В Москве продолжается расширение зоны платных парковок. С 26 декабря в нее войдет еще 206 улиц в 47 районах столицы, в том числе и в «спальных».

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Стой и плати

В Москве продолжается расширение зоны платных парковок. С 26 декабря в нее войдет еще 206 улиц в 47 районах столицы, в том числе и в «спальных»

Москвичи еще не успели прийти в себя от повышения тарифов на платную парковку, принятых в начале декабря, как департамент транспорта огорошил очередной новостью. Зон, где на стоянку вдоль дороги придется раскошеливаться, станет больше уже совсем скоро. Знаки «платная парковка» еще на 206 улицах появятся 26 декабря.

Мэрия утешительно заявляет, что 206 – это всего лишь 4% от общего числа улиц в городе. Однако стоит учитывать, что за 100% департамент транспорта принимает не только территорию внутри МКАД, но еще и всю Новую Москву, число улиц в которой огромно. То есть фактически платных парковок в «старой» Москве стало больше вовсе не на 4%.

Все ради местных?

Как сообщает департамент транспорта Москвы, «новые места появятся вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес-центров (ТЦ Золотой Вавилон, ТЦ Город, ТЦ Каширский Двор, ТЦ Авиапарк, ТЦ Экспострой, ТЦ Гудзон, БЦ Весна, БЦ Ходынка, БЦ Тушино, БЦ Огородный, БЦ Бородино Плаза, БЦ Перовский), станций метро (Тушинская, Строгино, Крылатское, Полежаевская, Сходненская, Бутырская, Фонвизинская, Планерная, Ботанический Сад, Владыкино, Б-р Рокоссовского, Измайловская, Первомайская, Перово, Люблино, Алма-Атинская, Каширская, Коломенская, Пионерская), станций МЦК (Окружная, Владыкино, Крымская, Автозаводская, Б-р Рокоссовского, Ботанический Сад, Хорошево)». Эти территории правительство столицы называет «очагами аварийности и сложной транспортной обстановки». При этом введение платы за парковку на них власти объясняют исключительно заботой о благе местных жителей: «из-за постоянной загруженности парковок местные жители зачастую не только не могут найти место, где оставить свою машину на ночь, но и не имеют возможности просто припарковаться на короткое время возле социальных объектов, аптек или магазинов своего района».

Однако появления свободных мест страдающим местным жителям никто не гарантирует. Департамент транспорта лишь оптимистично сообщает, что «теперь они смогут получить бесплатное резидентное разрешение на парковку в своем районе с 20:00 до 8:00».

Тем же, кто захочет парковаться возле дома не только ночью, но и днем, предлагается приобретать резидентное разрешение, действующее круглые сутки. Его стоимость, как и была, – 3000 рублей в год.

Житель – не резидент

Но и резидентное разрешение – не панацея от всех проблем. Льготные тарифы на парковку в платных зонах могут оформить или собственники жилья, или те, кто использует социальные квартиры, без приватизации. У человека при этом должна быть постоянная или временная регистрация в квартире в зоне платной парковки. При этом резидент должен быть также и собственником автомобиля, на который оформляется разрешение. Исключение – только инвалиды, им не обязательно быть хозяевами машин, парковать разрешат и транспорт, предоставленный социальными службами.

При действующей системе права на резидентную парковку лишаются сразу все жители, у которых нет прописки. А прописка у нас обязательна вовсе не для всех, закон разрешает не регистрироваться, например, мужу-москвичу, живущему у жены в другом районе Москвы. Не получат резидентной парковки и москвичи-арендаторы жилья. Им ведь тоже прописываться не нужно, но нет прописки – не видать стоянки. Конечно, у арендаторов и тех, кто живет у родни, есть выход – можно оформить временную регистрацию и с ней отправиться за парковочным разрешением. А вот москвичи, пользующиеся служебным транспортом или те, кто приобрел машину в лизинг, право на стоянку не могут получить никак.

Почем абонемент?

Не все об этом знают, но в Москве можно приобрести и абонементы на платную парковку. Правда, их стоимость недавно тоже подняли. За парковочный абонемент, с которым можно будет вставать в зонах от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы в течение месяца, просят 15 000 рублей. Такой же на год обойдется в 150 000 рублей.

Абонемент, действующий в течение месяца на парковках от внешней стороны Бульварного кольца до границ столицы, стоит уже 20 000 рублей. На год – 200 000 рублей. Наконец, самый дорогой абонемент, который дает право на парковку на всех «платных» улицах столицы, стоит 30 000 рублей в месяц или 300 000 рублей в год. При этом даже такой абонемент не позволит стоять в зонах с повышенным до 200 рублей в час тарифом – тут даже человеку, отдавшему почти треть миллиона, придется или смски отправлять, или бегать в поисках паркомата.

Забавно, что именно такие абонементы приобретают госструктуры, причем через портал госзакупкок. В конкурсах на поставку парковочных абонементов, естественно, участвует только ГКУ «АМПП», который с удовольствием продает абонементы пачками. Например, администрации президента.

Текст: Екатерина Квашенкина

Коротко

Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, который подразумевает введение штрафа за «опасное вождение». Как и предполагали эксперты, за это нарушение хотят брать с водителей по 5000 рублей. Когда законопроект будет рассматриваться парламентом и, соответственно, когда предусмотренные им изменения в КоАП вступят в силу, пока неизвестно. В самом документе это никак не конкретизируется. Однако есть шанс, что Дума рассмотрит проект достаточно оперативно, поскольку вряд ли введение этого штрафа вызовет какие-либо споры.

Напомним, сам термин «опасное вождение» был введен в ПДД в конце мая. Под «опасным вождением» правила теперь подразумевают «неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий» из списка. В этом списке – игнорирование требований ПДД при перестроении, отказ уступить дорогу транспорту, который пользуется преимуществом, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, резкое торможение, препятствование обгону. Правда, все это считается «опасным вождением» только в том случае, если такие действия создали аварийную ситуацию.

Введение термина вызвало множество возражений у автомобилистов. Прежде всего, непонятно, каким образом инспекторы ДПС будут определять, что вождение было именно «опасным». В теории штраф в 5000 рублей можно будет «впаять» любому водителю, двигающемуся по дорогам столицы – перестроения всегда совершаются в плотном потоке, а какая именно дистанция считается безопасной, никаким законом не определено.

В центре все дороже

Стоимость платных парковок в центре Москвы с 5 декабря ощутимо выросла. Максимальный тариф теперь составляет 200 руб. в час. Столько берут за парковку вдоль дороги, к примеру, на Неглинной улице, Петровке, Малой Бронной. Также столичные власти ввели в некоторых местах дифференцированный тариф: «на части улиц Бульварного кольца первые полчаса парковки стоят 50 руб., далее стоимость составляет 150 руб. в час», сообщает пресс-служба департамента транспорта Москвы. С дифференцированным тарифом можно столкнуться и внутри Садового: на ряде улиц в этой зоне первые полчаса стоят 60 руб., а далее взимается 100 руб. в час.

Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Все получится Все получится

Известие об открытии автозавода Haval в Тульской области выглядит оптимистично

АвтоМир
В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым В поисках рифмы: каким получился музыкальный фильм про Пушкина с Юрой Борисовым

Святослав Иванов рассказывает, каким получился байопик с Юрой Борисовым

Forbes
Дорожные работы Дорожные работы

Как исчезает одна из двух главных российских бед (если по Гоголю)

СНОБ
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
«Лихая мода, наш тиран…» «Лихая мода, наш тиран…»

Итак, поговорим о моде в разных ее проявлениях

Знание – сила
Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю Анатолий Корнеев: как изменить отношение россиян к алкоголю

Анатолий Корнеев: почему в России плохо развита культура потребления алкоголя

СНОБ
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами Японцы сделали роборуку с человеческими мышцами

Японские инженеры разработали биогибридную руку с человеческими мышцами

N+1
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
Два Гуся, две светлые постройки Два Гуся, две светлые постройки

Маршрут путешествия на два дня в Гусь-Железный и Гусь-Хрустальный

Weekend
«Вино знакомит с интересными людьми» «Вино знакомит с интересными людьми»

Тренд на белые вина был очевиден. Любители вина уходят в более легкую историю

РБК
Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий» Юлия Пересильд: «Для меня первичен даже не персонаж, а сценарий»

Юлия Пересильд о том, стоит ли бояться ИИ и какие фильмы любит пересматривать

Ведомости
Почему болит запястье? Почему болит запястье?

Целый день работаешь за компьютером? Тебе грозит туннельный синдром

Лиза
Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать? Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать?

Как нужно делать музыку, которую будут слушать

Монокль
Всё в норме Всё в норме

Как правильно применять психологические кодексы, чтобы изменить жизнь к лучшему

VOICE
Удачно совпали Удачно совпали

Как в начале отношений определить, подходите ли вы друг другу

VOICE
Взболтать, но не смешивать Взболтать, но не смешивать

К чему ведет легализация криптовалют

Деньги
Очень приятно, принц! Очень приятно, принц!

Советы и места, где искать мужчину мечты

Лиза
Часы в России встали Часы в России встали

Рынок умных часов перешел к умеренному росту в темпе потребительской инфляции

Ведомости
Лед тронулся Лед тронулся

Как вернуть Арктику с периферии общественного внимания?

Ведомости
Здоровый образ мысли Здоровый образ мысли

Какие мысли помогают нам быть в тонусе?

Лиза
Сад на ладони Сад на ладони

Создаем домашний флорариум своими руками:

Лиза
Уголь теряет рынки Уголь теряет рынки

Из-за чего сокращается объем экспорта российского угля

Ведомости
Каждому инвестору по башне Каждому инвестору по башне

Оператор башен «Билайна» ГК «Сервис-телеком» провела реорганизацию

Ведомости
Открыть в приложении