такие действия создали аварийную ситуацию.

Введение термина вызвало множество возражений у автомобилистов. Прежде всего, непонятно, каким образом инспекторы ДПС будут определять, что вождение было именно «опасным». В теории штраф в 5000 рублей можно будет «впаять» любому водителю, двигающемуся по дорогам столицы – перестроения всегда совершаются в плотном потоке, а какая именно дистанция считается безопасной, никаким законом не определено.

В центре все дороже

Стоимость платных парковок в центре Москвы с 5 декабря ощутимо выросла. Максимальный тариф теперь составляет 200 руб. в час. Столько берут за парковку вдоль дороги, к примеру, на Неглинной улице, Петровке, Малой Бронной. Также столичные власти ввели в некоторых местах дифференцированный тариф: «на части улиц Бульварного кольца первые полчаса парковки стоят 50 руб., далее стоимость составляет 150 руб. в час», сообщает пресс-служба департамента транспорта Москвы. С дифференцированным тарифом можно столкнуться и внутри Садового: на ряде улиц в этой зоне первые полчаса стоят 60 руб., а далее взимается 100 руб. в час.

Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Перезаряженный Перезаряженный

Электромобиль от Jaguar старательно демонстрирует лучшие качества спорткара

АвтоМир
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Спагетти-монстр Спагетти-монстр

SWM G01F: китайский кроссовер для Cпиди-гонщика

Автопилот
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Почитать. ТОП-10 Почитать. ТОП-10

Книги об эпохе метавселенной, величайшем султане Османской империи и другом

Дилетант
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Если ты аэрофоб Если ты аэрофоб

Как перестать бояться летать на самолетах

Лиза
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Верить нельзя сомневаться Верить нельзя сомневаться

О самых частых заблуждениях о миоме матки рассказывает врач акушер-гинеколог

Лиза
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Моя лучшая подруга Моя лучшая подруга

Даже после ссоры вернуть лучшую подругу реально. Главное – знать, с чего начать!

Лиза
Прохладная экономика Прохладная экономика

Слабая экономическая активность: аргумент в пользу смягчения монетарной политики

Ведомости
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Замечательный сосед Замечательный сосед

5 вещей, которые надо успеть сделать в Минске за выходные

Лиза
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
Открыть в приложении