Артисты фестиваля Esquire Weekend: «Лованда» — семейный дуэт из Екатеринбурга, который играет бодрый фанк с элементами хип-хопа
Выходец из екатеринбургского андерграунда, группа "Лованда" начинала с написания битов и продюсирования хип-хоп-артистов, много экспериментировала со звуком, а сейчас играет бодрый поп и фанк. Послушать ребят и потанцевать под них можно на московской сцене Esquire Weekend 5 июня.
Дуэт "Лованда" — это музыканты Паша Wonda и девушка Лала. Оба родились и выросли в Екатеринбурге — городе с богатой музыкальной и уличной культурой, где в середине нулевых — время, когда ребята стали делать первые шаги в музыке, — случился расцвет хип-хопа.
Паша развивал бит-сцену, писал музыку и продюсировал местных артистов — от ОУ74 до Kizaru. Лала в подростковом возрасте уехала учиться в Нью-Йорк, на многочисленных баскетбольных площадках которого в перерывах между бросками и ведением мяча впитала американскую культуру и хип-хоп.
Ребята познакомились в 2013 году, когда Лала вернулась в родной Екатеринбург и начала всерьез заниматься музыкой — сэмплировать, делать биты и читать рэп, а Паша помогал ей записывать ее первый трек (причем оба — абсолютные самоучки). Потом ребята стали делать еженедельные хип-хоп-вечеринки, организовывать мероприятия, а впоследствии сложили свои имена (Лала и Wonda) — и стали группой "Лованда".
В интервью Esquire музыканты рассказали, где в России живут самые талантливые люди, почему не существует формулы идеального хита и почему хип-хоп всегда будет в топе.
Вы начинали с хип-хопа. Сейчас это самый популярный жанр. Не возникает ли соблазна вернуться в это русло?
Паша: Мы занимаемся хип-хопом с 2006 года, и в какой-то момент нам стало интересно экспериментировать с различными жанрами и пробовать что-то новое — так мы ушли в фанк. Но сейчас мы планируем выпустить хип-хоп-альбом, который будет отсылкой к нашим корням.
Лала: Я вот лично не могу сказать, что Lovanda — это диско, соул, хип-хоп или что-то еще. Мы не хотим ограничивать себя рамками жанра, а хотим осознанно и очень искренне делать то, что нам нравится и то, что в нас отзывается. Не ради славы, денег и чего-то еще. Сейчас у нас настроение на фанк и хип-хоп.
Иногда кажется, что вы нарочито усложняете песни — например, в течение одного трека резко меняете ритм, и при прослушивании начинает казаться, что это не один трек, а два разных. Вы это осознанно делаете?
Лала: Да, нам иногда наши друзья или знакомые продюсеры говорят, мол, так нельзя. Но мы не хотим изменять себе. Мы рисуем картины. Трек — это картина. Иногда нам хочется, чтобы аутро (вторая часть песни) звучало по-другому, но оно неотделимо от всей композиции, просто написано другими "красками". Но, конечно, далеко не все наши песни ритмически сложные.
А вы не думали о том, чтобы двигаться к более коммерческому звучанию? Существует же какой-то рецепт бэнгера?