Несмешные шутки про «натягивающийся автомобиль» теперь неуместны. smart fortwo нового поколения – далеко не игрушка, а самая настоящая и полноценная машина. Просто очень маленькая

АвтоМирАвто

Шутки в сторону

Несмешные шутки про «натягивающийся автомобиль» теперь неуместны. smart fortwo нового поколения – далеко не игрушка, а самая настоящая и полноценная машина. Просто очень маленькая

Текст: Давид Акопян Фото: Вячеслав Крылов

Пока лучшие умы конструкторских бюро и дизайн-центров крупных автоконцернов ломают голову над концепцией идеального городского транспорта, выкатывая на подмостки различных мотор-шоу множество похожих друг на друга яйцевидных капсул на колесиках, smart уже полтора с лишним десятка лет задает стандарты современной городской мобильности. И похоже, получается это у них настолько успешно, что премьеру справляет уже третье поколение компакта fortwo.

В этом хэтчбеке все новое: кузов, шасси, моторы, трансмиссии. Длина и высота автомобиля остались прежними. Эти параметры нельзя было трогать категорически. Иначе бы smart лишился своего главного преимущества – возможности стоять на продольных парковочных местах поперек. А вот в ширину машина увеличилась. Причем весьма существенно – на 100 мм. Эта прибавка и позволила ощутимо увеличить пространство в плечах. Так что теперь в smart удобно ездить не только влюбленным.

Мощность 71 л.с.
Разгон 0–100 км/ч за 14,4 с
Цена  от 790 000 руб.

Найти удобное положение за рулем не составит труда. Руль хоть и регулируется только по высоте, но диапазон продольных настроек водительского кресла настолько велик, что сюда легко поместятся даже упитанные мужчины в расцвете сил.

zdpo87ey.jpg?v=1
В небольшом отсеке спереди расположен радиатор охлаждения двигателя и бачок для омывающей жидкости. Сама крышка открывается вручную только снаружи и в буквальном смысле висит на двух ремешках

x4b7utud.jpg?v=1

Хотя, конечно же, уютнее в этом ярком интерьере будет представительницам прекрасного пола. Потому что возможности по индивидуализации салона fortwo теперь настолько широки, что, кажется, проще подобрать идеальное платье и туфли на пятничной распродаже, чем определиться с единственно желанным вариантом отделки у дилера smart. Оранжевый текстиль в сочетании с черным пластиком в нашем тестовом экземпляре – это только один из трех возможных вариантов для версии Passion. А ведь fortwo доступен еще и в исполнениях Prime и Proxy.

v7uw3frt.jpg?v=1

padnswuf.jpg?v=1
Широкие двери smart очень легкие, потому что их наружные панели изготовлены из высокопрочного пластика. Кстати, как видно на фото (справа), они – безрамные, как на породистых спорткарах

Совсем по-взрослому

Если мы и могли упрекнуть прошлый smart в слабой шумоизоляции и недостаточном комфорте на ходу, то о новой машине язык не повернется сказать что-то подобное. Да, звук работы 1,0-литрового трехцилиндрового моторчика все еще доносится откуда-то сзади, а на «баранке» и рычаге коробки передач ощущается легкий зуд от вибраций, но они совершенно не досаждают. А скорее напоминают о том, что в вашем распоряжении не просто бездушная железяка, а настоящий живой организм, который может не только перемещать вас из пункта А в пункт В, но и вызывать неподдельную улыбку и радость. Это, кажется, у smart получается лучше всего. И дело не только в неординарной и яркой внешности, но и в ездовых повадках. r89xjttt.jpg?v=1

Мотор, расположенный за креслами седоков, и привод на задние колеса делают свое дело. На скоростных дугах smart ведет себя очень игриво, то и дело проявляя склонность к заносу, но управляется при этом очень «вкусно». Рулевой механизм с гидроусилителем обеспечивает мгновенные реакции автомобиля на действия «баранкой» и абсолютно прозрачную обратную связь с дорогой. smart точно следует заданной траектории и с охотой ныряет в повороты, в том числе благодаря рейке Direct-Steer с переменным передаточным числом. Она же, кстати, обеспечивает и феноменальную маневренность на узких городских улочках. Диаметр разворота от бордюра до бордюра составляет всего 6,95 м и 7,3 м при маневрировании между стенками.domvjx8z.jpg?v=1

И пусть 71 л.с. атмосферного моторчика порой не хватает на магистралях (разгон до «сотни» занимает долгие 14,4 с), зато в городе тяги и мощности всегда достаточно. И чтобы вовремя ускориться, и чтобы без проблем вклиниться в плотно едущий поток. Причем заслуга в этом не только 91 Нм пикового крутящего момента, доступного уже на 2850 об/мин, но и отлично подобранных передаточных чисел 5-ступенчатой «механики».

ci9blr7s.jpg?v=1

При этом не стоит забывать, что smart может быть оснащен и новым 6-ступенчатым «роботом» с двумя сухими сцеплениями. В активе преселективной коробки – скорострельность и практически полное отсутствие неприятных пауз и рывков при переключениях.

mr7ajtpm.jpg?v=1

Но и это, наверное, не главное. Совершенно взрослым и полноценным smart делает его оснащение. В нашей тестовой машине нашлось место не только климат-контролю, круиз-контролю, а также дружащей со смартфонами продвинутой медиасистеме и акустике JBL, но и предупреждающим об угрозе столкновения и читающим дорожную разметку водительским ассистентам. Конечно же, всего перечисленного оборудования нет в базовом оснащении. Но сам факт наличия этих помощников в списке доступных для заказа опций говорит о том, что smart не из робкого десятка. А значит, с ним шутки плохи.

➔ Интерьер smart может быть разным, но он непременно будет ярким

 

Перчаточный ящик – небольшой. Зато в приливе централь-ной консоли предусмотрен небольшой бокс для всякой мелочовки
«Климат» – прерогатива старших версий. В «базе» – кондиционер. Кресла с интегрированными подголовниками отлично спрофилированы

➔ Размеры

5,8 л на 100 км составил средний расход топлива smart fortwo в ходе нашего теста

 

 

bjka0whj.jpg?v=1

0u1rzxkw.jpg?v=1

bguhkeod.jpg?v=1
Доступ в грузовой отсек есть не только снаружи, но и изнутри. Третья дверь, как и прежде, двухсекционная. Стекло поднимается вверх отдельно от нижнего бортика

Технические данные

Маневренность, экономичность, «вкусные» ездовые повадки, широкие возможности по индивидуализации интерьера и экстерьера

Нехватка мощности на скоростных трассах, дорогостоящие опции, высокая цена

➔ Выводы

Давид Акопян, редактор журнала «АвтоМир. Тест-Драйв»

kwqxypis.jpg?v=1

Smart – отличный автомобиль для таких мегаполисов, как Москва и Питер. Стильный, экономичный, маневренный – одни лишь преимущества для эксплуатации в столицах. Но особой популярности он не сыщет. И дело не только в кусающихся ценах. Мы просто ментально еще не готовы к таким автомобилям.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении