Артисты фестиваля Esquire Weekend: инди-группа «Свидание» — о второстепенности текста, провинциальности, страхах и сути музыканта
Квинтет романтиков из разных городов — Андрея Зеберти, Ивана и Дмитрия Галицких, Антона Макарова и Романа Гатчина — считают московской группой. На их счету — пять студийных альбомов, тысячные залы в Москве и Санкт-Петербурге и респект Ильи Лагутенко. Проверить, совпадает ли ваш вкус со вкусом Ильи, можно на Esquire Weekend 19 июня.
Главные инди-романтики страны и известны проникновенными, меланхоличными песнями с вкрадчивым вокалом фронтмена Андрея Зеберти. Их музыка передает жизненный цикл влюбленного человека — от трепета первого свидания до горечи расставания и безразличия. Тема находит отклик не только в сердцах и умах эмпатичных слушателей, но и в умах кинодеятелей: так, в этом году "Свидание" подарили два трека ("Музыка глаз" и "Любовь") суперуспешному сериалу Happy End. Эти и другие песни можно будет послушать на Esquire Weekend в Санкт-Петербурге 19 июня. Esquire встретился с фронтменом Андреем Зеберти и клавишником Антоном Макаровым в преддверии фестиваля.
У участников группы «Свидание» очень разнообразная география: Андрей живет в Сочи, при этом считаетесь вы все равно московской группой. Как вообще так вышло?
Андрей: Я родом из поселка Чертково под Ростовом-на-Дону, оттуда переехал в Петербург, потом только в Москву, где мы и организовали группу. Она поэтому московская. Но на момент выхода первого альбома я снова вернулся в Петербург. А потом переехал в Сочи. Я южанин, мне комфортнее на юге.
Мы абсолютно столицецентричная страна. И все люди, наоборот, стремятся переехать или в Петербург, или в Москву. На крайний случай — Екатеринбург. Как формируется музыкальная тусовка в провинции?
Андрей: Я в Ростове знал только группу Motorama. Мы с ними знакомы с самого начала, и я, по сути, вдохновился на создание группы, придя на их концерт. Тогда там было человек пятьдесят. А что касается Москвы... Мы вот называемся московской группой, но я вчера спрашивал у Вани (Иван Галицкий, гитарист "Свидания". — Esquire): «Ты чувствуешь себя москвичом, или все-таки с периферии?» А они с братом (Дмитрий Галицкий, басист "Свидания". — Esquire) из области, село Красная Пахра. Он говорит: "С периферии". И, по сути, у нас в группе только один москвич — Антон Макаров, он из Домодедова. И тот — барабанщик! (Смеются.) Но вот мы сейчас планируем запись альбома, и наша студия находится в Курске. То есть в регионах организуется какое-то комьюнити, и студийное, и профессиональное. И вот там прикольная студия, наши гитарист и басист когда-то играли в одной группе с будущим владельцем. Он фанатично настроенный человек, много лет собирал оборудование. Поедем туда летом записываться.
Я родилась в Москве, много где жила, в том числе в Петербурге. Но мне кажется, что ощущение человека, родившегося в большом городе, неизлечимо. А как ощущает себя человек из маленького города? Что для вас провинциальность? В хорошем смысле слова, конечно.
Андрей: В первую очередь это близость к природе: озерам, рекам, лесам. Я в Москве себя очень некомфортно ощущаю, от шума очень быстро устаю. Одна поездка в метро — и все, пора ложиться спать. (Улыбается.) Я в Петербурге и Москве жил, будучи подростком. В таком возрасте здесь очень интересно и здорово: много знакомств, концертов. Студенческое время должно проходить в больших городах. А потом это все заканчивается, и начинается семья, дети — уже некомфортно становится.