Авиакомпании попросили Минтранс заново проверить Superjet
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта после крушения Sukhoi Superjet 100 в «Шереметьево» просит проверить модель самолета на соответствие требованиям сертификата. Перевозчики отмечают, что попадание молнии не должно было вызвать подобного сбоя с электрообеспечением, закончившегося катастрофой

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направила главе Минтранса Евгению Дитриху письмо с просьбой проверить тип самолета Sukhoi Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям, сообщила газета «Коммерсантъ», получившая доступ к документу. Письмо авиаперевозчики написали после того, как в аэропорту «Шереметьево» 5 мая после аварийной посадки загорелся SSJ 100 «Аэрофлота». В результате погиб 41 человек из 78 находившихся на борту.
Ассоциация просит, в частности, проверить эффективность системы защиты SSJ 100 от поражения статическим электричеством, подчеркивая, что попадание молнии не должно было вызвать подобного сбоя с электрообеспечением, как произошло с самолетом «Аэрофлота». Кроме того, авторы письма просят проверить прочностные характеристики конструкции кессона крыла и шасси, считая, что разрушение шасси не должно сказываться на целостности топливных систем. В АЭВТ также считают, что следует проверить на соответствие сертификационным требованиям систему управления полетом и силовой установкой самолета, защиту пассажирского салона