Об особенностях фирменного сервиса, его приоритетных задачах, перспективах и успехах рассказывает руководитель отдела послепродажного обслуживания автомобилей Audi Кирилл Агеев.

АвтоМирАвто

Интервью

Чемпионский сервис

Об особенностях фирменного сервиса, его приоритетных задачах, перспективах и успехах рассказывает руководитель отдела послепродажного обслуживания автомобилей Audi Кирилл Агеев

Кирилл, сейчас нет недостатка в сервисах. Автомобилисты могут выбрать мастерскую на свой вкус и кошелек. В чем преимущества обслуживания у официального дилера Аudi?

Кирилл Агеев: Целый ряд преимуществ! С каждым годом машины становятся все сложнее, совершеннее и приобретают новые потребительские качества. Для их обслуживания и ремонта у нас есть высококвалифицированный персонал, специальный инструмент и оборудование. И, разумеется, не только это. Мы стараемся сделать наш сервис максимально комфортным и учитываем интересы всех клиентов. Для тех, кому нужно постоянно оставаться в движении, наши дилеры предлагают парк подменных автомобилей, есть возможность заказа такси. Таким образом, каждый обратившийся к нашему дилеру клиент не будет привязан к сервисному центру, а отправится по своим делам. Для тех бизнесменов, которым необходимо постоянно быть на связи, у нас есть Wi-Fi и компьютеры. Тех, кому важна техническая сторона обслуживания, мы можем пригласить в ремонтную зону. Конечно, для этого нужно будет соблюсти ряд требований, регламентированных законодательством – надеть каску и защитную одежду. В любом случае мы гарантируем клиенту, что он получит обслуживание, не отрываясь от своих повседневных дел. Кроме того, мы гарантируем, что, выезжая за ворота дилерского центра, автомобиль нашего клиента будет абсолютно исправен и пригоден к безопасной эксплуатации. Либо, если по каким-то причинам работы не были выполнены, например, у человека в данный момент недостаточно средств, ему будут даны все необходимые рекомендации, и потом дилерский центр обязательно свяжется с ним и напомнит о необходимости обслуживания.

Ни для кого не секрет, что продажи новых автомобилей существенно снизились из-за кризиса. Это касается и машин престижных брендов. Как данная ситуация отразилась на загрузке и развитии ваших сервисных станций?

Кирилл Агеев: Удивительный факт, но в течение последних двух лет обращение именно платных клиентов увеличилось. Например, за 2015 год загрузка наших сервисных станций выросла на 19%. Это говорит о том, что люди не отворачиваются от нас. Текущая экономическая ситуация больше проявляется в наполняемости заказ-нарядов. Их наполняемость действительно имеет тенденцию к снижению. Выглядит это так: клиент приезжает, у него нет достаточного количества средств, чтобы оплатить в данный момент какие-то работы, и он приезжает позже повторно. При этом количество гарантийных обращений снижается, что говорит о росте качества автомобилей.

Как вы уже заметили, современные автомобили становятся все комфортабельнее, безопаснее, но в тоже время сложнее. Как и любая техника, машина может сломаться, даже будучи относительно новой. Человек остается на какое-то время «без колес», что влечет массу неудобств. Как быстро осуществляется поставка необходимых запчастей и гарантийный ремонт?

Кирилл Агеев: Строго регламентированные сроки ремонта и обслуживания – это еще одно качество, которое выгодно отличает нас от «неофициалов». Официальные дилеры строго контролируются, в том числе и на предмет соблюдения нормативов завода-изготовителя. То есть, если завод указывает в руководстве по замене агрегата сроки в пять часов, то дилер обязан выставлять клиенту счет именно за пять часов работ, не за шесть, не за восемь, не за двенадцать. И с этим часто играют неофициалы. Они устанавливают, на первый взгляд, невысокие расценки на норомочас, но в итоге предъявляют клиенту счет за заведомо большее количество часов.

Что касается запчастей, то для оперативного снабжения наших дилеров всеми необходимыми материалами в прошлом году в Подмосковье у нас заработал новый склад площадью 52 000 м2. Это больше десяти футбольных полей. Здесь у нас находится практически полный ассортимент запчастей. В настоящее время коэффициент выполнения дилерских заказов с первого раза составляет 95%, то есть 95 из 100 обращений выполняются в тот же день. И это справедливо для всей российской дилерской сети.

Кстати, какие условия и сроки гарантии действуют на официально проданные в России автомобили Audi?

Кирилл Агеев: С 28 марта этого года Audi анонсировала продленную гарантию. Ее срок на проданные на территории РФ автомобили Audi теперь составляет четыре года. Это именно заводская гарантия, без каких-либо ограничений по агрегатам и ремонту. Таким образом, сегодня мы предлагаем наилучшие условия гарантии среди премиальных брендов на российском рынке.

Может ли российский владелец гарантийного автомобиля в случае его поломки за рубежом рассчитывать на бесплатную квалифицированную помощь местного официального сервиса?

Кирилл Агеев: Для всех клиентов Audi, купивших автомобиль с 1 января 2013 года, и регулярно обслуживающих свой автомобиль в сети официальных дилеров Audi, действует программа помощи на дорогах. Обратившись по бесплатному телефонному номеру, вы можете получить квалифицированную консультацию. Такая услуга работает на всей территории России, в бывших странах Советского Союза и в Европе. Если этого недостаточно, то будет осуществлен выезд технического специалиста или эвакуатор для доставки вашего автомобиля к ближайшему официальному дилеру. В течение первых пяти лет со дня продажи такая помощь оказывается бесплатно. Наш клиент может быть уверен, что, куда бы он ни поехал, он не останется наедине со своей проблемой.

Наш клиент может быть уверен, что, куда бы он ни поехал, он не останется наедине со своей проблемой

На сегодняшний день из-за сложной экономической ситуации в стране люди стали реже обновлять свой автопарк. В ходу все больше машин, переживших заводские гарантийные сроки. Многим их владельцам официальный сервис кажется неоправданно дорогим. Есть ли у вас привлекательные программы для клиентов такого ряда? Если да, то в чем их суть и преимущества?

Кирилл Агеев: Сейчас мы проводим много кампаний, направленных на привлечение именно такой категории клиентов. На них сейчас направлены практически все наши активности по послепродажному обслуживанию – так называемые пакетные предложения, когда клиент может получить техническое обслуживание по фиксированной цене. Эти кампании проводятся, как правило, сезонно – весной и осенью. Подобными акциями занимаются и непосредственно дилеры. Иногда они предлагают очень привлекательные цены на работы и запчасти. Наконец, приобретая автомобиль, клиент может оформить сервисный контракт, в который будут входить работы, регламентированные заводом-изготовителем на определенный промежуток времени – от одного года до пяти лет. Да, клиент платит вперед, зато потом ему не надо будет думать, где и в какие сроки обслуживать свою машину. Все же инфляционные риски несем мы. Здесь есть еще ряд не вполне очевидных, но важных преимуществ. Например, если клиент продает автомобиль с действующим сервисным контрактом, то такой автомобиль получает дополнительную остаточную стоимость. Его попросту можно продать дороже.

Какими же ключевыми качествами должен обладать кандидат, чтобы получить работу в сервисном центре Audi?

Кирилл Агеев: Главное требуемое качество – способность удовлетворять высоким стандартам компании. Выбором сотрудников на первом этапе занимаются сами дилеры. Наша же задача – их обучить. Этим занимается наша академия, которая круглогодично проводит тренинги для всех сотрудников дилерского центра – начиная от механиков, заканчивая генеральными директорами. Есть стандарт «Ауди Россия» по оснащенности и укомплектованности дилерских центров, который соответствует общемировым, а местами и превосходит их. В любом дилерском центре Audi в России в момент вашего обращения должен находиться как минимум один обученный механик по любому курсу. Не может быть такого, чтобы в рабочее время в дилерском центре отсутствовал, скажем, специалист по дизелям. В качестве подтверждения высокой квалификации нашего персонала могу сказать, что показатель повторных ремонтов, то есть не устранение дефектов с первого раза, по дилерской сети Audi в России составляет всего 3,5%, суммарно по всем случаям, включая отсутствие запчастей.

Сотрудничает ли Audi c российскими техническими вузами в вопросах подготовки персонала или же «воспитание» сотрудников происходит исключительно в фирменных учебных центрах?

Кирилл Агеев: Мы имеем в виду возможность такого рода сотрудничества, но на сегодняшний день в российских вузах происходит много реорганизаций, ситуация в целом сложная, поэтому пока мы обходимся своими силами.

Вам интересны в качестве потенциальных сотрудников кандидаты, имеющие богатый опыт и навыки, но работавшие на другие бренды, или же в Audi принципиально предпочитают растить собственные кадры?

Кирилл Агеев: Для нас важно, чтобы люди имели возможность роста внутри компании. Тем не менее мы не отворачиваемся полностью от кандидатов с рынка, поскольку свежий взгляд – это всегда важно. Но любой человек, который приходит к нам не из Audi, обязан пройти курсы в нашем учебном центре. Потому что особенности и специфика есть у каждой марки.

Примите наши поздравления с недавней победой в международном Чемпионате мастеров технического сервиса Audi Twin Cup. Насколько жестким был отбор в российскую команду?

Кирилл Агеев: Действительно, победа в этом конкурсе – наш большой успех. Разумеется, мы серьезно готовились и старались, но, говоря откровенно, не ожидали, что станем лучшими. И особенно мы горды тем, что опередили команды Германии и Китая. Потому что Китай – самый крупный рынок для Audi, а для немцев – их рынок родной. Причем нашим техникам удалось диагностировать и устранить проблему даже быстрее членов жюри, предварительно тестировавших все задачи соревнований на себе. Перед тем как поехать на международный финал, российские команды соревновались между собой на домашнем этапе, в котором победу одержали команды «Ауди Центр Таганка» в категории сервис и «Ауди Центр Юг» в категории техника, которые и представляли Россию на Чемпионате Мира. Результаты в национальном финале были очень близки, а это значит, что уровень подготовки сотрудников наших сервисов близок к чемпионскому.

Беседовал: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На чужой территории На чужой территории

Сравнительный тест Toyota Corolla и Hyundai Elantra

АвтоМир
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Малыми силами Малыми силами

Автомобильная экзотика: Urban Hopper Twin и Mini Pickup Twin Kipper

Автопилот
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
«И бысть брань крѣпка зѣло и сѣча зла» «И бысть брань крѣпка зѣло и сѣча зла»

Куликовская битва — одно из самых знаменитых сражений в российской истории

Дилетант
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
ChatGPT ChatGPT

Нейросети: какие риски скрываются за удобствами искусственного интеллекта?

Здоровье
День, когда родился новый мир День, когда родился новый мир

2 сентября – день, когда победа не завершила войну, а изменила ее форму

Знание – сила
Олег Минаков: «Рынок дженериков будет замедляться, и мы ставим на биотех» Олег Минаков: «Рынок дженериков будет замедляться, и мы ставим на биотех»

Почему «Озон Фармацевтика» решила сосредоточиться на выпуске биоаналогов

Монокль
Курьер курьер Курьер курьер

Петя и психотерапия через лес

Правила жизни
Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год» Олег Мельников: «Спрос на банковское сопровождение контрактов растет из года в год»

О значении механизма банковского сопровождения и его будущих возможностях

Ведомости
Уникальный эндемик: как нерпы выживают на Байкале Уникальный эндемик: как нерпы выживают на Байкале

Байкальская нерпа — настоящий тюлень с необычным местом жительства

ТехИнсайдер
Российский траст Российский траст

Что такое личный фонд и как он реализовывается

Деньги
Девелоперы избавляются от офисов Девелоперы избавляются от офисов

Объем офисов на продажу в Москве за год увеличился более чем на треть

Ведомости
Добро с кулаками Добро с кулаками

Актер Леон Кемстач о своем пути к киноолимпу

Men Today
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Трезвый взгляд на нетрезвость Трезвый взгляд на нетрезвость

С алкоголизмом сталкивалась, пожалуй, каждая семья в России

Men Today
Когда спрятать — недостаточно: как работают атаки на скрытые каналы передачи информации Когда спрятать — недостаточно: как работают атаки на скрытые каналы передачи информации

Как работает цифровое сокрытие информации?

ТехИнсайдер
Дарвиновский музей: по пути эволюции Дарвиновский музей: по пути эволюции

О сегодняшнем дне Дарвиновского музея

Наука и жизнь
Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат Исследование: как пустынная пыль влияет на образование облаков и климат

Как пустыни влияют на формирование облаков?

ТехИнсайдер
Грусть до двери за 30 минут Грусть до двери за 30 минут

Понедельник все равно оставался мерзким днем. Особенно если ты курьер эмоций

Правила жизни
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Открыть в приложении