Армия розовощеких капиталистов: как стартап Roblox помогает зарабатывать подросткам
Стартап Roblox миллиардера Дэвида Базуки сравним по популярности среди поколения Z с YouTube. Базуки создал платформу, которая добилась стремительного внутреннего роста и принесла своим пользователям сотни миллионов долларов
Дэвид Базуки или «Строитель» создал Roblox — сочетание видеоигры и социальной сети, которое может конкурировать с YouTube и TikTok в борьбе за внимание детей. «Roblox — это иммерсивная развлекательная платформа», — рассказывал Базуки Forbes в 2018 году.
Главная особенность Roblox заключается в том, что платформа предоставляет детям инструменты, с помощью которых они создают и продают собственные игры, и превращает свою аудиторию в армию розовощеких капиталистов. Roblox продает виртуальную валюту под названием Robux (100 единиц за $1), которую пользователи тратят на игры и цифровые объекты вроде аватаров и игровых предметов. Создатели получают процент с Robux, потраченных в их игровых мирах: $0,35 на каждые 100 Robux.
В общей сложности в 2020 году 1,25 млн пользователей Roblox заработали $216 млн. Лучшие создатели игр могут рассчитывать на крупные суммы: более 1200 из них заработали $10 000 и выше, а более 300 пользователей получили свыше $100 000. Выручка самого Roblox за тот же период составила около $924 млн, что почти в два раза превышает выручку компании за 2019 год.