Аварии, которые изменили мир: самые громкие ДТП за последние 100 лет
Несмотря на то, что высшие чиновники и члены королевских фамилий имеют в своем распоряжении лучших водителей и машины, они нередко становятся жертвами ДТП. И порой эти аварии сказываются на судьбах целых стран
Авария генерала Паттона
Командующий Третьей американской армии генерал Джордж Паттон был одним из самых талантливых американских военачальников Второй мировой войны. Кроме того, он отличался крайне независимыми и резкими суждениями, не терпел критики и нередко вел себя как настоящий самодур. Но ему многое прощалось за бесстрашие и нестандартные решения, что позволяло ему одерживать победы. Америка всегда обожала таких бравых генералов, которые нередко уходят в политику и добиваются там серьезных успехов.
Не исключено, что и Джордж Паттон мог бы достичь в политике таких же высот, как и на военном поприще, но судьба распорядилась иначе. 10 декабря 1945 года Паттон должен был возвращаться в США и поэтому в последний день своего пребывания в Германии генерал и начальник его штаба поехали на охоту в лес близ города Мангейма. Однако на одном из железнодорожных переездов в Cadillac 75 Паттона врезался потерявший управление армейский грузовик.
Водитель генерала заметил опасность и почти остановил машину, так что классического столкновения «лоб-в-лоб» на большой скорости не получилось. Однако даже несильного удара хватило, чтобы сидящий на заднем сидении Паттон получил серьезную травму. В то время как начальник штаба и водитель отделались легкими ушибами. В госпитале генерала обследовали и поначалу опасений за его здоровье не было, но чем дольше он находился в госпитале, тем хуже ему становилось. И 21 декабря 1945 года Джордж Паттон скончался от тромбоза. Не исключено, что в тот день США потеряли одного из возможных претендентов на президентский пост, который однозначно мог бы изменить ход мировой истории. Паттон никогда не скрывал своей неприязни к СССР и остается только догадываться, какого накала достигла бы Холодная война, если бы он занял президентское кресло или другой высокий пост.
Заговор или случайность?
Первого секретаря ЦК компартии Белоруссии П.М. Машерова нередко называют тем человеком, кто мог возглавить СССР в середине 80-х годов. Опытный партийный работник, крепкий хозяйственник и фронтовик пользовался в Белоруссии огромным авторитетом. В 1980 году он должен был занять должность Председателя Совета Министров СССР вместо А. Косыгина. А это был очень хороший «трамплин» для последующего восхождения на вершину властного Олимпа.
Оставались считанные месяцы до перевода Машерова в Москву, но 4 октября 1980 года он погиб в странной автокатастрофе на трассе Минск-Москва. ГАЗ-13 «Чайка» Машерова не поделила дорогу с грузовиком ГАЗ-53, в результате чего водитель и охранник Машерова погибли на месте, а сам он скончался в больнице.