Самые интересные на свете вещи – те, которые большинству кажутся поначалу правильными и скучными до зубовного скрежета. Так и Kodiaq – его некоторые уже успели обругать за чрезмерную практичность. Но зря, ох, зря!

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Skoda Kodiaq

Самые интересные на свете вещи – те, которые большинству кажутся поначалу правильными и скучными до зубовного скрежета. Так и Kodiaq – его некоторые уже успели обругать за чрезмерную практичность. Но зря, ох, зря!

  • Мощность - 180 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч - 8,0 с
  • Цена - н.д.

Премьеру Kodiaq так ждали, так ждали! Сначала говорили о концепте, показанном весной в Женеве, потом у всех с уст не сходила живая машина, рассекреченная в сентябре в Берлине, а тут и публичный дебют в Париже подоспел. «Толки лишними не бывают», видимо, рассудили в свое время в Skoda... и, похоже, ошиблись. Потому что от первого тест-драйва новинки, в том числе и из-за этого ажиотажа, все ждали чего-то ну просто космического. А получили – просто кроссовер. Да такой добротный и ладный, что ему впору позаимствовать у коллег по концерну Volkswagen в дополнение к вездесущей платформе MQB еще и слоган Das Auto – и записаться в эталоны. Но, да, он – не космолет.

И вот на этом совершенно справедливом утверждении некоторые как-то даже забыли, что Kodiaq космолетом быть совсем не должен. Само его название – приземленнее некуда. Медведь. Канадский северный медведь.

Только давайте не думать о русских национальных ассоциациях из сказочной серии: «неуклюжий», «косолапый» и «лежебока» – вот это все ни разу не про Kodiaq. С ним надо быть реалистом, понимающим, что медведь – сильный, ловкий, быстрый хищник, прекрасно приспособленный к самым суровым условиям. Вот Kodiaq.

Берем по 150?

Но Kodiaq, как и его «живой» тезка, раскрывается не сразу. То же, впрочем, можно сказать обо всех других «Шкодах». С ними надо пройти не одну тысячу километров, чтобы по-настоящему оценить, что такое Simply Clever. Пары сотен – пусть и по серпантинам – откровенно мало для близкого знакомства с Kodiaq. Ни смартфон не успеешь полноценно подключить, чтобы покопаться в системе и опробовать все заявленные функции вроде дистанционного контроля за машиной; ни найти хоть сколько-нибудь дискомфортные кочки на гладких дорогах Майорки, где состоялась динамическая презентация машины.

Но зато на серпантинах этого острова не нужно много времени, чтобы понять: 1.4 TSI в сочетании с DSG и полным приводом – не компромисс. Когда смотришь на внешне внушительный Kodiaq, заявленные 150 л.с. кажутся чересчур скромными. Но нет, неожиданно их более чем хватает. Более чем – значит, что на выходе из очередного крутого поворота автомобиль не хочется пришпорить, тебя не тянет топтать педаль акселератора, ты не морщишься нервно от того, что не хватает тяги, как это бывает с большинством сопоставимых по мощности кроссоверов-конкурентов, которые словно отказываются ехать активно.

До «сотни» за 8 секунд – отличный результат для кроссовера

Да, 180-сильная бензиновая машина идет легче 150-сильной. Топ-версия всегда «готова к бою», а запас ее возможностей – далеко за пределами безопасности на горной дороге. Может быть, азарта и даже восторга от того «пинка», который тебе дает ощутимое ускорение 2,0-литровой версии, не хватает на модели с 1.4. Но если до знакомства с машиной многие думали, что самым популярным двигателем в России станет 2.0, то теперь делается другой вывод: нет, 1.4, пожалуй, будет пользоваться большим спросом. Это самый главный комплимент силовому агрегату.

Впрочем, гадать, какой из моторов будет пользоваться популярностью – делить шкуру непривезенного «Кодиака». Машина прибудет к нам лишь следующим летом и пока что ни моторы не подтверждены, ни цены не назначены.

Производитель насчитал в машине более 30 «просто гениальных» опций: начиная с защиты дверей от повреждений при открывании в узком пространстве и заканчивая индуктивной зарядкой для смартфона

Вполне может быть, например, что у нас окажутся не только два бензиновых мотора, а еще и 2,0-литровый дизель. Он в сочетании с МКП – очень даже. Особенно потому, что коробка у Skoda опять вышла крайне удачная. Невесомая и четкая рукоятка, двигающаяся короткими ходами с ювелирной точностью. Знакомый любому «шкодоводу» привод сцепления с характерным «подхватом»... Да, именно дизельной версии больше всего пойдет опциональный ассистент парковки с прицепом – крайне экзотическая вещь, но и она тут есть!

А еще, как ни странно, дизельная версия доставляет меньший акустический дискомфорт, чем бензиновая. Это, конечно, чисто субъективная штука – все дело в том, что от дизеля ожидаешь тарахтения, а от бензиновой модели проникновения «музыки» мотора в салон – как-то не очень. Но шум – и именно из-под капота – внутри есть. Это несмотря на плотную круговую изоляцию моторного отсека, которая сразу бросается в глаза, стоит открыть капот.

С другой стороны, все претензии к шуму возникают лишь от того, что Kodiaq выглядит круче, оснащен богаче и едет лучше, чем должен автомобиль его класса. Поэтому и тишины ждешь на уровне более близком к условному Bentley Bentayga, чем к тому же Yeti. Серьезно. К тому же ведь шумоизоляция дверей, днища, арок, багажника – на уровне! На большой скорости пассажиров не беспокоит нудный гул, который бывает опятьтаки у многих конкурентов, да и городские звуки не особенно проникают внутрь.

А еще в Kodiaq не укачивает. Даже если у тебя совершенно расстроенный и неадекватный вестибулярный аппарат – тебе нормально. И на серпантине тоже! Это большая неожиданность для человека, забывшего «Драмину» и всерьез опасавшегося ехать на пассажирском месте. Все дело в подвеске, которую чехи явно очень старательно отлаживали и она стала типично «шкодовской» – начисто лишенной раскачки, заставляющей искать таблетки, но одновременно не настолько жесткой, чтобы пересчитывать каждую полоску пунктирной разметки всеми органами. А если взять машину с опциональной адаптивной системой DCC и выбирать режимы езды, то вообще – песня!

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Skoda

Культ простора и функциональности

Третий ряд сидений у Kodiaq – опциональный. Взрослые сюда помещаются, но коленкам, конечно, места совсем мало. Зато в багажник можно уложить – сами не поверили, пока не увидели! – два чемодана. Машина же с двумя рядами увезет, наверное, хоть двухкамерный холодильник

Kodiaq – первый автомобиль Skoda, на котором появилась информационно-развлекательная система нового поколения. Машина обеспечивает выход в интернет, возможность интеграции со смартфоном, есть и функция вызова экстренной помощи

Размеры

Высокотехнологичный, вместительный, быстрый и цепкий, азартный современный кроссовер – ну что еще нужно?

Kodiaq настолько хорош, что он просто не может стоить дешево

Выводы

Сделать новую модель, открыв заодно и не изведанный ранее компанией сегмент, и суметь не только сохранить в автомобиле все традиционные достоинства машин бренда, но и приумножить их – это круто. Kodiaq должен, просто обязан стать бестселлером и потеснить сонм скучных, тесных и вялых кроссоверов, наводнивших наши дороги.

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сергей Бурунов: Дадут «Оскар», скажу: «Спасибо, тронут» Сергей Бурунов: Дадут «Оскар», скажу: «Спасибо, тронут»

Как актер справляется с ежедневным стрессом и почему не улыбается без причины

Лиза
Центр притяжения Центр притяжения

26 января в прокат выходит новый фильм режиссера Федора Бондарчука «Притяжение» о пришельцах и бросивших им вызов жителях Чертанова. Но чтобы не спойлерить сюжет фильма, мы решили пока поговорить не о кино, а о самом Федоре — с близкими ему людьми.

GQ
Виньетка ложной сути Виньетка ложной сути

Иван Глушков восхищается великим искусством высокохудожественного вранья.

GQ
За яв­ным преимуществом За яв­ным преимуществом

Юлия Высоцкая — о семье, отдыхе и Венецианском фестивале

Glamour
Близкое соседство Близкое соседство

Маркетолог Арина Гребельская создала самую успешную на данный момент московскую районную группу в «Фейсбуке» – Airport / Sokol Da Neighborhood. Мы расспросили Арину о том, как можно объединить жителей в соцсети, как помочь малому бизнесу и что такое гражданское общество на примере пары городских районов – Аэропорта и Сокола.

СНОБ
Розовый мускат Розовый мускат

Уроженка Омска, бло­гер Дара Мускат — о том, как до­ба­вить кра­сок в гар­де­роб и жизнь.

Vogue
Красотки из Синалоа Красотки из Синалоа

Playboy отправился на землю Эль Чапо, чтобы увидеть надежду и опасность

Playboy
Завтра лучше, чем вчера Завтра лучше, чем вчера

Россия одной из первых в мире стран начала разрабатывать программы экологического образования, ставшего предтечей образования в интересах устойчивого развития (ОУР). Однако сегодня мы находимся на периферии общемировых образовательных трендов.

РБК
15 мыслей Мартена Фуркада 15 мыслей Мартена Фуркада

В этом сезоне французский биатлонист попробует побить собственный рекорд и стать обладателем Кубка мира шестой год подряд.

GQ
Вечное сияние Вечное сияние

Вся Москва в ноябре была увешана афишами с ее лицом: спешите видеть «Живое интервью» с Катрин Денев в Доме музыки. Перед концертом с великой звездой французского кино пообщался Сергей Николаевич.

СНОБ
Майн кайф Майн кайф

Гитлер был не только вегетарианцем, но и самым настоящим наркоманом

Maxim
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Рестайлинг кроссовера Infiniti не совсем обычен: дело не ограничилось оптикой, бамперами, колесными дисками, новыми цветами и прочими крайне важными вещами. QX50 стал длиннее!

АвтоМир
Путь к любви Путь к любви

3 июня 2016 года умер «величайший боксер всех времен». Мохаммеда Али вспоминает один из главных российских экспертов по боксу Александр Беленький.

GQ
Смартфоны как наркотик Смартфоны как наркотик

Возникает ли зависимость от смартфона? В то время как специалистами ведутся споры на эту тему, индустрия приложений уже давно применяет на нас психологические приемы.

CHIP
Везет или не везет? Везет или не везет?

Мы сравнили четыре системы полуавтономного управления, которые близко подошли к черте, за которой наступят времена, когда автомобили откажутся от услуг водителей.

Quattroruote
Высокие ставки Высокие ставки

Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

Quattroruote
Степь внутри Степь внутри

Мы научились одеваться и вести себя как настоящие европейцы. Что же делать со своей тягой к русскому разгулу?

GQ
Jaguar XE S Jaguar XE S

Подтянутый облик английского седана прекрасно сочетается с V-образной «шестеркой». Этот «котик» не боится конкуренции с немецкими соперниками.

Quattroruote
Ты и я та­кие разные Ты и я та­кие разные

Кубинский драйв и па­риж­ский шик — у близ­ня­шек-пе­виц из груп­пы Ibeyi есть все, чтобы по­ко­рить планету.

Vogue
Лос-Анджелес 2016 Лос-Анджелес 2016

Несмотря на солидный возраст, автосалон в Лос-Анджелесе получил статус международного лишь в 2005 году. Однако похоже, что именно эти коротенькие 10 лет стали переломными в его вековой истории. Потому что теперь калифорнийские смотрины по значимости премьер могут посоперничать с главной североамериканской выставкой в Детройте.

АвтоМир
Личное пространство и брак Личное пространство и брак

Счастливая семейная жизнь часто представляется как долгожданная возможность быть всегда рядом, делить друг с другом быт и отдых, ощущать близость и единение, особенно в период ожидания ребенка. В этом и заключается ценность и значимость совместной жизни. Но почему тогда время от времени супруги начинают раздражать друг друга и возникает желание побыть хоть немного без второй половины? Все дело в личном пространстве, которое необходимо и мужчине, и женщине.

9 месяцев
Porsche Macan GTS Porsche Macan GTS

Мощный и быстрый кроссовер из Цуффенхаузена – чистокровный спорткар. Который, тем не менее, вольготно себя чувствует не только на асфальте...

Quattroruote
Lexus RC 200t Lexus RC 200t

Выглядит японское купе круто и обжигающе. Но много ли настоящей злости в 245-сильной версии? Несколько «боевых» кругов на Моscow Raceway в расставили все точки над «i».

АвтоМир
Псыхология Псыхология

Если труд и сделал человека человеком, то не один, а вместе с собакой

Maxim
Нонна Гришаева. Глазами клоунессы Нонна Гришаева. Глазами клоунессы

Нонна Гришаева — о своем образе комедийной актрисы и дружбе с «Квартетом И»

Караван историй
Вот вам Крес Вот вам Крес

Сочетание крас­но­го и ро­зо­во­го, си­лу­эт с ак­цен­том на та­лию и пле­чи, дерз­кие вы­ре­зы — су­пер­мо­дель Даутцен Крес де­мон­стри­ру­ет пер­вые ве­сен­ние тренды.

Vogue
Провероч­ная работа Провероч­ная работа

Елена Летучая точ­но зна­ет, кто она та­кая и чего хо­чет

Glamour
Сергей Жилин. Человек-оркестр Сергей Жилин. Человек-оркестр

Интервью с пианистом Сергеем Жилиным

Караван историй
Пока горит оливье... Пока горит оливье...

В меру безумные сказки-загадки, которыми ты сможешь развлечь ребенка

Maxim
Невыносимая закадычность бытия Невыносимая закадычность бытия

Дружба бывает настолько разной, что мы решили написать про это статью

Maxim
Открыть в приложении