Анна Евневич: Clubhouse — минутный хайп или голос будущего?
В 2021 году приложение Clubhouse стало невероятно популярным, только в феврале число его установок превысило 5 млн. И это несмотря на то, что доступ к голосовой социальной сети возможен только по приглашению, а пользоваться ею можно исключительно на iPhone. Чем платформа привлекла такое внимание пользователей и какие на сегодняшний день у нее перспективы, рассказывает Анна Евневич, основатель и идеолог Blog Selling School.
Феномен голосовых комнат
Новая социальная сеть появилась относительно недавно, в апреле 2020 года. В России рост популярности пришелся на февраль 2021 года. Площадка получила известность буквально за считаные месяцы. В первую очередь из-за подключения к ней таких именитых людей, как Илон Маск и Марк Цукерберг. Вслед за мировыми лидерами в сети начали появляться и российские узнаваемые персоны: Даня Милохин, Олег Тиньков, Кантемир Балагов, Настя Ивлеева и другие. Эта концентрация известных личностей и привела к взрывной волне интереса к Clubhouse.
На мой взгляд, Clubhouse — достаточно удобный коммуникационный канал. Преимущество перед остальными социальными сетями заключается в том, что в разговоре с собеседником не нужно включать камеру, ставить профессиональный свет, приводить себя в порядок. Достаточно включить приложение в фоновом режиме и заниматься своими делами, общаясь при этом удаленно с людьми на тему, заявленную в комнате. К тому же, с точки зрения психологии, человек лучше воспринимает аудиоформат, нежели видео. Происходит это потому, что при соприкосновении с динамичной картинкой, мы начинаем считывать жесты, позы, мимику объектов. Это отвлекает и расфокусирует внимание.