Самые интересные на свете вещи – те, которые большинству кажутся поначалу правильными и скучными до зубовного скрежета. Так и Kodiaq – его некоторые уже успели обругать за чрезмерную практичность. Но зря, ох, зря!

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Skoda Kodiaq

Самые интересные на свете вещи – те, которые большинству кажутся поначалу правильными и скучными до зубовного скрежета. Так и Kodiaq – его некоторые уже успели обругать за чрезмерную практичность. Но зря, ох, зря!

  • Мощность - 180 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч - 8,0 с
  • Цена - н.д.

Премьеру Kodiaq так ждали, так ждали! Сначала говорили о концепте, показанном весной в Женеве, потом у всех с уст не сходила живая машина, рассекреченная в сентябре в Берлине, а тут и публичный дебют в Париже подоспел. «Толки лишними не бывают», видимо, рассудили в свое время в Skoda... и, похоже, ошиблись. Потому что от первого тест-драйва новинки, в том числе и из-за этого ажиотажа, все ждали чего-то ну просто космического. А получили – просто кроссовер. Да такой добротный и ладный, что ему впору позаимствовать у коллег по концерну Volkswagen в дополнение к вездесущей платформе MQB еще и слоган Das Auto – и записаться в эталоны. Но, да, он – не космолет.

И вот на этом совершенно справедливом утверждении некоторые как-то даже забыли, что Kodiaq космолетом быть совсем не должен. Само его название – приземленнее некуда. Медведь. Канадский северный медведь.

Только давайте не думать о русских национальных ассоциациях из сказочной серии: «неуклюжий», «косолапый» и «лежебока» – вот это все ни разу не про Kodiaq. С ним надо быть реалистом, понимающим, что медведь – сильный, ловкий, быстрый хищник, прекрасно приспособленный к самым суровым условиям. Вот Kodiaq.

Берем по 150?

Но Kodiaq, как и его «живой» тезка, раскрывается не сразу. То же, впрочем, можно сказать обо всех других «Шкодах». С ними надо пройти не одну тысячу километров, чтобы по-настоящему оценить, что такое Simply Clever. Пары сотен – пусть и по серпантинам – откровенно мало для близкого знакомства с Kodiaq. Ни смартфон не успеешь полноценно подключить, чтобы покопаться в системе и опробовать все заявленные функции вроде дистанционного контроля за машиной; ни найти хоть сколько-нибудь дискомфортные кочки на гладких дорогах Майорки, где состоялась динамическая презентация машины.

Но зато на серпантинах этого острова не нужно много времени, чтобы понять: 1.4 TSI в сочетании с DSG и полным приводом – не компромисс. Когда смотришь на внешне внушительный Kodiaq, заявленные 150 л.с. кажутся чересчур скромными. Но нет, неожиданно их более чем хватает. Более чем – значит, что на выходе из очередного крутого поворота автомобиль не хочется пришпорить, тебя не тянет топтать педаль акселератора, ты не морщишься нервно от того, что не хватает тяги, как это бывает с большинством сопоставимых по мощности кроссоверов-конкурентов, которые словно отказываются ехать активно.

До «сотни» за 8 секунд – отличный результат для кроссовера

Да, 180-сильная бензиновая машина идет легче 150-сильной. Топ-версия всегда «готова к бою», а запас ее возможностей – далеко за пределами безопасности на горной дороге. Может быть, азарта и даже восторга от того «пинка», который тебе дает ощутимое ускорение 2,0-литровой версии, не хватает на модели с 1.4. Но если до знакомства с машиной многие думали, что самым популярным двигателем в России станет 2.0, то теперь делается другой вывод: нет, 1.4, пожалуй, будет пользоваться большим спросом. Это самый главный комплимент силовому агрегату.

Впрочем, гадать, какой из моторов будет пользоваться популярностью – делить шкуру непривезенного «Кодиака». Машина прибудет к нам лишь следующим летом и пока что ни моторы не подтверждены, ни цены не назначены.

Производитель насчитал в машине более 30 «просто гениальных» опций: начиная с защиты дверей от повреждений при открывании в узком пространстве и заканчивая индуктивной зарядкой для смартфона

Вполне может быть, например, что у нас окажутся не только два бензиновых мотора, а еще и 2,0-литровый дизель. Он в сочетании с МКП – очень даже. Особенно потому, что коробка у Skoda опять вышла крайне удачная. Невесомая и четкая рукоятка, двигающаяся короткими ходами с ювелирной точностью. Знакомый любому «шкодоводу» привод сцепления с характерным «подхватом»... Да, именно дизельной версии больше всего пойдет опциональный ассистент парковки с прицепом – крайне экзотическая вещь, но и она тут есть!

А еще, как ни странно, дизельная версия доставляет меньший акустический дискомфорт, чем бензиновая. Это, конечно, чисто субъективная штука – все дело в том, что от дизеля ожидаешь тарахтения, а от бензиновой модели проникновения «музыки» мотора в салон – как-то не очень. Но шум – и именно из-под капота – внутри есть. Это несмотря на плотную круговую изоляцию моторного отсека, которая сразу бросается в глаза, стоит открыть капот.

С другой стороны, все претензии к шуму возникают лишь от того, что Kodiaq выглядит круче, оснащен богаче и едет лучше, чем должен автомобиль его класса. Поэтому и тишины ждешь на уровне более близком к условному Bentley Bentayga, чем к тому же Yeti. Серьезно. К тому же ведь шумоизоляция дверей, днища, арок, багажника – на уровне! На большой скорости пассажиров не беспокоит нудный гул, который бывает опятьтаки у многих конкурентов, да и городские звуки не особенно проникают внутрь.

А еще в Kodiaq не укачивает. Даже если у тебя совершенно расстроенный и неадекватный вестибулярный аппарат – тебе нормально. И на серпантине тоже! Это большая неожиданность для человека, забывшего «Драмину» и всерьез опасавшегося ехать на пассажирском месте. Все дело в подвеске, которую чехи явно очень старательно отлаживали и она стала типично «шкодовской» – начисто лишенной раскачки, заставляющей искать таблетки, но одновременно не настолько жесткой, чтобы пересчитывать каждую полоску пунктирной разметки всеми органами. А если взять машину с опциональной адаптивной системой DCC и выбирать режимы езды, то вообще – песня!

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Skoda

Культ простора и функциональности

Третий ряд сидений у Kodiaq – опциональный. Взрослые сюда помещаются, но коленкам, конечно, места совсем мало. Зато в багажник можно уложить – сами не поверили, пока не увидели! – два чемодана. Машина же с двумя рядами увезет, наверное, хоть двухкамерный холодильник

Kodiaq – первый автомобиль Skoda, на котором появилась информационно-развлекательная система нового поколения. Машина обеспечивает выход в интернет, возможность интеграции со смартфоном, есть и функция вызова экстренной помощи

Размеры

Высокотехнологичный, вместительный, быстрый и цепкий, азартный современный кроссовер – ну что еще нужно?

Kodiaq настолько хорош, что он просто не может стоить дешево

Выводы

Сделать новую модель, открыв заодно и не изведанный ранее компанией сегмент, и суметь не только сохранить в автомобиле все традиционные достоинства машин бренда, но и приумножить их – это круто. Kodiaq должен, просто обязан стать бестселлером и потеснить сонм скучных, тесных и вялых кроссоверов, наводнивших наши дороги.

Екатерина Квашенкина, шеф-редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Норма крепости Норма крепости

Forbes впервые оценил надежность российских застройщиков

Forbes
Завтра лучше, чем вчера Завтра лучше, чем вчера

Россия одной из первых в мире стран начала разрабатывать программы экологического образования, ставшего предтечей образования в интересах устойчивого развития (ОУР). Однако сегодня мы находимся на периферии общемировых образовательных трендов.

РБК
Дама под вуалью Дама под вуалью

Аглая Шиловская начала играть на сцене уже в четыре года

Maxim
Корги-культ Корги-культ

Их любит британская королева, за ними следит навальный, жены чиновников тратят на них миллионы. Мир выставок корги причудлив, кишит мошенниками и полон изнурительных тренировок. GQ выяснил, как устроена эта ярмарка тщеславия.

GQ
Иван Янковский: «Я там, где хочу быть» Иван Янковский: «Я там, где хочу быть»

Легко ли быть Янковским? Даже не спрашивайте его об этом. Вместо ответа Иван выворачивает всего себя в работе, выкладывается полностью. И выжигает все кругом.

СНОБ
Виньетка ложной сути Виньетка ложной сути

Иван Глушков восхищается великим искусством высокохудожественного вранья.

GQ
Праздник на работе: веселись с пользой Праздник на работе: веселись с пользой

Кто-то мечтает повеселиться на вечеринке с коллегами, а кто-то мучается от мысли, что придется идти на эту «каторгу». Идти или не идти, конечно, решать тебе. Но если последуешь нашим советам, то и хорошие отношения с коллегами сохранишь, и продвинешься по службе.

Лиза
Инструмент дизайнера Инструмент дизайнера

Создатели LixPen первыми сделали 3D-ручку компактной.

Forbes
Infiniti QX50 Infiniti QX50

Рестайлинг кроссовера Infiniti не совсем обычен: дело не ограничилось оптикой, бамперами, колесными дисками, новыми цветами и прочими крайне важными вещами. QX50 стал длиннее!

АвтоМир
Lada XRay – Renault Sandero Stepway Lada XRay – Renault Sandero Stepway

Единая платформа, один и тот же двигатель, даже место сборки совпадает – Тольятти. Тем интереснее искать различия! Они у этих автомобилей не только в дизайне или наличии (отсутствии) дополнительного пластикового декора. Разберемся подробнее в полезных мелочах.

АвтоМир
Стать волшебником может каждый Стать волшебником может каждый

Как исполнить заветное желание без волшебной палочки и особых заклинаний.

Лиза
Розовый мускат Розовый мускат

Уроженка Омска, бло­гер Дара Мускат — о том, как до­ба­вить кра­сок в гар­де­роб и жизнь.

Vogue
Эпоха авто на электричестве Эпоха авто на электричестве

В этом году автосалон в Париже прошел целиком и полностью под знаком электромобилей. CHIP расскажет о главных премьерах и поделится своими впечатлениями.

CHIP
Пока горит оливье... Пока горит оливье...

В меру безумные сказки-загадки, которыми ты сможешь развлечь ребенка

Maxim
Майн кайф Майн кайф

Гитлер был не только вегетарианцем, но и самым настоящим наркоманом

Maxim
Поймай ее, если сможешь Поймай ее, если сможешь

Ира Горбаче­ва при­зы­ва­ет всех жить се­го­дняш­ним днем

Glamour
Нежный возраст Нежный возраст

Еще вчера нежный и послушный, ребенок внезапно стал конфликтным и неуправляемым? В вашей семье начинается непростой “подростковый период”. Как пережить его с минимальными потерями?

Добрые советы
На клеточном уровне На клеточном уровне

Биолог и японист на основе анализа живых клеток придумали, как и где следует размещать рекламу.

Forbes
Легенда Нью-Йорка Легенда Нью-Йорка

В детстве он прошел Аушвиц и выжил. В молодости бежал в Америку, где в конце 1940-х выучился на портного. Повзрослев, стал шить для самых знаменитых людей Америки, включая Колина Пауэлла, Билла Клинтона и Барака Обаму.

The Rake
За примерное поведение За примерное поведение

Ляйсан Утяшева и Павел Воля умело жон­гли­ру­ют все­ми сво­и­ми про­ек­та­ми

Glamour
«Всегда носи тем­ные очки» «Всегда носи тем­ные очки»

Виктория Бекхэм пи­шет себе во­сем­на­дца­ти­лет­ней пись­мо. Как вы­жить, если на виду вся твоя жизнь: тело, брак, дети и гардероб?

Tatler
Личное пространство и брак Личное пространство и брак

Счастливая семейная жизнь часто представляется как долгожданная возможность быть всегда рядом, делить друг с другом быт и отдых, ощущать близость и единение, особенно в период ожидания ребенка. В этом и заключается ценность и значимость совместной жизни. Но почему тогда время от времени супруги начинают раздражать друг друга и возникает желание побыть хоть немного без второй половины? Все дело в личном пространстве, которое необходимо и мужчине, и женщине.

9 месяцев
Renault Duster Dakar Renault Duster Dakar

Его называют кроссовером, сравнивают с автомобилями вроде Hyundai Creta и Suzuki Vitara и покупают для передвижения по городу. На самом деле с Duster все должно быть иначе. Спецверсия Duster Dakar это доказала.

АвтоМир
Совсем взрослая Совсем взрослая

Лизе Арзамасовой всего 21 год, а за ее плечами уже множество ярких ролей в кино и театре. Одна из самых многообещающих актрис поколения поговорила с нами о своей профессии, семье и работе в благотворительном фонде.

Добрые советы
Jaguar XE S Jaguar XE S

Подтянутый облик английского седана прекрасно сочетается с V-образной «шестеркой». Этот «котик» не боится конкуренции с немецкими соперниками.

Quattroruote
Проснулись известными Проснулись известными

В жизни бывает так: живет человек незаметно, но в какой-то момент решается сделать то, о чем давно мечтал, и... на него вдруг обрушивается слава.

Лиза
Великий инквизитор Великий инквизитор

Российский GQ отправился в Испанию XV века, чтобы узнать, как снимался фильм «Кредо убийцы» (в прокате с 5 января) и как он изменит карьеру Майкла Фассбендера. Еще как изменит.

GQ
Мы, ни­жеподписавшиеся Мы, ни­жеподписавшиеся

Блогерка Соня Есьман о фолловерах и работе над стилем

Glamour
Михаил Волков Михаил Волков

Генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков – о железной дисциплине, вечном движении вперед и о том, как застраховать свой бизнес от рисков (спойлер: никак).

GQ
Ты и я та­кие разные Ты и я та­кие разные

Кубинский драйв и па­риж­ский шик — у близ­ня­шек-пе­виц из груп­пы Ibeyi есть все, чтобы по­ко­рить планету.

Vogue
Открыть в приложении