Автоматические ремни безопасности: гениальное изобретение или бестолковая ерунда?
Компания Volvo в 1959 году сделала трехточечный ремень безопасности, который стал отраслевым стандартом и применяется по сегодняшний день. Однако несогласные с этим автопроизводители порой устраивали с ремнями безумные эксперименты.
За десятки лет существования старых добрых ремней безопасности некоторым категорически не нравилась их конструкция. Нет, в целом с ними было все нормально, а вот необходимость постоянно пристегивать и отстегивать их, видимо, утомляла настолько, что пришлось конструировать разные хитроумные приспособления.
Кто придумал автоматические ремни безопасности
Самое интересное, что за эксперименты с ремнями взялись отнюдь не помешанные не безопасности шведы из той же Volvo или, скажем, Saab. Технологию под названием ELRA (Elektrischer Rückhalteautomat — электрическое удерживающее устройство) придумала компания… Volkswagen.
Система впервые была анонсирована на модели Beetle в 1973 году, но по неизвестным причинам «Жук» ее не получил. Зато позже автоматические ремни появились на Golf, Corrado и Passat для американского рынка. Верхняя лямка такого ремня крепилась не на средней стойке кузова, как обычно, а на двери, причем на передней ее части, у приборной панели.