Репортаж
За кулисами автосервиса
Кто не мечтает найти самых лучших на свете автомехаников? Таких ребят, равных которым нет ни в Португалии, ни в Германии? Такая возможность есть у владельцев автомобилей Audi
Команда наших соотечественников в этом году заняла первое место в престижном международном конкурсе Audi Twin Cup, финал которого прошел в конце сентября в Португалии. В команду победителей вошли специалисты двух московских дилеров – «Ауди Центр Таганка» и «Ауди Центр Юг». Российским умельцам удалось обойти специалистов из 36 стран мира, в том числе немецких сервисменов. В чем секрет наших мастеров? И как им удалось заработать эту высокую оценку? На поиски ответов мы отправились в дилерские центры, где победители конкурса изо дня в день применяют свои навыки в деле.
«Ауди Центр Юг»
Автосалон «Ауди центр Юг», входящий в крупный автомобильный холдинг Major, расположился на 18-м км МКАД. Из общей площади центра, которая составляет примерно 3600 м², на сервисную зону отведена примерно четверть пространства – 840 м². Шоурум открыли еще в декабре 2003 года. Сегодня здесь есть тринадцать подъемников, стенд регулировки развала-схождения и два поста шиномонтажа. Специалисты сервиса могут одновременно обслуживать порядка пятнадцати автомобилей.
– Для клиентов наша победа в первую очередь означает уверенность в том, что ремонт будет выполнен качественно и по возможности максимально быстро. Клиент может не сомневаться: нерешаемых проблем для нас не существует. Если сравнивать период, когда я только пришел работать сюда, и то, что есть сейчас, могу сказать, что за это время у нас собрался очень грамотный, сильный и профессиональный коллектив, – делится Сергей Кизилов, инженер сервиса «Ауди Центр Юг», участник команды-победительницы. – И это определенно повод для гордости. Мы все вложили в это много сил, поэтому разбираемся в этих автомобилях на 100%. У нас работают специалисты мирового уровня.
Из зоны приемки и выдачи у автомобиля два пути – он может попасть на пост экспресс-ремонта, который всегда открыт для клиента, предварительная запись не требуется. Поменять дворники или накачать колеса – это сюда. Другой путь – агрегатный цех. На этой площадке специалисты производят сложный ремонт двигателя, коробки передач и других агрегатов и систем.
– Мы стремимся к налаживанию долгосрочных отношений с клиентом, поэтому каждый сотрудник компании должен быть ответственным, порядочным и честным. Как бы мы здесь ни улыбались, если работа не сделана, это не поможет, – рассказывает Алексей Петренко, руководитель отдела сервиса. – Условно говоря, автовладелец приехал сюда не за улыбкой, а за решением свей проблемы. Зачастую наши клиенты не являются техническими специалистами. Поэтому задача мастера – объяснить все детали владельцам автомобилей Audi.
Пока мастера заняты делом, вы можете посмотреть кино, отдохнуть в кафе, расположенном в зоне отдыха, или отправиться на бесплатном такси за покупками в ближайший торговый центр. А умелые диагносты и механики в это время произведут обслуживание автомобиля и отладят даже самые сложные его механизмы.
«Ауди Центр Таганка»
– Команда была настроена на успех, и поэтому у нас всё получилось, – объясняет Александр Яцышин, шеф-тренер «Ауди Центр Таганка». – Не могу сказать, что подготовка идёт непосредственно перед финалом, к выполнению таких заданий невозможно подготовиться, скажем, за месяц. Опыт, который сотрудник должен применить в конкурсных заданиях, начинается уже с момента трудоустройства в дилерский центр. И потом каждый день все эти умения оттачиваются.
«Ауди Центр Таганка», основанный летом 1998 года, стал первым официальным дилером Audi в России. Он и впоследствии во многом оставался новатором: первый лифт для перемещения автомобилей между этажами, первые выдачи автокредитов, первый центр по продаже автомобилей с пробегом, введение круглосуточного сервисного обслуживания, первая зона, демонстрирующая спортивный потенциал автомобилей Audi (известна сегодня под названием «Audi Sport»).
Есть у специалистов «Ауди Центр Таганка» и разрешение на проведение ремонта, обслуживание и продажу бронированных лимузинов Audi А8 Security, а также спорткаров Audi R8. Сегодня площадь шоурума составляет почти 5000 м². Сервисная же зона занимает здесь ровно половину общего пространства здания. И это ведет к соответствующим показателям – в среднем «Ауди Центр Таганка» для выполнения слесарных работ ежедневно посещают от 35 до 50 машин, еще примерно 25 автомобилям в день предоставляются услуги кузовного ремонта.
– Мы оказываем полный спектр услуг, которые необходимы для поддержания автомобиля в хорошем состоянии. Для этого у нас есть специальное оборудование, а все сотрудники проходят обучение по своей должности в «Академии Audi», – объясняет Александр Яцышин. – Я тоже в свое время начинал с должности ученика диагноста. Потихонечку, набирая опыт, знания и умения, стал шеф-тренером. Теперь учат не меня – я сам учу своих коллег. Возможности для карьерного роста здесь всегда есть, двери открыты для всех желающих. Главное, чтобы у вас было желание и терпение. Тогда все получится!
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl