Никто еще не догадался составить перечень профессий, опасных для окружающих

MaximРепортаж

Архитектурные ошибки, которые привели к страшным последствиям

В списках самых опасных для жизни профессий неизменно присутствуют саперы, спасатели и прочие электромонтажники. Однако никто еще не догадался составить перечень профессий, опасных для окружающих, а в нем наверняка лидировали бы архитекторы и проектировщики.

Анна Минькина

600x408_1_a0a4c65f3439416ba68b53613260ee5c@1181x803_0xac120005_19754760991529116489.jpg

Мост Миллениум

Один из примеров торжества современного дизайна над инженерным разумом и неосознанного вреда человеческому здоровью — лондонский мост Миллениум. Сотрудники архитектурного бюро Monberg and Thorsen так много внимания уделили внешнему виду моста, что совершенно забыли рассчитать, выдержит ли конструкция большое скопление людей.

600x338_1_2db49e0448161139040ad92f6ed38f02@1200x676_0xac120005_20180730921529077222.jpg

Новая переправа через Темзу, естественно, привлекла внимание горожан: на церемонию открытия, состоявшуюся 10 июня 2000 года, пришли около 100 000 человек. Все они прогулялись в тот день по Миллениуму (одновременно мост вмещает до 2000 человек), при этом многие почувствовали слабость, тошноту и головокружение, а некоторые даже не смогли устоять на ногах.

Оказалось, что единовременное нахождение на мосту большого количества людей приводит к редкому резонансному явлению, вследствие которого мост раскачивается. В срочном порядке Миллениум был закрыт на реконструкцию.

Повторное открытие моста, в конструкцию которого добавили демпферы (устройства для предотвращения колебаний), состоялось лишь 22 февраля 2002 года. В честь первоначального провала архитекторов за мостом закрепилось прозвище «Шаткий» (Wobbly).

Такома-Нэрроуз

За 60 лет до открытия Миллениума установкой демпферов уже пытались решить проблему другого моста — Такома-Нэрроуз в Вашингтоне. Еще во время строительства работники прозвали мост «Галопирующая Герти»: в ветреные дни амплитуда его раскачивания составляла 1,5 метра. Причиной этого стала самонадеянность главного архитектора Леона Моисеефф. Опираясь на созданную им самим «теорию отклонения», он предположил, что подвесной мост шириной 11,9 м с пролетом 854 м не будет раскачиваться от ветра.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении