В Москве продолжается расширение зоны платных парковок. С 26 декабря в нее войдет еще 206 улиц в 47 районах столицы, в том числе и в «спальных».

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Стой и плати

В Москве продолжается расширение зоны платных парковок. С 26 декабря в нее войдет еще 206 улиц в 47 районах столицы, в том числе и в «спальных»

Москвичи еще не успели прийти в себя от повышения тарифов на платную парковку, принятых в начале декабря, как департамент транспорта огорошил очередной новостью. Зон, где на стоянку вдоль дороги придется раскошеливаться, станет больше уже совсем скоро. Знаки «платная парковка» еще на 206 улицах появятся 26 декабря.

Мэрия утешительно заявляет, что 206 – это всего лишь 4% от общего числа улиц в городе. Однако стоит учитывать, что за 100% департамент транспорта принимает не только территорию внутри МКАД, но еще и всю Новую Москву, число улиц в которой огромно. То есть фактически платных парковок в «старой» Москве стало больше вовсе не на 4%.

Все ради местных?

Как сообщает департамент транспорта Москвы, «новые места появятся вблизи мест наибольшего притяжения автомобилей: у торговых и бизнес-центров (ТЦ Золотой Вавилон, ТЦ Город, ТЦ Каширский Двор, ТЦ Авиапарк, ТЦ Экспострой, ТЦ Гудзон, БЦ Весна, БЦ Ходынка, БЦ Тушино, БЦ Огородный, БЦ Бородино Плаза, БЦ Перовский), станций метро (Тушинская, Строгино, Крылатское, Полежаевская, Сходненская, Бутырская, Фонвизинская, Планерная, Ботанический Сад, Владыкино, Б-р Рокоссовского, Измайловская, Первомайская, Перово, Люблино, Алма-Атинская, Каширская, Коломенская, Пионерская), станций МЦК (Окружная, Владыкино, Крымская, Автозаводская, Б-р Рокоссовского, Ботанический Сад, Хорошево)». Эти территории правительство столицы называет «очагами аварийности и сложной транспортной обстановки». При этом введение платы за парковку на них власти объясняют исключительно заботой о благе местных жителей: «из-за постоянной загруженности парковок местные жители зачастую не только не могут найти место, где оставить свою машину на ночь, но и не имеют возможности просто припарковаться на короткое время возле социальных объектов, аптек или магазинов своего района».

Однако появления свободных мест страдающим местным жителям никто не гарантирует. Департамент транспорта лишь оптимистично сообщает, что «теперь они смогут получить бесплатное резидентное разрешение на парковку в своем районе с 20:00 до 8:00».

Тем же, кто захочет парковаться возле дома не только ночью, но и днем, предлагается приобретать резидентное разрешение, действующее круглые сутки. Его стоимость, как и была, – 3000 рублей в год.

Житель – не резидент

Но и резидентное разрешение – не панацея от всех проблем. Льготные тарифы на парковку в платных зонах могут оформить или собственники жилья, или те, кто использует социальные квартиры, без приватизации. У человека при этом должна быть постоянная или временная регистрация в квартире в зоне платной парковки. При этом резидент должен быть также и собственником автомобиля, на который оформляется разрешение. Исключение – только инвалиды, им не обязательно быть хозяевами машин, парковать разрешат и транспорт, предоставленный социальными службами.

При действующей системе права на резидентную парковку лишаются сразу все жители, у которых нет прописки. А прописка у нас обязательна вовсе не для всех, закон разрешает не регистрироваться, например, мужу-москвичу, живущему у жены в другом районе Москвы. Не получат резидентной парковки и москвичи-арендаторы жилья. Им ведь тоже прописываться не нужно, но нет прописки – не видать стоянки. Конечно, у арендаторов и тех, кто живет у родни, есть выход – можно оформить временную регистрацию и с ней отправиться за парковочным разрешением. А вот москвичи, пользующиеся служебным транспортом или те, кто приобрел машину в лизинг, право на стоянку не могут получить никак.

Почем абонемент?

Не все об этом знают, но в Москве можно приобрести и абонементы на платную парковку. Правда, их стоимость недавно тоже подняли. За парковочный абонемент, с которым можно будет вставать в зонах от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы в течение месяца, просят 15 000 рублей. Такой же на год обойдется в 150 000 рублей.

Абонемент, действующий в течение месяца на парковках от внешней стороны Бульварного кольца до границ столицы, стоит уже 20 000 рублей. На год – 200 000 рублей. Наконец, самый дорогой абонемент, который дает право на парковку на всех «платных» улицах столицы, стоит 30 000 рублей в месяц или 300 000 рублей в год. При этом даже такой абонемент не позволит стоять в зонах с повышенным до 200 рублей в час тарифом – тут даже человеку, отдавшему почти треть миллиона, придется или смски отправлять, или бегать в поисках паркомата.

Забавно, что именно такие абонементы приобретают госструктуры, причем через портал госзакупкок. В конкурсах на поставку парковочных абонементов, естественно, участвует только ГКУ «АМПП», который с удовольствием продает абонементы пачками. Например, администрации президента.

Текст: Екатерина Квашенкина

Коротко

Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, который подразумевает введение штрафа за «опасное вождение». Как и предполагали эксперты, за это нарушение хотят брать с водителей по 5000 рублей. Когда законопроект будет рассматриваться парламентом и, соответственно, когда предусмотренные им изменения в КоАП вступят в силу, пока неизвестно. В самом документе это никак не конкретизируется. Однако есть шанс, что Дума рассмотрит проект достаточно оперативно, поскольку вряд ли введение этого штрафа вызовет какие-либо споры.

Напомним, сам термин «опасное вождение» был введен в ПДД в конце мая. Под «опасным вождением» правила теперь подразумевают «неоднократное совершение одного или совершение нескольких следующих друг за другом действий» из списка. В этом списке – игнорирование требований ПДД при перестроении, отказ уступить дорогу транспорту, который пользуется преимуществом, перестроение при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, резкое торможение, препятствование обгону. Правда, все это считается «опасным вождением» только в том случае, если такие действия создали аварийную ситуацию.

Введение термина вызвало множество возражений у автомобилистов. Прежде всего, непонятно, каким образом инспекторы ДПС будут определять, что вождение было именно «опасным». В теории штраф в 5000 рублей можно будет «впаять» любому водителю, двигающемуся по дорогам столицы – перестроения всегда совершаются в плотном потоке, а какая именно дистанция считается безопасной, никаким законом не определено.

В центре все дороже

Стоимость платных парковок в центре Москвы с 5 декабря ощутимо выросла. Максимальный тариф теперь составляет 200 руб. в час. Столько берут за парковку вдоль дороги, к примеру, на Неглинной улице, Петровке, Малой Бронной. Также столичные власти ввели в некоторых местах дифференцированный тариф: «на части улиц Бульварного кольца первые полчаса парковки стоят 50 руб., далее стоимость составляет 150 руб. в час», сообщает пресс-служба департамента транспорта Москвы. С дифференцированным тарифом можно столкнуться и внутри Садового: на ряде улиц в этой зоне первые полчаса стоят 60 руб., а далее взимается 100 руб. в час.

Фото: Зыков Кирилл/Агентство городских новостей «Москва»

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

Лето – это период затишья с точки зрения автомобильных новинок

АвтоМир
Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили Почему автомобиль-утопленник не всегда страшен. Эксперты все объяснили

Стоит ли отказываться от покупки автомобиля, побывавшего в воде?

РБК
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
Вымереть обратно Вымереть обратно

Пророчество фильма «Парк юрского периода»: можно ли воссоздать вымершие виды

Вокруг света
Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему Телефонная пиратка и домохозяйка-разведчица: пять женщин, которые ломали систему

Героини, которые давали фору хакерам-мужчинам

Forbes
Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь Прямая трансляция антиутопии: как ИИ изменил нашу жизнь

К чему приведет союз людей с нейросетями?

Grazia
Возвращение к истокам Возвращение к истокам

Бизнес-седан Audi A6: классика и одновременно статус

Автопилот
Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства» Константин Тхостов: «Нужно быть инакомыслящим во благо государства»

Как построить идеальную школу в реальных обстоятельствах

Монокль
Город, который дает то, что нужно Город, который дает то, что нужно

Размышления москвича Григория Туманова о магии Петербурга

СНОБ
Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление Тревожное исследование: ChatGPT убивает наше критическое мышление

Чем чрезмерное использование нейросетей крайне вредно для нашего мозга

ТехИнсайдер
Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать Безопасность использования ИИ в банках: что важно знать

Как именно работает искусственный интеллект в финансовом секторе

Inc.
В Питере пили В Питере пили

Где кутили Петр I, Пушкин, Довлатов и Смоктуновский

Weekend
Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья Когда медицина перестает быть бумажной: как Москва лечит людей и спасает деревья

Как электронная медицина спасает сотни деревьев?

Правила жизни
Зерно тщеславия Зерно тщеславия

Как провалились американские санкции против СССР

Деньги
Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую Типы матриц телевизоров: выбираем лучшую

Матрицы телевизоров: как в них не запутаться и какой тип выбрать?

CHIP
Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей Как правильно ехать по серпантину: ПДД для водителей

Как безопасно передвигаться по серпантину?

РБК
Из халата в пиджак: что учесть, запуская медицинский бизнес. Опыт СЕО медклиники Из халата в пиджак: что учесть, запуская медицинский бизнес. Опыт СЕО медклиники

Какие подводные камни ждут тех, кто только задумывается о запуске клиники

Inc.
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
Легендарный Понтий Пилат Легендарный Понтий Пилат

Так кто же он был, этот римлянин, взявшийся судить Иисуса?

Знание – сила
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Гибкость и координация Гибкость и координация

Пластика кроссовера Omoda C7

Автопилот
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
От окраины к центру От окраины к центру

Петербург глазами писателя, который переехал в Москву

Weekend
От Бармалеевой до Фонтанки От Бармалеевой до Фонтанки

Отрывки романа Евгения Водолазкина с предисловием автора

СНОБ
Баланс под вуалью Баланс под вуалью

Для создания собственного оазиса уюта заказчица пригласила дизайнера

Идеи Вашего Дома
Как развивать российское производство в эпоху потрясений? Как развивать российское производство в эпоху потрясений?

«Армед»: от перепродажи из Китая до собственного производства медтехники в РФ

Монокль
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса Культурный код ИИ: 3 совета по созданию чат-ботов для бизнеса

Как строить более точные, этичные и адаптивные системы искусственного интеллекта

Inc.
Почему нам хочется есть: как нейрофизиология объясняет переедание и импульсивные перекусы Почему нам хочется есть: как нейрофизиология объясняет переедание и импульсивные перекусы

Каков ключ к решению проблемы переедания и импульсивных перекусов?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении