Мини-тест
Volvo XC90
В России начались продажи шведского внедорожника Volvo XC90 в исполнении R-Design. Наш корреспондент познакомился с новинкой поближе и выяснил, чем же она принципиально отличается от уже известных нам версий
Шведские маркетологи, сколько я себя помню, боролись с обидным для себя термином Volvo Driver – уже как минимум лет сорок назад кто-то придумал называть так излишне осторожных и даже флегматичных водителей. Борьба зашла так далеко, что на рынке появились чуть ли не гоночные версии изначально практичных семейных моделей. Но подобный экстрим как-то плохо уживался с культивируемыми компанией семейными ценностями, и однажды кому-то умному в голову пришла замечательная идея: спортсменом можно и не быть, вполне достаточно просто выглядеть спортивно и подтянуто. Так появились машины в исполнении R-Design. Не побоюсь этого слова, самые стильные и элегантные в нынешнем модельном ряду Volvo.
Я увидел ее издалека, еще на дальних подступах к автостоянке, где в шеренгу выстроились новенькие внедорожники Volvo XC90, подготовленные для очередного автопробега по городам России. Все машины как одна щеголяли характерными радиаторными решетками с блестящими вертикальными ламелями. И только у нее решетка была радикально черной. Интересно, раньше я таких не видел. А можно мне взять такую? Чем еще она отличается от остальных?
Сотрудники автосалона Volvo в Ростове-на-Дону подробно и, кажется, не без удовольствия мне все объяснили. Это и есть та самая версия R-Design, о которой я упомянул в самом начале. От обычной машины она отличается черной радиаторной решеткой (ну, это-то я и так заметил), более агрессивным передним бампером со спойлером и сдвоенными патрубками глушителей. Есть и еще оригинальные детали, которые сам я, пожалуй, и не заметил бы. Это окрашенные в цвет кузова молдинги, матовая окантовка окон Помимо черной радиаторной решетки на машинах в исполнении R-Design сразу замечаешь иной передний бампер со спойлером и отделка корпусов зеркал заднего видна. Ах да, и конечно же, еще фирменный шильдик R-Design на задней двери. Вроде бы мелочи, а общий настрой автомобиля они действительно меняют.
Старый знакомый – Volvo XC90 – стал явно агрессивнее и... утонченнее, что ли. Эффектнее стал и салон. Чего стоят одни только профилированные спортивные сиденья с контрастной прострочкой! В дальней дороге они, кстати, оказались очень удобными. Спортивное настроение усиливает карбоновая отделка интерьера, алюминиевые накладки на педалях и фирменные надписи R-Design на порогах. Красиво! А что там под капотом? Неужели новый мотор, доведенный специалистами придворного тюнинг-подразделения Polestar до по-настоящему спортивной кондиции?
Нет, ничего подобного. Мотор самый обычный. Главное слово в названии R-Design – это Design. На техническую сторону автомобиля этот пакет доработок не распространяется. Наш автомобиль оснащен стандартным двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 249 л.с. Т5 – в вольвовской системе обозначений. В точности таким же, как и на обычной версии внедорожника. Даже, скажу больше, в исполнении R-Design можно заказать любую модификацию XC90. Хоть с бензиновым, хоть с дизельным двигателем. Всего четыре варианта на выбор. Бензиновые: наш 249-сильный Т5 или Т6, выдающий 320 «лошадей», а также два дизеля мощностью 190 и 225 «сил» – D4 и D5 соответственно. Что ж, мне достался один из самых сбалансированных вариантов. Точных данных у меня пока нет, но могу предположить, что на нашем рынке он станет самым продаваемым.
Лично мне, конечно, больше нравится дизель, за счет солидного крутящего момента он заметно динамичнее, но в данном случае выбирать не приходится. Просил R-Design, купившись на его эффектный внешний вид, – получил. На этой машине мне предстоит доехать до Воронежа, а там видно будет. Надо только быть поаккуратнее – в автосалоне меня предупредили, что на машине стоят оригинальные 22-дюймовые колеса. Тоже входящие в пакет опций R-Design. По соотношению количества металла и резины в таком колесе первый выигрывает за явным преимуществом. Мечта дизайнера и кошмар шинника. Одна пропущенная хорошая выбоина – и попадание на деньги гарантировано. Покупал бы я машину себе, заказал бы более высокопрофильные 20-дюймовые колеса. Благо они тоже предусмотрены. А пока придется внимательнее смотреть на дорогу. В Воронеже я должен передать эту машину в целости и сохранности кому-то из коллег. Пока даже не знаю кому...
➔ Выводы
Эффектный и чуть более агрессивный внешний вид, очень удобные спортивные кресла переднего ряда
Минимальные технические отличия от других версий, тот же самый набор двигателей. Низкопрофильные колеса
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl